Пояснительная записка к учебному плану к адаптированной основной
образовательной программеосновного общего образования
обучающихся с задержкой психического развития
Муниципального автономного общеобразовательного учреждения
средней общеобразовательной школы № 26
на 2025-2026 учебный гол
1.Нормативно-правовые основания составления учебного плана.
Правовой статус школы определяется документами:
• Лицензия: серия 66 №ООО632, регистрационный №13217 от 04.03.2011 г. на образовательную
деятельность в сфере начального общего, основного общего, среднего общего образования, срок
действия (бессрочно);
• Свидетельство о государственной аккредитации: серия 66 А01 № 0001540 регистрационный №
8283 от 25.03.2015 г..
Учебный план школы разработан на основе следующих нормативно-правовых документов:
Адаптированная основная общеобразовательная программа основного общего образования
для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи (вариант 5) (далее АООП ООО для обучающихся
с ТНР (вариант 5)) Муниципального автономного общеобразовательного учреждения средней
общеобразовательной школы № 26 (далее образовательная организация) разработана в
соответствии с:
Федеральный Закон от 21.12.2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с
изменениями и дополнениями).
Федеральный закон от 19.12.2023 № 618-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об
образовании в Российской Федерации».
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (утв.
приказом Минпросвещения России от 31 мая 2021 г. № 287) (далее – ФГОС ООО);
Федеральная образовательная программа основного общего образования (утв. приказом
Минпросвещения России от 18 мая 2023 г. № 370) (далее – ФОП ООО)
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 18.07.2022 № 568 «О внесении
изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего
образования» (Зарегистрирован 17.08.2022 № 69675)
Приказ Минпросвещения России от 24.11.2022 N 1025 (ред. от 17.07.2024) "Об утверждении
федеральной адаптированной образовательной программы основного общего образования для
обучающихся с ограниченными возможностями здоровья" (Зарегистрировано в Минюсте России
21.03.2023 N 72653)
Санитарно-эпидемиологические требования СанПин 1.2.368-21 «Гигиенические нормативы и
требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды
обитания», утверждёнными постановление Главного государственного санитарного врача
Российской Фкедерации от 28 января 2021 года №2 (зарег. Министерством юстиции РФ
29.01.2021г. рег.№62296), с изменениями, внесенными постановление Главного государственного
санитарного врача РФ от 20.12.2022г. №24 (зарег. Министерством юстиции РФ 09.04.2023г.
рег.№72558), действующим до 1 марта 2027г. (далее – Гигиенические нормативы), и санитарными
правилами СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидимиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодёжи», утверждёнными
постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020г. №28 (зарег.
Министертсвом юстиции РФ 18.12.2020г., рег. №61573), действующими до 1 января 2027г.
Приказ Минпросвещения России от 05 ноября 2024 г. № 769 «Об утверждении федерального
перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную
аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего
образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность, и установлении
предельного срока использования исключенных учебников и разработанных в комплекте с ними
учебных пособий»;
2
приказ Минпросвещения России от 09 октября 2024 г. № 704 «О внесении изменений в некоторые
приказы Министерства просвещения Российской Федерации, касающиеся федеральных
образовательных программ начального общего образования, основного общего образования и
среднего общего образования»
• Устава МАОУ СОШ №26;
• Адаптированной основной образовательной программы МАОУ СОШ №26 ООО (приказ от
27.08.2025г№ 220-О)
Для осуществления образовательной деятельности в МАОУ СОШ № 26 (далее по тексту
ОО) разработан, утвержден и реализуется настоящий учебный план. Учебный план отражает
реализацию государственной образовательной политики, является основой программноцелевого управления развития образовательной деятельности, отражает приоритетные задачи
работы МАОУ СОШ № 26.
Учебный план к адаптированной образовательной программе ООО ТНР /ФГОС
разрабатывается сроком на один учебный год ежегодно и является обязательным приложением
к адаптированной образовательной программе основного общего образования.
