Пояснительная записка.
Рабочая программа «Спортивные игры» составлена на основе следующих
нормативных документов:
Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации».
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего
образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской
Федерации от 17.12.2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного
стандарта основного общего образования» (зарегистрирован Минюстом России
01.02.2011г., регистрационный №19644) с изменениями, утвержденными приказом
Министерства образования и науки Российской Федерации от 29.12.2014г. №1644
(зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 06.02.2015 г.,
регистрационный №35915).
Постановление от 29 декабря 2010 г. № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.282110 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в
общеобразовательных учреждениях».
Письмо Министерства образования и науки РФ от 14.12.2015 г №09 – 3564 «О
внедрении деятельности и реализации дополнительных образовательных программ»
Рабочая программа составлена на основе общей программы физического воспитания
учащихся по обновлённому ФГОС.
Проблема сохранения и укрепления здоровья детей в наши дни становится все более
актуальной: мы наблюдаем резкое снижение процентов здоровых детей. Этому может
быть много объяснений: неблагоприятная экологическая обстановка, снижение уровня
жизни некоторых слоев населения, значительные нервно-психические нагрузки и др.
Весьма существенным фактором «школьного нездоровья» является неумение самих детей
быть здоровыми, незнание ими элементарных законов здоровой жизни, основных навыков
сохранении здоровья. Отсутствие личных приоритетов здоровья способствует
значительному распространению в детской среде и различных форм разрушительного
поведения, в том числе курения, алкоголизма и наркомании.
Значительная роль в формировании здорового образа жизни у детей отводится школе.
Ей доверено воспитание новых поколений россиян. Помочь России выйти из кризиса
смогут только успешные люди. Успешные – значит понимающие своё предназначение в
жизни, умеющие управлять своей судьбой, здоровые физически и нравственно (способные
к самопознанию, самоопределению, самореализации, самоутверждению). Только
здоровый ребёнок может успешно учиться, продуктивно проводить свой досуг, стать в
полной мере творцом своей судьбы.
Программа предназначена для физкультурно – спортивной и оздоровительной работы
с обучающимися, проявляющими интерес к физической культуре и спорту.
В программе отражены основные принципы спортивной подготовки :
Принцип системности предусматривает тесную взаимосвязь содержания
соревновательной деятельности и всех сторон учебно-тренировочного процесса:
физической, технической, тактической, психологической, интегральной, теоретической
подготовки; воспитательной работы; восстановительных мероприятий; педагогического и
медицинского контроля.
Принцип
преемственности
определяет
последовательность
изложения
программного материала по этапам многолетней подготовки в годичных циклах.
Обеспечена
преемственность задач, средств и методов подготовки, объемов
тренировочных и соревновательных нагрузок, рост показателей физической, техникотактической и интегральной подготовленности.
Принцип вариативности предусматривает в зависимости от этапа многолетней
подготовки, индивидуальных особенностей воспитанника вариативность программного
материала для практических занятий, характеризующихся разнообразием тренировочных
средств и нагрузок, направленных на решение определенной педагогической задачи.
Программа «Спортивные игры» может рассматриваться как одна из ступеней к
формированию культуры здоровья и является неотъемлемой частью всего воспитательнообразовательного процесса. Основная идея программы заключается в мотивации
обучающихся на ведение здорового образа жизни, в формировании потребности
сохранения физического и психического здоровья как необходимого условия социального
благополучия и успешности человека.
Цель: укрепление здоровья, физического развития и подготовленности
обучающихся, воспитание личностных качеств, освоение и совершенствование жизненно
важных двигательных навыков, основ спортивной техники избранных видов спорта.
Задачи:
- пропаганда здорового образа жизни, укрепление здоровья, содействие гармоническому
физическому развитию обучающихся;
- популяризация спортивных игр как видов спорта и активного отдыха;
- формирование у обучающихся устойчивого интереса к занятиям спортивными играми;
- обучение технике и тактике спортивных игр;
-развитие физических способностей (силовых, скоростных, скоростно-силовых,
координационных, выносливости, гибкости);
- формирование у обучающихся необходимых теоретических знаний;
- воспитание моральных и волевых качеств.
Программа «Спортивные игры» предназначена для обучающихся 5-9 классов.
