Приложение № 2 к РП УУД НОО 2022-2023 г Проведение стартовой диагностики

Приложение № 2
К рабочей программе формирования УУД
обучающихся НОО
Схема
проведения стартовой диагностики
готовности первоклассников к обучению в школе
Личностная готовность
Сформированность внутренней позиции школьника
Методика «Беседа о школе»
(модифицированный вариант Т. А. Нежновой, Д. Б. Эльконина, А. Л. Венгера)
Цель: - выявление сформированности внутренней позиции школьника
- выявление мотивации учения
Оцениваемые УУД: действия, направленные на
определение своего
отношения к поступлению в школу и школьной действительности; действия,
устанавливающие смысл учения.
Возраст: ступень предшколы (6,5 – 7 лет)
Форма (ситуация оценивания): индивидуальная беседа с ребенком.
Метод оценивания: беседа
№
вопроса

1.

Вопросы беседы

1а. Ты
школу?

хочешь

пойти

Ключ
А – балл в счет сформированности
внутренней позиции школьника,
Б – балл в счет несформированности
внутренней позиции школьника и
предпочтения дошкольного образа жизни
А
Б
в да
не знаю, нет

1б. Тебе нравится в школе?
2.

3.

Что тебе в школе больше называет школьные перемены
игры,
всего нравится, что для тебя предметы, уроки
общение
с
самое интересное?
друзьями, школьные
атрибуты
(ранец,
форма и пр.)
Представь себе, что, мама нет, не хочу
хочу или согласен
тебе говорит:
не ходить временно
– Хочешь, я договорюсь,
(месяц, полгода)
чтобы ты пошел в школу не
сейчас, а позже, через год?
Что ты ответишь маме?

4.

Представь себе, что ты
встретил малыша из детского
сада, который о школе еще
ничего не знает. Он тебя
спрашивает:

указание
на нет
ответа
отметки,
хорошее неадекватное
поведение,
объяснение
прилежание,
старательность,
– Кто такой – «Хороший заинтересованность
в новых знаниях и
ученик?»
умениях
Что ты ему ответишь?

5.

Представь себе, что тебе нет
предложили учиться так,
чтобы не ты каждый день
учился в школе, а чтобы ты
дома занимался с мамой и
только иногда ходил в
школу? Ты согласишься?

согласие, при этом
может оговаривать
посещение школы
(иногда)

6.

Представь, что есть школа А школа А
и школа Б. В школе А такое
расписание уроков в 1 классе
– каждый день чтение,
математика, письмо и только
иногда рисование, музыка,
физкультура. В школе Б
другое расписание – там
каждый день физкультура,
музыка, рисование, труд и
только
иногда
чтение,
математика, русский язык. В
какой школе ты хотел бы
учиться?

школа Б

7.

Представь себе, что к вам
домой
приехал
знакомый родителей. Вы с
ним поздоровались, и он тебя
спрашивает…. Отгадай, о
чем он тебя спрашивает?

вопросы,
не
связанные
со
школой.
Если
ребенок
не
связывает вопросы
взрослого
со
школой, например,
говорит,
что
взрослый спросит
его имя, то можно
задать вопрос: «А
еще о чем он тебя

вопросы о школе
(учишься
ли
в
школе,
когда
пойдешь в школу,
какие
отметки,
хочешь ли пойти в
школу и пр.)

или

спросит?)
8.

Представь, что
ты очень – выбор отметки
хорошо работал на уроке и
учительница тебе говорит:
«Саша, (имя ребенка), ты
сегодня очень старался, и я
хочу тебя наградить за
хорошее учение. Выбери сам,
что ты хочешь – шоколадку,
игрушку или тебе отметку
поставить в журнал?»

