Пояснительная записка
Дополнительная
общеразвивающая
программа
художественной
направленности «Творческая мастерская» разработана для занятий с
учащимися 7-11 лет рассчитана на 2 года обучения Уровень освоения
программы: стартовый. Объем часов в год и режим занятий зависят от
возрастной группы обучающихся в объединении. Занятия происходят в
группе по 15 человек.
Направленность программы «Творческая мастерская»
Курс
предлагает
развитие
в
самых
различных
направлениях:
конструкторское мышление, художественно – эстетический вкус, образное и
пространственное мышление. Ведущая идея данной программы — создание
комфортной
среды
потенциала
каждого
общения,
развитие
проживающего
предусматривает развитие у них
и
способностей,
его
творческого
самореализации.
Она
изобразительных, художественно –
конструкторских способностей, нестандартного мышления, творческой
индивидуальности.
В процессе конструирования из бумаги помимо развития мелкой
моторики развивается пространственное воображение, художественный
вкус и аккуратность. Конструкторская деятельность из бумаги учит
концентрации внимания, так как заставляет сосредоточиться на процессе
изготовления поделок, учит следовать устным инструкциям, а также
стимулирует развитие памяти, пространственное воображение.
Актуальность выбора определена следующими факторами:
Творчество – создание на основе того, что есть, того, чего еще не было. Это
индивидуальные психологические особенности ребёнка, которые не зависят от
умственных способностей и проявляются в детской фантазии, воображении, особом
видении мира, своей точке зрения на окружающую действительность. При этом
уровень творчества считается тем более высоким, чем большей оригинальностью
характеризуется творческий результат.
Детский досуг - это своеобразный потенциал общества завтрашнего дня,
ибо именно от того, как человек научится организовывать свой досуг в
детские годы, зависит наполненность всей его дальнейшей жизни.
Данная программа позволяет создать условия для самореализации
личности ребёнка, выявить и развить творческие способности. Важная роль
отводится формированию культуры труда: содержанию в порядке рабочего
места, экономии материалов и времени, планированию работы, правильному
обращению с инструментами, соблюдению правил безопасной работы.
Цели, задачи
Цель
программы:
индивидуальность
–
детей,
Развивать
самостоятельность,
художественные
творчество,
способности,
путем
экспериментирования с различными материалами, нетрадиционных техник;
формировать художественное мышление и нравственные черты личности,
эмоциональную отзывчивость к прекрасному.
Задачи программы:
Обучающие:
знакомить с основами знаний в области композиции, формообразования,
цветоведения и декоративно-прикладного искусства;
продолжать формировать образное, пространственное мышление и
умение выразить свою мысль с помощью эскиза, рисунка, объемных
форм;
формировать умения и навыки работы нужными инструментами и
приспособлениями при обработке бумаги, совершенствовать культуру
труда, учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать
материал, содержать в порядке рабочее место;
Воспитательные:
осуществлять трудовое, политехническое и эстетическое воспитание
школьников;
развивать у детей усидчивость, старательность в работе, трудовые умения;
учить работать вместе, уступать друг другу, подсказывать, договариваться
о совместной работе, добиться максимальной самостоятельности детского
творчества;
радоваться успехам своих товарищей при создании работы.
воспитывать в детях любовь к родной стране, ее природе и людям;
Развивающие:
пробуждать
любознательность
в
области
народного,
декоративно-
прикладного искусства, технической эстетики, архитектуры;
развивать смекалку, изобретательность и устойчивый интерес к творчеству
художника, дизайнера;
развивать деловые качества, такие как самостоятельность, ответственность,
активность, аккуратность;
обогащать словарь ребенка специальными терминами. Развивать умения
следовать устным инструкциям.
формировать
творческие
способности,
духовную
культуру
и
эмоциональное отношение к действительности;
развивать умение ориентироваться в проблемных ситуациях;
развивать способность к синтезу и анализу, гибкость и мобильность в
поисках решений и генерирования идей.
Особенности реализации программы:
Программа предусматривает проведение занятий в различной форме:
- по количеству детей, участвующих на занятии в работе: коллективная,
групповая, индивидуальная;
- по особенностям коммуникативного взаимодействия: практическое
занятие, беседа, рассказ, игра, самооценка и самоконтроль, взаимооценка и
взаимоконтроль;
- по дидактической цели: вводное занятие, практические занятия,
комбинированные формы занятий.
На
занятиях
используются
презентации,
книги,
иллюстрации,
современное техническое оборудование в виде интерактивной доски.
При выполнении работ на творческое воображение ребенок стоит перед
необходимостью создать собственный образ и воплотить его в изделии.
Педагог может показать несколько образцов не для точного подражания, а
как
варианты
выполнения
задания.
Следует
подчеркнуть,
что
художественной деятельности на занятиях придается особое значение как
эффективному средству развития воображения и эстетического чувства
детей.
На занятиях дети знакомятся с терминами, обозначающими технику
изготовления изделий (аппликация, мозаика, оригами и т. д.). Овладение
этими терминами, как и названиями операций, свойств материалов, будет
важным вкладом в развитие речи детей.
Особое внимание на занятиях уделяется беседам. В беседах должны
найти отражение следующие вопросы: историческое развитие декоративноприкладного искусства и художественных промыслов, основанных на
народном искусстве и национальных традициях. Такие беседы не только
способствуют эстетическому воспитанию, но вызывают интерес к изучению
культуры родного края, его традиций и обычаев.
Продолжительность обучения 2 учебных года. Занятия проводятся 2-3
раза в неделю.
Планируемые результаты
Представление о традиционных и современных материалах для
прикладного творчества;
Владение технологическими приемами обработки различных
материалов;
Умение
использовать
ранее
изученные
приемы
в
новых
комбинациях и сочетаниях;
Умение пользоваться новыми инструментами для обработки
материалов
Владение навыками трудовой деятельности в коллективе
Стремление оказывать посильную помощь в дизайне оформлении
класса, школы, своего жилища;
Навыки работы с информацией
Подведение итогов осуществляется в виде проведения выставок,
участия в различных конкурсах, награждения лучших поощрительными
призами, грамотами. Изделия используются для подарков родителям,
близким, друзьям.
Тематический план
В программу кружка «Творческая мастерская» входит ряд разделов
«Работа с пластическими материалами», «Работа с тканью», «Работа с
бисером»,
«Работа с бумагой и картоном», «Работа с тканью»,
«Текстильные материалы», «Рисование», «Другие направления». В
начале учебного года проводятся ознакомительные занятия для детей с
целью формирования интереса к изготовлению поделок из различных
материалов. В конце учебного года проводится выставка детских работ с
целью подведения итогов реализации программы.
Каждое занятие, как правило, включает теоретическую часть и
практическое
выполнение задания.
Теоретические
сведения
— это
объяснение нового материала, информация познавательного характера,
общие сведения о предмете изготовления. Практические работы включают
изготовление, оформление поделок, отчет о проделанной работе. Отчет о
проделанной работе позволяет научить ребенка последовательности в
работе, развить навыки самоконтроля.
Возраст 7- 9 лет, 2 занятия в неделю (132 часа)
Формы
п/п
Разделы программы,
темы занятий
1.
Кол-во часов
аттестации
Всего
Теория Практика
/контроля
Вводное занятие. Техника 1 час
1
зачет
безопасности на занятиях.