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений,
обеспечивает реализацию особых (специфических) образовательных потребностей,
характерных для обучающихся с ТНР, а также индивидуальных потребностей каждого
обучающегося. Время, отводимое на данную часть, внутри максимально допустимой недельной
нагрузки обучающихся может быть использовано: на увеличение учебных часов, отводимых на
изучение отдельных учебных предметов обязательной части; на введение учебных курсов,
обеспечивающих удовлетворение особых образовательных потребностей обучающихся с ТНР и
необходимую коррекцию недостатков в психическом и/или физическом развитии. Количество
часов, отведенных на освоение обучающимися с ТНР учебного плана, состоящего из
обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса, в
совокупности не превышает величину максимально допустимой недельной образовательной
нагрузки обучающихся в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями.
Для развития потенциала тех обучающихся с ТНР, которые в силу особенностей
психофизического развития испытывают трудности в усвоении отдельных учебных предметов,
могут разрабатываться с участием их родителей (законных представителей) индивидуальные
учебные планы, в рамках которых формируются индивидуальные учебные программы
(содержание дисциплин, курсов, модулей, формы образования).
ПКР в системе учебной и внеурочной деятельности при создании специальных условий,
учитывающих особые образовательные потребности разных категорий обучающихся с
тяжелыми нарушениями речи и определяющих логику построения образовательного процесса,
его организацию, структуру и содержание на основе личностно-ориентированного и
индивидуально-дифференцированного подходов.
Занятия по коррекционно-развивающему курсу "Индивидуальные и групповые
логопедические занятия" проводятся в форме индивидуальных, групповых и подгрупповых
занятий, направленных на формирование полноценных речемыслительных процессов,
обеспечивающих полноценную речевую деятельность обучающихся с ТНР, а также
совершенствование их социальной и учебной коммуникации и адаптации к условиям обучения
на
уровне
основной
общего
образования.
Продолжительность и интенсивность занятий определяется индивидуально, но каждый
обучающийся посещает Коррекционно-развивающие занятия учителя-логопеда по программе
коррекционной работы (коррекционно-развивающий курс "Индивидуальные и групповые
логопедические занятия") не реже 3 раз в неделю.
Продолжительность занятий:
групповое занятие (наполняемость от 6 до 8 человек - до 30 минут);
подгрупповое занятие (наполняемость от 2 до 6 человек - до 25 минут);
индивидуальное занятие (до 20 минут).
"Индивидуальные и групповые логопедические занятия", направленный на:
а) восполнение пробелов в развитии устной речи и формирование полноценной речевой
деятельности;
3
б) развитие психических функций и пространственных представлений, обеспечивающих
функционирование механизмов письменной речи:
в) коррекция дисграфии и дислексии;
г) формирование и развитие предпосылок, обеспечивающих усвоение программного материала
по разделу "Русский язык" и "Литература", а также формирование умений работать с текстами
любой направленности (в том числе гуманитарной, естественнонаучной, текстами задач и
другими).
УП соответствует действующему законодательству Российской Федерации вобласти
образования, обеспечивает введение в действие и реализацию требований ФГОС ООО
обучающихся и выполнение гигиенических требований крежиму образовательного процесса,
установленных действующими СанПиНами.
1. Программно-целевые ориентиры
Основным предназначением ОО в соответствии с образовательной программой
являются: создание условий, гарантирующих качество образовательных услуг, сохранение и
укрепление физического, психического и социального здоровья обучающихся, воспитание и
развитие личности ребёнка.
Цель (миссии) школы и соответствии с Уставом школы:
• формирование общей культуры личности обучающихся на основе федеральных
государственных стандартов
• создание основы формирования технической культуры
• развитие интеллектуальных возможностей обучающихся
• воспитание деловой, социально-адаптированной, творческой личности гражданина
Российской Федерации.
Предмет деятельности:
удовлетворение потребностей граждан в бесплатном получении начального общего,
основного общего и среднего общего образования в соответствии с федеральными
государственными образовательными стандартами; всестороннее развитие личности ребенка,
его творческого потенциала;
создание условий для удовлетворения потребностей обучающихся в самообразовании и
получении дополнительного образования; создание максимально благоприятных условий для
умственного, нравственного, физического, эстетического, эмоционального развития личности,
всемерного раскрытия ее способностей; охрана здоровья обучающихся, воспитание
ценностного отношения к здоровому образу жизни, развитие детского и юношеского спорта.