выбор
игрушки,
шоколадки

Критерии (показатели) сформированности внутренней позиции школьника:
1. Положительное отношение к школе, чувство необходимости учения, т.е. в
ситуации необязательного посещения школы продолжает стремиться к
занятиям специфически школьного содержания.
2. Проявление особого интереса к новому, собственно школьному содержанию
занятий, что проявляется в предпочтении уроков «школьного» типа урокам
«дошкольного» типа.
3. Предпочтение классных коллективных занятий индивидуальным занятиям
дома, предпочтение социального способа оценки своих знаний – отметки
дошкольным способам поощрения (сладости, подарки) (Д.Б.Эльконин,
А.Л.Венгер, 1988).
Уровни сформированности внутренней позиции школьника на 7-м году жизни:
Уровень
0 уровень

1 уровень

2 уровень

Характеристика
Ответы детей
Отрицательное отношение к школе и обязательно вопрос 1,
поступлению в нее
3, 5 - Б,
в целом
преобладание ответов
типа Б.
Положительное отношение к школе при обязательно 1, 3, 5 - А,
отсутствии ориентации на содержание 2, 6, - Б. В целом
школьно-учебной
действительности равенство
или
(сохранение дошкольной ориентации). преобладание ответов
Ребенок хочет пойти в школу, но при А.
сохранении дошкольного образа жизни.
Возникновение
ориентации
на 1, 3, 5, 8 – А; в ответах
содержательные
моменты
школьной нет
явного
действительности и образец «хорошего преобладания
ученика», но при сохранении приоритета направленности
на
социальных аспектов школьного образа школьное содержание.
жизни, по сравнению с учебными Ответы
А
аспектами.
преобладают.

3 уровень

сочетание ориентации на социальные и 1, 2, 3, 5, 6, 7, 8 – А.
собственно учебные аспекты школьной
жизни.

Образец заполнения результатов диагностики на определение сформированности
внутренней позиции школьника (для учителя)
Стартовая диагностика.Определение личностной готовности к обучению. Внутренняя позиция
школьника.
20__-20___ уч.г. 1___ класс. Учитель _________________________

№

Фамилия,
имя об-ся

1
2
3
4
Итого: (чел)
(%)

Уровень сформированности внутренней позиции школьника
Отрицательн
ое
отношение к
школе и
поступлению
в школу

Положительное
отношение к
школе при
отсутствии
ориентации на
содержание
школьно-учебной
действительности
(сохранение
дошкольной
ориентации)

Возникновение
ориентации на
содержательные
моменты школьной
действительности
образец «хорошего
ученика», но при
сохранении
приоритета
социальных аспектов
школьного образа
жизни по сравнению
с учебными

Сочетание
ориентации на
социальные и
собственно
учебные
аспекты
школьной
жизни

0
0,0%

0
0,0%

0
0,0%

0
0,0%

Мотивация
Методика определения мотивов учения
(Методика разработана в 1988г. М.Р. Гинзбург, экспериментальные материалы и
система оценок - в 1993г. И.Ю. Пахомовой и Р.В. Овчаровой.)
Методика направлена на изучение сформированности мотивов учения, выявление
ведущего мотива.
Форма проведения: индивидуальная.
Инструкция. Сейчас я буду рассказывать историю и показывать картинки, а
ты слушай меня внимательно.
Мальчики (девочки) разговаривали о школе. Первый мальчик сказал: "Я хожу в
школу потому, что меня мама заставляет. А если бы не мама, я бы в школу не
ходил" (рис. а).

Второй мальчик сказал: "Я хожу в школу потому, что мне нравится учиться,
нравится делать уроки. Даже если бы школы не было, я бы все равно учился" (рис.
б).
Третий мальчик сказал: "Я хожу в школу потому, что там весело и много ребят, с
которыми можно играть"(рис. в).
Четвертый мальчик сказал: "Я хожу в школу потому, что хочу быть большим. Когда
я в школе, я чувствую себя взрослым, а до школы я был маленьким" (рис. г).
Пятый мальчик сказал: "Я хожу в школу потому, что надо учиться. Без учения
никакого дела не сделаешь, а выучишься - можешь стать кем захочешь" (рис. д).
Шестой мальчик сказал: "Я хожу в школу потому, что получаю там пятерки" (рис.
е).