2.
Осенние
фантазии
из 3часа
1
2
выставка
3.
природного материала.
Беседа
«Флористика». 2 часа
1
1
выставка
4.
Картины из листьев.
Картины
из
листьев. 2 часа
1
1
выставка
5.
Продолжение работы.
Поделки из кленовых 2 часа
1
1
выставка
6.
«парашютиков».
Беседа «История создания 2 часа
1
1
выставка
1
1
выставка
бумаги».
7.
Изделие
«Цыпленок»
Беседа « Как
появились 2 часа
ножницы».
Объемная
8.
водяная лилия.
Аппликация
из 2 часа
1
1
выставка
9.
10.
геометрических фигур.
Фантазии из «ладошек».
2 часа
Объёмные фигуры на основе 2 часа
1
1
1
1
выставка
выставка
11.
формы «Водяная бомбочка».
Объёмное
изделие 2 часа
1
1
выставка
«Сундучок санбо».
12.
13.
14.
Цветочные фантазии.
2 часа
1 Симметричное вырезание. 2часа
для
выставка
выставка
2
выставка
1
1
2
выставка
выставка
1
1
2
1
выставка
выставка
выставка
2
выставка
1
выставка
2
выставка
1
2
выставка
выставка
баночки».
15.
16.
Продолжение работы.
Чудо-елочка.
2 часа
Чудо-елочка. Продолжение 2 часа
17.
18.
19.
работы.
Рисование пластилином
2 часа
Рисование пластилином
2 часа
Разрезание
смешанного 2 часа
20.
пластилина
Разрезание
21.
пластилина
«Расписной»
1
смешанного 2 часа
пластилин,2 часа
1
полученный способом резания.
«Расписной» пластилин, 2 часа
полученный
способом
23.
24.
резания.
Лепка из солёного теста
2 часа
Лепка из солёного теста. 2 часа
25.
Оформление работы.
Беседа: «Откуда ткани к
26.
1
1
«Наряд для баночки».
Симметричное вырезание. 2 часа
«Наряд
22.
1
1
нам пришли?».
Куколка-
оберег из ткани.
Пришивание
пуговиц.
1
2 часа
1
1
выставка
2 часа
1
1
выставка
Аппликация из пуговиц и
27.
ткани.
Аппликация из пуговиц и
2 часа
2
выставка
28
ткани.
Аппликация из пуговиц и
2 часа
2
выставка
29.
30.
ткани.
Аппликация «Матрешка». 2 часа
Аппликация из жатой 2 часа
ткани. «Грибы, деревья».
1
1
1
1
выставка
выставка
31.
Аппликация из цельных 2 часа
1
1
выставка
32.
нитей. «Снежинка».
Аппликация из резаных 2 часа
1
1
выставка
33.
нитей. «Одуванчик».
Аппликация
1
1
выставка
скрученных
из 2 часа
ниток.
34
«Улитка».
Цветы
бисера. 15 часов 1
14
выставка
35
Основные приемы
Миниатюрные деревья из 15 часов 1
14
выставка
из
36.
бисера
Вводное занятие. Рисование 3 часа
1
2
выставка
37.
38.
солью
Рисование с помощью свечи 3 часа
Роспись
кружки 6 часов
1
1
2
5
выставка
выставка
39
40.
41.
42.
43.
витражными красками
Кофейный блокнот
Открытка со светоидами
Декупаж кухонной доски
Заколка из лент
Композиция из цветов и
1
1
1
1
1
3
1
3
5
5
выставка
выставка
выставка
выставка
выставка
4 часа
2 часа
4 часа
6 часа
6 часов
конфет
Содержание программы
1.Вводное занятие
Теория: Цель, содержание и форма занятий кружка. Режим работы. План
занятий. Инструменты и материалы, необходимые для работы. Организация
рабочего места. Правила техники безопасности.
2. Осенние фантазии из природного материала. Теория: Объяснить
технологию изготовления закладки на таблице. Практика: Составление
композиции из цветков и листьев.
3.Беседа «Флористика». Картины из листьев. Теория: Сообщение новой
темы.
Применение флористики. Сбор и засушивание. Практика: Составление
рисунка и технология изготовления флористики
4.Картины из листьев. Продолжение работы. Практика: составление
рисунка.
5.Поделки из кленовых «парашютиков». Теория: Хранение и подготовка
листьев. Практика: изготовление аппликации.
6.Беседа «История создания бумаги». Изделие «Цыпленок». Теория: беседа о
создании бумаги. Практика: изготовление аппликации из бумаги.
7.Беседа « Как появились ножницы». Объемная водяная лилия. Теория:
беседа об истории появления ножниц. Практика: изготовление лилии из
бумаги
8.Аппликация из геометрических фигур. Теория: технология сборки
аппликации из геометрических фигур. Практика: изготовить аппликацию из
геометрических фигур.
9.Фантазии из «ладошек». Теория: технология вырезания ладошек. Практика:
изготовление аппликации из ладошек.
10.Объёмные фигуры на основе формы «Водяная бомбочка». Теория: виды
объемных фигур, технология вырезания. Практика: создание объемной
фигуры.
11.Объёмное изделие «Сундучок санбо». Теория: технология изготовления
изделия. Практика: изготовление из бумаги изделия.
12.Цветочные фантазии. Теория: виды цветов, технология работы. Практика:
аппликация из цветов на бумаге.
13.Симметричное вырезание. «Наряд для баночки». Теория: технология
симметричного вырезания. Практика: вырезать из бумаги рисунок и
приклеить на баночку.
14.Симметричное вырезание. «Наряд для баночки». Продолжение работы.
Практика: продолжить приклеивать детали на баночку.
15.Чудо-елочка. Теория: технология вырезания елочки. Практика: сборка
елочи.
16.Чудо-елочка. Продолжение работы. Практика: склеивание деталей елочки.
17.Рисование пластилином. Теория: правила работы с пластилином.
Практика: нанесение пластилина на бумагу в виде рисунка.
18.Рисование пластилином. Практика: нанесение пластилина на бумагу в
виде рисунка.
19.Разрезание смешанного пластилина. Теория: как правильно смешивать
пластилин. Практика: создание картины из пластилина.
20.Разрезание смешанного пластилина. Практика: создание картины из
пластилина.
21.«Расписной»
пластилин,
полученный
способом
резания.
Теория:
технология нарезки пластилина. Практика: создание картины из пластилина.
22.«Расписной» пластилин, полученный способом резания. Практика:
создание картины из пластилина.
23.Лепка из солёного теста. Теория: из чего состоит соленое тесто. Практика:
приготовление соленого теста, лепка фигур из соленого теста.
24.Лепка из солёного теста. Оформление работы. Практика: приготовление
соленого теста, лепка фигур из соленого теста.
25.Беседа: «Откуда ткани к нам пришли?». Куколка-оберег из ткани.
26.Пришивание пуговиц. Аппликация из пуговиц и ткани.
27.Аппликация из пуговиц и ткани. Теория: история появления пуговиц.
Практика: создание аппликации из бумаги, пуговиц, ткани.
28.Аппликация из пуговиц и ткани. Теория: история появления пуговиц.
Практика: создание аппликации из бумаги, пуговиц, ткани.
29.Аппликация
«Матрешка».
Теория:
история
появления
Матрешки.
