ДООП Творческая мастерская

Пояснительная записка
Дополнительная

общеразвивающая

программа

художественной

направленности «Творческая мастерская» разработана для занятий с
учащимися 7-11 лет рассчитана на 2 года обучения Уровень освоения
программы: стартовый. Объем часов в год и режим занятий зависят от
возрастной группы обучающихся в объединении. Занятия происходят в
группе по 15 человек.
Направленность программы «Творческая мастерская»
Курс

предлагает

развитие

в

самых

различных

направлениях:

конструкторское мышление, художественно – эстетический вкус, образное и
пространственное мышление. Ведущая идея данной программы — создание
комфортной

среды

потенциала

каждого

общения,

развитие

проживающего

предусматривает развитие у них

и

способностей,
его

творческого

самореализации.

Она

изобразительных, художественно –

конструкторских способностей, нестандартного мышления, творческой
индивидуальности.
В процессе конструирования из бумаги помимо развития мелкой
моторики развивается пространственное воображение, художественный
вкус и аккуратность. Конструкторская деятельность из бумаги учит
концентрации внимания, так как заставляет сосредоточиться на процессе
изготовления поделок, учит следовать устным инструкциям, а также
стимулирует развитие памяти, пространственное воображение.
Актуальность выбора определена следующими факторами:
Творчество – создание на основе того, что есть, того, чего еще не было. Это
индивидуальные психологические особенности ребёнка, которые не зависят от
умственных способностей и проявляются в детской фантазии, воображении, особом
видении мира, своей точке зрения на окружающую действительность. При этом
уровень творчества считается тем более высоким, чем большей оригинальностью
характеризуется творческий результат.

Детский досуг - это своеобразный потенциал общества завтрашнего дня,
ибо именно от того, как человек научится организовывать свой досуг в
детские годы, зависит наполненность всей его дальнейшей жизни.
Данная программа позволяет создать условия для самореализации
личности ребёнка, выявить и развить творческие способности. Важная роль
отводится формированию культуры труда: содержанию в порядке рабочего
места, экономии материалов и времени, планированию работы, правильному
обращению с инструментами, соблюдению правил безопасной работы.
Цели, задачи
Цель

программы:

индивидуальность

–
детей,

Развивать

самостоятельность,

художественные

творчество,

способности,

путем

экспериментирования с различными материалами, нетрадиционных техник;
формировать художественное мышление и нравственные черты личности,
эмоциональную отзывчивость к прекрасному.
Задачи программы:
Обучающие:
 знакомить с основами знаний в области композиции, формообразования,
цветоведения и декоративно-прикладного искусства;
 продолжать формировать образное, пространственное мышление и
умение выразить свою мысль с помощью эскиза, рисунка, объемных
форм;
 формировать умения и навыки работы нужными инструментами и
приспособлениями при обработке бумаги, совершенствовать культуру
труда, учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать
материал, содержать в порядке рабочее место;
Воспитательные:
 осуществлять трудовое, политехническое и эстетическое воспитание
школьников;
 развивать у детей усидчивость, старательность в работе, трудовые умения;

 учить работать вместе, уступать друг другу, подсказывать, договариваться
о совместной работе, добиться максимальной самостоятельности детского
творчества;
 радоваться успехам своих товарищей при создании работы.
 воспитывать в детях любовь к родной стране, ее природе и людям;
Развивающие:
 пробуждать

любознательность

в

области

народного,

декоративно-

прикладного искусства, технической эстетики, архитектуры;
 развивать смекалку, изобретательность и устойчивый интерес к творчеству
художника, дизайнера;
 развивать деловые качества, такие как самостоятельность, ответственность,
активность, аккуратность;
 обогащать словарь ребенка специальными терминами. Развивать умения
следовать устным инструкциям.
 формировать

творческие

способности,

духовную

культуру

и

эмоциональное отношение к действительности;
 развивать умение ориентироваться в проблемных ситуациях;
развивать способность к синтезу и анализу, гибкость и мобильность в
поисках решений и генерирования идей.
Особенности реализации программы:
Программа предусматривает проведение занятий в различной форме:
- по количеству детей, участвующих на занятии в работе: коллективная,
групповая, индивидуальная;
- по особенностям коммуникативного взаимодействия: практическое
занятие, беседа, рассказ, игра, самооценка и самоконтроль, взаимооценка и
взаимоконтроль;
- по дидактической цели: вводное занятие, практические занятия,
комбинированные формы занятий.

На

занятиях

используются

презентации,

книги,

иллюстрации,

современное техническое оборудование в виде интерактивной доски.
При выполнении работ на творческое воображение ребенок стоит перед
необходимостью создать собственный образ и воплотить его в изделии.
Педагог может показать несколько образцов не для точного подражания, а
как

варианты

выполнения

задания.

Следует

подчеркнуть,

что

художественной деятельности на занятиях придается особое значение как
эффективному средству развития воображения и эстетического чувства
детей.
На занятиях дети знакомятся с терминами, обозначающими технику
изготовления изделий (аппликация, мозаика, оригами и т. д.). Овладение
этими терминами, как и названиями операций, свойств материалов, будет
важным вкладом в развитие речи детей.
Особое внимание на занятиях уделяется беседам. В беседах должны
найти отражение следующие вопросы: историческое развитие декоративноприкладного искусства и художественных промыслов, основанных на
народном искусстве и национальных традициях. Такие беседы не только
способствуют эстетическому воспитанию, но вызывают интерес к изучению
культуры родного края, его традиций и обычаев.
Продолжительность обучения 2 учебных года. Занятия проводятся 2-3
раза в неделю.

Планируемые результаты
 Представление о традиционных и современных материалах для
прикладного творчества;
 Владение технологическими приемами обработки различных
материалов;
 Умение

использовать

ранее

изученные

приемы

в

новых

комбинациях и сочетаниях;
 Умение пользоваться новыми инструментами для обработки
материалов
 Владение навыками трудовой деятельности в коллективе
 Стремление оказывать посильную помощь в дизайне оформлении
класса, школы, своего жилища;
 Навыки работы с информацией
Подведение итогов осуществляется в виде проведения выставок,
участия в различных конкурсах, награждения лучших поощрительными
призами, грамотами. Изделия используются для подарков родителям,
близким, друзьям.
Тематический план
В программу кружка «Творческая мастерская» входит ряд разделов
«Работа с пластическими материалами», «Работа с тканью», «Работа с
бисером»,

«Работа с бумагой и картоном», «Работа с тканью»,

«Текстильные материалы», «Рисование», «Другие направления». В
начале учебного года проводятся ознакомительные занятия для детей с
целью формирования интереса к изготовлению поделок из различных
материалов. В конце учебного года проводится выставка детских работ с
целью подведения итогов реализации программы.
Каждое занятие, как правило, включает теоретическую часть и
практическое

выполнение задания.

Теоретические

сведения

— это

объяснение нового материала, информация познавательного характера,
общие сведения о предмете изготовления. Практические работы включают

изготовление, оформление поделок, отчет о проделанной работе. Отчет о
проделанной работе позволяет научить ребенка последовательности в
работе, развить навыки самоконтроля.

Возраст 7- 9 лет, 2 занятия в неделю (132 часа)

Формы
п/п

Разделы программы,
темы занятий

1.

