Учебный план Начального Общего Образования 2025-2026 учебный год

Пояснительная записка
к учебному плану начального общего образования
МАОУ СОШ № 26
на 2025 -2026 учебный год
Учебный план начального общего образования Муниципальное общеобразовательное
автономное учреждение "МАОУ СОШ № 26 (далее - учебный план) для 1-4 классов,
реализующих основную образовательную программу начального общего образования,
соответствующую ФГОС НОО, фиксирует общий объём нагрузки, максимальный объём
аудиторной нагрузки обучающихся, состав и структуру предметных областей, распределяет
учебное время, отводимое на их освоение по классам и учебным предметам.
Учебный план сформирован с учетом требований:
-Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»
-Федерального закона от 19.12.2023 № 618-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный
закон «Об образовании в Российской Федерации»
-Приказа Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 № 286 «Об
утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего
образования»)
-Приказа Министерства просвещения Российской Федерации от 18.07.2022 № 569 «О
внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального
общего образования»
-Приказа Министерства просвещения Российской Федерации от 22.01.2025 № 31 «О
внесении изменений в некоторые приказы Министерства образования и науки РФ и
Министерства просвещения РФ, касающиеся федеральных государственных образовательных
стандартов начального общего образования о основного общего образования»
-Приказа Министерства просвещения Российской Федерации от 18.05.2023 № 372 «Об
утверждении федеральной образовательной программы начального общего образования»
- Приказа Министерства просвещения РФ от 19.03.2025г. № 171 «О внесении
изменений в некоторые приказы Министерства просвещения РФ, касающиеся федеральных
образовательных программ начального общего образования, основного общего образования
и среднего общего образования».
- Приказа Министерства просвещения РФ от 09.10.2025г. № 704 «О внесении
изменений в некоторые приказы Министерства просвещения РФ, касающиеся федеральных
образовательных программ начального общего образования, основного общего образования и
среднего общего образования»
Учебный план является частью образовательной программы Муниципальное
общеобразовательное автономное учреждение МАОУ СОШ № 26, разработанной в
соответствии с ФГОС начального общего образования, с учетом Федеральной
образовательной программой начального общего образования, и обеспечивает выполнение
санитарно-эпидемиологических требований СП 2.4.3648-20 и гигиенических нормативов и
требований СанПиН 1.2.3685-21.
Учебный год в начинается 01.09.2025 и заканчивается 27.05.2026.
Продолжительность учебного года в 1 классе - 33 учебные недели, во 2-4 классах – 34
учебных недели.
Максимальный объем аудиторной нагрузки обучающихся в неделю составляет в 1
классе - 21 час, во 2 – 4 классах – 23 часа.
Образовательная недельная нагрузка распределяется равномерно в течение учебной
недели, при этом объем максимально допустимой нагрузки в течение дня составляет:

2

 для обучающихся 1-х классов - не превышает 4 уроков и один раз в неделю -5
уроков.
 для обучающихся 2-4 классов - не более 5 уроков.
Распределение учебной нагрузки в течение недели строится таким образом, чтобы
наибольший ее объем приходился на вторник и (или) среду. На эти дни в расписание уроков
включаются предметы, соответствующие наивысшему баллу по шкале трудности либо со
средним баллом и наименьшим баллом по шкале трудности, но в большем количестве, чем в
остальные дни недели.
Изложение нового материала, контрольные работы проводятся на 2 - 4-х уроках в
середине учебной недели. Продолжительность урока (академический час) составляет 40
минут, за исключением 1 класса.
Обучение в 1-м классе осуществляется с соблюдением следующих дополнительных
требований:
 учебные занятия проводятся по 5-дневной учебной неделе и только в первую смену;
 использование «ступенчатого» режима обучения в первом полугодии (в сентябре,
октябре - по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре-декабре - по 4 урока по
35 минут каждый; январь - май - по 4 урока по 40 минут каждый).
 Продолжительность выполнения домашних заданий составляет во 2-3 классах - 1,5
ч., в 4 классах - 2 ч.
С целью профилактики переутомления в календарном учебном графике
предусматривается чередование периодов учебного времени, сессий и каникул.
Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных
дней, летом — не менее 8 недель. Для первоклассников предусмотрены дополнительные
недельные каникулы в середине третьей четверти.
Учебные занятия для учащихся 2-4 классов проводятся по 5-и дневной учебной неделе.
Учебный план состоит из двух частей — обязательной части и части, формируемой
участниками образовательных отношений. Обязательная часть учебного плана определяет
состав учебных предметов обязательных предметных областей.
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений,
обеспечивает реализацию индивидуальных потребностей обучающихся. Время, отводимое на
данную часть учебного плана внутри максимально допустимой недельной нагрузки
обучающихся, может быть использовано: на проведение учебных занятий, обеспечивающих
различные интересы обучающихся
Обязательная часть учебного плана определяет состав учебных предметов
обязательных предметных областей, которые должны быть реализованы во всех имеющих
государственную аккредитацию образовательных организациях, реализующих основную
образовательную программу начального общего образования, и учебное время, отводимое на
их изучение по классам (годам) обучения.
Общие характеристики, направления, цели и практические задачи учебных предметов,
курсов, дисциплин, предусмотренных требованиями Стандарта к структуре основной
образовательной программы начального общего образования, в том числе, по русскому языку,
литературному чтению, иностранному языку (английскому), математике, окружающему
миру, музыке, изобразительному искусству, труду (технологии), физической культуре,
приведены в разделе «Программы отдельных учебных предметов» Основной образовательной
программы начального общего образования МАОУ СОШ№26.
Предметная область «Русский язык и литературное чтение» представлена предметами
русский язык и литературное чтение.
Предметная область «Иностранный язык» представлена предметом «иностранный
язык» (английский язык) – 2-4 класс, в 1 классе не изучается.