Содержание образования определяется образовательными программами, разрабатываемыми и
реализуемыми школой самостоятельно в соответствии с федеральными государственными
образовательными стандартами, составленными на основе соответствующих примерной
адаптированной основной образовательной программы ООО (госреестр), с учетом
особенностей контингента обучающихся.
Форма получения общего образования и форма обучения по конкретной основной
общеобразовательной программе определяются родителями (законными представителями)
несовершеннолетнего обучающегося. При выборе родителями (законными представителями)
несовершеннолетнего обучающегося формы получения общего образования и формы обучения
учитывается мнение ребенка.
Обучение в МАОУ СОШ № 26, с учетом потребностей, возможностей личности и в
зависимости от объема обязательных занятий педагогического работника с обучающимися
осуществляется в очной форме.
При обучение детей в форме семейного образования МАОУ СОШ № 26, по согласованию с
Учредителем, предоставляет право прохождения обучающимися соответствии с частью 3
статьи 34 Федерального закона «Об образовании в РФ» промежуточной аттестации за курс
любого класса по заявлению родителей(законных представителей).
ОО осуществляет образовательную деятельность в соответствии с уровнями
общеобразовательных программ:
4
Образовательные программы начального общего, основного общего и среднегообщего
образования являются преемственными.
В основе организации образовательной деятельности лежит системно - деятельностный
подход.
Учебный план (далее по тексту УП) ОО, реализующий адаптированную программу
основного общего образования, определяет общие рамки отбора учебного материала,
формирования перечня результатов образования и организации образовательной деятельности:
фиксирует максимальный объем учебной нагрузки обучающихся;
определяет (регламентирует) перечень учебных предметов, курсов и время, отводимое
на их освоение, а также формы организации промежуточной и итоговой аттестации;
распределяет учебные предметы, курсы по классам и учебным годам.
УП состоит из двух частей: обязательной части и части, формируемой участниками
образовательных отношений.
Обязательная часть УП определяет состав учебных предметов обязательных предметных
областей и учебное время, отводимое на их изучение по классам (годам) обучения.
Часть УП, формируемая участниками образовательных отношений, определяет время,
отводимое на изучение содержания образования, обеспечивающего реализацию интересов и
потребностей обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогического
коллектива ОО, в данномслучае это коррекционно-развивающая область.
Содержание образования, формируемое участниками образовательных отношений,
представлено на каждом уровне образования, в основном общем образовании это соотношение
70 к 30%.
Обучение в ОО ведется на русском языке.
Недельный учебный план является основой организации образовательной деятельности по
реализации адаптированной основной образовательной программы ООО, в котором
отражаются и конкретизируются основные показатели учебного плана:
– состав учебных предметов;
– недельное распределение учебного времени, отводимого на освоение содержания
образования по классам и учебным предметам;
– максимально допустимая недельная нагрузка обучающихся и максимальная нагрузка
с учетом деления классов на группы.
В ОО используются различные формы организации учебных занятий
В МАОУ СОШ № 26 в 2025-2026 учебном году на основании «Положения о формах,
периодичности и порядке текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации
обучающихся» устанавливается следующие виды и периодичность промежуточной
аттестации обучающихся.
Виды промежуточной аттестации в течение учебного года: текущий (тематический)
контроль, промежуточная аттестация по итогам учебной четверти, итоговая аттестация по
результатам учебного года, государственная итоговая аттестация (ГИА) за курс основной
школы.
Освоение образовательной программы, в том числе отдельной части или всего объема
учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы, сопровождается
в соответствии с ФЗ – 273 (ст. 58, п.1) промежуточной аттестацией обучающихся, проводимой
в следующих формах:
- собеседование; проверка техники чтения;
- диктант, диктант с грамматическим заданием;
- изложение, изложение с элементами сочинения; контрольное изложение;
- сочинение, эссе;
- практическая работа, лабораторная работа;
- контрольная работа;семинар; зачет; поэтапный зачет;
- защита реферата (в том числе исследовательской работы, защита творческойработы); защита
проекта;
5
- тестирование; комплексные диагностические работы;
- стартовые и итоговые
проверочные
работы; текущие проверочные
работы;комплексные проверочные работы; “портфолио” ученика;
сдача нормативов по физической подготовке (в том числе нормативов ГТО).
Государственная итоговая аттестация (ГИА).