Кол-во часов
аттестации
Всего
Теория Практика
/контроля

Вводное занятие. Техника 1 час

1

зачет

безопасности на занятиях.
2.

Осенние

фантазии

из 3часа

1

2

выставка

3.

природного материала.
Беседа
«Флористика». 2 часа

1

1

выставка

4.

Картины из листьев.
Картины
из
листьев. 2 часа

1

1

выставка

5.

Продолжение работы.
Поделки из кленовых 2 часа

1

1

выставка

6.

«парашютиков».
Беседа «История создания 2 часа

1

1

выставка

1

1

выставка

бумаги».
7.

Изделие

«Цыпленок»
Беседа « Как

появились 2 часа

ножницы».

Объемная

8.

водяная лилия.
Аппликация

из 2 часа

1

1

выставка

9.
10.

геометрических фигур.
Фантазии из «ладошек».
2 часа
Объёмные фигуры на основе 2 часа

1
1

1
1

выставка
выставка

11.

формы «Водяная бомбочка».
Объёмное
изделие 2 часа

1

1

выставка

«Сундучок санбо».

12.
13.
14.

Цветочные фантазии.
2 часа
1 Симметричное вырезание. 2часа

для

выставка
выставка

2

выставка

1

1
2

выставка
выставка

1

1
2
1

выставка
выставка
выставка

2

выставка

1

выставка

2

выставка

1
2

выставка
выставка

баночки».

15.
16.

Продолжение работы.
Чудо-елочка.
2 часа
Чудо-елочка. Продолжение 2 часа

17.
18.
19.

работы.
Рисование пластилином
2 часа
Рисование пластилином
2 часа
Разрезание
смешанного 2 часа

20.

пластилина
Разрезание

21.

пластилина
«Расписной»

1

смешанного 2 часа
пластилин,2 часа

1

полученный способом резания.
«Расписной» пластилин, 2 часа
полученный

способом

23.
24.

резания.
Лепка из солёного теста
2 часа
Лепка из солёного теста. 2 часа

25.

Оформление работы.
Беседа: «Откуда ткани к

26.

1
1

«Наряд для баночки».
Симметричное вырезание. 2 часа
«Наряд

22.

1
1

нам пришли?».

Куколка-

оберег из ткани.
Пришивание

пуговиц.

1

2 часа

1

1

выставка

2 часа

1

1

выставка

Аппликация из пуговиц и
27.

ткани.
Аппликация из пуговиц и

2 часа

2

выставка

28

ткани.
Аппликация из пуговиц и

2 часа

2

выставка

29.
30.

ткани.
Аппликация «Матрешка». 2 часа
Аппликация из жатой 2 часа
ткани. «Грибы, деревья».

1
1

1
1

выставка
выставка

31.

Аппликация из цельных 2 часа

1

1

выставка

32.

нитей. «Снежинка».
Аппликация из резаных 2 часа

1

1

выставка

33.

нитей. «Одуванчик».
Аппликация

1

1

выставка

скрученных

из 2 часа
ниток.

34

«Улитка».
Цветы

бисера. 15 часов 1

14

выставка

35

Основные приемы
Миниатюрные деревья из 15 часов 1

14

выставка

из

36.

бисера
Вводное занятие. Рисование 3 часа

1

2

выставка

37.
38.

солью
Рисование с помощью свечи 3 часа
Роспись
кружки 6 часов

1
1

2
5

выставка
выставка

39
40.
41.
42.
43.

витражными красками
Кофейный блокнот
Открытка со светоидами
Декупаж кухонной доски
Заколка из лент
Композиция из цветов и

1
1
1
1
1

3
1
3
5
5

выставка
выставка
выставка
выставка
выставка

4 часа
2 часа
4 часа
6 часа
6 часов

конфет
Содержание программы
1.Вводное занятие
Теория: Цель, содержание и форма занятий кружка. Режим работы. План
занятий. Инструменты и материалы, необходимые для работы. Организация
рабочего места. Правила техники безопасности.
2. Осенние фантазии из природного материала. Теория: Объяснить
технологию изготовления закладки на таблице. Практика: Составление
композиции из цветков и листьев.
3.Беседа «Флористика». Картины из листьев. Теория: Сообщение новой
темы.
Применение флористики. Сбор и засушивание. Практика: Составление
рисунка и технология изготовления флористики
4.Картины из листьев. Продолжение работы. Практика: составление
рисунка.

5.Поделки из кленовых «парашютиков». Теория: Хранение и подготовка
листьев. Практика: изготовление аппликации.
6.Беседа «История создания бумаги». Изделие «Цыпленок». Теория: беседа о
создании бумаги. Практика: изготовление аппликации из бумаги.
7.Беседа « Как появились ножницы». Объемная водяная лилия. Теория:
беседа об истории появления ножниц. Практика: изготовление лилии из
бумаги
8.Аппликация из геометрических фигур. Теория: технология сборки
аппликации из геометрических фигур. Практика: изготовить аппликацию из
геометрических фигур.
9.Фантазии из «ладошек». Теория: технология вырезания ладошек. Практика:
изготовление аппликации из ладошек.
10.Объёмные фигуры на основе формы «Водяная бомбочка». Теория: виды
объемных фигур, технология вырезания. Практика: создание объемной
фигуры.
11.Объёмное изделие «Сундучок санбо». Теория: технология изготовления
изделия. Практика: изготовление из бумаги изделия.
12.Цветочные фантазии. Теория: виды цветов, технология работы. Практика:
аппликация из цветов на бумаге.
13.Симметричное вырезание. «Наряд для баночки». Теория: технология
симметричного вырезания. Практика: вырезать из бумаги рисунок и
приклеить на баночку.
14.Симметричное вырезание. «Наряд для баночки». Продолжение работы.
Практика: продолжить приклеивать детали на баночку.
15.Чудо-елочка. Теория: технология вырезания елочки. Практика: сборка
елочи.
16.Чудо-елочка. Продолжение работы. Практика: склеивание деталей елочки.
17.Рисование пластилином. Теория: правила работы с пластилином.
Практика: нанесение пластилина на бумагу в виде рисунка.

18.Рисование пластилином. Практика: нанесение пластилина на бумагу в
виде рисунка.
19.Разрезание смешанного пластилина. Теория: как правильно смешивать
пластилин. Практика: создание картины из пластилина.
20.Разрезание смешанного пластилина. Практика: создание картины из
пластилина.
21.«Расписной»

пластилин,

полученный

способом

резания.

Теория:

технология нарезки пластилина. Практика: создание картины из пластилина.
22.«Расписной» пластилин, полученный способом резания. Практика:
создание картины из пластилина.
23.Лепка из солёного теста. Теория: из чего состоит соленое тесто. Практика:
приготовление соленого теста, лепка фигур из соленого теста.
24.Лепка из солёного теста. Оформление работы. Практика: приготовление
соленого теста, лепка фигур из соленого теста.
25.Беседа: «Откуда ткани к нам пришли?». Куколка-оберег из ткани.
26.Пришивание пуговиц. Аппликация из пуговиц и ткани.
27.Аппликация из пуговиц и ткани. Теория: история появления пуговиц.
Практика: создание аппликации из бумаги, пуговиц, ткани.
28.Аппликация из пуговиц и ткани. Теория: история появления пуговиц.
Практика: создание аппликации из бумаги, пуговиц, ткани.
29.Аппликация

«Матрешка».

