Рабочая программа по курсу по выбору Спортивные игры ФГОС ООО для 5-8 класса

Пояснительная записка.
Рабочая программа составлена на основе общей программы физического воспитания учащихся по
обновлённому ФГОС.
Проблема сохранения и укрепления здоровья детей в наши дни становится все более актуальной: мы
наблюдаем резкое снижение процентов здоровых детей. Этому может быть много объяснений:
неблагоприятная экологическая обстановка, снижение уровня жизни некоторых слоев населения,
значительные нервно-психические нагрузки и др. Весьма существенным фактором «школьного
нездоровья» является неумение самих детей быть здоровыми, незнание ими элементарных законов
здоровой жизни, основных навыков сохранении здоровья. Отсутствие личных приоритетов здоровья
способствует значительному распространению в детской среде и различных форм разрушительного
поведения, в том числе курения, алкоголизма и наркомании.
Значительная роль в формировании здорового образа жизни у детей отводится школе. Ей доверено
воспитание новых поколений россиян. Помочь России выйти из кризиса смогут только успешные люди.
Успешные – значит понимающие своё предназначение в жизни, умеющие управлять своей судьбой,
здоровые физически и нравственно (способные к самопознанию, самоопределению, самореализации,
самоутверждению). Только здоровый ребёнок может успешно учиться, продуктивно проводить свой
досуг, стать в полной мере творцом своей судьбы.
Программа предназначена для физкультурно – спортивной и оздоровительной работы с
обучающимися, проявляющими интерес к физической культуре и спорту.
В программе отражены основные принципы спортивной подготовки :
Принцип системности предусматривает тесную взаимосвязь содержания соревновательной
деятельности и всех сторон учебно-тренировочного процесса: физической, технической, тактической,
психологической, интегральной, теоретической подготовки; воспитательной работы; восстановительных
мероприятий; педагогического и медицинского контроля.
Принцип преемственности определяет последовательность изложения программного материала по
этапам многолетней подготовки в годичных циклах. Обеспечена
преемственность задач, средств и
методов подготовки, объемов тренировочных и соревновательных нагрузок, рост показателей физической,
технико- тактической и интегральной подготовленности.
Принцип вариативности предусматривает в зависимости от этапа многолетней подготовки,
индивидуальных особенностей воспитанника вариативность программного материала для практических
занятий, характеризующихся разнообразием тренировочных средств и нагрузок, направленных на решение
определенной педагогической задачи.
Программа «Спортивные игры» может рассматриваться как одна из ступеней к формированию
культуры здоровья и является неотъемлемой частью всего воспитательно- образовательного процесса.
Основная идея программы заключается в мотивации обучающихся на ведение здорового образа жизни, в
формировании потребности сохранения физического и психического здоровья как необходимого условия
социального благополучия и успешности человека.
Цель: укрепление здоровья, физического развития и подготовленности обучающихся, воспитание
личностных качеств, освоение и совершенствование жизненно важных двигательных навыков, основ
спортивной техники избранных видов спорта.
Задачи:
- пропаганда здорового образа жизни, укрепление здоровья, содействие гармоническому физическому
развитию обучающихся;
- популяризация спортивных игр как видов спорта и активного отдыха;
- формирование у обучающихся устойчивого интереса к занятиям спортивными играми;
- обучение технике и тактике спортивных игр;
-развитие физических способностей (силовых, скоростных, скоростно-силовых,
координационных, выносливости, гибкости);
- формирование у обучающихся необходимых теоретических знаний;
- воспитание моральных и волевых качеств.
Программа «Спортивные игры» предназначена для обучающихся 5-8 классов. Данная
программа составлена в соответствии с возрастными особенностями обучающихся и рассчитана на
проведение 1 час в неделю в каждом в 5 классе (34 часа в год) , 1 час в неделю в 6 классе (34 часа в год),
1 час в неделю в 7 классе ( 34 часа в год), 1 часа в неделю в 8 класс ( 34 часа в год), всего 136 часов за
время обучения.
Занятия проводятся в спортивном зале или на пришкольной спортивной площадке. Организация
образовательного процесса предполагает использование форм и методов обучения, адекватных

возрастным возможностям занимающихся через организацию здоровьесберегающих практик.

1. Содержание программы
Материал программы предполагает изучение основ трёх спортивных игр: баскетбола, волейбола,
футбола и даётся в трёх разделах: основы знаний, общая физическая подготовка и специальная
техническая подготовка.
5 класс
Общая физическая подготовка
Основная стойка, построение в шеренгу. Упражнения для формирования осанки.
Общеукрепляющие упражнения с предметами и без предметов.
Ходьба на носках, пятках, в полу приседе, в приседе, быстрым широким шагом. Бег по кругу, с
изменением направления и скорости. Бег с преодолением препятствий, бег до 8 минут. Прыжки с
поворотом на 90°, 180º, с места , со скакалкой, с высоты до 40 см, напрыгивание на скамейку. . Лазание
по гимнастической стенке, канату. Баскетбол
1. Основы знаний. Основные части тела. Мышцы, кости и суставы. Как укрепить свои кости и
мышцы. Физические упражнения. Режим дня и режим питания.
2. Специальная подготовка. Броски мяча двумя руками стоя на месте (мяч снизу, мяч у груди, мяч
сзади над головой); передача мяча (снизу, от груди, от плеча); ловля мяча на месте и в движении – низко летящего
и летящего на уровне головы. Стойка игрока, передвижение в стойке. Остановка в движении по звуковому
сигналу. Подвижные игры: «Охотники и утки», «Летает – не летает»; игровые упражнения

