I.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык»)
составлена на основе:
Адаптированной основной общеобразовательной программы
образования
обучающихся
с
умственной
отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) для обучающихся с 5 по 9
класс (вариант1) (далее - АО-ОП УО (вариант 1) МАОУ СОШ
№26 разработанной в соответствии с:
-
Федеральным законом «Об образовании в Российской
Федерации» (статья 2 п.16, статья 28 п.6, статья 55 п.3, статья 79
п.5) от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ;
-
Федеральным
государственным
образовательным
стандартом образования обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными
нарушениями),
утвержденным
приказом
Министерства образования и науки Российской Федерации от 19
декабря 2014 г. №1599 (далее Стандарт);
Федеральной
адаптированной
основной
общеобразовательной программой образования обучающихся с
умственной
отсталостью
(интеллектуальными
нарушениями),
утвержденной приказом Министерства просвещения Российской
Федерации от 24 ноября 2022 г. №1026 (далее - ФАООП УО);
2.4.3648-20
Санитарно-эпидемиологических правил и норм: СП
«Санитарно-эпидемиологические
требования
к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления
детей и молодежи»;
1
-
СанПин 1.2.3685 - 21 «Гигиенические нормативы и
требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для
человека факторов среды обитания»;
-
локальными актами МАОУ СОШ №26
ФАООП УО (вариант 1) адресована обучающимся с легкой
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) с
учетом реализации их особых образовательных потребностей, а
также индивидуальных особенностей и возможностей.
Учебный предмет «Русский язык» относится к предметной
области «Язык и речевая практика» и является обязательной
частью учебного плана.
В соответствии с учебным планом рабочая программа по
учебному предмету «Русский язык» в 6 классе рассчитана на 34
учебные недели и составляет 136 часов в год (4 часа в
неделю).ФАООП УО (вариант 1) определяет цель и задачи
учебного предмета «Русский язык». ФАООП УО (вариант 1)
определяет цель и задачи учебного предмета «Русский язык».
Цель обучения – развитие коммуникативно-речевых навыков и
коррекция недостатков мыслительной деятельности.
Задачи обучения:
расширение представлений о языке как важнейшем средстве
человеческого общения;
ознакомление
с
некоторыми
грамматическими
понятиями и формирование на этой основе грамматических знаний
и умений;
2
использование
усвоенных
грамматико-орфографических
знаний и умений для решения практических (коммуникативноречевых задач);
развитие положительных качеств и свойств личности.
Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» в 6
классе определяет следующие задачи:
развитие
произношения;
фонематического
слуха
и
правильного
овладение способностью пользоваться устной и письменной
речью для решения соответствующих возрасту коммуникативных
задач;
определение и решение орфографических задач с опорой на
правило учебника;
совершенствование знаний о составе слова, умение разбирать
слова по составу с использованием опорных схем, образование
однокоренных слов с новым значением с использованием приставок
и суффиксов;
определение и дифференциация частей речи по существенным
признакам. Определение некоторых грамматических признаков у
изученных частей речи (имя существительное, имя прилагательное,
глагол) по опорной схеме, вопросам учителя;
развитие
умения
составлять
простые
предложения,
предложения с однородными членами с опорой на картинный
материал, схему;
3
ознакомление с обращениями, определение места обращения в
предложении;
формирование умения писать небольшие тексты под диктовку
(50 – 65 слов) с изученными орфограммами с основной мыслью
структуры высказывания и выбора необходимых языковых средств;
развитие умения последовательно и правильно излагать свои
мысли в устной и письменной форме: написание изложений
повествовательных и описательных текстов после предварительного
разбора и предложенного учителем плана;
написание сочинений творческого характера по картине, по
личным наблюдениям;
формирование
умения
пользоваться
орфографическим
словарём, справочными пособиями, информационными ресурсами
Интернета;
привитие навыков делового письма с помощью оформления
деловых бумаг (адрес, поздравление, записка, письмо, объявление);
воспитание
интереса
к
родному
языку
и
стремление
использовать знания в повседневной жизни.
4
II. СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ
Содержание учебного предмета «Русский язык» в 6 классе
носит коррекционную и практическую направленность.
В процессе изучения учебного предмета «Русский язык»
развивается устная и письменная речь обучающихся, формируются
практические значимые орфографические и пунктуационные
навыки.
Состав слова.
звукобуквенному
овладевают
В 6 классе продолжается работа по
анализу
правописанием
слов
в
разделе.