Теория:

история

появления

Матрешки.

Практика: вырезать детали матрешки, соединить и приклеить.
30.Аппликация из жатой ткани. «Грибы, деревья». Теория: технология
сжатия бумаги. Практика: создание аппликации путем приклеивания жатой
бумаги.
31.Аппликация из цельных нитей. «Снежинка». Теория: этапы работы с
аппликацией. Практика: приклеивание нитей на бумагу
32.Аппликация из резаных нитей. «Одуванчик». Теория: правила работы с
ножницами. Практика: создание аппликации.

33.Аппликация из скрученных ниток. «Улитка». Теория: этапы создания
аппликации из скрученных ниток. Практика: изготовление аппликации из
скрученных ниток.
34.Цветы из бисера. Основные приемы. Теория: история бисера, схемы
плетения цветов из бисера. Практика: плетение цветов из бисера.
35.Миниатюрные деревья из бисера. Теория: этапы работы над деревом.
Практика: плетение веток из бисера, сборка дерева.
36.Вводное занятие. Рисование солью. Теория: техника безопасности при
работе с солью. Практика: рисование солью, добавление краски на соль.
37.Рисование с помощью свечи. Теория: технология нанесения рисунка.
Практика: нанесение свечи на

бумагу по контуру рисунка, покрытие

краской.
38.Роспись кружки витражными красками. Теория: основы работы с
витражными красками. Практика: нанесение рисунка на кружку с помощью
витражных красок.
39.Кофейный блокнот. Теория: правила работы с клеем. Практика: создание
кофейного блокнота.
40.Открытка со светоидами. Теория: правила безопасности при работе с
острыми предметами. Практика: создание открытки из бумаги, крепление
светоида к батарейке и закрепление на открытке.
41.Декупаж

кухонной

доски.

Теория:

история

появления

декупажа.

Практика: грунтовка доски, создание рисунка, покрытие лаком.
42.Заколка из лент. Теория: технология изготовления розы из ленты.
Практика: изготовление цветка, приклеивание цветка к заколке.
43.Композиция из цветов и конфет. Теория: этапы работы над композицией.
Технология работы с гофрированной бумагой. Практика: создание из
гофрированной бумаги цветов. Создание букета.

Возраст 9-11 лет, 3 занятия в неделю (175 часов)

№ п/п

Разделы программы,
темы занятий

Кол-во часов
Всего Теория Практик
а

Форма
аттестации

1.

Вводное занятие. Техника 1 час

1

2.

безопасности на занятиях.
Разрезание
смешанного 3 часа

1

3.

пластилина.
Разрезание

Зачет
2

Выставка

смешанного 3 часа

3

Выставка

4.

пластилина. Барельеф.
Разрезание
смешанного 3 часа

3

Выставка

5.

пластилина. Барельеф.
«Расписной»
пластилин, 3 часа

2

Выставка

3

Выставка

2
2
3
2

Выставка
Выставка
Выставка
Выставка

полученный
6.

резания.
«Расписной»
полученный

1

способом
пластилин, 3 часа
способом

7.
8.
9.
10.

резания.
Торцевание на пластилине.
Пластилиновое рисование.
Пластилиновое рисование.
Объёмные аппликации из

11.

гофрированной бумаги.
Объёмные аппликации из 3 часа

3

Выставка

12.

гофрированной бумаги.
Объёмные аппликации из 3 часа

3

Выставка

13.

гофрированной бумаги.
Треугольный
модуль 3 часа

1

2

Выставка

14.

оригами.
Замыкание

модулей

в 3 часа

1

2

Выставка

15.

кольцо.
Объёмные

фигуры

на 2 часа

1

2

Выставка

3 часа
3 часа
3 часа
3 часа

1
1
1

основе формы «Водяная
бомбочка».
16.

Объёмное

изделие 2 часа

1

1

Выставка

17.

«Сундучок санбо».
Симметричное вырезание. 2 часа

1

1

Выставка

«Наряд для баночки».

18.

Аппликация из цельных 3 часа

1

2

Выставка

19.

нитей. «Снежинка».
Аппликация из резаных 3 часа

1

2

Выставка

20.

нитей. «Одуванчик».
Аппликация из резаных 3 часа

3

Выставка

3

Выставка

нитей.
21.

«Африканская

хижина».
Аппликация

из 3 часа

скрученных

ниток.

22.

«Улитка».
Аппликация

жатой 3 часа

1

2

Выставка

23.

ткани. «Грибы, деревья».
Шитьё
медвежонка. 2 часа

1

1

Выставка

24.

Раскрой деталей.
Сшивание

деталей 2 часа

2

Выставка

25.

медвежонка.
Сшивание

деталей 2 часа

2

Выставка

26.

медвежонка.
Оформление медвежонка: 2 часа

2

Выставка

2

Выставка

из

пришивание

пуговиц

(глаз). Набивание мягкой
игрушки

мягким

27.

материалом.
Шитьё мягкой

28.

«Кругляш».
Раскрой

деталей 3 часа

3

Выставка

29.

«Кругляша».
Сшивание деталей мягкой 3 часа

3

Выставка

34.

игрушки «Кругляш».
Основные
способы 3 часа

1

2

Выставка

35.

плетения
Композиция из цветов

1

14

Выставка

36.

часов
Миниатюрные деревья из 15

1

14

Выставка

игрушки 3 часа

15

1

37

бисера
Браслеты из бисера

38

часов
8

1

7

Выставка

часов
8

1

7

Выставка

Изготовление изделий с
часов
использованием основных
приемов бисероплетения.
Мышонок.
39.

Вводное

занятие. 3 часа

1

2

Выставка

40.

Рисование солью
Рисование с помощью 3 часа

1

2

Выставка

41.

свечи
Роспись

1

5

Выставка

42
43
44
45

витражными красками
Кофейный блокнот
Открытка со светоидами
Декупаж кухонной доски
Заколка из лент

1
1
1
1

2
1
2
4

Выставка
Выставка
Выставка
Выставка

46.

часов
Композиция из цветов и 5

1

4

Выставка

47.

конфет
Папье-маше

1

4

Выставка

48.

сюрприз»
Подставка для карандашей

часов
5

1

4

Выставка

49.

часов
Композиция «Корзина с 5

1

4

Выставка

цветами».

кружки 6
часов
3 часа
2 часа
3 часа
5

часов
«Киндер 5

часов
Содержание учебного плана

1.Вводное занятие
Теория: Цель, содержание и форма занятий кружка. Режим работы. План
занятий. Инструменты и материалы, необходимые для работы. Организация
рабочего места. Правила техники безопасности.
2. Разрезание смешанного пластилина. Теория: как правильно смешивать
пластилин.

3.Разрезание смешанного пластилина. Барельеф. Теория: как правильно
смешивать пластилин, что такое барельеф. Практика: создание картины из
пластилина.
4.Разрезание смешанного пластилина. Барельеф. Практика: создание картины
из пластилина.
5.«Расписной»

пластилин,

полученный

способом

резания.

Теория:

технология нарезки пластилина. Практика: создание картины из пластилина.
6.«Расписной»

пластилин,

полученный

способом

резания.

Практика:

создание картины из пластилина.

7.

Торцевание на пластилине. Теория: что такое торцевание, технология

выполнения. Практика: нарезание бумаги, крепление с помощью пластилина
8.