Практика: вырезать детали матрешки, соединить и приклеить.
30.Аппликация из жатой ткани. «Грибы, деревья». Теория: технология
сжатия бумаги. Практика: создание аппликации путем приклеивания жатой
бумаги.
31.Аппликация из цельных нитей. «Снежинка». Теория: этапы работы с
аппликацией. Практика: приклеивание нитей на бумагу
32.Аппликация из резаных нитей. «Одуванчик». Теория: правила работы с
ножницами. Практика: создание аппликации.
33.Аппликация из скрученных ниток. «Улитка». Теория: этапы создания
аппликации из скрученных ниток. Практика: изготовление аппликации из
скрученных ниток.
34.Цветы из бисера. Основные приемы. Теория: история бисера, схемы
плетения цветов из бисера. Практика: плетение цветов из бисера.
35.Миниатюрные деревья из бисера. Теория: этапы работы над деревом.
Практика: плетение веток из бисера, сборка дерева.
36.Вводное занятие. Рисование солью. Теория: техника безопасности при
работе с солью. Практика: рисование солью, добавление краски на соль.
37.Рисование с помощью свечи. Теория: технология нанесения рисунка.
Практика: нанесение свечи на
бумагу по контуру рисунка, покрытие
краской.
38.Роспись кружки витражными красками. Теория: основы работы с
витражными красками. Практика: нанесение рисунка на кружку с помощью
витражных красок.
39.Кофейный блокнот. Теория: правила работы с клеем. Практика: создание
кофейного блокнота.
40.Открытка со светоидами. Теория: правила безопасности при работе с
острыми предметами. Практика: создание открытки из бумаги, крепление
светоида к батарейке и закрепление на открытке.
41.Декупаж
кухонной
доски.
Теория:
история
появления
декупажа.
Практика: грунтовка доски, создание рисунка, покрытие лаком.
42.Заколка из лент. Теория: технология изготовления розы из ленты.
Практика: изготовление цветка, приклеивание цветка к заколке.
43.Композиция из цветов и конфет. Теория: этапы работы над композицией.
Технология работы с гофрированной бумагой. Практика: создание из
гофрированной бумаги цветов. Создание букета.
Возраст 9-11 лет, 3 занятия в неделю (175 часов)
№ п/п
Разделы программы,
темы занятий
Кол-во часов
Всего Теория Практик
а
Форма
аттестации
1.
Вводное занятие. Техника 1 час
1
2.
безопасности на занятиях.
Разрезание
смешанного 3 часа
1
3.
пластилина.
Разрезание
Зачет
2
Выставка
смешанного 3 часа
3
Выставка
4.
пластилина. Барельеф.
Разрезание
смешанного 3 часа
3
Выставка
5.
пластилина. Барельеф.
«Расписной»
пластилин, 3 часа
2
Выставка
3
Выставка
2
2
3
2
Выставка
Выставка
Выставка
Выставка
полученный
6.
резания.
«Расписной»
полученный
1
способом
пластилин, 3 часа
способом
7.
8.
9.
10.
резания.
Торцевание на пластилине.
Пластилиновое рисование.
Пластилиновое рисование.
Объёмные аппликации из
11.
гофрированной бумаги.
Объёмные аппликации из 3 часа
3
Выставка
12.
гофрированной бумаги.
Объёмные аппликации из 3 часа
3
Выставка
13.
гофрированной бумаги.
Треугольный
модуль 3 часа
1
2
Выставка
14.
оригами.
Замыкание
модулей
в 3 часа
1
2
Выставка
15.
кольцо.
Объёмные
фигуры
на 2 часа
1
2
Выставка
3 часа
3 часа
3 часа
3 часа
1
1
1
основе формы «Водяная
бомбочка».
16.
Объёмное
изделие 2 часа
1
1
Выставка
17.
«Сундучок санбо».
Симметричное вырезание. 2 часа
1
1
Выставка
«Наряд для баночки».
18.
Аппликация из цельных 3 часа
1
2
Выставка
19.
нитей. «Снежинка».
Аппликация из резаных 3 часа
1
2
Выставка
20.
нитей. «Одуванчик».
Аппликация из резаных 3 часа
3
Выставка
3
Выставка
нитей.
21.
«Африканская
хижина».
Аппликация
из 3 часа
скрученных
ниток.
22.
«Улитка».
Аппликация
жатой 3 часа
1
2
Выставка
23.
ткани. «Грибы, деревья».
Шитьё
медвежонка. 2 часа
1
1
Выставка
24.
Раскрой деталей.
Сшивание
деталей 2 часа
2
Выставка
25.
медвежонка.
Сшивание
деталей 2 часа
2
Выставка
26.
медвежонка.
Оформление медвежонка: 2 часа
2
Выставка
2
Выставка
из
пришивание
пуговиц
(глаз). Набивание мягкой
игрушки
мягким
27.
материалом.
Шитьё мягкой
28.
«Кругляш».
Раскрой
деталей 3 часа
3
Выставка
29.
«Кругляша».
Сшивание деталей мягкой 3 часа
3
Выставка
34.
игрушки «Кругляш».
Основные
способы 3 часа
1
2
Выставка
35.
плетения
Композиция из цветов
1
14
Выставка
36.
часов
Миниатюрные деревья из 15
1
14
Выставка
игрушки 3 часа
15
1
37
бисера
Браслеты из бисера
38
часов
8
1
7
Выставка
часов
8
1
7
Выставка
Изготовление изделий с
часов
использованием основных
приемов бисероплетения.
Мышонок.
39.
Вводное
занятие. 3 часа
1
2
Выставка
40.
Рисование солью
Рисование с помощью 3 часа
1
2
Выставка
41.
свечи
Роспись
1
5
Выставка
42
43
44
45
витражными красками
Кофейный блокнот
Открытка со светоидами
Декупаж кухонной доски
Заколка из лент
1
1
1
1
2
1
2
4
Выставка
Выставка
Выставка
Выставка
46.
часов
Композиция из цветов и 5
1
4
Выставка
47.
конфет
Папье-маше
1
4
Выставка
48.
сюрприз»
Подставка для карандашей
часов
5
1
4
Выставка
49.
часов
Композиция «Корзина с 5
1
4
Выставка
цветами».
кружки 6
часов
3 часа
2 часа
3 часа
5
часов
«Киндер 5
часов
Содержание учебного плана
1.Вводное занятие
Теория: Цель, содержание и форма занятий кружка. Режим работы. План
занятий. Инструменты и материалы, необходимые для работы. Организация
рабочего места. Правила техники безопасности.
2. Разрезание смешанного пластилина. Теория: как правильно смешивать
пластилин.
3.Разрезание смешанного пластилина. Барельеф. Теория: как правильно
смешивать пластилин, что такое барельеф. Практика: создание картины из
пластилина.
4.Разрезание смешанного пластилина. Барельеф. Практика: создание картины
из пластилина.
5.«Расписной»
пластилин,
полученный
способом
резания.
Теория:
технология нарезки пластилина. Практика: создание картины из пластилина.
6.«Расписной»
пластилин,
полученный
способом
резания.
Практика:
создание картины из пластилина.
7.
Торцевание на пластилине. Теория: что такое торцевание, технология
выполнения. Практика: нарезание бумаги, крепление с помощью пластилина
8.