«Брось – поймай», «Выстрел в небо» с малыми и большими мячами.
Волейбол
1. Основы знаний. Волейбол – игра для всех. Основные линии разметки спортивного зала.
Положительные и отрицательные черты характера. Здоровое питание. Экологически чистые продукты.
Утренняя физическая зарядка.
2. Специальная подготовка. Специальная разминка волейболиста. Броски мяча двумя руками стоя в
стену, в пол, ловля отскочившего мяча, подбрасывание мяча вверх и ловля его на месте и после
перемещения. Перебрасывание мяча партнёру в парах и тройках - ловля мяча на месте и в движении –
низко летящего и летящего на уровне головы.
Стойка игрока, передвижение в стойке. Подвижные игры: «Брось и попади», «Сумей принять»; игровые
упражнения «Брось – поймай», «Кто лучший?»
Футбол
1. Основы знаний. Влияние занятий футболом на организм школьника. Причины переохлаждения и
перегревания организма человека. Признаки простудного заболевания.
2. Специальная подготовка. Удар внутренней стороной стопы по неподвижному мячу с места, с
одного-двух шагов; по мячу, катящемуся навстречу. Передачи мяча в парах. Подвижные игры:
«Точная передача», «Попади в ворота».
6 класс
Общая физическая подготовка
. Общеукрепляющие упражнения с предметами и без предметов. Бег с ускорением на 30, 40, 50
метров. напрыгивание и прыжки в глубину. Метание малого мяча на дальность и в цель. метание на
дальность отскока от стены, щита. Броски набивного мяча 1 кг. Силовые упражнения: лазание,
подтягивание сериями.
Баскетбол
1. Основы знаний. Антропометрические измерения. Питание и его значение для роста и развития. Что
общего в спортивных играх и какие между ними различия? Закаливание организма.
2. Специальная подготовка. Специальные передвижения без мяча в стойке баскетболиста. Остановка в
два шага и прыжком. Ловля и передача мяча двумя руками от груди с шагом и со сменой мест, в
движении. Ведение мяча правой и левой рукой с изменением направления. Бросок мяча двумя руками от
груди с отражением от щита с места, бросок одной рукой после ведения.
Подвижные игры: «Попади в кольцо», «Гонка мяча», эстафеты с ведением мяча и с броском мяча
после ведения.
Волейбол
1. Основы знаний. Основные правила игры в волейбол. Самоконтроль и его основные приёмы. Мышечная
система человека. Понятие о здоровом образе жизни. Режим дня и здоровый образ жизни. Утренняя
физическая зарядка.
2. Специальная подготовка. Приём мяча снизу двумя руками. Передача мяча сверху двумя руками

вперёд-вверх. Нижняя прямая подача. Подвижные игры: «Не давай мяча водящему», «Круговая
лапта».
Футбол
1. Основы знаний. Различие между футболом и мини-футболом (фут залом). Физическая нагрузка и её
влияние на частоту сердечных сокращений (ЧСС). Закаливание организма зимой.
2. Специальная подготовка. Удар ногой с разбега по неподвижному и катящемуся мячу
в
горизонтальную (полоса шириной 1,5 метра, длиной до 7-8 метров) и вертикальную (полоса
шириной 2 метра, длиной 5-6 метров) мишень. Ведение мяча между предметами и с обводкой предметов.
Подвижные игры: «Передал – садись»,

«Передай мяч головой».
7 класс
Общая физическая подготовка
Упражнения для формирования осанки. Общеукрепляющие упражнения с предметами и без
предметов. Бег с ускорением на 30, 40, 50 метров. Бег с преодолением препятствий. длительный бег
10-12 минут. Опорные прыжки, со скакалкой, в длину с места и с разбега, в высоту с разбега,
напрыгивание и прыжки в глубину. Силовые упражнения: лазание, подтягивание сериями, переворот в
упор. Упражнения с гантелями.
Баскетбол
1. Основы знаний. Взаимосвязь регулярной физической активности и индивидуальных здоровых привычек.
Аэробная и анаэробная работоспособность. Физическая подготовка и её связь с развитием систем
дыхания и кровообращения.
2. Специальная подготовка. Повороты на месте. Остановка прыжком и в два шага в различных
упражнениях и подвижных играх. Ведение мяча с изменением направления, скорости и высоты
отскока. Челночное ведение. Передача одной рукой от плеча после ведения при встречном движении.
Броски в движении после двух шагов. Учебная игра.
Волейбол
1. Основы знаний. Физические качества человека и их развитие. Приёмы силовой подготовки. Основные
способы регулирования физической нагрузки: по скорости и продолжительности выполнения
упражнений.
2. Специальная подготовка. Приём мяча снизу двумя руками. Передача мяча сверху двумя руками
через сетку. Передача мяча с собственным подбрасыванием на месте после небольших перемещений.
Нижняя прямая подача. Подвижные игры: «Не давай мяча водящему», «Пионербол».
Футбол
1. Основы знаний. Правила самостоятельного выполнения скоростных и силовых упражнений. Правила
соревнований по футболу: поле для игры, число игроков, обмундирование футболистов. Составные части
ЗОЖ.
2. Специальная подготовка. Удар ногой с разбега по неподвижному и катящемуся мячу в
горизонтальную (полоса шириной 1,5 метра, длиной до 7-8 метров) и вертикальную (полоса шириной 2
метра, длиной 5-6 метров) мишень. Ведение мяча между предметами и с обводкой предметов.
Эстафеты с ведением мяча, с передачей мяча партнёру. Игра в футбол по упрощённым правилам
(мини-футбол).
8 класс
Общая физическая подготовка
Упражнения для рук и плечевого пояса; для мышц шеи; для туловища, для ног. Упражнения с
сопротивлением: упражнения в парах – повороты, наклоны, сгибание и разгибание рук, переталкивание,
приседания с партнером, переноска партнера на спине и на плечах, элементы борьбы в стойке, игры с
элементами сопротивления. Акробатические упражнения.
Игры с мячом; игры с бегом, с элементами сопротивления, с прыжками, с метанием; эстафеты встречные и
круговые с преодолением полосы препятствий из гимнастических снарядов, метание в цель, бросками и
ловлей мяча, прыжками и бегом в различных сочетаниях перечисленных элементов.