значимых
частей
Обучающиеся
слова
(корня,
приставки, суффикса, окончания) и различных частей речи («Имя
существительное», «Имя прилагательное», «Глагол»). Изучение
состава слова, словообразующей роли значимых частей слова
направлено на обогащение и активизацию словаря обучающихся. В
процессе
упражнений
формируются
навыки
правописания
(единообразное написание гласных и согласных в корне слова и
приставке). Большое значение для усвоения правописания имеет
морфемный разбор, сравнительный анализ слов, различных по
произношению, сходных по написанию (подбор гнезд родственных
слов).
Предложение.
При изучении данного раздела работа
организуется так, чтобы в процессе упражнений формировать у
обучающихся навыки построения простого предложения разной
степени распространенности и предложения с однородными
членами.
Одновременно
закрепляются
орфографические
и
пунктуационные навыки.
5
На уроках русского языка 6 класса ведется постоянная работа
над
развитием
фонематического
слуха
и
правильного
произношения обучающихся, обогащением и уточнением словаря,
обучением
построению
предложений,
связному
устному
и
письменному высказыванию. В 6 классе выполняется ряд
подготовительных упражнений — ответы на последовательно
поставленные вопросы, подписи под серией рисунков, работа с
деформированным
текстом
создают
основу,
позволяющую
обучающимся овладеть такими видами работ, как изложение и
сочинение.
В 6 классе обучающимся прививаются навыки делового письма.
Основными видами классных и домашних письменных работ
будут являться:
− тренировочные упражнения,
−
различные
виды
диктантов:
словарные,
выборочные,
комментированные, зрительные, творческие, предупредительные,
свободные, объяснительные;
− письмо по памяти;
− грамматический разбор слов;
− подготовительные работы перед написанием изложения или
сочинения.
Содержание разделов
№
Название раздела, темы
Количество
часов
Контроль
ные
работы
Сочине
ния
Изложе
ния
6
1.
Повторение. Звуки и буквы. Текст
8
1
2.
Предложение. Текст
10
1
3.
Состав слова
28
2
4.
Части речи.
65
Имя существительное
29
2
Части речи. Имя прилагательное.
22
1
Глагол
14
1
5.
Предложение. Текст
10
1
6.
Повторение пройденного
15
Итого:
1
1
1
1
136
9
2
2
III. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты:
воспитание уважительного отношения к иному мнению,
истории и культуре других народов;
принятие
и
освоение
социальной
роли
обучающегося,
проявление социально значимых мотивов учебной деятельности;
воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств;
развитие
этических чувств,
проявление
доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости и
взаимопомощи, проявление сопереживания к чувствам других людей;
сформированность установки на безопасный, здоровый образ
жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат,
бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Предметные:
7
Минимальный уровень:
знать отличительные грамматические признаки основных
частей слова;
производить разбор слова с опорой на представленный
образец, схему, вопросы учителя;
образовывать слова с новым значением с опорой на образец (с
помощью учителя);
иметь представления о грамматических разрядах слов;
различать части речи по вопросу и значению;
использовать на письме орфографические правила после
предварительного
разбора
текста
на
основе
готового
или
коллективного составленного алгоритма;
составлять различные конструкции предложений с опорой на
представленный образец;
находить главные и второстепенные члены предложения без
деления на виды (с помощью учителя);
уметь находить в тексте однородные члены предложения;
различать предложения разные по интонации;
находить
в
тексте
предложения,
различные
по
цели
высказывания (с помощью учителя);
уметь выбирать один заголовок из нескольких предложенных,
соответствующих теме текста;
уметь оформлять изученные виды деловых бумаг с опорой на
представленный образец (с помощью учителя);
8
уметь
писать
небольшие
по
объему
изложения
повествовательного текста и повествовательного текста с элементами
описания (40-45 слов) после предварительного обсуждения (отработки)
всех компонентов текста;
уметь составлять и писать небольшие по объему сочинения (до
40-45 слов) повествовательного характера (с элементами описания) на
основе наблюдений, практической деятельности, опорным словам и
предложенному плану после предварительной отработки содержания и
языкового оформления.