3

Предметная область «Математика и информатика» представлена предметом
«математика». Математика формирует алгоритмическое,
творческое мышление,
воспитывает
умение
действовать
точно,
конструировать
новые
подходы.
Предметная область «Обществознание и естествознание (окружающий мир)»
представлена предметом «окружающий мир», представляющим школьникам единство и
многообразие свойств живой и неживой природы. Предмет готовит обучающихся к
освоению наук о природе.
Предметная область «Искусство» представлена предметами
«музыка» и
«изобразительное искусство», играющими важную роль в формировании ценности
«Культура».
Предметная область «Физическая культура» представлена предметом «физическая
культура». На преподавание предмета отводится 2 часа (2-4 класс). 1 класс – 3 часа. Целью
предмета является формирование физического и психологического здоровья обучающихся, их
отношения к здоровому образу жизни, повышение устойчивости к воздействию
неблагоприятных жизненных ситуаций.
Предметная область «Технология» представлена предметом «труд (технология)».
Для 4-х классов в обязательную часть учебного плана введен комплексный учебный курс
«Основы религиозной культуры и светской этики» (далее ОРКСЭ). В рамках учебного
предмета ОРКСЭ выбор обучающихся и родителей (законных представителей) модулей для
изучения распределился следующим образом: «Основы православной культуры», «Основы
светской этики». Содержание каждого модуля ориентировано на знакомство с
соответствующей культурой, религиозной и светской традицией и не содержит критических
оценок других религий и мировоззрений. При изучении предметной области «Основы
религиозных культур и светской этики» выбор одного из учебных модулей осуществляются
по заявлению родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся.
При изучении предметов английский язык, ОРКСЭ осуществляется деление учащихся
на подгруппы.
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений,
обеспечивает реализацию индивидуальных потребностей обучающихся.
В часть, формируемую участниками образовательных отношений, входит и внеурочная
деятельность. В соответствии с требованиями обновленных ФГОС НОО, Письмом
Минпросвещения №ТВ-1290/03 от 05.07.2022 «Информационно-методическое письмо об
организации внеурочной деятельности в рамках реализации обновленных федеральных
государственных образовательных стандартов начального общего и основного общего
образования» при формировании плана внеурочной деятельности образовательной
организации предусмотрена часть, рекомендуемая
для всех
обучающихся:
1 час в педелю — на информационно-просветительские занятия патриотической,
нравственной и экологической направленности «Разговоры о важном» (понедельник, первый
урок).
Кроме того, в вариативную часть плана внеурочной деятельности включены: занятия,
связанные с реализацией особых интеллектуальных и социокультурных потребностей
обучающихся (в том числе для сопровождения изучения отдельных учебных предметов на
углубленном
уровне,
проектно-исследовательской
деятельности,
исторического
просвещения); на занятия, направленные на удовлетворение интересов и потребностей
обучающихся в творческом и физическом развитии (в том числе организация занятий в
школьных театрах, школьных музеях, школьных спортивных клубах,