Баскетбол
Основы знаний. Взаимосвязь регулярной физической активности и индивидуальных здоровых привычек.
Аэробная и анаэробная работоспособность. Физическая подготовка и её связь с развитием систем
дыхания и кровообращения.
1. Специальная подготовка. Повороты на месте. Остановка прыжком и в два шага в различных
упражнениях и подвижных играх. Ведение мяча с изменением направления, скорости и высоты
отскока. Челночное ведение. Передача одной рукой от плеча после ведения при встречном движении.
Броски в движении после двух шагов. Учебная игра.
Волейбол
1. Основы знаний. Приёмы силовой подготовки. Основные способы регулирования физической
нагрузки: по скорости и продолжительности выполнения упражнений.
2. Специальная подготовка.
Верхняя передача двумя руками в прыжке. Прямой нападающий удар. Верхняя, нижняя передача двумя
руками назад. Совершенствование приема мяча с подачи и в защите. Двусторонняя учебная игра.
Одиночное блокирование и страховка. Командные тактические действия в нападении и защите.
Подвижные игры.
Футбол
1. Основы знаний.
Правила игры в футбол. Роль команды и значение взаимопонимания для игры. Роль капитана
команды, его права и обязанности.
Пояснения к правилам игры в футбол. Обязанности судей. Выбор места судей при различных
игровых ситуациях. Замечание, предупреждение и удаление игроков с полей.
Планирование спортивной тренировки. Методы развития спортивной работоспособности футболистов.
Виды соревнований. Система розыгрыша. Правила соревнований, их организация и проведение.
2. Специальная подготовка
Упражнения для развития силы. Приседания с отягощением с последующим быстрым выпрямлением
подскоки и прыжки после приседания без отягощения и с отягощением. Приседание на одной ноге с
последующим подскоком вверх. Лежа на животе сгибание ног в коленях с сопротивлением партнера или
резинового амортизатора. Броски набивного мяча ногой на дальность за счет энергичного маха ногой
вперед. Удары по футбольному мячу ногами и головой на дальность. Вбрасывание футбольного и
набивного мяча на дальность. Толчки плечом партнера. Борьба за мяч.
Для вратаря: из упора стоя у стены одновременное и попеременное сгибание рук в лучезапястных суставах.
То же, но отталкиваясь от стены ладонями и пальцами. В упоре лежа передвижение на руках вправо (влево)
по кругу (носки ног на месте). В упоре лежа хлопки ладонями. Упражнения для кистей рук с гантелями и
кистевыми амортизаторами. Сжимание теннисного (резинового) мяча. Многократное повторение
упражнений в ловле и бросках набивного мяча от груди двумя руками. Броски футбольного и набивного
мячей одной рукой на дальность. Ловля набивных мячей, направляемых 2 –3 партнерами с разных сторон, с
последующими бросками.
Упражнения для развития быстроты. Повторное пробегание коротких отрезков (10 – 30 м) из различных
исходных положений. Бег с изменениями (до 180*). Бег прыжками. Эстафетный бег. Бег с изменением
скорости. Челночный бег лицом и спиной вперед. Бег боком и спиной вперед (10 – 20 м) наперегонки. Бег
«змейкой» между расставленными в различном положении стойками. Бег с быстрым изменением способа
передвижения. Ускорения и рывки с мячом (до 30 м). Обводка препятствий (на скорость). Рывки к мячу с
последующим ударам по воротам.
Упражнения для развития ловкости. Прыжки с разбега толчком одной и двух ног, стараясь достать высоко
подвешенный мяч головой, ногой, рукой (для вратарей); те же, выполняя в прыжке поворот на 90 – 180*.
Прыжки
вперед
с
поворотом
и
имитацией
ударов
головой
и

ногами. Прыжки с места и с разбега с ударом головой по мячам, подвешенным на разной
высоте. Кувырки вперед и назад, в сторону. Жонглирование мячом в воздухе, чередуя
удары различными частями стопы, бедром, головой. Ведение мяча головой. Подвижные
игры.
Упражнения для развития специальной выносливости. Переменный и поворотный бег с
мячом. Двусторонние игры. Игровые упражнения с мячом (трое против трех, двое против
двух и т.д.) большой интенсивности. Комплексные задания: ведение и обводка стоек,
передачи и удары по воротам, выполняемые в течении 3 – 10 мин.
Упражнения для формирования умения двигаться без мяча.
Бег: обычный, спиной вперед; скрестным и приставным шагом, изменяя ритм за счет
различной длины шагов и скорости движения. Цикличный бег (с поворотным скачком на
одной ноге). Прыжки: вверх, верх – вперед, вверх – назад, вверх – вправо, вверх – влево,
толчком двух ног с места и толчком на одной и двух ногах с разбега. Для вратарей: прыжки
в сторону с падением перекатом. Повороты во время бега переступая и на одной ноге.
Остановки во время бега – выпадом, прыжком, переступанием.

2. Планируемые результаты освоения обучающимися программы
В процессе обучения и воспитания собственных установок, потребностей в
значимой мотивации на соблюдение норм и правил здорового образа жизни, культуры
здоровья у обучающихся формируются личностные, метапредметные и предметные
результаты.
Личностные результаты обеспечиваются через формирование базовых
национальных ценностей; предметные – через формирование основных элементов
научного знания, а метапредметные результаты – через универсальные учебные
действия (далее УУД).
Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах
обучающихся:
- формирование культуры здоровья – отношения к здоровью как высшей ценности
человека;
- развитие личностных качеств, обеспечивающих осознанный выбор поведения,
снижающего или исключающего воздействие факторов, способных нанести вред
физическому и психическому здоровью;
- формирование потребности ответственного отношения к окружающим и осознания
ценности человеческой жизни.
Метапредметные результаты:
- способность выделять ценность здоровья, здорового и безопасного образа жизни как
целевой приоритет при организации собственной жизнедеятельности, взаимодействии с
людьми;
- умение адекватно использовать знания о позитивных и негативных факторах, влияющих
на здоровье;
- способность рационально организовать физическую и интеллектуальную деятельность;
- умение противостоять негативным факторам, приводящим к ухудшению здоровья;
- формирование умений позитивного коммуникативного общения с окружающими.
Оздоровительные результаты программы внеурочной деятельности:
- осознание обучающимися необходимости заботы о своём здоровье и выработки форм
поведения, которые помогут избежать опасности для жизни и здоровья, а значит,
произойдет уменьшение пропусков по причине болезни и произойдет увеличение
численности обучающихся, посещающих спортивные секции и спортивнооздоровительные
мероприятия;