Пластилиновое рисование. Теория: что такое пластилинография,

способы рисования пластилином. Практика: выбор рисунка, изготовление
композиции.
9.

Пластилиновое

рисование.

Практика:

продолжение

работы

из

пластилина.
10.

Объёмные аппликации из гофрированной бумаги. Теория: приемы

«закручивания» и «складывания». Практика: выполнение аппликации из
гофрированной бумаги.
11.

Объёмные

аппликации

из

гофрированной

бумаги.

Практика:

бумаги.

Практика:

выполнение аппликации из гофрированной бумаги.
12.

Объёмные

аппликации

из

гофрированной

выполнение аппликации из гофрированной бумаги.
13.

Треугольный модуль оригами. Теория: знакомство с техникой

«Модульное оригами». Практика: изготовление треугольных модулей.
14.

Замыкание модулей в кольцо. Теория: техника замыкания. Практика:

соединение треугольных модулей.
15.

Объёмные фигуры на основе формы «Водяная бомбочка». Теория:

этапы работы. Практика: изготовление работы путем складывания бумаги.

16.

Объёмное

изделие

«Сундучок

санбо».

Теория:

технология

изготовления изделия. Практика: изготовление из бумаги изделия.
17.

Симметричное вырезание. «Наряд для баночки». Теория: технология

симметричного вырезания. Практика: вырезать из бумаги рисунок и
приклеить на баночку.
18.

Аппликация из цельных нитей. «Снежинка». Теория: технология

работы с цельными нитями. Практика: создание аппликации.
19.

Аппликация из резаных нитей. «Одуванчик». Теория: технология

работы с резаными нитями. Практика: создание аппликации.
20.

Аппликация из резаных нитей. «Африканская хижина». Практика:

создание аппликации.
21.

Аппликация из скрученных ниток. «Улитка». Теория: технология

работы со скрученными нитками. Практика: создание аппликации.
22.

Аппликация из жатой ткани. «Грибы, деревья». Теория: правила

работы с жатой бумагой. Практика: изготовление аппликации.
23.

Шитьё медвежонка. Раскрой деталей. Теория: правила безопасности

при работе с иголкой. Практика: раскрой деталей медвежонка.
24.

Сшивание

деталей

медвежонка.

Практика:

соединение

деталей

деталей

медвежонка.

Практика:

соединение

деталей

медвежонка.
25.

Сшивание

медвежонка.
26.

Оформление медвежонка: пришивание пуговиц (глаз). Набивание

мягкой игрушки мягким материалом. Практика: пришивание пуговиц,
набивание мягкой игрушки синтепоном.
27.

Шитьё мягкой игрушки «Кругляш». Теория: правила безопасности при

работе с иголкой. Практика: раскрой деталей.
28.

Раскрой деталей «Кругляша». Практика: раскрой деталей игрушки.

29.

Сшивание деталей мягкой игрушки «Кругляш». Практика: соединение

деталей.

34.

Основные способы плетения. Теория: способы плетения из бисера.

Практика: плетение одним из способов.
35.

Композиция из цветов. Теория: основы композиции. Практика:

плетение композиции цветов из бисера.
36.

Миниатюрные деревья из бисера. Теория: этапы работы над деревом из

бисера. Практика: создание дерева из бисера.
37

Браслеты из бисера. Теория: этапы работы над браслетом, выбор

способа плетения. Практика: плетение браслета.
38

Изготовление

изделий

с

использованием

основных

приемов

бисероплетения. Мышонок. Теория: способ плетения Мышонка. Практика:
изготовление изделия.
39.

Вводное занятие. Рисование солью Вводное занятие. Рисование солью.

Теория: техника безопасности при работе с солью. Практика: рисование
солью, добавление краски на соль.
40.Рисование с помощью свечи. Теория: технология нанесения рисунка.
Практика: нанесение свечи на

бумагу по контуру рисунка, покрытие

краской.
41.Роспись кружки витражными красками. Теория: основы работы с
витражными красками. Практика: нанесение рисунка на кружку с помощью
витражных красок.
42.Кофейный блокнот. Теория: правила работы с клеем. Практика: создание
кофейного блокнота.
43.Открытка со светоидами. Теория: правила безопасности при работе с
острыми предметами. Практика: создание открытки из бумаги, крепление
светоида к батарейке и закрепление на открытке.
44.Декупаж

кухонной

доски.

Теория:

история

появления

декупажа.

Практика: грунтовка доски, создание рисунка, покрытие лаком.
45.Заколка из лент. Теория: технология изготовления розы из ленты.
Практика: изготовление цветка, приклеивание цветка к заколке.

46.Композиция из цветов и конфет. Теория: этапы работы над композицией.
Технология работы с гофрированной бумагой. Практика: создание из
гофрированной бумаги цветов. Создание букета.
47.

Папье-маше «Киндер сюрприз». Теория: этапы работ над папье-маше.

Практика: обклеивание бумагой воздушного шарика, нанесение надписи.
48.

Подставка

для

карандашей.

Теория:

этапы

работы.

Практика:

изготовление формы подставки из бумаги, нанесение двухстороннего скотча,
покрытие шпатлевкой, нанесение краски.
49.

Композиция «Корзина с цветами». Теория: правила работы с

гофрированной бумагой. Практика: изготовление лепестков, соединение в
цветок, создание композиции.

Календарный учебный график
Календарный год рассчитан на 35 рабочих недель.
1 возрастная группа (7-9 лет)
N Месяц Число
Время
Форма Колп/
проведени заняти
во
п
я занятия
я
часов
1. сентяб 16
12.30беседа 2
рь
13.10

Тема
занятия
Вводное
занятие.

Место Форма
провед контро
ения
ля
25
выстав
кабине ка
т

Техника

13.2014.00

безопаснос
ти

на

занятиях.
2

сентяб 19
рь

13.2014.00

Практ
ика

2

Осенние

25
кабине
т

выстав
ка

25
кабине
«Флористи
т
ка».

Выста
вка

фантазии
из

14.10-

природног

14.50

о
3

сентяб 23
рь

12.3013.10

Практ
ика

2

13.20-

Картины

14.00
4

сентяб 26
рь

13.2014.00

Практ
ика

2

14.10-

сентяб 30
рь

12.3013.10
13.20-

из листьев.
Картины

25
кабине
из листьев.
т
Продолжен

Выста
вка

ие работы.

14.50
5

материала.
Беседа

Практ
ика

2

Поделки
из
кленовых
«парашюти

25
кабине
т

выстав
ка

14.00
6

октябр 3
ь

13.2014.00

ков».
Практ
ика

2

Беседа

25
кабине
т

Выста
вка

« 25
кабине
т

Выста
вка

«История
создания

14.10-

бумаги».

214.50

Изделие
«Цыпленок
7

октябр 7
ь

12.3013.10

Практ
ика

2

»
Беседа
Как
появились

13.20-

ножницы».

14.00

Объемная
водяная
8

октябр 10
ь

13.2014.00

Практ
ика

2

14.10-

октябр 14
ь

12.3013.10

Выста
вка

ких фигур.