Наряду с отметочной системой в ОО может применяться и зачетная система по отдельным
предметам вариативной части учебного плана, порядок применения такой системы определяется
решением Педагогического совета.
Режим работы: ОО работает в условиях 5-дневной учебной недели. При 5- дневной учебной
неделе количество часов на физическую культуру составляет 2, третий час реализуется за счет
часов из части, формируемой участниками образовательных отношений.
Продолжительность учебного года основного общего образования составляет 34
недели, в 9 классе 33. Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не
менее 30 календарных дней, летом
– не менее 8 недель.
Начало уроков – 8 часов 00 минут. Продолжительность урока в основной школе
составляет 40 минут. Продолжительность перемен устанавливается с учетом времени,
необходимого для активного отдыха (не менее 10 минут) и питания (не менее 20 минут). Между
началом внеурочных и кружковых занятий и последним уроком перерыв составляет не менее 45
минут.
Учебный план наряду с общеобразовательной подготовкой обучающихся обеспечивает
коррекцию речевых нарушений и обусловленных ими отклонений в психическом развитии
обучающегося, способствует первоначальному становлению его личности, выявлению и
целостному развитию его способностей.
На ступени основного общего образования решаются коррекционные задачи и
закладывается фундамент общеобразовательной подготовки, достаточной для продолжения
образования, совершенствуются навыки полноценного общения, обеспечивается дальнейшее
развитие личности обучающегося, глубокое освоение основ наук и формирование научного
мировоззрения.
Структура учебного плана полностью соответствует целям и задачам коррекционного
образования для детей с ТНР: дать общеобразовательную подготовку в полном объёме и в
процессе обучения обеспечить коррекцию недостатков речевой деятельности обучающегося
через организацию речевого режима и специальных логопедических занятий.
Учебный год в 2025-2026 уч. год начинается 1 сентября.
Организация образовательной деятельности регламентируется утвержденным директором
ОО Расписанием звонков (приложение №1 к УП), Календарным учебным графиком
(приложение 3 к УП) и Расписанием уроков.
Режим занятий обучающихся устанавливается следующий: учебная деятельность,
внеурочная деятельность. Режим занятий обучающихся, продолжительность перерывов между
занятиями для организации активного отдыха и питания обучающихся, максимальное время на
выполнения домашнего задания регламентируются требованиями СанПиН.
В ОО в 2025-2026 учебном году разрабатывается и реализуется программа воспитания и
социализации, в рамках которой организуются внеурочная деятельность обучающихся, в том
числе по программам внеурочной деятельностии программам дополнительного образования.
Информация об учебном плане, календарном учебном графике представлена на сайте ОО.
Основное общее образование
Учебно-методические комплексы для реализации предметов ООО, изучаемые на базовом
уровне обеспечены учебниками из Федерального перечня учебников, рекомендуемых
(допущенных) Министерством образования и науки РФ к использованию при организации
образовательной деятельности .
Используемые рабочие программы для основной школы рассчитаны на реализацию
разработанного Министерством образования РФ концентрического подхода к школьному
образованию. Рабочая программа включает три раздела:
6
«Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса»; «Содержание учебного
предмета, курса» с распределением по классам и «Тематическое планирование» с указанием
количества часов, отводимых на освоение каждой темы.
Предметная область «Русский язык и литература» представлена следующими учебными
предметами на базовом уровне изучения: русский язык, литература.
Учебный предмет Русский язык выполняет цели, обусловленные ролью русского языка как
государственного языка Российской Федерации в развитии и воспитании личности ребенка, а
также ролью русского языка в усвоении всех изучаемых в школе предметов. Этот предмет
формирует языковую, лингвистическую и культуроведческую компетенции.
Рабочая программа по русскому языку ООО составлена на основании Адаптированной
основной образовательной программы основного общего образования МАОУ СОШ № 26, в том
числе требований к результатам освоения учебного предмета Русский язык (базовый уровень),
представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте второго
поколения.
Основу содержания литературы как учебного предмета составляет чтение и изучение
художественных произведений, представляющих золотой фонд мировойи русской классики. Их
восприятие, анализ, интерпретация базируются на системе историко- и теоретиколитературных знаний, на определенных способахи видах учебной деятельности.