Достаточный уровень:
знать значимые части слова и уметь их дифференцировать по
существенным признакам;
уметь разбирать слова по составу с использованием опорных
схем;
уметь образовывать слова с новым значением, относящиеся к
разным частям речи, с использованием приставок и суффиксов с
опорой на схему;
уметь дифференцировать слова, относящиеся к различным
частям речи по существенным признакам;
уметь определять некоторые грамматические признаки изученных
частей (существительного, прилагательного, глагола) речи по опорной
схеме или вопросам учителя; находить орфографические трудности в слове
и решать орографические задачи (под руководством учителя);
уметь пользоваться орфографическим словарем для уточнения
написания слова;
9
уметь составлять простые распространенные предложения по
схеме, опорным словам, на предложенную тему и т. д.;
уметь устанавливать смысловые связи в несложных по
содержанию и структуре предложениях (не более 4-5 слов) по
вопросам учителя, опорной схеме;
находить главные и второстепенные члены предложения с
использованием опорных схем;
составлять предложения с однородными членами с опорой на
образец;
составлять предложения, разные по интонации с опорой на
образец;
различать предложения (с помощью учителя) различные по
цели высказывания;
отбирать фактический материал, необходимый для раскрытия
темы
текста;
отбирать фактический материал, необходимый для раскрытия
основной мысли текста (с помощью учителя);
выбирать
один заголовок из
нескольких предложенных,
соответствующих теме и основной мысли текста;
оформлять все виды изученных деловых бумаг;
писать изложения повествовательных текстов и текстов с
элементами описания и рассуждения после предварительного разбора
(до 55 слов);
писать сочинения-повествования с элементами описания после
предварительного
коллективного
разбора
темы,
основной
мысли,
10
структуры высказывания и выбора необходимых языковых средств (до 55
слов).
Система оценки достижений
Оценка личностных результатов предполагает, прежде всего, оценку
продвижения обучающегося в овладении социальными (жизненными)
компетенциями, может быть представлена в условных единицах:
0 баллов - нет фиксируемой динамики;
1 балл - минимальная динамика;
2 балла - удовлетворительная динамика;
3 балла - значительная
динамика.
При оценке устных ответов по русскому языку принимаются во
внимание:
правильность
ответа
по
содержанию,
свидетельствующая
об
осознанности усвоения изученного материала;
полнота ответа;
умение практически применять свои знания;
последовательность изложения и речевое оформление ответа.
Оценка «5» ставится обучающемуся, если он обнаруживает
понимание
материала,
может
с
помощью
учителя
обосновать,
самостоятельно сформулировать ответ, привести необходимые примеры;
допускает единичные ошибки, которые сам исправляет.
Оценка «4» ставится, если обучающийся дает ответ, в целом
соответствующий требованиям оценки «5», но допускает неточности в
подтверждении правил примерами и исправляет их с помощью учителя;
делает некоторые ошибки в речи; при работе с текстом или разборе
11
предложения допускает 1-2 ошибки, которые исправляет при помощи
учителя.
Оценка «3» ставится, если обучающийся обнаруживает знание и
понимание основных положений данной темы, но излагает материал
недостаточно полно и последовательно; допускает ряд ошибок в речи;
затрудняется самостоятельно подтвердить правила примерами и делает это
с помощью учителя; нуждается в постоянной помощи учителя.
Примерный объем письменных текстов:
в контрольных работах – 65-70 слов;
в подробных изложениях – 45-60 слов;
в словарном диктанте – 15-20 слов;
объем творческих работ на уроке – 30-40 слов.
При
оценке
письменных
работ
следует
руководствоваться
следующими нормами:
Оценка «5» ставится за работу без ошибок.
Оценка «4» ставится за работу с 1-2 ошибками.
Оценка «3» ставится за работу с 3-5 ошибками.
В письменных работах не учитываются одно-два исправления или
одна пунктуационная ошибка. Наличие трех исправлений или двух
пунктуационных ошибок на изученное правило соответствует одной
орфографической
ошибке.
Ошибки
на
не
пройдённые
правила
правописания также не учитываются. За одну ошибку в диктанте
считается:
а) повторение ошибок в одном и том же слове (например, в «лыжи»
дважды написано на конце ы). Если же подобная ошибка на это правило
встречается в другом слове, она учитывается;
12
б) две негрубые ошибки: повторение в слове одной и той же буквы;
не дописывание слов; пропуск одной части слова при переносе; повторное
написание одного и того же слова в предложении.
Ошибки, обусловленные тяжелыми нарушениями речи и письма,
следует
рассматривать
индивидуально
для
каждого
обучающегося.
Специфическими для них ошибками являются замена согласных,
искажение звукобуквенного состава слов (пропуски, перестановки,
добавления, не дописывание букв, замена гласных, грубое искажение
структуры
слова).
При
выставлении
оценки
две
однотипные
специфические ошибки приравниваются к одной орфографической
ошибке.