14.50
9

лилия.
Аппликация 25
кабине
из
т
геометричес

Практ
ика

2

Фантазии из 25
кабине
«ладошек».
т

Выста
вка

Практ
ика

2

Объёмные

выстав
ка

13.2014.00
10 октябр 17
ь

13.2014.00

фигуры

25
кабине
на
т

основе

14.10-

формы

14.50

«Водяная
11 октябр 21
ь

12.3013.10

Практ
ика

2

бомбочка».
Объёмное
изделие

25
кабине
т

Выста
вка

12 октябр 24
ь

13.20-

«Сундучок

14.00

санбо».

13.2014.00

Практ
ика

2

Практ
ика

2

Цветочные

25
кабине
т

Выста
вка

25
кабине
т

выстав
ка

25
кабине
т

выстав
ка

25
кабине
т

выстав
ка

25
кабине
т

выстав
ка

Рисование 25
кабине
пластилин
т
ом

выстав
ка

фантазии.

14.1014.50
13 ноябрь 7

12.3013.10

ное
вырезание.

13.20-

«Наряд для

14.00
14 ноябрь 11

13.2014.00

Симметрич

Практ
ика

2

баночки».
Симметрич
ное
вырезание.

14.10-

«Наряд для

14.50

баночки».
Продолжен
15 ноябрь 14

12.3013.10

Практ
ика

2

Практ
ика

2

ие работы.
Чудоелочка.

13.2014.00
16 ноябрь 18

13.2014.00

елочка.
Продолжен

14.10-

ие работы.

14.50
17 ноябрь 21

12.3013.10
13.20-

Чудо-

Практ
ика

2

14.00
18 ноябрь 25

13.2014.00

Практ
ика

2

Практ
ика

2

14.10-

Рисование 25
кабине
пластилин
т
ом

Выста
вка

14.50
19 ноябрь 28

12.3013.10

е

14.00

Практ
ика

2

14.10-

12.3013.10

Практ
ика

2

13.20-

13.2014.00

Выста
вка

пластилина
«Расписной» 25
кабине
пластилин,
т
полученный

Выста
вка

способом

14.00
22 декабр 9
ь

пластилина
Разрезани 25
кабине
е
т
смешанног
о

14.50
21 декабр 5
ь

Выста
вка

о

14.00
13.20-

25
кабине
т

смешанног

13.20-

20 декабр 2
ь

Разрезани

Практ
ика

2

14.10-

резания.
«Расписно 25
кабине
й»
т
пластилин,

выстав
ка

полученны

14.50

й способом
23 Декаб
рь

12

12.3013.10

Практ
ика

2

Практ
ика

2

13.20-

резания.
Лепка из 25
кабине
солёного
т
теста

Выста
вка

14.00
24 Декаб
рь

16

13.20-

Лепка

из 25
кабине

выстав
ка

14.00

солёного
теста.

14.10-

Оформлен

14.50
25 Декаб
рь

19

12.3013.10

т

Практ
ика

2

13.20-

ие работы.
Беседа: 25
кабине
«Откуда
т
ткани
к

выстав
ка

нам

14.00

пришли?».
Куколкаоберег
26 Декаб
рь

23

13.2014.00

Практ
ика

2

14.10-

из

ткани.
Пришиван 25
кабине
ие
т
пуговиц.

выстав
ка

Аппликаци

14.50

я

из

пуговиц и
27 Декаб
рь

26

12.3013.10

Практ
ика

2

13.20-

30

13.2014.00
14.1014.50

25
кабине
ия
из
т
пуговиц и

выстав
ка

ткани.

14.00
28 Декаб
рь

ткани.
Аппликац

Практ
ика

2

Аппликац

25
кабине
ия
из
т
пуговиц и
ткани.

выстав
ка

29 январь 13

12.3013.10

Практ
ика

2

13.2014.00

выстав
ка

25
кабине
из
т

выстав
ка

«Матрешка
».

14.00
16

25
кабине
т

ия

13.20-

30 Январ
ь

Аппликац

Практ
ика

2

Аппликац
ия
жатой

14.10-

ткани.

14.50

«Грибы,
31 Январ
ь

20

12.3013.10

Практ
ика

2

деревья».
Аппликац

25
кабине
из
т

ия

выстав
ка

цельных

13.20-

нитей.

14.00

«Снежинка
32 Январ
ь

23

13.2014.00

Практ
ика

2

».
Аппликац

25
кабине
из
т

ия

выстав
ка

резаных

14.10-

нитей.

14.50

«Одуванчи
33 Январ
ь

27

12.3013.10

Практ
ика

2

13.20-

13.2014.00

Практ
ика

2

14.10-

3

12.30-

выстав
ка

ниток.

«Улитка».
Цветы из 25
кабине
бисера.
т
Основные

выстав
ка

приемы

14.50
35 февра

25
кабине
ия
из
т
скрученны
х

14.00
34 январь 20

к».
Аппликац

Практ

2

Цветы из 25

Выста

ль

13.10

ика

бисера.
Основные

13.20-

6

13.2014.00

Практ
ика

2

13.2014.00

Практ
ика

2

12.3013.10

13.2014.00

Практ
ика

2

12.3013.10

Практ
ика

2

13.2014.00

Цветы
бисера.

из 25
кабине
т

выстав
ка

из 25
кабине
т

выстав
ка

Основные
приемы
Практ
ика

2

Цветы
бисера.
Основные
приемы

14.00
27

выстав
ка

приемы

13.20-

41 Февра
ль

из 25
кабине
т

Основные

14.50
20

Цветы
бисера.

14.10-

40 Февра
ль

выстав
ка

приемы

14.00
17

из 25
кабине
т

Основные

13.20-

39 Февра
ль

Цветы
бисера.

14.50
13

выстав
ка

приемы

14.10-

38 Февра
ль

из 25
кабине
т

Основные

14.50
10

Цветы
бисера.