Данная программа составлена в соответствии с возрастными особенностями обучающихся
и рассчитана на проведение 1 час в неделю в каждом в 5 классе (34 часа в год) , 1 час в
неделю в 7 классе (34 часа в год), 1 час в неделю в 8 классе ( 34 часа в неделю) 0.5 часа в
неделю в 9 классе (17 часов в год), всего 119 часа за время обучения.
Занятия проводятся в спортивном зале или на пришкольной спортивной площадке.
Организация образовательного процесса предполагает использование форм и методов
обучения, адекватных возрастным возможностям занимающихся через организацию
здоровьесберегающих практик.
1. Содержание программы
Материал программы предполагает изучение основ трёх спортивных игр:
баскетбола, волейбола, футбола и даётся в трёх разделах: основы знаний, общая
физическая подготовка и специальная техническая подготовка.
5 класс
Общая физическая подготовка
Основная стойка, построение в шеренгу. Упражнения для формирования осанки.
Общеукрепляющие упражнения с предметами и без предметов.
Ходьба на носках, пятках, в полу приседе, в приседе, быстрым широким шагом. Бег
по кругу, с изменением направления и скорости. Бег с преодолением препятствий,
бег до 8 минут. Прыжки с поворотом на 90°, 180º, с места , со скакалкой, с высоты
до 40 см, напрыгивание на скамейку. . Лазание по гимнастической стенке, канату.
Баскетбол
1.Основы знаний. Основные части тела. Мышцы, кости и суставы. Как укрепить
свои кости и мышцы. Физические упражнения. Режим дня и режим питания.
2. Специальная подготовка. Броски мяча двумя руками стоя на месте (мяч снизу,
мяч у груди, мяч сзади над головой);
передача мяча (снизу, от груди, от плеча); ловля мяча на месте и в движении – низко
летящего и летящего на уровне головы.
Стойка игрока, передвижение в стойке. Остановка в движении по звуковому сигналу.
Подвижные игры: «Охотники и утки», «Летает – не летает»; игровые упражнения
«Брось – поймай», «Выстрел в небо» с малыми и большими мячами.
Волейбол
1.Основы знаний. Волейбол – игра для всех. Основные линии разметки спортивного
зала. Положительные и отрицательные черты характера. Здоровое питание.
Экологически чистые продукты. Утренняя физическая зарядка.
2. Специальная подготовка. Специальная разминка волейболиста. Броски мяча двумя
руками стоя в стену, в пол, ловля отскочившего мяча, подбрасывание мяча вверх и
ловля его на месте и после перемещения. Перебрасывание мяча партнёру в парах и
тройках - ловля мяча на месте и в движении – низко летящего и летящего на уровне
головы.
Стойка игрока, передвижение в стойке. Подвижные игры: «Брось и попади», «Сумей
принять»; игровые упражнения «Брось – поймай», «Кто лучший?»
Футбол
1.Основы знаний. Влияние занятий футболом на организм школьника. Причины
переохлаждения и перегревания организма человека. Признаки простудного
заболевания.
2. Специальная подготовка. Удар внутренней стороной стопы по неподвижному мячу
с места, с одного-двух шагов; по мячу, катящемуся навстречу. Передачи мяча в
парах. Подвижные игры: «Точная передача», «Попади в ворота».
7 класс
Общая физическая подготовка
. Общеукрепляющие упражнения с предметами и без предметов. Бег с ускорением
на 30, 40, 50 метров. напрыгивание и прыжки в глубину. Метание малого мяча на
дальность и в цель. метание на дальность отскока от стены, щита. Броски набивного
мяча 1 кг. Силовые упражнения: лазание, подтягивание сериями.
Баскетбол
1.Основы знаний. Антропометрические измерения. Питание и его значение для роста
и развития. Что общего в спортивных играх и какие между ними различия?
Закаливание организма.
2. Специальная подготовка. Специальные передвижения без мяча в стойке
баскетболиста. Остановка в два шага и прыжком. Ловля и передача мяча двумя
руками от груди
с шагом и со сменой мест, в движении. Ведение мяча правой
и левой рукой с изменением направления. Бросок мяча двумя руками от груди с
отражением от щита с места, бросок одной рукой после ведения.
Подвижные игры: «Попади в кольцо», «Гонка мяча», эстафеты с ведением мяча и с
броском мяча после ведения.