При оценке грамматического разбора следует руководствоваться
следующими нормами:
Оценка «5» ставится, если обучающийся обнаруживает осознанное
усвоение грамматических понятий, правил в процессе грамматического
разбора, работу выполняет без ошибок или допускает исправления.
Оценка «4» ставится, если обучающийся в основном обнаруживает
усвоение изученного материала, умеет применить свои знания, хотя
допускает 2-3 ошибки.
Оценка
недостаточное
«3»
ставится,
понимание
если
изученного
обучающийся
материала,
обнаруживает
затрудняется
в
применении своих знаний, допускает 4-5 ошибок или не справляется с
одним из заданий.
При оценке изложения и сочинения выводится одна оценка. В 6
классе
для
изложений
рекомендуются
тексты
повествовательного
характера, объемом 45-70 слов. Изложения обучающихся пишут по
13
готовому плану или составленному коллективно под руководством
учителя. При оценке изложений и сочинений учитывается правильность,
полнота и последовательность передачи содержания.
Оценка «5» ставится обучающемуся за правильное, полное,
последовательное изложение авторского текста (темы) без ошибок в
построении
предложений,
употреблении
слов;
допускается
1-2
орфографические ошибки.
Оценка «4» ставится за изложение (сочинение), написанное без
искажений авторского текста (темы), с пропуском второстепенных звеньев,
не влияющих на понимание основного смысла, без ошибок в построении
предложений; допускается 3-4 орфографические ошибки.
Оценка «3» ставится за изложение (сочинение), написанное с
отступлениями от авторского текста (темы), с 2-3 ошибками в построении
предложений и употреблении слов, влияющих на понимание смысла, с 5-6
орфографическими ошибками.
Оценка «2» не ставится.
14
IV. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№
п/п
№ п/п
Наименование раздела и тем
Форма
организации
учебного
предмета
I четверть
1.Повторение ( 18+2р.р. ч.)
Звуки и буквы. Текст. (8
часов)
1
1
Гласные и согласные. Их
различение.
Урок повторения
2
2
Безударные гласные в словах.
Урок освоения
новых знаний
3
3
Сомнительные звонкие и
глухие согласные в словах.
Урок освоения
новых знаний
4
4
Сомнительные гласные и
согласные в словах.
Урок освоения
новых знаний
5
5
Текст. Части текста. Красная
строка.
Урок освоения
новых знаний
6
6
Непроверяемые гласные и
согласные в словах
Урок освоения
новых знаний
7
7
Звуки и буквы. Закрепление
знаний по теме.
Урок практикум
8
8
Урок повторения
Урок повторения
9
9
Р.Р.Составление предложений
о природе
Урок развития речи
Предложение. Текст (10
часов)
10
10
Деление текста на
предложение
Урок освоения
новых знаний
11
11
Выделение главных и
второстепенных членов
предложения
Урок освоения
новых знаний
12
12
Нераспространённые и
распространённые
Урок освоения
Дата
по
плану
Дата
факт.
предложения.
новых знаний
13
13
Текст. Расположение частей
текста в соответствии с
данным планом.
Урок освоения
новых знаний
14
14
Распространение предложений
с помощью рисунков
Урок освоения
новых знаний
15
15
Распространение предложений
с помощью вопросов
Урок освоения
новых знаний
16
16
Однородные члены
предложения.
Урок освоения
новых знаний
17
17
Предложение. Закрепление
знаний по теме.
Урок-практикум
18
18
Повторение
Урок повторения
19
19
Контрольная работа по теме
«Повторение» (диктант)
Урок контроля
20
20
Р.Р. Составление описания
предмета
2.Состав слова. Текст (28
+2р.р. ч.)
21
1
Корень и однокоренные слова.
Комбинированный
урок
22
2
Окончание как изменяемая
часть слова.
Урок освоения
новых знаний
23
3
Образование смысловой связи
между словами с помощью
окончаний.
Урок освоения
новых знаний
24
4
Приставка как часть слова.
Урок освоения
новых знаний
25
5
Изменение значения слова в
зависимости от приставки.
Урок освоения
новых знаний
26
6
Суффикс как часть слова.
Урок освоения
новых знаний
27
7
Разбор слов по составу.
Урок практикум
Правописание безударных
Урок освоения
гласных в корне.
новых знаний
28
8
Написание гласных в корне
однокоренных слов.
Урок освоения
новых знаний
29
9
Проверяемые и проверочные
слова.
Урок освоения
новых знаний
30
10
Проверка безударных гласных
в корне
Урок освоения
новых знаний
Правописание звонких и
глухих согласных в корне.