1. Кто из них, по-твоему, прав? Почему? (Выбор I)
2. С кем из них ты хотел бы вместе играть? Почему? (Выбор 2)
3. С кем из них ты хотел бы вместе учиться? Почему? (Выбор 3)

Дети последовательно осуществляют три выбора. Если содержание недостаточно
прослеживается в ответе ребёнка, необходимо задать контрольный вопрос:
"А что этот мальчик сказал?", чтобы быть уверенным в том, что ребёнок произвёл
свой выбор, исходя именно из содержания рассказа, а не случайно указал на одну из
шести картинок.
Обработка результатов. Ответы (выбор определённой картинки)
экспериментатор заносит в таблицу и затем оценивает.
Анализ результатов:
Учебная мотивация диагностируется по наибольшему количеству баллов
(доминирующая мотивация). Иногда ребенок может руководствоваться и другими
мотивами. Об отсутствии мотивации обучения свидетельствует ограниченность
предпочтений, т.е. школьниками практикуются различные подходы к тем или иным
ситуациям.
Из ответов-выборов будущих первоклассников делается вывод о сущности
ведущего мотива будущей учебной деятельности.
Выбор ребенком одной и той же картинки три раза подряд, а также ответы на
вопросы, подтверждающие осознанность его выбора, свидетельствуют о наличии
одного ведущего мотива.
Выбор ребенком одной и той же картинки два раза подряд и ответы на
вопросы, подтверждающие осознанность его выбора, свидетельствуют о наличии
одного ведущего мотива, а также другого мотива, менее значимого.
Если ребенок выбирает три разных картинки и осознанно объясняет свои
выборы, то это свидетельствует о разносторонней мотивации, по ведущим следует
считать мотив, обозначенный первой выбранной картинкой.
Когда ребенок выбирает 3 разных картинки и не может рационально объяснить
свои выборы, это может свидетельствовать о недостаточном развитии
мотивационной составляющей при подготовке к школе. Но условно ведущим
следует считать мотив, обозначенный первой выбранной картинкой.
Для отслеживания дальнейшей результативности процесса формирования
учебной мотивации у учащихся целесообразно выявить уровень мотивации в целом.
Внешний мотив (В) - 0 баллов;
Игровой мотив (И) - 1 балл;
Получение отметки (О) - 2 балла;
Позиционный мотив (П) - 3 балла;
Социальный мотив (С) - 4 балла;
Учебный мотив (У) - 5 баллов.
Баллы выбранных картинок суммируются и на их основе по оценочной таблице
выявляются уровни мотивации.

Оценочная таблица уровней мотивации
Уровни
мотивации

Выбор 1

Выбор 2

Выбор 3

Общая оценка
в баллах

I

5

5

5

13 -15

II

4

4

4

10 - 12

III

3

3

3

7-9

IV

2

2

2

4-6

VI

0-1

0-1

0-1

0-3

Общий уровень мотивации (по итогам трех выборов)
Очень высокий уровень мотивации, преобладание учебных мотивов, возможно
наличие социальных мотивов – 13-15 баллов;
Высокий уровень учебной мотивации, преобладание социальных мотивов, возможно
присутствие учебного и позиционного мотивов – 10-12 баллов;
Нормальный уровень мотивации, преобладание позиционных мотивов, возможно
присутствие социального и оценочного мотивов – 7-9 баллов;
Сниженный уровень мотивации, преобладание оценочных мотивов, возможно
присутствие позиционного и игрового (внешнего) мотивов 4-6баллов;
Низкий уровень учебной мотивации, преобладание игровых или внешних мотивов,
возможно присутствие оценочного мотива 0-3 балла.
Уровень мотивации
Очень высокий– 13-15 баллов
Высокий – 10-12 баллов
Нормальный – 7-9 баллов
Сниженный 4-6баллов
Низкий 0-3 балла

Образец заполнения результатов диагностики на определение мотивации
(для учителя)
Стартовая диагностика. Определение личностной готовности к обучению. Мотивация.
____ класс. Учитель ____________________

20 -20 уч.г. 1

№

Фамил
ия, имя
об-ся

Выборы
II выбор(кол-во баллов)

I выбор (кол-во баллов)
1

0

2

3

4

5

0

1

2

3

4

5

В

И

О

П

С

У

В

И

О

П

С

У

0
0
0
0

Итого:
(чел)
(%)