4

а также в рамках реализации программы развития социальной активности обучающихся
начальных классов); на занятия, направленные на удовлетворение социальных интересов и
потребностей обучающихся (в том числе в рамках Российского движения школьников,
Юнармии).
Для развития потенциала лиц, проявивших выдающиеся способности, разрабатываются
с участием самих обучающихся и их родителей (законных представителей) индивидуальные
учебные планы.
Время, отведённое на внеурочную деятельность, не учитывается при определении
максимально допустимой недельной нагрузки обучающихся.
Под внеурочной деятельностью понимается образовательная деятельность,
осуществляемая в формах, отличных от урочной, и направленная на достижение планируемых
результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.
Цели организации внеурочной деятельности на уровне начального общего
образования: обеспечение соответствующей возрасту адаптации ребёнка в образовательной
организации, создание благоприятных условий для развития ребёнка, учёт его возрастных и
индивидуальных особенностей.
Часы, отведенные на внеурочную деятельность, используются для проведения общественно
полезных практик, исследовательской деятельности, реализации образовательных проектов,
экскурсий, походов, соревнований, посещений театров, музеев и других мероприятий (по
возможности с учётом действующих санатарно-эпидемиологиченских норм).
Внеурочная деятельность осуществляется непосредственно в МАОУ СОШ №26. Часы
внеурочной деятельности реализуются как в течение учебной недели, так и в период каникул,
в выходные и нерабочие праздничные дни. Внеурочная деятельность организуется на
добровольной основе в соответствии с выбором участников образовательных отношений.
Максимально допустимый недельный объем нагрузки внеурочной деятельности (в
академических часах) составляет 10 недельных часов на класс.
Основное преимущество организации внеурочной деятельности непосредственно в
школе заключается в создании условий для полноценного пребывания ребёнка в
образовательной организации в течение дня, содержательном единстве учебной,
воспитательной и развивающей деятельности в рамках основной образовательной программы
образовательной организации.
При организации внеурочной деятельности непосредственно в образовательной
организации предполагается, что в этой работе принимают участие все педагогические
работники МАОУ СОШ №26 (учителя начальной школы, учителя­предметники,
педагоги­психологи).
Промежуточная аттестация – процедура, проводимая с целью оценки качества освоения
обучающимися части содержания (четвертное оценивание) или всего объема учебной
дисциплины за учебный год (годовое оценивание).
Промежуточная/годовая аттестация обучающихся за четверть осуществляется в
соответствии с календарным учебным графиком.
Все предметы обязательной части учебного плана оцениваются по четвертям. Предметы
из части, формируемой участниками образовательных отношений, являются в учебном плане
образовательного учреждения обязательными и оцениваются по итогам четверти.
Промежуточная аттестация проходит на последней учебной неделе четверти. Формы и
порядок проведения промежуточной аттестации определяются «Положением о формах,
периодичности
и
порядке
текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся МАОУ СОШ
№26.