- социальная адаптация детей, расширение сферы общения, приобретение опыта
взаимодействия с окружающим миром.
Первостепенным результатом реализации программы внеурочной деятельности
будет сознательное отношение обучающихся к собственному здоровью.
Предметные результаты на базовом уровне должны отражать сформированность у
обучающихся умений:
-применять знания о способах двигательной деятельности при решении практических
задач, связанных с организацией и проведением самостоятельных занятий физической
культурой.
- сохранять и укреплять свое здоровья;;
- применять физические упражнения для сохранения и укрепления здоровья;
- составлять индивидуальный режим дня и соблюдать его;
- выполнять физические упражнения для развития физических навыков;
- заботиться о своем здоровье;
- применять коммуникативные и презентационные навыки;
- оказывать первую медицинскую помощь при травмах;
- находить выход из стрессовых ситуаций;
- принимать разумные решения по поводу личного здоровья, а также
сохранения и
улучшения безопасной и здоровой среды обитания;
- адекватно оценивать своё поведение в жизненных ситуациях;
- отвечать за свои поступки;
- отстаивать свою нравственную позицию в ситуации выбора.
- правила безопасного поведения во время занятий спортивными играми;
- названия разучиваемых технических приёмов игр и основы правильной техники;
- наиболее типичные ошибки при выполнении технических приёмов и тактических
действий;
- упражнения для развития физических способностей (скоростных, скоростно-силовых,
координационных, выносливости, гибкости);
- контрольные упражнения (двигательные тесты) для оценки физической и технической
подготовленности и требования к технике и правилам их выполнения;
- основное содержание правил соревнований по спортивным играм;
- жесты судьи спортивных игр;
- игровые упражнения, подвижные игры и эстафеты с элементами спортивных игр;
- выполнять технические приёмы и тактические действия;
- контролировать своё самочувствие (функциональное состояние организма) на занятиях
спортивными играми;
- играть в спортивные игры с соблюдением основных правил;
- демонстрировать жесты судьи спортивных игр;
- проводить судейство спортивных игр.

3. Тематическое планирование
5 класс
№ п/п

Кол-во
часов

Тематические блоки, темы
Баскетбол

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

12
1

https://tasu-sport.yam.sportsng.ru/media/2018/06/26/1240844355/basketboltm.pdf;

1

http://www.pervaja.nios.ru/sites/default/files/zheleznyak._sportigry_0.pdf

3
4

Стойки и перемещения
баскетболиста
Стойки и перемещения
баскетболиста
Остановка «прыжком»
Остановка «В два шага»

1
1

5

Передачи мяча

1

6

Ловля мяча

1

http://elar.uspu.ru/bitstream/uspu/15891/2/2021luhanin.pdf
https://tasu-sport.yam.sportsng.ru/media/2018/06/26/1240844355/basketboltm.pdf;
http://elar.uspu.ru/bitstream/uspu/15891/2/2021luhanin.pdf
https://tasu-sport.yam.sportsng.ru/media/2018/06/26/1240844355/basketboltm.pdf;
http://elar.uspu.ru/bitstream/uspu/15891/2/2021luhanin.pdf
https://tasu-sport.yam.sportsng.ru/media/2018/06/26/1240844355/basketboltm.pdf;
http://elar.uspu.ru/bitstream/uspu/15891/2/2021luhanin.pdf

7

Ведение мяча

1

https://tasu-sport.yam.sportsng.ru/media/2018/06/26/1240844355/basketboltm.pdf;
http://elar.uspu.ru/bitstream/uspu/15891/2/2021luhanin.pdf

8

Броски в кольцо

1

https://tasu-sport.yam.sportsng.ru/media/2018/06/26/1240844355/basketboltm.pdf;
http://elar.uspu.ru/bitstream/uspu/15891/2/2021luhanin.pdf

9
10
11
12

Подвижные игры
Подвижные игры
Подвижные игры
Подвижные игры
Волейбол

1

https://nashaucheba.ru/v16509/найминова_3._методика_преподавания._спортивные_игры

1
2

13
14

15
16
17

18

Перемещения
Перемещения
Передача
Передача
Передача
Нижняя прямая подача с
середины площадки

1
1
1

12
1

http://www.shkola-savina.ru/treneram/metodicheskaya-literatura.html;

1

https://www.youtube.com/watch?v=xMBXX5xE8ro&list=PL6y_o_CmMg3N5DzbJpqHTxN0D_9pXXmc&index=5
https://multiurok.ru/files/volieibol-obuchieniie-tiekhnikie-mietodikie-ighry.html
https://multiurok.ru/files/volieibol-obuchieniie-tiekhnikie-mietodikie-ighry.html
https://multiurok.ru/files/volieibol-obuchieniie-tiekhnikie-mietodikie-ighry.html
https://multiurok.ru/files/volieibol-obuchieniie-tiekhnikie-mietodikie-ighry.html

1
1
1
1

19

20
21
22
23
24
25

Нижняя прямая подача с
середины площадки
Прием мяча
Прием мяча
Подвижные игры и эстафеты
Подвижные игры и эстафеты
Подвижные игры и эстафеты
Стоики и перемещения

https://multiurok.ru/files/volieibol-obuchieniie-tiekhnikie-mietodikie-ighry.html
1

1
1
1
1
1

https://multiurok.ru/files/volieibol-obuchieniie-tiekhnikie-mietodikie-ighry.html
https://multiurok.ru/files/volieibol-obuchieniie-tiekhnikie-mietodikie-ighry.html
https://nashaucheba.ru/v16509/найминова_3._методика_преподавания._спортивные_игры;
https://multiurok.ru/files/katalog-podvizhnykh-igr-na-urokakh-voleibola.html
https://multiurok.ru/files/katalog-podvizhnykh-igr-na-urokakh-voleibola.html

1

https://www.youtube.com/playlist?list=PLnDHdGFpJ5J3K9E9kIz2ipUzJcFkLKIE6;
https://footbolno.ru/kak-nauchitsya-igrat-v-futbol-s-nulya.html
https://www.youtube.com/playlist?list=PLnDHdGFpJ5J3K9E9kIz2ipUzJcFkLKIE6;
https://footbolno.ru/kak-nauchitsya-igrat-v-futbol-s-nulya.html