Рабочая программа по литературе ООО составлена на основании Адаптированной основной
образовательной программы основного общего образования МАОУ СОШ № 26, в том числе
требований к результатам освоения учебного предмета Литература (базовый уровень),
представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте второго
поколения.
Предметная область «Иностранные языки» представлена следующими учебным
предметом на базовом уровне изучения: английский язык.
Изучение иностранного языка (английского)
направлено на достижение развития
иноязычной коммуникативной компетенции, формирование умения представлять свою страну в
условиях иноязычного межкультурного общения, воспитание толерантного отношения к
проявлению иной культуры.
Рабочая программа по английскому языку ООО составлена на основании
Адаптированной основной образовательной программы основного общего образования МАОУ
СОШ № 26, в том числе требований к результатам освоения учебного предмета Иностранный
язык (английский) (базовый уровень), представленных в Федеральном государственном
образовательном стандарте второго поколения.
Предметная область «Математика и информатика» представлена следующими
учебными предметами на базовом уровне изучения: математика, алгебра, геометрия,
вероятность и статистика, информатика.
Изучение математики направлено на достижение овладения системой математических
знаний и умений, формирование представлений об идеях и методах математики как
универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов,
понимания значимости математики для научно-технического прогресса.
Рабочая программа по математике ООО составлена на основании Адаптированной основной
образовательной программы основного общего образования МАОУ СОШ № 26, в том числе
требований к результатам освоения учебного предмета Математика (базовый уровень),
представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте второго
поколения.
Изучение информатики обеспечивает осознание значение информатики в повседневной
жизни человека, понимание роли информационных процессов в современном мире,
формирование представлений как части общечеловеческой культуры.
Рабочая программа по информатике ООО составлена на основании Адаптированной
основной образовательной программы основного общего образования МАОУ СОШ № 26, в том
числе требований к результатам освоения учебного предмета Математика (базовый уровень),
представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте второго
поколения.
7
Предметная область «Общественно - научные предметы» представлена следующими
учебными предметами на базовом уровне изучения: «История», «Обществознание»,
«География».
Изучение истории направлено на воспитание патриотизма, уважения к истории и
традициям нашей Родины, к правам и свободам человека, демократическим принципам
общественной жизни; освоение знаний о важнейших событиях, процессах отечественной и
всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической последовательности; овладение
элементарными методами исторического познания,, воспитание толерантного отношения к
представителям других народов и стран.
Рабочая программа по история (Всеобщей истории и истории России) ООО составлена на
основании Адаптированной основной образовательной программы основного общего
образования МАОУ СОШ № 26, в том числе требований к результатам освоения учебного
предмета История (базовый уровень), представленных в Федеральном государственном
образовательном стандарте второго поколения.
Изучение географии направлено на освоение знаний об основных географических
понятиях, географических особенностях природы. населения и хозяйства разных территорий; о
России во всем ее географическом разнообразиии целостности; об окружающей среде, путях ее
сохранения и рационального использования; овладения умениями ориентироваться на
местности; овладение умениями работать с географической картой; воспитание любви к своей
местности, своему региону, своей стране; взаимопонимания с другими народами;
экологической культуры, бережного отношения к окружающей среде.
Рабочая программа по географии ООО составлена на основании Адаптированной основной
образовательной программы основного общего образования МАОУ СОШ № 26, в том числе
требований к результатам освоения учебного предмета География (базовый уровень),
представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте второго
поколения.
Предметная область «Естественно-научные предметы» представлена в основной школе
классе следующими учебными предметами на базовом уровне изучения: биология, физика,
химия.
Изучение естествознания направлено на освоение знаний о современной естественнонаучной картине мира и методах естественных наук; освоение основ физики, химии, биологии;
знакомство с наиболее важными идеями и достижениями естествознания, оказавшими
определяющее влияние на представления человека о природе, развитие техники и технологий;
овладение навыками применять изученные законы, закономерности в повседневной жизни и
трудовой деятельности.
Рабочая программа по биологии ООО составлена на основании Адаптированной основной
образовательной программы основного общего образования МАОУ СОШ № 26, в том числе
требований к результатам освоения учебного предмета Биология (базовый уровень),
представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте второго
поколения.
Искусство представлено на ступени основного общего образования следующими учебными
предметами-модулями на базовом уровне изучения: музыка, изобразительное искусство.