14.10-

37 Февра
ль

вка

приемы

14.00
36 февра
ль

кабине
т

Практ
ика

2

Миниатюрн 25
кабине
ые деревья
т
из бисера

Выста
вка

Практ

2

Миниатюрн 25

выстав

14.1014.50
42 март

2

12.30-

13.10

ика

13.20-

ые деревья кабине
т
из бисера

ка

14.00
43 Март

5

13.2014.00

Практ
ика

2

Миниатюрн 25
кабине
ые деревья
т
из бисера

выстав
ка

Практ
ика

2

Миниатюрн 25
кабине
ые деревья
т
из бисера

выстав
ка

Практ
ика

2

Миниатюрн 25
кабине
ые деревья
т
из бисера

выстав
ка

Практ
ика

2

Миниатюрн 25
ые деревья кабине
из бисера
т

выстав
ка

Практ
ика

2

Миниатюрн 25
ые деревья кабине
из бисера
т

выстав
ка

Практ
ика

2

Миниатюрн 25
ые деревья кабине
из бисера
т
Вводное
занятие.
Рисование

выстав
ка

14.1014.50
44 Март

12

12.3013.10
13.2014.00

45 Март

16

13.2014.00
14.1014.50

46 Март

19

12.3013.10
13.2014.00

47 март

30

13.2014.00
14.1014.50

48 апрель 2

12.3013.10
13.2014.00

солью
49 Апрел
ь

6

13.2014.00

Практ
ика

2

Вводное
25
занятие.
кабине
т
Рисование
солью
Рисование с
помощью
свечи

выстав
ка

Практ
ика

2

Рисование с 25
помощью
кабине
свечи
т

выстав
ка

Практ
ика

2

Роспись
кружки
витражным
и красками

25
кабине
т

выстав
ка

Практ
ика

2

Роспись
кружки
витражным
и красками

25
кабине
т

выстав
ка

Практ
ика

2

Роспись
кружки
витражным
и красками

25
кабине
т

выстав
ка

Практ
ика

2

Кофейный
блокнот

25
кабине
т

выстав
ка

Практ
ика

2

Кофейный
блокнот

25
кабине
т

выстав
ка

14.1014.50
50 Апрел
ь

9

12.3013.10
13.2014.00

51 Апрел
ь

13

13.2014.00
14.1014.50

52 Апрел
ь

16

12.3013.10
13.2014.00

53 Апрел
ь

20

13.2014.00
14.1014.50

54 апрель 23

12.3013.10
13.2014.00

55 апрель 27

13.2014.00

14.1014.50
56 апрель 30

12.3013.10

Практ
ика

2

Открытка
со
светоидами

25
кабине
т

выстав
ка

Практ
ика

2

Декупаж
кухонной
доски

25
кабине
т

Выста
вка

Практ
ика

2

Декупаж
кухонной
доски

25
кабине
т

выстав
ка

Практ
ика

2

Заколка
лент

из 25
кабине
т

Выста
вка

Практ
ика

2

Заколка
лент

из 25
кабине
т

Выста
вка

Практ
ика

2

Заколка
лент

из 25
кабине
т

Выста
вка

Практ
ика

2

Композиция 25
из цветов и кабине
конфет
т

Выста
вка

13.2014.00
57 май

4

13.2014.00
14.1014.50

58 Май

7

12.3013.10
13.2014.00

59 май

11

13.2014.00
14.1014.50

60 Май

14

12.3013.10
13.2014.00

61 Май

18

13.2014.00
14.1014.50

62 Май

21

12.3013.10

13.2014.00
63 Май

25

13.2014.00

Практ
ика

2

Композиция 25
из цветов и кабине
конфет
т

выстав
ка

Практ
ика

2

Композиция 25
из цветов и кабине
т
конфет

выстав
ка

14.1014.50
64 Май

28

12.3013.10
13.2014.00

2 возрастная группа (9-11лет)

N п/п

Месяц

Число

1

сентяб 17
рь

Время
Форма
проведени заняти
я занятия
я

Место
провед
ения

Форма
контрол
я

13.20-

25
кабине
т

выставк
а

25
кабине
т

выставк
а

Разрезание 25
смешанного кабине

выставк
а

14.00
14.1014.50

2

сентяб 18
рь

13.2014.00

КолТема
во
занятия
часо
в
Беседа 2
Вводное
занятие.
Техника
практи
безопасност
ка
и
на
занятиях.
Разрезание
смешанного
пластилина.
практи 2
Разрезание
смешанного
ка
пластилина.

14.1014.50
3

сентяб 20
рь

12.30-

практи 1
ка

31.10
4

5

сентяб 24
рь

сентяб 25
рь

13.2014.00
14.1014.50
13.2014.00

практи 2
ка

пластилина.
Барельеф.
Разрезание
смешанного
пластилина.
Барельеф.

т
25
кабине
т

выставк
а

практи 2
ка

Разрезание 25
смешанного кабине
пластилина. т
Барельеф.

выставк
а

практи 1
ка

Разрезание
смешанного
пластилина.
Барельеф.
«Расписной
»
пластилин,
полученный
способом
резания
«Расписной
»
пластилин,
полученный
способом
резания

25
кабине
т

выставк
а

25
кабине
т

выставк
а

25
кабине
т

выставк
а

«Расписной
»
пластилин,
полученный
способом
резания
«Расписной
»
пластилин,
полученный
способом
резания
Торцевание
на

25
кабине
т

выставк
а

25
кабине
т

выставк
а

14.1014.50
6

7

сентяб 27
рь

12.30-

октябр 1
ь

13.20-

31.10

14.00

практи 2
ка

14.1014.50
8

Октяб
рь

2

13.2014.00

практи 2
ка

14.1014.50
9

10

Октяб
рь

4

Октяб
рь

8

12.3031.10

13.2014.00
14.1014.50

практи 1
ка

практи 2
ка

пластилине.
11

Октяб
рь

9

13.2014.00

практи 2
ка

Торцевание 25
на
кабине
пластилине. т

выставк
а

практи 1
ка

Пластилино
вое
рисование.
Пластилино
вое
рисование.

25
кабине
т
25
кабине
т

выставк
а

практи 2
ка

Пластилино 25
вое
кабине
рисование. т

выставк
а

практи 1
ка

Пластилино
вое
рисование.
Объёмные
аппликации
из
гофрирован
ной бумаги.

25
кабине
т
25
кабине
т

выставк
а

практи 2
ка

Объёмные
25
аппликации кабине
из
т
гофрирован
ной бумаги.

выставк
а

Объёмные
аппликации
из
гофрирован
ной бумаги.
Объёмные
аппликации

25
кабине
т

выставк
а

25
кабине

выставк

14.1014.50
12

13

14

Октяб
рь

11

Октяб
рь

15

Октяб
рь

12.3031.10
13.2014.00

16

14.1014.50
13.2014.00

практи 2
ка

выставк
а

14.1014.50
15

16

17

Октяб
рь

18

31.10

октябр 22
ь

Октяб
рь

12.30-

23

13.2014.00
14.1014.50
13.2014.00

практи 2
ка

14.10-

выставк
а

14.50
18

19

октябр 25
ь

12.3031.10

практи 1
ка

ноябрь 5

13.20-

практи 2

14.00

20

ноябрь 6

14.1014.50

ка

13.20-

практи 2
ка

14.00

из
гофрирован
ной бумаги.
Объёмные
аппликации
из
гофрирован
ной бумаги.

т

а

25
кабине
т

выставк
а

Треугольны
й
модуль
оригами.
Треугольны
й
модуль
оригами.

25
кабине
т
25
кабине
т

выставк
а

практи 2
ка

Замыкание 25
модулей в кабине
кольцо.
т

выставк
а

практи 1
ка

Замыкание
модулей в
кольцо.
Объёмные

выставк
а

14.1014.50
21

ноябрь 8

12.3031.10

22

ноябрь 12

13.2014.00

23

ноябрь 13

14.1014.50
13.2014.00

практи 1
ка
практи 2
ка

выставк
а

14.1014.50
24

ноябрь 15

12.3031.10

25

ноябрь 19

13.2014.00

практи 2
ка

фигуры

25
кабине
т
25
кабине
на
т

выставк
а

основе

14.1014.50

формы
«Водяная
бомбочка».

26

ноябрь 20

13.2014.00

практи 2
ка

Объёмное
изделие
«Сундучок
санбо».

25
кабине
т

выставк
а

практи 1

Объёмное

25

выставк

14.1014.50
27

ноябрь 22

12.30-

28

ноябрь 26

31.10

ка

изделие
«Сундучок
санбо».

13.20-

практи 2
ка

Симметрич 25
ное
кабине
вырезание. т
«Наряд для
баночки».

выставк
а

практи 2
ка

Аппликация 25
из цельных кабине
нитей.
т
«Снежинка
».

выставк
а

практи 1
ка

Аппликация
из цельных
нитей.
«Снежинка
».
Аппликация
из резаных
нитей.
«Одуванчик
».