0
0
,
0
%

0

0

0

0

0,
0
%

0,
0
%

0,0
%

0,
0
%

0
0
,
0
%

0

1

2

3

4

5

В

И

О

П

С

У

В
с
е
г
о

Все
го

Всего

1
2
3
4

III выбор(кол-во баллов)

0
0
0
0
0 0 0 0 0 0
0 0 0 0 0 0
,
,
,
,
,
,
0 0 0 0 0 0
% % % % % %

Общ
ая
оцен
ка в
балл
ах

0
0
0
0

Уро
вень
мот
ивац
ии в
цело
м

0
0
0
0

0 0 0 0 0 0
0 0 0 0 0 0
,
,
,
,
,
,
0 0 0 0 0 0
% % % % % %

Стартовая диагностика. Уровень мотивации в целом.
20 -20 уч.г. 1 ___ класс.
Учитель____________________

Уровень
мотивации в
целом

Очень
высокий

Высокий

Нормальный

Сниженный

Низкий

0,0%

0,0%

0,0%

0,0%

0,0%

Кол-во (чел.)
Средние
показатели (в%)

Нравственно-этическая ориентация
Задание на норму справедливого распределения
Цель: выявление ориентации ребенка на моральное содержание ситуации и
усвоения нормы справедливого распределения.
Возраст: предшкольная ступень (6,5 – 7 лет)
Оцениваемые УУД: действия нравственно-этического оценивания –
выделение морального содержания ситуации; ориентация на норму справедливого
распределения как основания решения моральной дилеммы.
Форма (ситуация оценивания): индивидуальное обследование ребенка
Метод оценивания: беседа
Описание задания (в этом случае и во всех последующих пробах): ребенку
зачитывают рассказ, затем задают вопросы. Пол персонажа рассказа варьируется в
зависимости от пола исследуемого ребенка. Для мальчиков – главный герой мальчик, для девочек – соответственно, девочка. В случае необходимости текст
задания - моральной дилеммы - зачитывается повторно.
Текст задания:

Представь себе, что однажды ты и другой мальчик (девочка), Ваня (Аня), гуляли по
площадке в детском саду. Вам захотелось поиграть. Вы подошли к воспитательнице
и попросили ее принести вам игрушки. Когда она вернулась, то принесла с собой 3
игрушки, дала их тебе и сказала «Играйте».
1. Как ты поступишь в этой ситуации? (что ты сделаешь в этой ситуации?)
2. Почему ты так сделаешь?
Критерии оценивания:
Способ решения моральной дилеммы – принятие нормы справедливого
распределения как основания поведения (ответ на вопрос №1)
Осознание нормы, лежащей в основе ситуации (ответ на вопрос № 2). Возможно
выделение и вербализация (осознание) нормы ребенком уже при ответе на вопрос
№1).
Уровень моральных суждений как показателя развития морального сознания (ответ
на вопрос №2).
Показатели уровня выполнения задания:
Уровни освоения нормы справедливого распределения:
Варианты ответов на 1 вопрос:
1 Эгоцентризм, ориентация только на свои желания, игнорирование сверстника –
взять все игрушки себе, со сверстником не делится, указаывает на свои желания (я
возьму себе, я больше хочу играть»)
2.
Ориентация на норму справедливого распределения, но ее выполнение
предполагает приоритет собственных интересов: поделить в неравной пропорции:
две игрушки себе, одну сверстнику (эгоцентризм)
3а. Ориентация на норму справедливого распределения и интересы партнера,
готовность к альтруистическому действию - поделить игрушки таким образом, что
одну оставляет себе, две отдает сверстнику.
3б. Отдать все три игрушки сверстнику (альтруизм). Решение об эгоцентризме или
альтруизме основывается на аргументации, данной ребенком: а) другой ребенок как
более нуждающийся с выделением качеств «слабого» (альтруизм), б) другой
ребенок как
более авторитетный, властный, сильный, драчливый и т.п.
(эгоцентризм).
4. Осознанная ориентация на норму справедливого распределения и поиск способов
ее реализации. Ребенок предлагает поделить по одной игрушке, с третьей – играть
по очереди или вместе. Совместная игра («нужно вместе играть, тогда будет
общая») или правило очередности («пусть сначала один поиграет со второй
машинкой, а потом второй поиграет»).
Уровни осознания нормы:
Варианты ответа на 2 вопрос: 1 - норму не называет; 2 – называние нормы через
описание действий (например «всем надо давать игрушки»); 3 – называние нормы
(«надо делиться с другими»).
Уровень моральных суждений (по Л.Кольбергу):
1.стадия «власть и авторитет» - указание на власть («воспитательница накажет»,
«мама заругает», «сверстник отнимет»)
2.стадия инструментального обмена («в другой раз он мне даст- не даст игрушки»)