Изучение искусства направлено на развитие эмоционально-ценностного отношения к миру,
явлениям жизни и искусства; воспитание и развитие художественного вкуса учащихся,
творческого потенциала, способности оценивать окружающий мир по законам красоты;
освоение знаний о классическом и современном искусстве; ознакомление с выдающимися
произведениями отечественной и зарубежной художественной культуры; формирование
устойчивого интереса к искусству, художественным традициям своего народа и достижениям
мировой культуры.
Рабочая программа по учебному предмету «Изобразительное искусство» ООО составлена
на основании Адаптированной основной образовательной программы основного общего
образования МАОУ СОШ № 26, в том числе требований к результатам освоения учебного
предмета Искусство (базовый уровень), представленных в Федеральном государственном
образовательном стандарте второго поколения.
8
Рабочая программа по учебному предмету « Музыка» ООО составлена на основании
Адаптированной образовательной программы основного общего образования МАОУ СОШ №
26, в том числе требований к результатам освоения учебного предмета Искусство (базовый
уровень), представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте второго
поколения
Предметная область «Основы безопасности и защиты Родины»
представлена п р е д м е т о м «Основы безопасности и защиты Родины» .
Предметная область «Физическая культура» представлена предметом «Адаптивная физическая
культура». Изучение физической культуры направлено на развитие основных физических
качеств и способностей, укрепление здоровья, расширение функциональных возможностей
организма; формирование культуры движений, приобретение навыков в физкультурнооздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности; формирование привычек здорового
образа жизни.
Рабочая программа по физической культуре ООО составлена на основании Адаптированной
основной образовательной программы основного общего образования МАОУ СОШ №26, в том
числе требований к результатам освоения учебного предмета Физическая культура (базовый
уровень), представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте второго
поколения.
Предметная область Труд (технология) представлена на ступени основного общего
образования предметом: Труд (технология).
Рабочие программы по Труду (технологии) составлены на основании Адаптированной основной
образовательной программы основного общего образования МАОУ СОШ № 26, в том числе
требований к результатам освоения учебного предмета Труду (технологии), представленных в
обновленном федеральном государственном образовательном.
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений, определяет
время, отводимое на изучение содержания образования, обеспечивающего реализацию интересов и
потребностей обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогического коллектива
образовательной организации.
Поскольку школа работает в режиме 5-дневной рабочей недели, и в связи с вводом новых
предметов в обязательную часть, данная часть в пределах максимально допустимой недельной нагрузки
составляет для 5 класса 2 часа в неделю, в 6 классе- 2 часа в неделю, в 7 классе- 2 часа в неделю, 8 классе
– 1 час в неделю в 9 классе- 0,5 часа в неделю. Эти часы распределены на учебные курсы
Для формирования физического здоровья в 5-8 классах введен курс «Спортивные игры» по 1 часу
в неделю.
для изучения окружающей среды введен курс естествознание в 5,6 классах 1 час в неделю, «В
мире веществ» 1 час в неделю в 7х классах.
Для развития исследовательских и коммуникативных навыков был введен курс «Проектная
деятельность» в 9х классах, 0,5 часа в неделю.
Особенности образовательного процесса, реализуемого образовательным учреждением на уровне
основного общего образования.
Продолжительность учебного года для 5,6,7,8 классов составляет 34 недели, для 9х классов – 33
недели, занятия ведутся по пятидневной неделе. Продолжительность урока - 40 минут.
На начало
2025-2026 учебного года реализация учебного плана
полностью
обеспечена квалифицированными педагогическими работниками.