Пластилиновое рисование. Теория: что такое пластилинография,
способы рисования пластилином. Практика: выбор рисунка, изготовление
композиции.
9.
Пластилиновое
рисование.
Практика:
продолжение
работы
из
пластилина.
10.
Объёмные аппликации из гофрированной бумаги. Теория: приемы
«закручивания» и «складывания». Практика: выполнение аппликации из
гофрированной бумаги.
11.
Объёмные
аппликации
из
гофрированной
бумаги.
Практика:
бумаги.
Практика:
выполнение аппликации из гофрированной бумаги.
12.
Объёмные
аппликации
из
гофрированной
выполнение аппликации из гофрированной бумаги.
13.
Треугольный модуль оригами. Теория: знакомство с техникой
«Модульное оригами». Практика: изготовление треугольных модулей.
14.
Замыкание модулей в кольцо. Теория: техника замыкания. Практика:
соединение треугольных модулей.
15.
Объёмные фигуры на основе формы «Водяная бомбочка». Теория:
этапы работы. Практика: изготовление работы путем складывания бумаги.
16.
Объёмное
изделие
«Сундучок
санбо».
Теория:
технология
изготовления изделия. Практика: изготовление из бумаги изделия.
17.
Симметричное вырезание. «Наряд для баночки». Теория: технология
симметричного вырезания. Практика: вырезать из бумаги рисунок и
приклеить на баночку.
18.
Аппликация из цельных нитей. «Снежинка». Теория: технология
работы с цельными нитями. Практика: создание аппликации.
19.
Аппликация из резаных нитей. «Одуванчик». Теория: технология
работы с резаными нитями. Практика: создание аппликации.
20.
Аппликация из резаных нитей. «Африканская хижина». Практика:
создание аппликации.
21.
Аппликация из скрученных ниток. «Улитка». Теория: технология
работы со скрученными нитками. Практика: создание аппликации.
22.
Аппликация из жатой ткани. «Грибы, деревья». Теория: правила
работы с жатой бумагой. Практика: изготовление аппликации.
23.
Шитьё медвежонка. Раскрой деталей. Теория: правила безопасности
при работе с иголкой. Практика: раскрой деталей медвежонка.
24.
Сшивание
деталей
медвежонка.
Практика:
соединение
деталей
деталей
медвежонка.
Практика:
соединение
деталей
медвежонка.
25.
Сшивание
медвежонка.
26.
Оформление медвежонка: пришивание пуговиц (глаз). Набивание
мягкой игрушки мягким материалом. Практика: пришивание пуговиц,
набивание мягкой игрушки синтепоном.
27.
Шитьё мягкой игрушки «Кругляш». Теория: правила безопасности при
работе с иголкой. Практика: раскрой деталей.
28.
Раскрой деталей «Кругляша». Практика: раскрой деталей игрушки.
29.
Сшивание деталей мягкой игрушки «Кругляш». Практика: соединение
деталей.
34.
Основные способы плетения. Теория: способы плетения из бисера.
Практика: плетение одним из способов.
35.
Композиция из цветов. Теория: основы композиции. Практика:
плетение композиции цветов из бисера.
36.
Миниатюрные деревья из бисера. Теория: этапы работы над деревом из
бисера. Практика: создание дерева из бисера.
37
Браслеты из бисера. Теория: этапы работы над браслетом, выбор
способа плетения. Практика: плетение браслета.
38
Изготовление
изделий
с
использованием
основных
приемов
бисероплетения. Мышонок. Теория: способ плетения Мышонка. Практика:
изготовление изделия.
39.
Вводное занятие. Рисование солью Вводное занятие. Рисование солью.
Теория: техника безопасности при работе с солью. Практика: рисование
солью, добавление краски на соль.
40.Рисование с помощью свечи. Теория: технология нанесения рисунка.
Практика: нанесение свечи на
бумагу по контуру рисунка, покрытие
краской.
41.Роспись кружки витражными красками. Теория: основы работы с
витражными красками. Практика: нанесение рисунка на кружку с помощью
витражных красок.
42.Кофейный блокнот. Теория: правила работы с клеем. Практика: создание
кофейного блокнота.
43.Открытка со светоидами. Теория: правила безопасности при работе с
острыми предметами. Практика: создание открытки из бумаги, крепление
светоида к батарейке и закрепление на открытке.
44.Декупаж
кухонной
доски.
Теория:
история
появления
декупажа.
Практика: грунтовка доски, создание рисунка, покрытие лаком.
45.Заколка из лент. Теория: технология изготовления розы из ленты.
Практика: изготовление цветка, приклеивание цветка к заколке.
46.Композиция из цветов и конфет. Теория: этапы работы над композицией.
Технология работы с гофрированной бумагой. Практика: создание из
гофрированной бумаги цветов. Создание букета.
47.
Папье-маше «Киндер сюрприз». Теория: этапы работ над папье-маше.
Практика: обклеивание бумагой воздушного шарика, нанесение надписи.
48.
Подставка
для
карандашей.
Теория:
этапы
работы.
Практика:
изготовление формы подставки из бумаги, нанесение двухстороннего скотча,
покрытие шпатлевкой, нанесение краски.
49.
Композиция «Корзина с цветами». Теория: правила работы с
гофрированной бумагой. Практика: изготовление лепестков, соединение в
цветок, создание композиции.
Календарный учебный график
Календарный год рассчитан на 35 рабочих недель.
1 возрастная группа (7-9 лет)
N Месяц Число
Время
Форма Колп/
проведени заняти
во
п
я занятия
я
часов
1. сентяб 16
12.30беседа 2
рь
13.10
Тема
занятия
Вводное
занятие.
Место Форма
провед контро
ения
ля
25
выстав
кабине ка
т
Техника
13.2014.00
безопаснос
ти
на
занятиях.
2
сентяб 19
рь
13.2014.00
Практ
ика
2
Осенние
25
кабине
т
выстав
ка
25
кабине
«Флористи
т
ка».
Выста
вка
фантазии
из
14.10-
природног
14.50
о
3
сентяб 23
рь
12.3013.10
Практ
ика
2
13.20-
Картины
14.00
4
сентяб 26
рь
13.2014.00
Практ
ика
2
14.10-
сентяб 30
рь
12.3013.10
13.20-
из листьев.
Картины
25
кабине
из листьев.
т
Продолжен
Выста
вка
ие работы.
14.50
5
материала.
Беседа
Практ
ика
2
Поделки
из
кленовых
«парашюти
25
кабине
т
выстав
ка
14.00
6
октябр 3
ь
13.2014.00
ков».
Практ
ика
2
Беседа
25
кабине
т
Выста
вка
« 25
кабине
т
Выста
вка
«История
создания
14.10-
бумаги».
214.50
Изделие
«Цыпленок
7
октябр 7
ь
12.3013.10
Практ
ика
2
»
Беседа
Как
появились
13.20-
ножницы».
14.00
Объемная
водяная
8
октябр 10
ь
13.2014.00
Практ
ика
2
14.10-
октябр 14
ь
12.3013.10
Выста
вка
ких фигур.
14.50
9
лилия.
Аппликация 25
кабине
из
т
геометричес
Практ
ика
2
Фантазии из 25
кабине
«ладошек».