3.стадия межличностной конформности («обидится, не будет дружить, я хороший, а
с хорошими дружат»)
4.стадия «закон и порядок» - формулирование нормы как правила, которому
необходимо следовать всем («нужно делиться с другими», «должно всем достаться
поровну»).
Образец заполнения результатов диагностики на определение нравственноэтической ориентации (для учителя)
Стартовая диагностика. Определение личностной готовности. Нравственно-этическая ориентация.
20 -20 уч.г. 1 ___ класс. Учитель ______________________

Стадия инструментального обмена (в
другой раз он мне даст)

«Закон и порядок» («нужно делиться с
другими»)

«Власть и авторитет» (указание на
власть – «мама заругает»)

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0,0%

0,0%

0,0%

0,0%

0,0%

0,0%

0,0%

0,0%

0,0%

0,0%

Эгоцентризм (отдать все игрушки
другому, более сильному)

0

Альтруизм (отдать все игрушки
другому, более нуждающемуся)

Ориентация на норму справедливого
распределения, готовность к
альтруизму (1 себе, 2 – сверстнику)

Стадия межличностной конформности
(«обидится, не будет дружить, я
хороший, а с хорошими дружат»

Уровень моральных суждений
Осознанная ориентация на норму
справедливого распределения и поиск
способов ее реализации 1 – себе, 1 –
сверстнику, 1 - общая

Уровень освоения нормы справедливого
распределения
Эгоцентризм с ориентацией только на
свои желания (все игрушки себе)

имя об-ся

Эгоцентризм с ориентацией на норму
справедливого распределения
(2 игрушки себе, 1 – сверстнику)

№ Фамилия,

1
2
3
4
Итого:
(чел.)
Итого: (%)

Сформированность регулятивных УУД
Выкладывание узора из кубиков
Цель: выявление развития регулятивных действий при выполнении задания
выкладывания узора по образцу.
Оцениваемые УУД: умение принимать и сохранять задачу воспроизведения
образца, планировать свое действие в соответствии с особенностями образца,
осуществлять контроль по результату и по процессу, оценивать правильность
выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение;
познавательные действия – умение осуществлять пространственный анализ и
синтез.
Возраст: ступень предшкольного образования (6.5 – 7 лет).
Форма: индивидуальная работа

Задание: ребенку предлагается выложить фигуру по образцу с
использованием 16 квадратов, каждая сторона которого может быть раскрашена в
красный, белый и красно-белый (по диагонали квадрата) цвета, состоящую из 4 и 9
конструктивных элементов. Конструктивный элемент не совпадает с перцептивным
элементом.
Структурный анализ основан на следующих критериях:
Принятие задачи (адекватность принятие задачи как цели, данной в определенных
условиях, сохранение задачи и отношение к ней): 1 – задача не принята, принята
неадекватно; не сохранена; 2 – задача принята, сохранена, нет адекватной
мотивации (интереса к заданию, желания выполнить), после безуспешных попыток
ребенок теряет к ней интерес; 3 – задача принята, сохранена, вызывает интерес,
мотивационно обеспечена.
План выполнения, регламентирующий пооперациональное выполнение действия в
соотнесении с определенными условиями: 1 – нет планирования, 2 – план есть, но
не совсем адекватен или не адекватно используется, 3 – план есть, адекватно
используется.
Контроль и коррекция: 1 – нет контроля и коррекции, контроль только по результату
и ошибочен, 2 – есть адекватный контроль по результату, эпизодический
предвосхищающий, коррекция запаздывающая, не всегда адекватная; 3 –
адекватный контроль по результату, эпизодический по способу, коррекция иногда
запаздывающая, но адекватная.
Оценка (констатация достижения поставленной цели или меры приближения к ней и
причин неудачи, отношение успеху и неудаче): 1 – оценка либо отсутствует, либо
ошибочна; 2- оценивается только достижение /недостижение результата; причины
не всегда называются, часто - неадекватно называются; 3 – адекватная оценка
результата, эпизодически – меры приближения к цели, называются причины, но не
всегда адекватно.
Демонстрационный материал
к заданию «Выкладывание узора из кубиков»