9
Приложение 1 к Учебному плану АООП ООО для детей ОВЗ/ТНР
на 2025-2026 учебный год
Приказ № №220-О от 27.08.2025г
Учебный план основного общего образования (ФГОС ООО) на 2025-2026 учебный год 5-9 классов
Предметные
области
Учебные предметы
Количество часов в неделю/год
Обязательная часть
Русский язык Русский язык
и литература
Литература
Иностранные
Иностранный
язык
языки
(английский язык)
Математика и Математика
информатика
Алгебра
Геометрия
Вероятность и статистика
Информатика
Общественно- История
научные
Обществознание
предметы
География
Естественнонаучные
предметы
Искусство
Технология
Основы
безопасности
и
защиты
Родины
Физическая
культура
Итого
Физика
Химия
Биология
Изобразительное искусство
Музыка
Труд (технология)
Основы
безопасности
защиты Родины
Адаптивная
культура
и
физическая
5 А,Б.В
6 А,Б,В
7 А,Б,В
8 А,Б,В
9 А,Б,В
Всего
5/170
3/102
3/102
6/204
3/102
3/102
4/136
2/68
3/102
3/102
2/68
3/102
3/99
3/99
3/99
21/711
13/439
15/507
5/170
3/102
5/170
3/102
3/102
2/68
1/34
1/34
3/102
3/102
2/68
1/34
1/34
2/68
3/99
2/33
1/33
1/33
2,5/83
10/340
9/303
6/169
3/101
3/101
14/470
1/34
1/34
2/68
1/34
2/68
1/33
2/66
2/67
8/270
1/34
1/34
1/34
2/68
1/34
1/34
1/34
2/68
2/68
1/34
1/34
1/34
2/68
2/68
2/68
2/68
1/34
1/34
3/99
2/66
2/66
1/33
7/235
4/134
7/236
3/102
4/136
7/237
-
-
-
1/34
1/33
2/67
2/68
2/68
2/68
2/68
2/66
10/338
27/
952
28/986
30/1020
31/1054
32,5/1105
-
-
-
2/68
1/34
1/34
32/ 1088
1/34
33/
1122
0,5/17
33/
1122
2/68
0,5/17
4/136
157/
5328
Часть, формируемая участниками образовательных отношений
1/34
1/34
Естествознание
В мире веществ
Проектная деятельность
Спортивные игры
1/34
1/34
Максимально допустимая недельная нагрузка
29/
30/
986
1020
Коррекционно-развивающая область
Внеурочная деятельность
10
10
10
10
10
Психокоррекционные занятия
2
2
2
2
2
Логопедические занятия
Ритмика
Максимально допустимая недельная нагрузка
2
2
2
2
2
1
35
1
35
1
35
1
35
1
35
Календарный учебный график МАОУ СОШ №26 определяет чередование учебной деятельности
(урочной и внеурочной) и плановых перерывов при получении образования для отдыха и иных
социальных целей (каникул) по календарным периодам учебного года:
-даты начала и окончания учебного года;
-продолжительность учебного года, четвертей (полугодий);
-сроки и продолжительность каникул;
-сроки проведения промежуточных и итоговых аттестаций. Продолжительность учебного года:
10
Начало учебного года 1 сентября 2025 года.
Окончание учебного года в 1-х классах 22 мая 2025года – 32 учебные недели;
во 2-8,10-х классах 26 мая 2025 года – 34 учебных недель.
Для учащихся 9,11 классов сроки окончания учебного года определяются завершением итоговой
аттестации в соответствии с расписанием Государственной итоговой аттестации- не менее 33 учебных
недели.
Дополнительные дни отдыха, связанные с государственными праздниками, согласно
статье №112 Трудового кодекса РФ:
04.11.2024 – День народного единства
23.02.2025 – День Защитника Отечества
08.03.2025 – Международный женский день
09.05.2025 – День Победы.
ПЕРВАЯ ЧЕТВЕРТЬ
Продолжительность четверти
Продолжительность осенних каникул
Продолжительность четверти
Продолжительность зимних каникул
01 СЕНТЯБРЯ 2025 г. – 24 ОКТЯБРЯ
2025г (8 недель)
25 октября 2025г.– 02 ноября (10 дней) (с
учётом праздничных дней 03.11.2025 и
04.11.2025г)2025г.
ВТОРАЯ ЧЕТВЕРТЬ
05 НОЯБРЯ – 30 ДЕКАБРЯ 2025г. (8
недель)
31 ДЕКАБРЯ 2025г. – 11 ЯНВАРЯ 2025 г.
(12 дней)
ТРЕТЬЯ ЧЕТВЕРТЬ
Продолжительность четверти
12 ЯНВАРЯ 2026 г. – 27 МАРТА 2025г.