5

Оценивание младших школьников в течение первого года обучения осуществляются в
форме словесных качественных оценок на критериальной основе, в форме письменных
заключений учителя, по итогам проверки самостоятельных работ.
Система оценки достижения планируемых результатов в соответствии с Основной
образовательной программой МАОУ СОШ №26 включает процедуры внутренней и внешней
оценки.
Внутренняя оценка включает: стартовую диагностику, текущую и тематическую оценку,
портфолио, внутришкольный мониторинг образовательных достижений учащихся.
К внешним процедурам относятся: независимая оценка качества образования и
мониторинговые исследования муниципального, регионального и федерального уровней.
В соответствии с требованиями ФГОС НОО достижение личностных результатов не
выносится на итоговую оценку учащихся, а является предметом оценки эффективности
воспитательно-образовательной деятельности образовательной организации. Оценка этих
результатов
образовательной
деятельности
осуществляется
в
ходе
внешних
неперсонифицированных мониторинговых исследований. Во внутришкольном мониторинге в
целях оптимизации личностного развития учащихся оценка сформированности отдельных
личностных результатов осуществляется классным руководителем преимущественно на
основе ежедневных наблюдений в ходе учебных занятий и внеурочной деятельности, которые
обобщаются в конце учебного года и представляются в виде характеристики.
Оценка достижения метапредметных результатов осуществляется администрацией
образовательной организации в ходе внутришкольного мониторинга. Диагностические
работы на сформированность метапредметных результатов проводятся с периодичностью не
менее, чем один раз в два года.
Оценка предметных результатов представляет собой оценку достижения обучающимся
планируемых результатов по отдельным предметам. Оценка предметных результатов ведётся
каждым учителем в ходе процедур текущей, тематической, промежуточной и итоговой
оценки, а также администрацией образовательной организации в ходе внутришкольного
мониторинга.
Стартовая диагностика проводится учителями с целью оценки готовности к изучению
отдельных предметов (разделов). Результаты стартовой диагностики не заносятся в классный
журнал, но анализируются на педагогическом консилиуме.
Портфолио представляет собой процедуру оценки динамики учебной и творческой
активности учащегося, направленности, широты или избирательности интересов,
выраженности проявлений творческой инициативы, а также уровня высших достижений,
демонстрируемых данным учащимся. В портфолио включаются как работы учащегося (в том
числе – фотографии, видеоматериалы и т.п.), так и отзывы на эти работы (например,
наградные листы, дипломы, сертификаты участия, рецензии и проч.).
Промежуточная аттестация представляет собой процедуру аттестации учащихся на уровне
начального общего образования и проводится в конце полугодия и в конце учебного года по
каждому предмету обязательной части учебного плана. Промежуточная аттестация
проводится на основе результатов накопленной оценки и результатов выполнения
тематических проверочных работ, итоговой работы (в соответствии с рабочей программой) и
фиксируется в дневнике.

6

Количество тематических, проверочных, диагностических
и итоговых
установлено по каждому предмету в соответствии с рабочей программой.

работ

Сроки и формы промежуточной аттестации во 1-х классах на 2025-2026 учебный год
период

1 четверть

сроки

Предметы промежуточной аттестации
По отдельным предметам в письменной форме
предмет
форма
Входная диагностика «Готовность
первоклассников к обучению в
школе»
Промежуточная диагностика

октябрь

2 четверть

декабрь

Промежуточная
аттестация за
четверть/год

Математика
Русский язык
Чтение
Окр. мир

3,4 четверть

год
май

Итоговая диагностика(комплексная
работа)

Математика
Русскийязык
Окр. мир
Чтение

Все предметы
учебного плана
Все предметы
учебного плана
Все предметы
учебного плана
Все предметы
учебного плана

Сроки и формы промежуточной аттестации во 2-4-х классах на 2025-2026 учебный год
период

1
четверть
2
четверть
3
четверть
4
четверть
год

сроки

октябрь
октябрь
декабрь
декабрь
декабрь
март
март
май
май
май
май
май

Предметы промежуточной аттестации
По отдельным предметам в письменной форме
предмет
форма
Математика
Русский язык
Математика
Русский язык
Окр. мир
Математика
Русский язык
Математика
Русский язык
Математика
Русский язык
Окр. мир

Промежуточная
аттестация за
четверть/год

Контрольная работа
Диктант с грамматическим заданием
Контрольная работа
Диктант с грамматическим заданием
Контрольное тестирование
Контрольная работа
Диктант с грамматическим заданием
Контрольная работа
Диктант с грамматическим заданием
Контрольная работа
Диктант с грамматическим заданием
Контрольное тестирование

Освоение основных образовательных
завершается итоговой аттестацией.

программ

начального

общего

Все предметы
учебного плана
Все предметы
учебного плана
Все предметы
учебного плана
Все предметы
учебного плана
Все предметы
учебного плана
образования

Нормативный срок освоения ООП НОО составляет 4 года

7

Продолжительность учебных периодов, сроки и продолжительность каникул
Сроки
учебных периодов

Учебный
период

начало
четверти
I четверть

01.09.2025

II четверть 05.11.2025
III четверть 12.01.2026
IV
06.04.2026
четверть
Итого

Окончание количество
четверти учебных
недель
24.10.2025 8 недель
30.12.2025 8 недель
27.03.2026 11 недель
26.05.2026 7,5 недель