1

28

Удар внутренней стороной
стопы по неподвижному
мячу с места, с одного-двух
шагов
Удар внутренней стороной
стопы по мячу, катящемуся
навстречу
Подвижные игры и эстафеты

29

Подвижные игры и эстафеты

1

30

Подвижные игры и эстафеты

1

31

Подвижные игры

1

32

Подвижные игры

1

33

Подвижные игры

1

34

Подвижные игры

1

26

27

1

https://www.youtube.com/playlist?list=PLnDHdGFpJ5J3K9E9kIz2ipUzJcFkLKIE6;
https://footbolno.ru/kak-nauchitsya-igrat-v-futbol-s-nulya.html

1

https://nashaucheba.ru/v16509/найминова_3._методика_преподавания._спортивные_игры;
https://urok.1sept.ru/articles/650949;
https://multiurok.ru/files/katalog-podvizhnykh-igr-na-urokakh-voleibola.html
https://nashaucheba.ru/v16509/найминова_3._методика_преподавания._спортивные_игры;
https://urok.1sept.ru/articles/650949;
https://multiurok.ru/files/katalog-podvizhnykh-igr-na-urokakh-voleibola.html
https://nashaucheba.ru/v16509/найминова_3._методика_преподавания._спортивные_игры;
https://urok.1sept.ru/articles/650949;
https://multiurok.ru/files/katalog-podvizhnykh-igr-na-urokakh-voleibola.html

https://nashaucheba.ru/v16509/найминова_3._методика_преподавания._спортивные_
игры
https://nashaucheba.ru/v16509/найминова_3._методика_преподавания._спортивные_
игры
https://nashaucheba.ru/v16509/найминова_3._методика_преподавания._спортивные_
игры
https://nashaucheba.ru/v16509/найминова_3._методика_преподавания._спортивные_
игры

6 класс
№ п/п

Тематические блоки, темы

Кол-во
часов
12
1

1

Баскетбол
Стойки и перемещения

2
3

Остановки баскетболиста
Передачи мяча

1
1

4

Ловля мяча

1

Ведение мяча

1

5
6
Броски в кольцо

1

Игра в защите
Игра в нападении

1
1

7
8
9.
10

Тестирование
Участие в соревнованиях

1
1

11

Участие в соревнованиях

1

12

Участие в соревнованиях

1

Волейбол
13
14
15

Индивидуальные тактические
действия в нападении.
Индивидуальные тактические
действия в нападении.
Индивидуальные тактические
действия в нападении.

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

https://tasu-sport.yam.sportsng.ru/media/2018/06/26/1240844355/basketboltm.pdf;
http://www.pervaja.nios.ru/sites/default/files/zheleznyak._sportigry_0.pdf
http://elar.uspu.ru/bitstream/uspu/15891/2/2021luhanin.pdf
https://tasu-sport.yam.sportsng.ru/media/2018/06/26/1240844355/basketboltm.pdf;
http://elar.uspu.ru/bitstream/uspu/15891/2/2021luhanin.pdf
https://tasu-sport.yam.sportsng.ru/media/2018/06/26/1240844355/basketboltm.pdf;
http://elar.uspu.ru/bitstream/uspu/15891/2/2021luhanin.pdf
https://tasu-sport.yam.sportsng.ru/media/2018/06/26/1240844355/basketboltm.pdf;
http://elar.uspu.ru/bitstream/uspu/15891/2/2021luhanin.pdf
https://tasu-sport.yam.sportsng.ru/media/2018/06/26/1240844355/basketboltm.pdf;
http://elar.uspu.ru/bitstream/uspu/15891/2/2021luhanin.pdf
https://tasu-sport.yam.sportsng.ru/media/2018/06/26/1240844355/basketboltm.pdf;
http://elar.uspu.ru/bitstream/uspu/15891/2/2021luhanin.pdf
https://nashaucheba.ru/v16509/найминова_3._методика_преподавания._спортивные_игры
http://fcomofv.ru/files/ioe/documents/5PIGHILARXCDPMVGZTLT.pdf;
http://elibrary.sgu.ru/uch_lit/2404.pdf
https://dspace.kpfu.ru/xmlui/bitstream/handle/net/105988/1_V.A._Zajcev._Uchebno metodic
heskoe_posobie.pdf?sequence=1
https://dspace.kpfu.ru/xmlui/bitstream/handle/net/105988/1_V.A._Zajcev._Uchebno metodic
heskoe_posobie.pdf?sequence=1
https://dspace.kpfu.ru/xmlui/bitstream/handle/net/105988/1_V.A._Zajcev._Uchebno metodic
heskoe_posobie.pdf?sequence=1

12
http://www.shkola-savina.ru/treneram/metodicheskaya-literatura.html;

1
1
1

https://www.youtube.com/watch?v=xMBXX5xE8ro&list=PL6y_o_CmMg3N5DzbJpqHTxN0
D-_9pXXmc&index=5;
http://centr-vnesh-rab.narod.ru/metod_ehkpofkis_volejbol_astakhova_krakhmalev_stre.pdf

16
17

18
19

20
21
22
23
24

Индивидуальные тактические
действия в защите.
Индивидуальные тактические
действия в защите.
Закрепление техники передачи
Закрепление техники передачи
Верхняя прямая подача
Верхняя прямая подача
Закрепление техники приема
мяча с подачи
Подвижные игры и эстафеты.
Двусторонняя учебная игра

1
1
1
1
1
1
1
1

Подвижные игры и эстафеты.
Двусторонняя учебная игра

1

Футбол
25

Удар по мячу

26

Удар по мячу

27

Ведение мяча между
предметами и с обводкой
предметов
Ведение мяча между
предметами и с обводкой
предметов
Ведение мяча между
предметами и с обводкой
предметов
Игра по упрощенным
правилам.
Игра по упрощенным
правилам.
Игра по упрощенным
правилам.