т
Выста
вка
Практ
ика
2
Объёмные
выстав
ка
13.2014.00
10 октябр 17
ь
13.2014.00
фигуры
25
кабине
на
т
основе
14.10-
формы
14.50
«Водяная
11 октябр 21
ь
12.3013.10
Практ
ика
2
бомбочка».
Объёмное
изделие
25
кабине
т
Выста
вка
12 октябр 24
ь
13.20-
«Сундучок
14.00
санбо».
13.2014.00
Практ
ика
2
Практ
ика
2
Цветочные
25
кабине
т
Выста
вка
25
кабине
т
выстав
ка
25
кабине
т
выстав
ка
25
кабине
т
выстав
ка
25
кабине
т
выстав
ка
Рисование 25
кабине
пластилин
т
ом
выстав
ка
фантазии.
14.1014.50
13 ноябрь 7
12.3013.10
ное
вырезание.
13.20-
«Наряд для
14.00
14 ноябрь 11
13.2014.00
Симметрич
Практ
ика
2
баночки».
Симметрич
ное
вырезание.
14.10-
«Наряд для
14.50
баночки».
Продолжен
15 ноябрь 14
12.3013.10
Практ
ика
2
Практ
ика
2
ие работы.
Чудоелочка.
13.2014.00
16 ноябрь 18
13.2014.00
елочка.
Продолжен
14.10-
ие работы.
14.50
17 ноябрь 21
12.3013.10
13.20-
Чудо-
Практ
ика
2
14.00
18 ноябрь 25
13.2014.00
Практ
ика
2
Практ
ика
2
14.10-
Рисование 25
кабине
пластилин
т
ом
Выста
вка
14.50
19 ноябрь 28
12.3013.10
е
14.00
Практ
ика
2
14.10-
12.3013.10
Практ
ика
2
13.20-
13.2014.00
Выста
вка
пластилина
«Расписной» 25
кабине
пластилин,
т
полученный
Выста
вка
способом
14.00
22 декабр 9
ь
пластилина
Разрезани 25
кабине
е
т
смешанног
о
14.50
21 декабр 5
ь
Выста
вка
о
14.00
13.20-
25
кабине
т
смешанног
13.20-
20 декабр 2
ь
Разрезани
Практ
ика
2
14.10-
резания.
«Расписно 25
кабине
й»
т
пластилин,
выстав
ка
полученны
14.50
й способом
23 Декаб
рь
12
12.3013.10
Практ
ика
2
Практ
ика
2
13.20-
резания.
Лепка из 25
кабине
солёного
т
теста
Выста
вка
14.00
24 Декаб
рь
16
13.20-
Лепка
из 25
кабине
выстав
ка
14.00
солёного
теста.
14.10-
Оформлен
14.50
25 Декаб
рь
19
12.3013.10
т
Практ
ика
2
13.20-
ие работы.
Беседа: 25
кабине
«Откуда
т
ткани
к
выстав
ка
нам
14.00
пришли?».
Куколкаоберег
26 Декаб
рь
23
13.2014.00
Практ
ика
2
14.10-
из
ткани.
Пришиван 25
кабине
ие
т
пуговиц.
выстав
ка
Аппликаци
14.50
я
из
пуговиц и
27 Декаб
рь
26
12.3013.10
Практ
ика
2
13.20-
30
13.2014.00
14.1014.50
25
кабине
ия
из
т
пуговиц и
выстав
ка
ткани.
14.00
28 Декаб
рь
ткани.
Аппликац
Практ
ика
2
Аппликац
25
кабине
ия
из
т
пуговиц и
ткани.
выстав
ка
29 январь 13
12.3013.10
Практ
ика
2
13.2014.00
выстав
ка
25
кабине
из
т
выстав
ка
«Матрешка
».
14.00
16
25
кабине
т
ия
13.20-
30 Январ
ь
Аппликац
Практ
ика
2
Аппликац
ия
жатой
14.10-
ткани.
14.50
«Грибы,
31 Январ
ь
20
12.3013.10
Практ
ика
2
деревья».
Аппликац
25
кабине
из
т
ия
выстав
ка
цельных
13.20-
нитей.
14.00
«Снежинка
32 Январ
ь
23
13.2014.00
Практ
ика
2
».
Аппликац
25
кабине
из
т
ия
выстав
ка
резаных
14.10-
нитей.
14.50
«Одуванчи
33 Январ
ь
27
12.3013.10
Практ
ика
2
13.20-
13.2014.00
Практ
ика
2
14.10-
3
12.30-
выстав
ка
ниток.
«Улитка».
Цветы из 25
кабине
бисера.
т
Основные
выстав
ка
приемы
14.50
35 февра
25
кабине
ия
из
т
скрученны
х
14.00
34 январь 20
к».
Аппликац
Практ
2
Цветы из 25
Выста
ль
13.10
ика
бисера.
Основные
13.20-
6
13.2014.00
Практ
ика
2
13.2014.00
Практ
ика
2
12.3013.10
13.2014.00
Практ
ика
2
12.3013.10
Практ
ика
2
13.2014.00
Цветы
бисера.
из 25
кабине
т
выстав
ка
из 25
кабине
т
выстав
ка
Основные
приемы
Практ
ика
2
Цветы
бисера.
Основные
приемы
14.00
27
выстав
ка
приемы
13.20-
41 Февра
ль
из 25
кабине
т
Основные
14.50
20
Цветы
бисера.
14.10-
40 Февра
ль
выстав
ка
приемы
14.00
17
из 25
кабине
т
Основные
13.20-
39 Февра
ль
Цветы
бисера.
14.50
13
выстав
ка
приемы
14.10-
38 Февра
ль
из 25
кабине
т
Основные
14.50
10
Цветы
бисера.
14.10-
37 Февра
ль
вка
приемы
14.00
36 февра
ль
кабине
т
Практ
ика
2
Миниатюрн 25
кабине
ые деревья
т
из бисера
Выста
вка
Практ
2
Миниатюрн 25
выстав
14.1014.50
42 март
2
12.30-
13.10
ика
13.20-
ые деревья кабине
т
из бисера
ка
14.00
43 Март
5
13.2014.00
Практ
ика
2
Миниатюрн 25
кабине
ые деревья
т
из бисера
выстав
ка
Практ
ика
2
Миниатюрн 25
кабине
ые деревья
т
из бисера
выстав
ка
Практ
ика
2
Миниатюрн 25
кабине
ые деревья
т
из бисера
выстав
ка
Практ
ика
2
Миниатюрн 25
ые деревья кабине
из бисера
т
выстав
ка
Практ
ика
2
Миниатюрн 25
ые деревья кабине
из бисера
т
выстав
ка
Практ
ика
2
Миниатюрн 25
ые деревья кабине
из бисера
т
Вводное
занятие.
Рисование
выстав
ка
14.1014.50
44 Март
12
12.3013.10
13.2014.00
45 Март
16
13.2014.00
14.1014.50
46 Март
19
12.3013.10
13.2014.00
47 март
30
13.2014.00
14.1014.50
48 апрель 2
12.3013.10
13.2014.00
солью
49 Апрел
ь
6
13.2014.00
Практ
ика
2
Вводное
25
занятие.