Каникулы

Сроки
каникул

Кол Выход на
иче занятия
ство
дне
й

Осенние

Дата
начала
каникул
25.10.2025

Дата
окончания
каникул
02.11.2025 10

05.11.2025

Зимние
Весенние
Летние

31.12.2025 11.01.2026 12
28.03.2026 05.04.2026 9
27.05.2026 31.08.2026

12.01.2026
06.04.2026
01.09.2026

34 недели

Для обучающихся 1-х классов устанавливаются дополнительные недельные каникулы
Дополнительные каникулы для первоклассников - 16.02.2026 – 22.02.2026
При создании учебного плана учитывалось:
- место нахождения школы,
-индивидуальные особенности учащихся (есть учащиеся из асоциальных семей)
-школа работает в режиме пятидневной рабочей недели,
-максимальная учебная нагрузка ученика 1 класса -21час, 2-4 классы - 23 часа
-продолжительность урока для 2-4 классов—40 минут,
-занятия проводятся в две смены.
В первом полугодии для обучающихся 1 класса используется «ступенчатый» режим обучения:
С целью реализации «ступенчатого» метода постепенного наращивания учебной нагрузки в первом
классе, в соответствии с п. 10.10. СанПиН 2.4.2.2821-10, обеспечивается организация адаптационного
периода (письмо МО РФ от 20 апреля 2001 г. № 408/13-13). Таким образом, число уроков в день в
сентябре, октябре – по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре-декабре – по 4 урока по 35 минут,
в январе-мае – по 4 урока по 40 минут каждый и 1 раз в неделю 5 урок, за счёт урока физической
культуры. В сентябре-октябре проведение четвертого урока и один раз в неделю пятого урока будет
проводиться в нетрадиционной форме.
В учебном плане 1-4 классов федеральный компонент содержит предметы, обязательные для изучения:
русский язык, литературное чтение, иностранный язык (английский язык), математика, окружающий
мир, изобразительное искусство, технология, музыка, физическая культура.
Начальная школа работает в режиме 5-дневной рабочей недели и представлена классами, в которых
обучаются дети разных уровней и способностей.

8

Учебный план
Учебные предметы/
классы
1 кл

Предметные области

Количество часов в неделю
2 кл

3 кл

4 кл

Всего

Обязательная часть
Русский язык
Литературное чтение

Русский язык и
литературное чтение
Иностранный язык
Математика и
Информатика
Обществознание и
естествознание
("окружающий
мир")
Основы религиозных
культур и светской
этики

5

5

5

5

20

4
Иностранный
(английский) язык
Математика

4
2

4
2

4
2

16
6

4

4

4

4

16

Окружающий мир

2

2

2

2

8

1

1

Основы
религиозных культур и
светской этики

Искусство
Технология
Физическая культура

Музыка

1

1

1

1

4

Изобразительное
искусство
Труд
(технология)
Физическая культура

1

1

1

1

4

1

1

1

1

4

3

2

2

2

8

21

22

22

23

87

Итого
Самбо

Часть, формируемая участниками образовательных отношений
1
1

Итого недельная нагрузка при 5-дневной учебной
неделе

21

23

23

23

33

34

34

34

693

782

782

782

2

90

Количество учебных недель
Всего часов в год

нагрузка, предусмотренная действующими
санитарными правилами и гигиеническими
нормативами

21

23

23

23

337
9

Формы промежуточной
аттестации на 2025 - 2026 учебный год
при 5-дневной
рабочей неделе
Промежуточная аттестация проводится в IV четверти текущего учебного
года. Сроки промежуточной аттестации определены календарным учебным
графиком
на 2025/2026 учебный год.
Учебный план определяет формы проведения промежуточной аттестации в соответствии с ФОП
НОО, утвержденной приказом Минпросвещения от 16.11.2022 № 992, и «Положением о текущем
контроле и промежуточной аттестации МАОУ СОШ №26.
Формы промежуточной аттестации для учебных предметов, учебных и внеурочных курсов,
учебных модулей представлены в таблице:

Учебный предмет, курс,
модуль

Класс

Формы промежуточной аттестации

1-й

Встроенное педагогическое
наблюдение

2-й

Контрольное списывание

3-й

Диктант с грамматическим заданием

4-й

Комплексная контрольная работа

1-й

Листы индивидуальных достижений

2-й

Выразительное чтение

Русский язык

Литературное чтение

10

3–4-й

Тематический тест

2–4-й

Словарный диктант с
транскрибированием слов

Оружающий мир

2–4-й

Тест

Математика

2–4-й

Комплексная контрольная работа

Иностранный язык

11


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».