план есть, но не совсем адекватен или не
адекватно используется

нет контроля и коррекции, контроль только
по результату и ошибочен
есть адекватный контроль по результату,
эпизодический предвосхищающий,
коррекция запаздывающая, не всегда
адекватная
адекватный контроль по результату,
эпизодический по способу, коррекция
иногда запаздывающая, но адекватная
оценка либо отсутствует, либо ошибочна

0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0

0,0%
0,0%
0,0
%
0,0
%
0,0
%
0,0
%
0,0
%
0,0%
0,0%

0,
0
%
0,0%

0,
0
%

оценивается только достижение
/недостижение результата; причины не
всегда называются, часто - неадекватно
называются
адекватная оценка результата

план есть, адекватно используется

нет планирования

Итого:
(чел)
Итого:
(%)
задача принята, сохранена, вызывает
интерес, мотивационно обеспечена

1
2
3
4
задача принята, сохранена, нет адекватной
мотивации (интереса к заданию, желания
выполнить), после безуспешных попыток
ребенок теряет к ней интерес

№
задача не принята, принята неадекватно; не
сохранена

Образец заполнения результатов диагностики на сформированность
регулятивных УУД (для учителя)

Стартовая диагностика. Сформированность регулятивных УУД. 20 -20 уч. г. 1
___класс. Учитель _______________
Фамили
Принятие задачи
План
Контроль и коррекция
Оценка
я, имя
выполнения
об-ся

Сформированность познавательных действий
Методика «Кодирование»
(11 субтест теста Векслера в версии А.Ю.Панасюка, 1976)
Цель: выявление умения ребенка осуществлять кодирование с помощью
символов.
Оцениваемые УУД: знаково-символические действия – кодирование
(замещение); регулятивное действие контроля.
Возраст: предшкольная ступень (6.5 -7 лет).
Форма: индивидуальная или групповая работа с детьми.

Ситуация оценивания: ребенку предлагают в течение 2 минут осуществить
кодирование, поставив в соответствие определенному изображению условный
символ. Задание предполагает тренировочный этап (введение инструкции и
совместную пробу с психологом). Далее предлагается продолжить выполнение
задание, не допуская ошибок, как можно быстрее.
Критерии оценивания:
1. Количество допущенных при кодировании ошибок;
2. Число дополненных знаками объектов.
Уровни сформированности действия замещения:
1. Ребенок не понимает или плохо понимает инструкции. Выполняет задание
правильно на тренировочном этапе и фактически сразу же прекращает или делает
много ошибок на этапе самостоятельного выполнения. Операция кодирования не
сформирована.
2. Ребенок адекватно выполняет задание кодирования, но допускает достаточно
много ошибок (до 25% от выполненного объема), либо работает крайне медленно.
3. Сформированность действия кодирования (замещения). Ребенок быстро понимает
инструкцию, действует адекватно. Количество ошибок незначительно.
Образец заполнения результатов диагностики на сформированность
познавательных УУД (для учителя)