кабине
т
Рисование
солью
Рисование с
помощью
свечи
выстав
ка
Практ
ика
2
Рисование с 25
помощью
кабине
свечи
т
выстав
ка
Практ
ика
2
Роспись
кружки
витражным
и красками
25
кабине
т
выстав
ка
Практ
ика
2
Роспись
кружки
витражным
и красками
25
кабине
т
выстав
ка
Практ
ика
2
Роспись
кружки
витражным
и красками
25
кабине
т
выстав
ка
Практ
ика
2
Кофейный
блокнот
25
кабине
т
выстав
ка
Практ
ика
2
Кофейный
блокнот
25
кабине
т
выстав
ка
14.1014.50
50 Апрел
ь
9
12.3013.10
13.2014.00
51 Апрел
ь
13
13.2014.00
14.1014.50
52 Апрел
ь
16
12.3013.10
13.2014.00
53 Апрел
ь
20
13.2014.00
14.1014.50
54 апрель 23
12.3013.10
13.2014.00
55 апрель 27
13.2014.00
14.1014.50
56 апрель 30
12.3013.10
Практ
ика
2
Открытка
со
светоидами
25
кабине
т
выстав
ка
Практ
ика
2
Декупаж
кухонной
доски
25
кабине
т
Выста
вка
Практ
ика
2
Декупаж
кухонной
доски
25
кабине
т
выстав
ка
Практ
ика
2
Заколка
лент
из 25
кабине
т
Выста
вка
Практ
ика
2
Заколка
лент
из 25
кабине
т
Выста
вка
Практ
ика
2
Заколка
лент
из 25
кабине
т
Выста
вка
Практ
ика
2
Композиция 25
из цветов и кабине
конфет
т
Выста
вка
13.2014.00
57 май
4
13.2014.00
14.1014.50
58 Май
7
12.3013.10
13.2014.00
59 май
11
13.2014.00
14.1014.50
60 Май
14
12.3013.10
13.2014.00
61 Май
18
13.2014.00
14.1014.50
62 Май
21
12.3013.10
13.2014.00
63 Май
25
13.2014.00
Практ
ика
2
Композиция 25
из цветов и кабине
конфет
т
выстав
ка
Практ
ика
2
Композиция 25
из цветов и кабине
т
конфет
выстав
ка
14.1014.50
64 Май
28
12.3013.10
13.2014.00
2 возрастная группа (9-11лет)
N п/п
Месяц
Число
1
сентяб 17
рь
Время
Форма
проведени заняти
я занятия
я
Место
провед
ения
Форма
контрол
я
13.20-
25
кабине
т
выставк
а
25
кабине
т
выставк
а
Разрезание 25
смешанного кабине
выставк
а
14.00
14.1014.50
2
сентяб 18
рь
13.2014.00
КолТема
во
занятия
часо
в
Беседа 2
Вводное
занятие.
Техника
практи
безопасност
ка
и
на
занятиях.
Разрезание
смешанного
пластилина.
практи 2
Разрезание
смешанного
ка
пластилина.
14.1014.50
3
сентяб 20
рь
12.30-
практи 1
ка
31.10
4
5
сентяб 24
рь
сентяб 25
рь
13.2014.00
14.1014.50
13.2014.00
практи 2
ка
пластилина.
Барельеф.
Разрезание
смешанного
пластилина.
Барельеф.
т
25
кабине
т
выставк
а
практи 2
ка
Разрезание 25
смешанного кабине
пластилина. т
Барельеф.
выставк
а
практи 1
ка
Разрезание
смешанного
пластилина.
Барельеф.
«Расписной
»
пластилин,
полученный
способом
резания
«Расписной
»
пластилин,
полученный
способом
резания
25
кабине
т
выставк
а
25
кабине
т
выставк
а
25
кабине
т
выставк
а
«Расписной
»
пластилин,
полученный
способом
резания
«Расписной
»
пластилин,
полученный
способом
резания
Торцевание
на
25
кабине
т
выставк
а
25
кабине
т
выставк
а
14.1014.50
6
7
сентяб 27
рь
12.30-
октябр 1
ь
13.20-
31.10
14.00
практи 2
ка
14.1014.50
8
Октяб
рь
2
13.2014.00
практи 2
ка
14.1014.50
9
10
Октяб
рь
4
Октяб
рь
8
12.3031.10
13.2014.00
14.1014.50
практи 1
ка
практи 2
ка
пластилине.
11
Октяб
рь
9
13.2014.00
практи 2
ка
Торцевание 25
на
кабине
пластилине. т
выставк
а
практи 1
ка
Пластилино
вое
рисование.
Пластилино
вое
рисование.
25
кабине
т
25
кабине
т
выставк
а
практи 2
ка
Пластилино 25
вое
кабине
рисование. т
выставк
а
практи 1
ка
Пластилино
вое
рисование.
Объёмные
аппликации
из
гофрирован
ной бумаги.
25
кабине
т
25
кабине
т
выставк
а
практи 2
ка
Объёмные
25
аппликации кабине
из
т
гофрирован
ной бумаги.
выставк
а
Объёмные
аппликации
из
гофрирован
ной бумаги.
Объёмные
аппликации
25
кабине
т
выставк
а
25
кабине
выставк
14.1014.50
12
13
14
Октяб
рь
11
Октяб
рь
15
Октяб
рь
12.3031.10
13.2014.00
16
14.1014.50
13.2014.00
практи 2
ка
выставк
а
14.1014.50
15
16
17
Октяб
рь
18
31.10
октябр 22
ь
Октяб
рь
12.30-
23
13.2014.00
14.1014.50
13.2014.00
практи 2
ка
14.10-
выставк
а
14.50
18
19
октябр 25
ь
12.3031.10
практи 1
ка
ноябрь 5
13.20-
практи 2
14.00
20
ноябрь 6
14.1014.50
ка
13.20-
практи 2
ка
14.00
из
гофрирован
ной бумаги.
Объёмные
аппликации
из
гофрирован
ной бумаги.
т
а
25
кабине
т
выставк
а
Треугольны
й
модуль
оригами.
Треугольны
й
модуль
оригами.
25
кабине
т
25
кабине
т
выставк
а
практи 2
ка
Замыкание 25
модулей в кабине
кольцо.
т
выставк
а
практи 1
ка
Замыкание
модулей в
кольцо.
Объёмные
выставк
а
14.1014.50
21
ноябрь 8
12.3031.10
22
ноябрь 12
13.2014.00
23
ноябрь 13
14.1014.50
13.2014.00
практи 1
ка
практи 2
ка
выставк
а
14.1014.50
24
ноябрь 15
12.3031.10
25
ноябрь 19
13.2014.00
практи 2
ка
фигуры
25
кабине
т
25
кабине
на
т
выставк
а
основе
14.1014.50
формы
«Водяная
бомбочка».
26
ноябрь 20
13.2014.00
практи 2
ка
Объёмное
изделие
«Сундучок
санбо».
25
кабине
т
выставк
а
практи 1
Объёмное
25
выставк
14.1014.50
27
ноябрь 22
12.30-
28
ноябрь 26
31.10
ка
изделие
«Сундучок
санбо».
13.20-
практи 2
ка
Симметрич 25
ное
кабине
вырезание. т
«Наряд для
баночки».
выставк
а
практи 2
ка
Аппликация 25
из цельных кабине
нитей.
т
«Снежинка
».
выставк
а
практи 1
ка
Аппликация
из цельных
нитей.
«Снежинка
».
Аппликация
из резаных
нитей.