31
11
Написание согласных в корне
однокоренных слов.
Проверяемые и проверочные
слова.
Урок освоения
новых знаний
32
12
Проверка парных звонких и
глухих согласных в корне.
Урок освоения
новых знаний
33
13
Правописание безударных
гласных и сомнительных
согласных в корне.
Урок освоения
новых знаний
34
14
Повторение.
Урок повторения
35
15
Контрольная работа по теме
«Состав слова» (Подбор
проверочных слов, разбор слов
по составу)
Урок контроля
36
16
Р.Р. Изложение
Урок развития речи
2 четверть
Правописание приставок.
37
17
Приставка и предлог.
Урок освоения
новых знаний
38
18
Различение приставки и
предлога.
Урок освоения
новых знаний
39
19
Наблюдение за правописанием
гласных в приставках.
Урок освоения
новых знаний
40
20
Правописание гласных в
приставках.
Урок освоения
новых знаний
41
21
Правописание безударных
гласных в корне и приставке.
Урок освоения
новых знаний
42
22
Текст. Деление текста на части
по данному плану.
Урок освоения
новых знаний
43
23
Наблюдение за правописанием
согласных в приставках.
Урок освоения
новых знаний
44
24
Правописание приставок на
согласную.
Урок освоения
новых знаний
45
25
Разделительный ъ в словах с
приставками.
Урок освоения
новых знаний
46
26
Различение написаний слов с
разделительными твёрдым
знаком и без него.
Урок освоения
новых знаний
47
27
Состав слова. Закрепление
знаний.
Практикум
48
28
Повторение
Урок повторения
49
29
Контрольная
работа (контрольное
списывание с заданиями)
Урок контроля
50
30
Р.Р. Рассказ на основе картины.
Развитие речи
3. Части речи. Текст. ( 65 ч.)
Имя существительное как
часть речи (29+2р.р.
51
1
Существительное,
прилагательное, глагол.
Урок освоения
новых знаний
52
2
Различение существительных,
прилагательных и глаголов в
предложении.
Урок освоения
новых знаний
53
3
Имя существительное.
Значение существительных в
речи.
Урок освоения
новых знаний
54
4
Существительные,
обозначающие явления
природы
Урок освоения
новых знаний
55
5
Существительные,
называющие один и тот же
Урок освоения
предмет по-разному.
новых знаний
56
6
Существительные,
противоположные по
значению.
Урок освоения
новых знаний
57
7
Различение существительных
по родам.
Урок освоения
новых знаний
58
8
Изменение существительных
по числам.
Урок освоения
новых знаний
59
9
Существительные собственные Урок освоения
и нарицательные.
новых знаний
60
10
Большая буква в именах
собственных.
Урок освоения
новых знаний
61
11
Кавычки в именах
собственных.
Урок освоения
новых знаний
62
12
Различение написаний
существительных собственных
и нарицательных.
Урок освоения
новых знаний
63
13
Имя существительное.
Закрепление знаний.
Практикум
64
14
Повторение
Урок повторения
65
15
Контрольная работа (диктант)
Урок контроля
66
16
Р.Р. Изложение
Развитие речи
67
17
Изменение существительных
по падежам. Понятие о
склонении.
Урок освоения
новых знаний
68
18
Определение падежей
существительных по вопросам
Урок освоения
новых знаний
69
19
Именительный падеж – кто?
что?
Урок освоения
новых знаний
70
20
Родительный падеж – кого?
чего?
Урок освоения
новых знаний
71
21
Дательный падеж – кому?
чему?
Урок освоения
новых знаний
72
22
Винительный падеж – кого?
Урок освоения
что?
новых знаний
3 четверть
73
23
Творительный падеж – кем?
чем?
Урок освоения
новых знаний
74
24
Предложный падеж – о ком? о
чём?
Урок освоения
новых знаний
75
25
Текст. Подтверждение
основной мысли текста
дополнительными фактами.
Урок освоения
новых знаний
76
26
Понятие о начальной форме.
Урок освоения
новых знаний
77
27
Постановка существительных
в начальную форму.
Урок освоения
новых знаний
78
28
Изменение существительных
по падежам.
Практикум
Закрепление полученных
знаний.
79
29
Повторение
Урок повторения
80
30
Контрольная работа
(списывание с заданиями)
Урок контроля
81
31
Р.Р. Составление рассказа по
картине
Развитие речи
Имя прилагательное как
часть речи (22+1р.р.)
82
1
Значение прилагательных в
речи.
