Наставничество
Что такое
наставничество?
Наставничество – это
федеральный проект, в котором подросток может получить
поддержку старшего товарища – наставника, который уже имеет определенный
опыт и помогает планомерно достигать поставленные цели и формулировать
мечты.
Наставничество рассматривается как
перспективная образовательная технология, которая позволяет передавать знания,
формировать необходимые навыки и осознанность быстрее, чем традиционные способы
обучения, поскольку это происходит через неформальное взаимообогащающее
общение, основанное на доверии и партнерстве.
|
Наставничество
– это:
Передача опыта и знаний
Способ развития личности
Помощь и совет в вопросах
постановки целей
Партнерство и поддержка
Доверие и новые друзья |
Это всегда работа “в обе стороны”, взаимное обогащение опытом. И
наставники, и наставляемые получают возможность открыть новые идеи, получить
объективную обратную связь, а также усовершенствовать свои коммуникативные навыки и нетворк.
Кто
участвует в проекте?
Участие в проекте предполагает три главных роли:
Наставник, наставляемый и
куратор.
Наставник – участник программы,
имеющий успешный опыт в достижении жизненного, личностного и профессионального
результата, готовый и компетентный поделиться опытом и навыками, необходимыми
для стимуляции и поддержки процессов самореализации и самосовершенствования
наставляемого. В качестве наставников проекта школы
отбираются учащиеся 9-11 классов, которые:
· имеют достижения, как
в учебной деятельности, так и личного характера
· имеют свою историю успеха и хотят
поделиться своим опытом
· готовы развиваться, учиться, узнавать
новое и сделать мир лучше
· имеют позитивный взгляд на
вещь
Наставляемый – участник программы
наставничества, который через взаимодействие с наставником и при его помощи и
поддержке решает конкретные жизненные, личные и профессиональные задачи,
приобретает новый опыт и развивает новые навыки и компетенции.
Наставляемыми могут стать ученики 5-9
классов, которые:
· имеют текущие затруднения
как в учебе и личной сфере и не знают, как с ними справиться
· знают, чем
хотели бы заниматься, но не знают с чего начать![]()
· хотят найти ответы на свои вопросы
· ищут доступ к качественному опыту и
внимательной поддержке
· хотят научиться осуществлять мечты,
правильно ставить и достигать цели, реализовывать задуманное
А так же наставничество будет полезно тем, кто:
·
Нуждается в совете
·
Уже имеет хорошие достижения и хочет узнать
больше о новой для себя области
·
Ищет способ практически реализовать свои знания
·
Пытается самостоятельно понять
свои склонности и способности
Куратор – педагог школы,
отвечает за организацию программы наставничества, проводит обучение
наставников, организует взаимодействие между наставником и наставляемым.
Как это
работает?
Наставничество осуществляется по циклам, продолжительность одного цикла
составляет один учебный год и имеет несколько этапов: Отбор
наставников и наставляемых, обучение наставников, формирование
наставнических пар, работа наставников с наставляемыми, рефлексия и
подведение итогов.
2021/2022 учебный год является второй
фазой запуска проекта в школе № 26. В качестве наставников будут
отбираться обучающиеся 9-11 классов. После прохождения обучения (тренинговые
встречи под руководством куратора проекта), каждый из старшеклассников,
участвующий в программе, получит пошаговые инструкции для взаимодействия
с наставляемыми. Кроме того, ему будет предоставлен наставник
из числа педагогов школы, который будет оказывать ему помощь и поддержку.
Наставники получат в пару
наставляемых ребят из числа учеников 5-9 классов, которые нуждаются в
дополнительной поддержке, и в рамках периодических встреч поделятся своим
опытом и механизмами решения поставленных задач.
Что дает
участие в проекте?
Как наствники, так и наставляемые получает целый ряд
преимуществ:
Во-первых, это доступ к
практикам развития навыков, важных не только в рамках обучения в
школе, но и в дальнейшей жизни:
Во-вторых, это новый формат
взаимодействия с товарищами внутри школы, приобщение к всероссийскому сообществу мотивированной
активной молодежи, пополнение портфолио, доступ к участию в
выездных лидерских программах на уровне района и города.
В – третьих, это новый взгляд на
свои сильные стороны, поддержка и помощь в существующих вопросах,
толчок для самореализации, достижения своих целей и
желаний. Участие
в проекте помогает: научиться
смотреть на проблемы под разным углом, находить нестандартные способы
решения задач, развивать способности к импровизации и нестандартному
мышлению, укрепить свою индивидуальность.