«Одуванчик
».
25
кабине
т
выставк
а
25
кабине
т
выставк
а
практи 2
ка
Аппликация 25
из резаных кабине
нитей.
т
«Одуванчик
».
Аппликация
из резаных
нитей.
«Африканск
ая хижина».
выставк
а
практи 1
ка
Аппликация
из резаных
нитей.
«Африканск
ая хижина».
Аппликация
из резаных
нитей.
25
кабине
т
выставк
а
25
кабине
т
выставк
а
14.00
29
ноябрь 27
14.1014.50
13.2014.00
14.10-
кабине
т
а
14.50
30
ноябрь 29
12.3031.10
31
32
декабр 3
ь
декабр 4
ь
13.2014.00
14.1014.50
13.2014.00
практи 2
ка
14.1014.50
33
34
декабр 6
ь
12.30-
декабр 10
ь
13.20-
31.10
14.00
практи 2
ка
14.1014.50
35
декабр 11
ь
13.2014.00
«Африканск
ая хижина».
Аппликация
из
скрученных
ниток.
«Улитка».
практи 2
ка
Аппликация 25
из
кабине
скрученных т
ниток.
«Улитка».
выставк
а
практи 1
ка
Аппликация
из
жатой
ткани.
«Грибы,
деревья».
Аппликация
из
жатой
ткани.
«Грибы,
деревья».
25
кабине
т
выставк
а
25
кабине
т
выставк
а
практи 2
ка
Шитьё
25
медвежонка кабине
.
Раскрой т
деталей.
выставк
а
практи 1
ка
Сшивание
деталей
медвежонка
.
Сшивание
деталей
медвежонка
.
25
кабине
т
выставк
а
25
кабине
т
выставк
а
Сшивание
25
деталей
кабине
медвежонка т
.
Оформлени
выставк
а
14.1014.50
36
37
38
декабр 13
ь
12.30-
декабр 17
ь
13.20-
декабр 18
ь
31.10
14.00
14.1014.50
13.2014.00
практи 2
ка
14.1014.50
39
40
41
декабр 20
ь
12.30-
декабр 24
ь
13.20-
декабр 25
ь
31.10
14.00
14.1014.50
13.2014.00
практи 2
ка
практи 2
ка
14.1014.50
42
43
44
декабр 27
ь
12.30-
декабр 31
ь
13.20-
январь 14
31.10
14.00
14.1014.50
13.2014.00
практи 1
ка
практи 2
ка
практи 2
ка
14.1014.50
45
январь 15
13.2014.00
практи 2
ка
14.10-
е
медвежонка
:пришивани
е пуговиц
(глаз).
Набивание
мягкой
игрушки
мягким
материалом
Оформлени
е
медвежонка
:пришивани
е пуговиц
(глаз).
Набивание
мягкой
игрушки
мягким
материалом
.
Шитьё
мягкой
игрушки
«Кругляш».
25
кабине
т
выставк
а
25
кабине
т
выставк
а
Шитьё
мягкой
игрушки
«Кругляш».
Раскрой
деталей
«Кругляша»
.
Раскрой
деталей
«Кругляша»
.
25
кабине
т
выставк
а
25
кабине
т
выставк
а
Сшивание
деталей
мягкой
игрушки
25
кабине
т
выставк
а
14.50
46
январь 17
12.3031.10
практи 1
ка
47
январь 21
13.2014.00
«Кругляш».
Сшивание
деталей
мягкой
игрушки
«Кругляш».
25
кабине
т
выставк
а
практи 2
ка
Основные
способы
плетения
25
кабине
т
выставк
а
практи 2
ка
14.1014.50
48
январь 22
13.2014.00
14.1014.50
49
январь 24
12.3031.10
практи 1
ка
Основные
способы
плетения
25
кабине
т
выставк
а
50
январь 28
13.20-
практи 2
ка
Композиция 25
из цветов
кабине
т
выставк
а
практи 2
ка
Композиция 25
из цветов
кабине
т
выставк
а
14.00
14.1014.50
51
январь 29
13.2014.00
14.1014.50
52
январь 31
12.3031.10
практи 1
ка
Композиция 25
из цветов
кабине
т
выставк
а
53
февра
ль
13.20-
практи 2
ка
Композиция 25
из цветов
кабине
т
выставк
а
практи 2
ка
Композиция 25
из цветов
кабине
т
выставк
а
4
14.00
14.1014.50
54
февра
ль
5
13.2014.00
14.1014.50
55
февра
ль
7
12.3031.10
практи 1
ка
Композиция 25
из цветов
кабине
т
выставк
а
56
февра
ль
11
13.20-
практи 2
ка
Композиция 25
из цветов
кабине
т
выставк
а
практи 2
ка
Композиция 25
из цветов
кабине
т
выставк
а
14.00
14.1014.50
57
февра
ль
12
13.2014.00
14.1014.50
58
февра
ль
14
12.3031.10
практи 1
ка
Композиция 25
из цветов
кабине
т
выставк
а
59
февра
ль
18
13.20-
практи 2
ка
Миниатюрн 25
ые деревья кабине
из бисера
т
выставк
а
практи 2
ка
Миниатюрн 25
ые деревья кабине
из бисера
т
выставк
а
14.00
14.1014.50
60
февра
ль
19
13.2014.00
14.1014.50
61
февра
ль
21
12.3031.10
практи 1
ка
Миниатюрн 25
ые деревья кабине
из бисера
т
выставк
а
62
февра
ль
25
13.20-
практи 2
ка
Миниатюрн 25
ые деревья кабине
из бисера
т
выставк
а
14.00
14.1014.50
63
февра
ль
26
13.2014.00
практи 2
ка
Миниатюрн 25
ые деревья кабине
из бисера
т
выставк
а
14.1014.50
64
февра
ль
28
12.3031.10
практи 1
ка
Миниатюрн 25
ые деревья кабине
из бисера
т
выставк
а
65
март
3
13.20-
практи 2
ка
Миниатюрн 25
ые деревья кабине
из бисера
т
выставк
а
практи 2
ка
Миниатюрн 25
ые деревья кабине
из бисера
т
выставк
а
14.00
14.1014.50
66
март
4
13.2014.00
14.1014.50
67
март
6
12.3031.10
практи 1
ка
Миниатюрн 25
ые деревья кабине
из бисера
т
выставк
а
68
март
10
13.20-
практи 2
ка
Браслеты из 25
бисера
кабине
т
выставк
а
практи 2
ка
Браслеты из 25
бисера
кабине
т
выставк
а
практи 1
ка
Браслеты из 25
бисера
кабине
выставк
а
14.00
14.1014.50
69
март
11
13.2014.00
70
март
13
14.1014.50
12.3031.10
т
71
март
17
13.2014.00
72
март
18
14.1014.50
13.2014.00
практи 2
ка
Браслеты из 25
бисера
кабине
т
выставк
а
практи 2
ка
Браслеты из
бисера.Изго
товление
изделий с
использова
нием
основных
приемов
бисероплете
ния.
Мышонок.
Изготовлен
ие изделий
с
использова
нием
основных
приемов
бисероплете
ния.
Мышонок.
Изготовлен
ие изделий
с
использова
нием
основных
приемов
бисероплете
ния.
Мышонок.