28

29

30
31
32

https://multiurok.ru/files/volieibol-obuchieniie-tiekhnikie-mietodikie-ighry.html
https://multiurok.ru/files/volieibol-obuchieniie-tiekhnikie-mietodikie-ighry.html
https://multiurok.ru/files/volieibol-obuchieniie-tiekhnikie-mietodikie-ighry.html
https://multiurok.ru/files/volieibol-obuchieniie-tiekhnikie-mietodikie-ighry.html
https://multiurok.ru/files/volieibol-obuchieniie-tiekhnikie-mietodikie-ighry.html
https://multiurok.ru/files/volieibol-obuchieniie-tiekhnikie-mietodikie-ighry.html
https://multiurok.ru/files/volieibol-obuchieniie-tiekhnikie-mietodikie-ighry.html
https://nashaucheba.ru/v16509/найминова_3._методика_преподавания._спортивные_игры;
https://urok.1sept.ru/articles/650949;
https://multiurok.ru/files/katalog-podvizhnykh-igr-na-urokakh-voleibola.html
https://nashaucheba.ru/v16509/найминова_3._методика_преподавания._спортивные_игры;
https://urok.1sept.ru/articles/650949;
https://multiurok.ru/files/katalog-podvizhnykh-igr-na-urokakh-voleibola.html

10

1

https://www.youtube.com/playlist?list=PLnDHdGFpJ5J3K9E9kIz2ipUzJcFkLKIE6;
https://footbolno.ru/kak-nauchitsya-igrat-v-futbol-s-nulya.html
https://www.youtube.com/playlist?list=PLnDHdGFpJ5J3K9E9kIz2ipUzJcFkLKIE6;
https://footbolno.ru/kak-nauchitsya-igrat-v-futbol-s-nulya.html
https://www.youtube.com/playlist?list=PLnDHdGFpJ5J3K9E9kIz2ipUzJcFkLKIE6;
https://footbolno.ru/kak-nauchitsya-igrat-v-futbol-s-nulya.html

1

https://www.youtube.com/playlist?list=PLnDHdGFpJ5J3K9E9kIz2ipUzJcFkLKIE6;
https://footbolno.ru/kak-nauchitsya-igrat-v-futbol-s-nulya.html

1

https://www.youtube.com/playlist?list=PLnDHdGFpJ5J3K9E9kIz2ipUzJcFkLKIE6;
https://footbolno.ru/kak-nauchitsya-igrat-v-futbol-s-nulya.html

1
1

1
1
1

https://www.youtube.com/playlist?list=PLnDHdGFpJ5J3K9E9kIz2ipUzJcFkLKIE6;
https://footbolno.ru/kak-nauchitsya-igrat-v-futbol-s-nulya.html
https://www.youtube.com/playlist?list=PLnDHdGFpJ5J3K9E9kIz2ipUzJcFkLKIE6;
https://footbolno.ru/kak-nauchitsya-igrat-v-futbol-s-nulya.html
https://www.youtube.com/playlist?list=PLnDHdGFpJ5J3K9E9kIz2ipUzJcFkLKIE6;
https://footbolno.ru/kak-nauchitsya-igrat-v-futbol-s-nulya.html

33
Подвижные игры.

1

Подвижные игры.
Итого

1

34

https://www.youtube.com/playlist?list=PLnDHdGFpJ5J3K9E9kIz2ipUzJcFkLKIE6;
https://footbolno.ru/kak-nauchitsya-igrat-v-futbol-s-nulya.html
https://www.youtube.com/playlist?list=PLnDHdGFpJ5J3K9E9kIz2ipUzJcFkLKIE6;
https://footbolno.ru/kak-nauchitsya-igrat-v-futbol-s-nulya.html

34

7 класс
№
п/
п

Тематические блоки,
темы
Баскетбол

Кол
-во
часо
в
12
1

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

1

Стойки и перемещения

2

1

3

Остановки
баскетболиста
Передачи мяча

4

Ловля мяча

1

5

Ведение мяча

1

6

Броски в кольцо

1

https://tasu-sport.yam.sportsng.ru/media/2018/06/26/1240844355/basketboltm.pdf;
http://elar.uspu.ru/bitstream/uspu/15891/2/2021luhanin.pdf

7

Игра в защите

1

https://tasu-sport.yam.sportsng.ru/media/2018/06/26/1240844355/basketboltm.pdf;
http://elar.uspu.ru/bitstream/uspu/15891/2/2021luhanin.pdf

8

Игра в защите

1

https://tasu-sport.yam.sportsng.ru/media/2018/06/26/1240844355/basketboltm.pdf;
http://elar.uspu.ru/bitstream/uspu/15891/2/2021luhanin.pdf

9

Игра в нападении
Игра в нападении
Диагностирование и
тестирование
Участие в
соревнованиях

1
1
1

https://nashaucheba.ru/v16509/найминова_3._методика_преподавания._спортивные_игры

10

11
12

1

1

https://tasu-sport.yam.sportsng.ru/media/2018/06/26/1240844355/basketboltm.pdf;
http://www.pervaja.nios.ru/sites/default/files/zheleznyak._sportigry_0.pdf
http://elar.uspu.ru/bitstream/uspu/15891/2/2021luhanin.pdf
https://tasu-sport.yam.sportsng.ru/media/2018/06/26/1240844355/basketboltm.pdf;
http://elar.uspu.ru/bitstream/uspu/15891/2/2021luhanin.pdf
https://tasu-sport.yam.sportsng.ru/media/2018/06/26/1240844355/basketboltm.pdf;
http://elar.uspu.ru/bitstream/uspu/15891/2/2021luhanin.pdf
https://tasu-sport.yam.sportsng.ru/media/2018/06/26/1240844355/basketboltm.pdf;
http://elar.uspu.ru/bitstream/uspu/15891/2/2021luhanin.pdf

https://nashaucheba.ru/v16509/найминова_3._методика_преподавания._спортивные_игры
http://fcomofv.ru/files/ioe/documents/5PIGHILARXCDPMVGZTLT.pdf;
http://elibrary.sgu.ru/uch_lit/2404.pdf
https://dspace.kpfu.ru/xmlui/bitstream/handle/net/105988/1_V.A._Zajcev._Uchebno metodichesk
oe_posobie.pdf?sequence=1

13

14
15
16

17
18
19
20

21
22
23
24

Волейбол
Совершенствование
техники верхней,
нижней передачи
Прямой нападающий
удар
Совершенствование
верхней прямой подачи
Совершенствование
приема мяча с подачи и
в защите
Двусторонняя учебная
игра
Двусторонняя учебная
игра
Двусторонняя учебная
игра
Двусторонняя учебная
игра
Одиночное
блокирование
Одиночное
блокирование
Страховка при
блокировании
Страховка при
блокировании
Футбол

25

Удар по мячу

26

Удар по мячу

27

Ведение мяча между
предметами и с
обводкой предметов.