25
кабине
т

выставк
а

25
кабине
т

выставк
а

практи 2
ка

Аппликация 25
из резаных кабине
нитей.
т
«Одуванчик
».
Аппликация
из резаных
нитей.
«Африканск
ая хижина».

выставк
а

практи 1
ка

Аппликация
из резаных
нитей.
«Африканск
ая хижина».
Аппликация
из резаных
нитей.

25
кабине
т

выставк
а

25
кабине
т

выставк
а

14.00

29

ноябрь 27

14.1014.50
13.2014.00
14.10-

кабине
т

а

14.50
30

ноябрь 29

12.3031.10

31

32

декабр 3
ь

декабр 4
ь

13.2014.00
14.1014.50
13.2014.00

практи 2
ка

14.1014.50

33

34

декабр 6
ь

12.30-

декабр 10
ь

13.20-

31.10

14.00

практи 2
ка

14.1014.50

35

декабр 11
ь

13.2014.00

«Африканск
ая хижина».
Аппликация
из
скрученных
ниток.
«Улитка».
практи 2
ка

Аппликация 25
из
кабине
скрученных т
ниток.
«Улитка».

выставк
а

практи 1
ка

Аппликация
из
жатой
ткани.
«Грибы,
деревья».
Аппликация
из
жатой
ткани.
«Грибы,
деревья».

25
кабине
т

выставк
а

25
кабине
т

выставк
а

практи 2
ка

Шитьё
25
медвежонка кабине
.
Раскрой т
деталей.

выставк
а

практи 1
ка

Сшивание
деталей
медвежонка
.
Сшивание
деталей
медвежонка
.

25
кабине
т

выставк
а

25
кабине
т

выставк
а

Сшивание
25
деталей
кабине
медвежонка т
.
Оформлени

выставк
а

14.1014.50
36

37

38

декабр 13
ь

12.30-

декабр 17
ь

13.20-

декабр 18
ь

31.10

14.00
14.1014.50
13.2014.00

практи 2
ка

14.1014.50
39

40

41

декабр 20
ь

12.30-

декабр 24
ь

13.20-

декабр 25
ь

31.10

14.00
14.1014.50
13.2014.00

практи 2
ка

практи 2
ка

14.1014.50

42

43

44

декабр 27
ь

12.30-

декабр 31
ь

13.20-

январь 14

31.10

14.00
14.1014.50
13.2014.00

практи 1
ка

практи 2
ка

практи 2
ка

14.1014.50
45

январь 15

13.2014.00

практи 2
ка

14.10-

е
медвежонка
:пришивани
е пуговиц
(глаз).
Набивание
мягкой
игрушки
мягким
материалом
Оформлени
е
медвежонка
:пришивани
е пуговиц
(глаз).
Набивание
мягкой
игрушки
мягким
материалом
.
Шитьё
мягкой
игрушки
«Кругляш».

25
кабине
т

выставк
а

25
кабине
т

выставк
а

Шитьё
мягкой
игрушки
«Кругляш».
Раскрой
деталей
«Кругляша»
.
Раскрой
деталей
«Кругляша»
.

25
кабине
т

выставк
а

25
кабине
т

выставк
а

Сшивание
деталей
мягкой
игрушки

25
кабине
т

выставк
а

14.50
46

январь 17

12.3031.10

практи 1
ка

47

январь 21

13.2014.00

«Кругляш».
Сшивание
деталей
мягкой
игрушки
«Кругляш».

25
кабине
т

выставк
а

практи 2
ка

Основные
способы
плетения

25
кабине
т

выставк
а

практи 2
ка

14.1014.50
48

январь 22

13.2014.00
14.1014.50

49

январь 24

12.3031.10

практи 1
ка

Основные
способы
плетения

25
кабине
т

выставк
а

50

январь 28

13.20-

практи 2
ка

Композиция 25
из цветов
кабине
т

выставк
а

практи 2
ка

Композиция 25
из цветов
кабине
т

выставк
а

14.00
14.1014.50
51

январь 29

13.2014.00
14.1014.50

52

январь 31

12.3031.10

практи 1
ка

Композиция 25
из цветов
кабине
т

выставк
а

53

февра
ль

13.20-

практи 2
ка

Композиция 25
из цветов
кабине
т

выставк
а

практи 2
ка

Композиция 25
из цветов
кабине
т

выставк
а

4

14.00
14.1014.50

54

февра
ль

5

13.2014.00

14.1014.50
55

февра
ль

7

12.3031.10

практи 1
ка

Композиция 25
из цветов
кабине
т

выставк
а

56

февра
ль

11

13.20-

практи 2
ка

Композиция 25
из цветов
кабине
т

выставк
а

практи 2
ка

Композиция 25
из цветов
кабине
т

выставк
а

14.00
14.1014.50

57

февра
ль

12

13.2014.00
14.1014.50

58

февра
ль

14

12.3031.10

практи 1
ка

Композиция 25
из цветов
кабине
т

выставк
а

59

февра
ль

18

13.20-

практи 2
ка

Миниатюрн 25
ые деревья кабине
из бисера
т

выставк
а

практи 2
ка

Миниатюрн 25
ые деревья кабине
из бисера
т

выставк
а

14.00
14.1014.50

60

февра
ль

19

13.2014.00
14.1014.50

61

февра
ль

21

12.3031.10

практи 1
ка

Миниатюрн 25
ые деревья кабине
из бисера
т

выставк
а

62

февра
ль

25

13.20-

практи 2
ка

Миниатюрн 25
ые деревья кабине
из бисера
т

выставк
а

14.00

14.1014.50
63

февра
ль

26

13.2014.00

практи 2
ка

Миниатюрн 25
ые деревья кабине
из бисера
т

выставк
а

14.1014.50
64

февра
ль

28

12.3031.10

практи 1
ка

Миниатюрн 25
ые деревья кабине
из бисера
т

выставк
а

65

март

3

13.20-

практи 2
ка

Миниатюрн 25
ые деревья кабине
из бисера
т

выставк
а

практи 2
ка

Миниатюрн 25
ые деревья кабине
из бисера
т

выставк
а

14.00
14.1014.50
66

март

4

13.2014.00
14.1014.50

67

март

6

12.3031.10

практи 1
ка

Миниатюрн 25
ые деревья кабине
из бисера
т

выставк
а

68

март

10

13.20-

практи 2
ка

Браслеты из 25
бисера
кабине
т

выставк
а

практи 2
ка

Браслеты из 25
бисера
кабине
т

выставк
а

практи 1
ка

Браслеты из 25
бисера
кабине

выставк
а

14.00
14.1014.50
69

март

11

13.2014.00

70

март

13

14.1014.50
12.3031.10

т
71

март

17

13.2014.00

72

март

18

14.1014.50
13.2014.00

практи 2
ка

Браслеты из 25
бисера
кабине
т

выставк
а

практи 2
ка

Браслеты из
бисера.Изго
товление
изделий с
использова
нием
основных
приемов
бисероплете
ния.
Мышонок.
Изготовлен
ие изделий
с
использова
нием
основных
приемов
бисероплете
ния.
Мышонок.
Изготовлен
ие изделий
с
использова
нием
основных
приемов
бисероплете
ния.
Мышонок.
Изготовлен
ие изделий
с
использова
нием
основных
приемов
бисероплете