Изготовлен
ие изделий
с
использова
нием
основных
приемов
бисероплете
25
кабине
т
выставк
а
25
кабине
т
выставк
а
25
кабине
т
выставк
а
25
кабине
т
выставк
а
14.1014.50
73
март
20
12.3031.10
74
март
31
13.2014.00
практи 1
ка
практи 2
ка
14.1014.50
75
апрель 1
13.2014.00
14.1014.50
практи 2
ка
76
апрель 3
12.3031.10
77
апрель 7
13.2014.00
25
кабине
т
выставк
а
25
кабине
т
выставк
а
25
кабине
т
выставк
а
практи 1
ка
Рисование с 25
помощью
кабине
свечи
т
выставк
а
практи 2
ка
Рисование с 25
помощью
кабине
свечи
т
выставк
а
практи 2
ка
Роспись
кружки
витражным
и красками
выставк
а
практи 1
ка
практи 2
ка
14.1014.50
78
апрель 8
13.2014.00
ния.
Мышонок.
Изготовлен
ие изделий
с
использова
нием
основных
приемов
бисероплете
ния.
Мышонок.
Изготовлен
ие изделий
с
использова
нием
основных
приемов
бисероплете
ния.
Мышонок.
Вводное
занятие.
Рисование
солью
Вводное
занятие.
Рисование
солью
практи 2
ка
14.1014.50
79
апрель 10
12.3031.10
80
апрель 14
13.2014.00
81
апрель 15
14.1014.50
13.2014.00
25
кабине
т
14.1014.50
82
апрель 17
12.3031.10
83
апрель 21
13.2014.00
84
апрель 22
14.1014.50
13.2014.00
практи 1
ка
Роспись
кружки
витражным
и красками
Роспись
кружки
витражным
и красками
25
кабине
т
выставк
а
25
кабине
т
выставк
а
практи 2
ка
Роспись
кружки
витражным
и красками/
Кофейный
блокнот
25
кабине
т
выставк
а
практи 1
ка
Кофейный
блокнот
25
кабине
т
выставк
а
практи 2
ка
Кофейный
блокнот.
Открытка
со
светоидами
25
кабине
т
выставк
а
практи 2
ка
Открытка
25
со
кабине
светоидами. т
Декупаж
кухонной
доски
выставк
а
практи 2
ка
Декупаж
кухонной
доски
25
кабине
т
выставк
а
практи 1
ка
Заколка
лент
из 25
кабине
т
выставк
а
практи 2
ка
14.1014.50
85
апрель 24
12.3031.10
86
апрель 28
13.2014.00
87
апрель 29
14.1014.50
13.2014.00
14.1014.50
88
май
6
13.2014.00
14.1014.50
89
май
8
12.3031.10
90
май
12
13.2014.00
практи 2
ка
Заколка
лент
из 25
кабине
т
выставк
а
практи 2
ка
Заколка
лент
из 25
кабине
т
выставк
а
14.1014.50
91
май
13
13.2014.00
14.1014.50
92
май
15
12.3031.10
практи 1
ка
Композиция 25
из цветов и кабине
конфет
т
выставк
а
93
май
19
13.20-
практи 2
ка
Композиция 25
из цветов и кабине
конфет
т
выставк
а
практи 2
ка
Композиция 25
из цветов и кабине
конфет
т
выставк
а
14.00
14.1014.50
94
май
20
13.2014.00
14.1014.50
95
май
22
12.3031.10
практи 1
ка
Папье-маше 25
«Киндер
кабине
сюрприз»
т
выставк
а
96
май
26
13.20-
практи 2
ка
Папье-маше 25
«Киндер
кабине
сюрприз»
т
выставк
а
практи 2
ка
Папье-маше 25
«Киндер
кабине
сюрприз»
т
выставк
а
14.00
14.1014.50
97
май
27
13.2014.00
14.10-
14.50
98
май
29
12.3031.10
практи 1
ка
Подставка
25
для
кабине
карандашей т
выставк
а
Методическое обеспечение программы
«Творческая мастерская».
Основной учебной базой для проведения занятий является учебный
кабинет.
Техническое оснащение занятий
№
1.
2.
Наименование
Интерактивная доска с проектором
Компьютер персональный
Используемые материалы:
Картон белый;
Картон цветной;
Бумага цветная;
Клей ПВА;
Разовая посуда;
Газетная бумага, салфетки;
Вата, ватные диски, ватные палочки;
Губки
Клей-карандаш;
Набор для квиллинга;
Краски (гуашь, акварель,витраж)
Инструменты и приспособления:
Ножницы;
Клей ПВА;
Карандаш простой;
Количество (шт.)
1
1
Цветная бумага;
Кисти для клея;
Линейка;
Иголка
Список литературы
1. Т.Н. Проснякова, Н.А. Цирулик. Умные руки – Самара: Корпорация
«Фёдоров», Издательство «Учебная литература», 2004.
2. Т.Н. Проснякова, Н.А. Цирулик. Уроки творчества – Самара:
Корпорация «Фёдоров», Издательство «Учебная литература», 2004.
3. С.И. Хлебникова, Н.А. Цирулик. Твори, выдумывай, пробуй! – Самара:
Корпорация «Фёдоров», Издательство «Учебная литература», 2004.
Список сайтов:
4. Сайт Страна Мастеров
http://stranamasterov.ru
5. Сайт Всё для детей
http://allforchildren.ru
6. Т.Н. Проснякова
Творческая мастерская – Самара: Корпорация
«Фёдоров», Издательство «Учебная литература», 2004.
7. Г.И. Долженко. 100 поделок из бумаги-Ярославль: Академия развития,
2006.
Литература для обучающихся
1.
Бычкова, Е. Р. Картина своими руками для домашнего интерьера:
оригинальные решения [Текст]: практ. пособие / авт. – сост. Е. Р. Бычкова. – М.:
АСТ: Полиграфиздат, 2011. – 32 с.: ил.
2.
Мититеелло, К. Чудо – аппликация [Текст]: практ. пособие / К.
Митителлю. – М.: Изд-во Эксмо, 2006. – 64 с.: ил.
3.
Проснякова, Т. Н. Технология. Творческая мастерская: Учебник для 4
класса. – 2-е издание, перераб. [Текст]: учебное пособие / Т. Н. Проснякова. –
Самара: Изд-во «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2009,– 120
с.: ил.
4.
Румянцева, Е. А. Аппликация. Простые поделки [Текст]: практ. пособие /
Е. А. Румянцева. – М.: АСТ: Полиграфиздат; СПб.: Сова, 2011. – 16 с.: ил.
5.
Чернова, Н. Н. Волшебная бумага [Текст]: практ. пособие / Н. Н. Чернова.
– М.: Айрис-пресс, 2011. – 128 с.: цв. ил.
6.
Интернетресурсы:
Кузнецова Екатерина Андреевна, МАОУ СОШ № 26. Образование:
Педагогика и Психология начального образования, стаж работы 3 года.
Аннотация:
Дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности
"Творческая мастерская"
Возраст обучающихся: 7-11 лет
Срок реализации: 2 года
Цель
программы:
индивидуальность
–
детей,
Развивать
самостоятельность,
художественные
творчество,
способности,
путем
экспериментирования с различными материалами, нетрадиционных техник;
формировать художественное мышление и нравственные черты личности,
эмоциональную отзывчивость к прекрасному.
Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)