12
1

http://www.shkola-savina.ru/treneram/metodicheskaya-literatura.html;
http://centr-vnesh-rab.narod.ru/metod_ehkpofkis_volejbol_astakhova_krakhmalev_stre.pdf

1

https://multiurok.ru/files/volieibol-obuchieniie-tiekhnikie-mietodikie-ighry.html

1

https://multiurok.ru/files/volieibol-obuchieniie-tiekhnikie-mietodikie-ighry.html

1

https://multiurok.ru/files/volieibol-obuchieniie-tiekhnikie-mietodikie-ighry.html

https://multiurok.ru/files/volieibol-obuchieniie-tiekhnikie-mietodikie-ighry.html

1
https://multiurok.ru/files/volieibol-obuchieniie-tiekhnikie-mietodikie-ighry.html

1
https://multiurok.ru/files/volieibol-obuchieniie-tiekhnikie-mietodikie-ighry.html

1
https://multiurok.ru/files/volieibol-obuchieniie-tiekhnikie-mietodikie-ighry.html

1
https://multiurok.ru/files/volieibol-obuchieniie-tiekhnikie-mietodikie-ighry.html

1
https://multiurok.ru/files/volieibol-obuchieniie-tiekhnikie-mietodikie-ighry.html

1
https://multiurok.ru/files/volieibol-obuchieniie-tiekhnikie-mietodikie-ighry.html

1
https://multiurok.ru/files/volieibol-obuchieniie-tiekhnikie-mietodikie-ighry.html

1
10
1
1
1

https://www.youtube.com/playlist?list=PLnDHdGFpJ5J3K9E9kIz2ipUzJcFkLKIE6;
https://footbolno.ru/kak-nauchitsya-igrat-v-futbol-s-nulya.html
https://www.youtube.com/playlist?list=PLnDHdGFpJ5J3K9E9kIz2ipUzJcFkLKIE6;
https://footbolno.ru/kak-nauchitsya-igrat-v-futbol-s-nulya.html
https://www.youtube.com/playlist?list=PLnDHdGFpJ5J3K9E9kIz2ipUzJcFkLKIE6;
https://footbolno.ru/kak-nauchitsya-igrat-v-futbol-s-nulya.html

28

29

30

31

32

33
34

Ведение мяча между
предметами и с
обводкой предметов.
Ведение мяча между
предметами и с
обводкой предметов.
Игра в футбол по
упрощённым правилам
(мини-футбол)
Игра в футбол по
упрощённым правилам
(мини-футбол)
Игра в футбол по
упрощённым правилам
(мини-футбол)
Участие в
соревнованиях
Участие в
соревнованиях
Итого

1

https://www.youtube.com/playlist?list=PLnDHdGFpJ5J3K9E9kIz2ipUzJcFkLKIE6;
https://footbolno.ru/kak-nauchitsya-igrat-v-futbol-s-nulya.html

1

https://www.youtube.com/playlist?list=PLnDHdGFpJ5J3K9E9kIz2ipUzJcFkLKIE6;
https://footbolno.ru/kak-nauchitsya-igrat-v-futbol-s-nulya.html

1

https://www.youtube.com/playlist?list=PLnDHdGFpJ5J3K9E9kIz2ipUzJcFkLKIE6;
https://footbolno.ru/kak-nauchitsya-igrat-v-futbol-s-nulya.html

1

https://www.youtube.com/playlist?list=PLnDHdGFpJ5J3K9E9kIz2ipUzJcFkLKIE6;
https://footbolno.ru/kak-nauchitsya-igrat-v-futbol-s-nulya.html

1

https://www.youtube.com/playlist?list=PLnDHdGFpJ5J3K9E9kIz2ipUzJcFkLKIE6;
https://footbolno.ru/kak-nauchitsya-igrat-v-futbol-s-nulya.html

1

https://dspace.kpfu.ru/xmlui/bitstream/handle/net/105988/1_V.A._Zajcev._Uchebno metodichesk
oe_posobie.pdf?sequence=1

1

https://dspace.kpfu.ru/xmlui/bitstream/handle/net/105988/1_V.A._Zajcev._Uchebno metodichesk
oe_posobie.pdf?sequence=1

34

8 класс
№
п/
п

Тематические блоки, темы

Кол-во
часов

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

1

Баскетбол
Стойки и перемещения .
Остановки баскетболиста

12
1

2

Стойки и перемещения .
Остановки баскетболиста

1

3

Передача и ловля мяча. Ведение
мяча
Передача и ловля мяча. Ведение
мяча

1

https://tasusport.yam.sportsng.ru/media/2018/06/26/1240844355/basketboltm.pdf;
http://www.pervaja.nios.ru/sites/default/files/zheleznyak._sportigry_0.pdf
https://tasusport.yam.sportsng.ru/media/2018/06/26/1240844355/basketboltm.pdf;
http://www.pervaja.nios.ru/sites/default/files/zheleznyak._sportigry_0.pdf
http://elar.uspu.ru/bitstream/uspu/15891/2/2021luhanin.pdf