Урок освоения
новых знаний
83
2
Описание явлений природы с
помощью прилагательных.
Урок освоения
новых знаний
84
3
Описание человека, животных
с помощью прилагательных.
Урок освоения
новых знаний
85
4
Прилагательные,
противоположные по
значению.
Урок освоения
новых знаний
86
5
Изменение имен
прилагательных по родам.
Урок освоения
новых знаний
87
6
Окончания имен
прилагательных мужского
рода.
Урок освоения
новых знаний
88
7
Окончания имен
прилагательных женского рода
Урок освоения
новых знаний
89
8
Окончания имен
прилагательных среднего рода.
Урок освоения
новых знаний
90
9
Определение родовых
окончаний прилагательных
Урок освоения
новых знаний
91
10
Изменение прилагательных по
числам
Урок освоения
новых знаний
92
11
Род и число прилагательных.
Закрепление полученных
знаний.
Практикум
93
12
Понятие о склонении
прилагательных.
Урок освоения
новых знаний
94
13
Постановка вопросов к
прилагательным в косвенных
падежах.
Урок освоения
новых знаний
95
14
Именительный падеж имен
прилагательных мужского и
среднего рода
Урок освоения
новых знаний
96
15
Родительный падеж имен
прилагательных мужского и
среднего рода
Урок освоения
новых знаний
97
16
Дательный падеж имен
прилагательных мужского и
среднего рода
Урок освоения
новых знаний
98
17
Винительный падеж имён
прилагательных мужского и
среднего рода
Урок освоения
новых знаний
99
18
Творительный падеж имен
прилагательных мужского и
среднего рода
Урок освоения
новых знаний
100
19
Предложный падеж имен
прилагательных мужского и
среднего рода
Урок освоения
новых знаний
101
20
Склонение прилагательных
мужского и среднего рода.
Закрепление знаний.
Урок освоения
новых знаний
102
21
Повторение.
Урок повторения
103
22
Контрольная работа (диктант)
Урок контроля
104
23
Р.Р. Изложение.
Развитие речи
4 четверть
Глагол (14+1р.р.)
105
1
Значение глагола в речи.
Урок освоения
новых знаний
106
2
Глаголы, противоположные по
значению.
Урок освоения
новых знаний
107
3
Различение существительных,
прилагательных, глаголов.
Урок освоения
новых знаний
108
4
Настоящее время глаголов
Урок освоения
новых знаний
109
5
Прошедшее время глаголов
Урок освоения
новых знаний
110
6
Будущее время глаголов
Урок освоения
новых знаний
111
7
Различение глаголов по
временам
Урок освоения
новых знаний
112
8
Единственное и
множественное число глаголов
настоящего времени
Урок освоения
новых знаний
113
9
Единственное и
множественное число глаголов
будущего времени
Урок освоения
новых знаний
114
10
Единственное и
множественное число глаголов
прошедшего времени
Урок освоения
новых знаний
115
11
Текст. Связь частей в тексте
Урок освоения
новых знаний
116
12
Глагол. Закрепление знаний
Практикум
117
13
Повторение
Урок повторения
118
14
Контрольная работа (диктант)
Урок контроля
119
15
Р.Р. Составление рассказа по
картине.
Развитие речи
5.Предложение. Текст (10
часов+1р.р.)
120
1
Различение
Урок освоения
повествовательных,
новых знаний
вопросительных и
восклицательных предложений
121
2
Однородные члены
предложения.
Урок освоения
новых знаний
Определение однородных
членов предложения
122
3
Однородные члены
предложения без союзов
Урок освоения
новых знаний
123
4
Однородные члены
предложения с союзом “И”
Урок освоения
новых знаний
124
5
Однородные члены
предложения без союзов и с
союзом “И”
Урок освоения
новых знаний
125
6
Обращение.
Урок освоения
новых знаний
Знакомство с обращением
126
7
Место обращения в
предложении
Урок освоения
новых знаний
127
8
Предложение. Закрепление
знаний
Урок освоения
новых знаний
128
9
Повторение
Урок повторения
129
10
Контрольная работа
(списывание с заданиями)
Урок контроля
130
11
Р.Р. Составление текста письма
друзьям
Развитие речи
Повторение ( 6 часов)
131
1
Состав слова
Уроки обобщения и
132
2
Правописание гласных и
согласных в корне и приставке
133
3
Имя существительное
134
4
Имя прилагательное
135
5
Глагол
136
6
Текст. Части текста. Красная
строка.
систематизации
знаний