(11 недель)
Продолжительность весенних каникул
28 МАРТА 2026г. – 5 АПРЕЛЯ 2026 г. (9
дней)
Дополнительные каникулы для
16 ФЕВРАЛЯ 2026 г. – 22 ФЕВРАЛЯ
обучающихся 1-х классов
2026г. (9 дней)
ЧЕТВЕРТАЯ ЧЕТВЕРТЬ
Продолжительность четверти для
обучающихся 1-х классов
Продолжительность четверти для
обучающихся 2-11-х классов
продолжительность летних каникул для 1-х
классов
Продолжительность летних каникул для 2-х
– 8-х и 10-го классов
Государственная итоговая аттестация в 9-х
и 11 классах
6 АПРЕЛЯ 2026 г. – 22 МАЯ 2025 г. (7
недель)
6 АПРЕЛЯ 2026 г. – 26 МАЯ 2025 г. (7,5
недель)
23 МАЯ 2026 г.- 31 АВГУСТА 2026 г.
27 МАЯ 2026 г. – 31 АВГУСТА 2026 г.
В соответствии с графиком Федеральной
службы в сфере образования и науки.
Сроки промежуточной аттестации
1-е классы
1 четверть (2-9 классы)
2 четверть, 1 полугодие (2-11 классы)
3 четверть (2-9 классы)
4 четверть, 2 полугодие (2-11) классы
Безотметочная система
13.10.2025 – 23.10.2025
15.12.2025 - 25.12.2025
16.03.2026 – 26.03.2026
11.05.2026– 22.05.2026
11
Промежуточная аттестация проходит в соответствии с Положением о формах, периодичности и порядке
текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся. (Приказ № 160-О от
«30»августа 2024 г.).
12
Приложение № 1
Приказ №220-О от 27.08.2025
Санитарно-гигиенические условия реализации учебного плана.
Общее количество обучающихся - 353 человек
•
Общее количество классов - 15.
•
Предельно допустимая аудиторная учебная нагрузка соблюдается.
• Расписание звонков предусматривает перемены не менее 10 минут и перерывы по 20 минут для
организации питания.
при проведении учебных занятий по предметам «Иностранный язык» (5-9 кл.), «Информатика и
ИКТ» (7-9 кл.), технология класс делится на подгруппы.
За каждым классом закреплен свой кабинет, в котором проводить занятия в течение Учебные занятия в 5 -9
класс начинаются в первую смену с 8.00 по графику прихода учащихся в ОУ:
•
1 классы
2 классы
3 классы
4 классы
5 классы
6 классы
7 классы
8 классы
9 классы
10 классы
11 классы
1
сме
на
7.307.45
1а,1б,1в
2а,2б,2в
2 смена
11.35
2 смена
13.25
3а,3б,3в,3г
4а,4б,4в
5а,5б,5в
6а,6б,6в
7а,7б,
7в
8а,8б
9а,9б
10а
11а
Продолжительность перемен между уроками составляет 10-20 минут:
для 5-9кл.:
№
Продолжительность уроков
Продолжительность
перемены
1
8-00 – 8-40
10 минут
2
8-50 – 9-30
15 минут
3
9-45 – 10-25
15 минут
4
10-40 – 11-20
15 минут
5
11-35 – 12-15
20 минут
6
12-35 – 13-15
10 минут
7
13-25 – 14-05
Все индивидуальные занятия и занятия по внеурочной деятельности проводятся по расписанию.
Уроки
1 первой
урок
2 смены
урок
3 урок
4 урок
5 урок
6 урок
7 урок
Начало урока
8.00
8.50
9.45
10.40
11.35
12.35
13.25
Окончание
урока
8.40
9.30
10.25
11.20
12.15
13.15
14.05
13
Перемена
10 минут
15 минут
15 минут
15 минут
20минут
10 минут
Классы Количество
учащихся
5-9
353
Тип класса
учебная нагрузка
общеобразовательный
157/ 5338
Домашние задания даются обучающимся с учетом возможности их выполнения в следующих пределах: в
5-х классах - 2 часа, в 6-8 классах 2,5 часа, 9-х - до 3,5 часов
Работа столовой: 9.00 - 16.30 ч.,
выходной - суббота, воскресенье.
Работа медицинского кабинета:
Понедельник-8.30-13.00
Вторник - 14.00 - 16.00
Среда - работа в поликлинике
Четверг- 8.30-13.00
Пятница - 14.00 - 16 00
14