№

Стартовая диагностика. Сформированность познавательных УУД.
20 -20 уч. г. 1 ___ класс. Учитель ____________________
Фамилия,
Уровни сформированности действия замещения (использование знаков и
имя об-ся
символов как условных заместителей реальных объектов и предметов)
Ребенок адекватно
выполняет задание Сформированность
Ребенок не понимает или плохо
кодирования, но
действия
понимает инструкции.
допускает
кодирования
Выполняет задание правильно на
достаточно много
(замещения). Ребенок
тренировочном этапе и
ошибок
(до
25%
от
быстро понимает
фактически сразу же прекращает
выполненного
инструкцию,
или делает много ошибок на
объема),
либо
действует адекватно.
этапе самостоятельного
работает
крайне
Количество ошибок
выполнения. Операция
медленно
незначительно
кодирования не сформирована

1
2
3
4
Итого: (чел)
Итого: (%)

0

0

0

0,0%

0,0%

0,0%

Сформированность коммуникативных действий
Коммуникативные действия, направленные
на организацию и осуществление сотрудничества (кооперацию)
Задание «Рукавички» (Г.А. Цукерман,)

Оцениваемые УУД: коммуникативные действия по согласованию усилий в
процессе организации и осуществления сотрудничества (кооперация)
Возраст: предшкольная ступень (6,5 – 7 лет)
Форма (ситуация оценивания): работа учащихся в классе парами.
Метод оценивания: наблюдение за взаимодействием и анализ результата.
Описание задания: Детям, сидящим парами, дают по одному изображению
рукавички и просят украсить их так, чтобы они составили пару, т.е. были бы
одинаковыми.
Инструкция: «Дети, перед Вами лежат две нарисованные рукавички и
карандаши. Рукавички надо украсить так, чтобы получилась пара, - для этого они
должны быть одинаковыми. Вы сами можете придумать узор, но сначала надо
договориться между собой, какой узор рисовать, а потом приступать к рисованию».
Материал: Каждая пара учеников получает изображение рукавиц (на правую
и левую руку) и по одинаковому набору карандашей.
Критерии оценивания:
·
продуктивность совместной деятельности оценивается по степени сходства
узоров на рукавичках;
·
умение детей договариваться, приходить к общему решению, умение
убеждать, аргументировать и т.д.;
·
взаимный контроль по ходу выполнения деятельности: замечают ли дети друг
у друга отступления от первоначального замысла, как на них реагируют;
·
взаимопомощь по ходу рисования,
·
эмоциональное отношение к совместной деятельности: позитивное (работают с
удовольствием и интересом), нейтральное (взаимодействуют друг с другом в силу
необходимости) или отрицательное (игнорируют друг друга, ссорятся и др.).
Показатели уровня выполнения задания:
1) низкий уровень – в узорах явно преобладают различия или вообще нет сходства;
дети не пытаются договориться или не могут придти к согласию, настаивают на
своем;
2) средний уровень – сходство частичное: отдельные признаки (цвет или форма
некоторых деталей) совпадают, но имеются и заметные отличия;
3) высокий уровень – рукавички украшены одинаковым или весьма похожим
узором; дети активно обсуждают возможный вариант узора; приходят к согласию
относительно способа раскрашивания рукавичек; сравнивают способы действия и
координирую их, строя совместное действие; следят за реализацией принятого
замысла.

Образец заполнения результатов диагностики на сформированность
коммуникативных УУД (для учителя)
Стартовая диагностика. Сформированность коммуникативныхУУД.
20 -20 уч. г. 1 ___ класс. Учитель ____________________

№

Фамилия,
имя об-ся

Уровни сформированности коммуникативных действий по согласованию
усилий в процессе организации и осуществления сотрудничества
(кооперация)
Низкий.
Средний.
Высокий.

В узорах явно
преобладают
различия или
вообще нет
сходства; дети не
пытаются
договориться или
не могут придти к
согласию,
настаивают на
своем

Рукавички украшены
одинаковым или весьма
похожим узором; дети
активно обсуждают
возможный вариант узора;
приходят к согласию
относительно способа
раскрашивания рукавичек;
сравнивают способы действия
и координирую их, строя
совместное действие; следят
за реализацией принятого
замысла

Сходство частичное:
отдельные признаки
(цвет или форма
некоторых деталей)
совпадают, но
имеются и заметные
отличия

1
2
3
4
Итого:
(чел)
Итого: (%)

0

0

0

0,0%

0,0%

0,0%


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».