25
кабине
т

выставк
а

25
кабине
т

выставк
а

25
кабине
т

выставк
а

25
кабине
т

выставк
а

14.1014.50

73

март

20

12.3031.10

74

март

31

13.2014.00

практи 1
ка

практи 2
ка

14.1014.50

75

апрель 1

13.2014.00
14.1014.50

практи 2
ка

76

апрель 3

12.3031.10

77

апрель 7

13.2014.00

25
кабине
т

выставк
а

25
кабине
т

выставк
а

25
кабине
т

выставк
а

практи 1
ка

Рисование с 25
помощью
кабине
свечи
т

выставк
а

практи 2
ка

Рисование с 25
помощью
кабине
свечи
т

выставк
а

практи 2
ка

Роспись
кружки
витражным
и красками

выставк
а

практи 1
ка

практи 2
ка

14.1014.50

78

апрель 8

13.2014.00

ния.
Мышонок.
Изготовлен
ие изделий
с
использова
нием
основных
приемов
бисероплете
ния.
Мышонок.
Изготовлен
ие изделий
с
использова
нием
основных
приемов
бисероплете
ния.
Мышонок.
Вводное
занятие.
Рисование
солью
Вводное
занятие.
Рисование
солью

практи 2
ка

14.1014.50
79

апрель 10

12.3031.10

80

апрель 14

13.2014.00

81

апрель 15

14.1014.50
13.2014.00

25
кабине
т

14.1014.50
82

апрель 17

12.3031.10

83

апрель 21

13.2014.00

84

апрель 22

14.1014.50
13.2014.00

практи 1
ка

Роспись
кружки
витражным
и красками
Роспись
кружки
витражным
и красками

25
кабине
т

выставк
а

25
кабине
т

выставк
а

практи 2
ка

Роспись
кружки
витражным
и красками/
Кофейный
блокнот

25
кабине
т

выставк
а

практи 1
ка

Кофейный
блокнот

25
кабине
т

выставк
а

практи 2
ка

Кофейный
блокнот.
Открытка
со
светоидами

25
кабине
т

выставк
а

практи 2
ка

Открытка
25
со
кабине
светоидами. т
Декупаж
кухонной
доски

выставк
а

практи 2
ка

Декупаж
кухонной
доски

25
кабине
т

выставк
а

практи 1
ка

Заколка
лент

из 25
кабине
т

выставк
а

практи 2
ка

14.1014.50
85

апрель 24

12.3031.10

86

апрель 28

13.2014.00

87

апрель 29

14.1014.50
13.2014.00
14.1014.50

88

май

6

13.2014.00
14.1014.50

89

май

8

12.3031.10

90

май

12

13.2014.00

практи 2
ка

Заколка
лент

из 25
кабине
т

выставк
а

практи 2
ка

Заколка
лент

из 25
кабине
т

выставк
а

14.1014.50
91

май

13

13.2014.00
14.1014.50

92

май

15

12.3031.10

практи 1
ка

Композиция 25
из цветов и кабине
конфет
т

выставк
а

93

май

19

13.20-

практи 2
ка

Композиция 25
из цветов и кабине
конфет
т

выставк
а

практи 2
ка

Композиция 25
из цветов и кабине
конфет
т

выставк
а

14.00
14.1014.50
94

май

20

13.2014.00
14.1014.50

95

май

22

12.3031.10

практи 1
ка

Папье-маше 25
«Киндер
кабине
сюрприз»
т

выставк
а

96

май

26

13.20-

практи 2
ка

Папье-маше 25
«Киндер
кабине
сюрприз»
т

выставк
а

практи 2
ка

Папье-маше 25
«Киндер
кабине
сюрприз»
т

выставк
а

14.00
14.1014.50
97

май

27

13.2014.00
14.10-

14.50
98

май

29

12.3031.10

практи 1
ка

Подставка
25
для
кабине
карандашей т

выставк
а

Методическое обеспечение программы
«Творческая мастерская».
Основной учебной базой для проведения занятий является учебный
кабинет.
Техническое оснащение занятий
№
1.
2.

Наименование
Интерактивная доска с проектором
Компьютер персональный

Используемые материалы:
 Картон белый;
 Картон цветной;
 Бумага цветная;
 Клей ПВА;
 Разовая посуда;
 Газетная бумага, салфетки;
 Вата, ватные диски, ватные палочки;
 Губки
 Клей-карандаш;
 Набор для квиллинга;
 Краски (гуашь, акварель,витраж)

Инструменты и приспособления:
 Ножницы;
 Клей ПВА;
 Карандаш простой;

Количество (шт.)
1
1

 Цветная бумага;
 Кисти для клея;
 Линейка;
 Иголка

Список литературы
1. Т.Н. Проснякова, Н.А. Цирулик. Умные руки – Самара: Корпорация
«Фёдоров», Издательство «Учебная литература», 2004.
2. Т.Н. Проснякова, Н.А. Цирулик. Уроки творчества – Самара:
Корпорация «Фёдоров», Издательство «Учебная литература», 2004.
3. С.И. Хлебникова, Н.А. Цирулик. Твори, выдумывай, пробуй! – Самара:
Корпорация «Фёдоров», Издательство «Учебная литература», 2004.
Список сайтов:
4. Сайт Страна Мастеров
http://stranamasterov.ru
5. Сайт Всё для детей
http://allforchildren.ru
6. Т.Н. Проснякова

Творческая мастерская – Самара: Корпорация

«Фёдоров», Издательство «Учебная литература», 2004.
7. Г.И. Долженко. 100 поделок из бумаги-Ярославль: Академия развития,
2006.
Литература для обучающихся
1.

Бычкова, Е. Р. Картина своими руками для домашнего интерьера:

оригинальные решения [Текст]: практ. пособие / авт. – сост. Е. Р. Бычкова. – М.:
АСТ: Полиграфиздат, 2011. – 32 с.: ил.
2.

Мититеелло, К. Чудо – аппликация [Текст]: практ. пособие / К.

Митителлю. – М.: Изд-во Эксмо, 2006. – 64 с.: ил.
3.

Проснякова, Т. Н. Технология. Творческая мастерская: Учебник для 4

класса. – 2-е издание, перераб. [Текст]: учебное пособие / Т. Н. Проснякова. –
Самара: Изд-во «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2009,– 120
с.: ил.
4.

Румянцева, Е. А. Аппликация. Простые поделки [Текст]: практ. пособие /

Е. А. Румянцева. – М.: АСТ: Полиграфиздат; СПб.: Сова, 2011. – 16 с.: ил.
5.

Чернова, Н. Н. Волшебная бумага [Текст]: практ. пособие / Н. Н. Чернова.

– М.: Айрис-пресс, 2011. – 128 с.: цв. ил.

6.

Интернетресурсы:

Кузнецова Екатерина Андреевна, МАОУ СОШ № 26. Образование:
Педагогика и Психология начального образования, стаж работы 3 года.
Аннотация:
Дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности
"Творческая мастерская"
Возраст обучающихся: 7-11 лет
Срок реализации: 2 года
Цель

программы:

индивидуальность

–
детей,

Развивать

самостоятельность,

художественные

творчество,

способности,

путем

экспериментирования с различными материалами, нетрадиционных техник;
формировать художественное мышление и нравственные черты личности,
эмоциональную отзывчивость к прекрасному.

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».