1

http://elar.uspu.ru/bitstream/uspu/15891/2/2021luhanin.pdf

5

Передача и ловля мяча. Ведение
мяча

1

http://elar.uspu.ru/bitstream/uspu/15891/2/2021luhanin.pdf

6

Броски в кольцо. Игра в защите

1

7

Броски в кольцо. Игра в защите

1

8

Игра в нападении.
Диагностирование и тестирование

1

https://tasusport.yam.sportsng.ru/media/2018/06/26/1240844355/basketboltm.pdf;
http://elar.uspu.ru/bitstream/uspu/15891/2/2021luhanin.pdf
https://tasusport.yam.sportsng.ru/media/2018/06/26/1240844355/basketboltm.pdf;
http://elar.uspu.ru/bitstream/uspu/15891/2/2021luhanin.pdf
https://tasusport.yam.sportsng.ru/media/2018/06/26/1240844355/basketboltm.pdf;
http://elar.uspu.ru/bitstream/uspu/15891/2/2021luhanin.pdf
https://tasusport.yam.sportsng.ru/media/2018/06/26/1240844355/basketboltm.pdf;
http://elar.uspu.ru/bitstream/uspu/15891/2/2021luhanin.pdf
https://tasusport.yam.sportsng.ru/media/2018/06/26/1240844355/basketboltm.pdf;
http://elar.uspu.ru/bitstream/uspu/15891/2/2021luhanin.pdf
https://tasusport.yam.sportsng.ru/media/2018/06/26/1240844355/basketboltm.pdf;
http://elar.uspu.ru/bitstream/uspu/15891/2/2021luhanin.pdf

4

9

Двухсторонняя игра
1

10 Двухсторонняя игра

1
11 Двухсторонняя игра

1

12

Судейство и организация
соревнований
Волейбол

1

https://tasu-sport.yam.sportsng.ru/media/2018/06/26/1240844355/basketboltm.pdf;
http://elar.uspu.ru/bitstream/uspu/15891/2/2021luhanin.pdf

12

13

Верхняя передача двумя руками в
прыжке.

1

http://www.shkola-savina.ru/treneram/metodicheskaya-literatura.html;

14

Прямой нападающий удар

1

15

Передача двумя руками назад
Совершенствование приема мяча
с подачи и в защите
Одиночное блокирование и
страховка
Двусторонняя учебная игра
Двусторонняя учебная игра
Двусторонняя учебная игра
Двусторонняя учебная игра

1

https://www.youtube.com/watch?v=xMBXX5xE8ro&list=PL6y_o_CmMg3N5DzbJpq
HTxN0D-_9pXXmc&index=5;
http://centr-vneshrab.narod.ru/metod_ehkpofkis_volejbol_astakhova_krakhmalev_stre.pdf
https://multiurok.ru/files/volieibol-obuchieniie-tiekhnikie-mietodikie-ighry.html

1

https://multiurok.ru/files/volieibol-obuchieniie-tiekhnikie-mietodikie-ighry.html

1
1
1
1

https://multiurok.ru/files/volieibol-obuchieniie-tiekhnikie-mietodikie-ighry.html
https://multiurok.ru/files/volieibol-obuchieniie-tiekhnikie-mietodikie-ighry.html
https://multiurok.ru/files/volieibol-obuchieniie-tiekhnikie-mietodikie-ighry.html
https://multiurok.ru/files/volieibol-obuchieniie-tiekhnikie-mietodikie-ighry.html

Командные тактические действия
в нападении и защите
Командные тактические действия
в нападении и защите
Судейская практика Соревнования

1

https://multiurok.ru/files/volieibol-obuchieniie-tiekhnikie-mietodikie-ighry.html

1

https://multiurok.ru/files/volieibol-obuchieniie-tiekhnikie-mietodikie-ighry.html

1

https://multiurok.ru/files/volieibol-obuchieniie-tiekhnikie-mietodikie-ighry.html

Судейская практика Соревнования
Футбол
Удар по мячу

1
10

https://multiurok.ru/files/volieibol-obuchieniie-tiekhnikie-mietodikie-ighry.html

16
17
18
19

20
21
22
23

24
25

1
26

Удар по мячу
1

27

Ведение мяча между
предметами и с обводкой
предметов.

1

https://www.youtube.com/playlist?list=PLnDHdGFpJ5J3K9E9kIz2ipUzJcFkL
KIE6;
https://footbolno.ru/kak-nauchitsya-igrat-v-futbol-s-nulya.html
https://www.youtube.com/playlist?list=PLnDHdGFpJ5J3K9E9kIz2ipUzJcFkL
KIE6;
https://footbolno.ru/kak-nauchitsya-igrat-v-futbol-s-nulya.html
https://www.youtube.com/playlist?list=PLnDHdGFpJ5J3K9E9kIz2ipUzJcFkL
KIE6;
https://footbolno.ru/kak-nauchitsya-igrat-v-futbol-s-nulya.html

28

29

30

31

32

33

34

Ведение мяча между
предметами и с обводкой
предметов.
Ведение мяча между
предметами и с обводкой
предметов.
Игра в футбол по упрощённым
правилам (мини-футбол)

1

1

1

Игра в футбол по упрощённым
правилам (мини-футбол)

1

Игра в футбол по упрощённым
правилам (мини-футбол)

1

Игра в футбол по упрощённым
правилам (мини-футбол)

1

Игра в футбол по упрощённым
правилам (мини-футбол)
Итого

1
34

https://www.youtube.com/playlist?list=PLnDHdGFpJ5J3K9E9kIz2ipUzJcFkL
KIE6;
https://footbolno.ru/kak-nauchitsya-igrat-v-futbol-s-nulya.html
https://www.youtube.com/playlist?list=PLnDHdGFpJ5J3K9E9kIz2ipUzJcFkL
KIE6;
https://footbolno.ru/kak-nauchitsya-igrat-v-futbol-s-nulya.html
https://www.youtube.com/playlist?list=PLnDHdGFpJ5J3K9E9kIz2ipUzJcFkL
KIE6;
https://footbolno.ru/kak-nauchitsya-igrat-v-futbol-s-nulya.html
https://www.youtube.com/playlist?list=PLnDHdGFpJ5J3K9E9kIz2ipUzJcFkL
KIE6;
https://footbolno.ru/kak-nauchitsya-igrat-v-futbol-s-nulya.html
https://www.youtube.com/playlist?list=PLnDHdGFpJ5J3K9E9kIz2ipUzJcFkL
KIE6;
https://footbolno.ru/kak-nauchitsya-igrat-v-futbol-s-nulya.html
https://www.youtube.com/playlist?list=PLnDHdGFpJ5J3K9E9kIz2ipUzJcFkL
KIE6;
l
https://footbolno.ru/kak-nauchitsya-igrat-v-futbol-s-nulya.htm


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.