Волейбол
1.Основы знаний. Основные правила игры в волейбол. Самоконтроль и его основные
приёмы. Мышечная система человека. Понятие о здоровом образе жизни. Режим дня
и здоровый образ жизни. Утренняя физическая зарядка.
2. Специальная подготовка. Приём мяча снизу двумя руками. Передача мяча сверху
двумя руками вперёд-вверх. Нижняя прямая подача. Подвижные игры: «Не давай
мяча водящему», «Круговая лапта».
Футбол
1.Основы знаний. Различие между футболом и мини-футболом (фут залом).
Физическая нагрузка и её влияние на частоту сердечных сокращений (ЧСС).
Закаливание организма зимой.
2. Специальная подготовка. Удар ногой с разбега по неподвижному и катящемуся
мячу в горизонтальную (полоса шириной 1,5 метра, длиной до 7-8 метров) и
вертикальную (полоса шириной 2 метра, длиной 5-6 метров) мишень. Ведение мяча
между предметами и с обводкой предметов. Подвижные игры: «Передал – садись»,
«Передай мяч головой».
8 класс
Общая физическая подготовка
Упражнения для формирования осанки. Общеукрепляющие упражнения с
предметами и без предметов. Бег с ускорением на 30, 40, 50 метров. Бег с
преодолением препятствий. длительный бег 10-12 минут. Опорные прыжки, со
скакалкой, в длину с места и с разбега, в высоту с разбега, напрыгивание и прыжки
в глубину. Силовые упражнения: лазание, подтягивание сериями, переворот в упор.
Упражнения с гантелями.
Баскетбол
1.Основы знаний. Взаимосвязь регулярной физической активности и индивидуальных
здоровых привычек. Аэробная и анаэробная работоспособность. Физическая
подготовка и её связь с развитием систем дыхания и кровообращения.
2. Специальная подготовка. Повороты на месте. Остановка прыжком и в два шага в
различных упражнениях и подвижных играх. Ведение мяча с изменением
направления, скорости и высоты отскока. Челночное ведение. Передача одной рукой
от плеча после ведения при встречном движении. Броски в движении после двух
шагов. Учебная игра.
Волейбол
1.Основы знаний. Физические качества человека и их развитие. Приёмы силовой
подготовки. Основные способы регулирования физической нагрузки: по скорости и
продолжительности выполнения упражнений.
2.Специальная подготовка. Приём мяча снизу двумя руками. Передача мяча сверху
двумя руками через сетку. Передача мяча с собственным подбрасыванием на месте
после небольших перемещений. Нижняя прямая подача. Подвижные игры: «Не давай
мяча водящему», «Пионербол».
Футбол
1.Основы знаний. Правила самостоятельного выполнения скоростных и силовых
упражнений. Правила соревнований по футболу: поле для игры, число игроков,
обмундирование футболистов. Составные части ЗОЖ.
2. Специальная подготовка. Удар ногой с разбега по неподвижному и катящемуся
мячу в горизонтальную (полоса шириной 1,5 метра, длиной до 7-8 метров) и
вертикальную (полоса шириной 2 метра, длиной 5-6 метров) мишень. Ведение мяча
между предметами и с обводкой предметов. Эстафеты с ведением мяча, с передачей
мяча партнёру. Игра в футбол по упрощённым правилам (мини-футбол).
9 класс
Общая физическая подготовка
Упражнения для рук и плечевого пояса; для мышц шеи; для туловища, для ног.
Упражнения с сопротивлением: упражнения в парах – повороты, наклоны, сгибание и
разгибание рук, переталкивание, приседания с партнером, переноска партнера на спине и
на плечах, элементы борьбы в стойке, игры с элементами сопротивления. Акробатические
упражнения.
Игры с мячом; игры с бегом, с элементами сопротивления, с прыжками, с метанием;
эстафеты встречные и круговые с преодолением полосы препятствий из гимнастических
снарядов, метание в цель, бросками и ловлей мяча, прыжками и бегом в различных
сочетаниях перечисленных элементов.
Баскетбол
1.Основы знаний. Взаимосвязь регулярной физической активности и индивидуальных
здоровых привычек. Аэробная и анаэробная работоспособность. Физическая
подготовка и её связь с развитием систем дыхания и кровообращения.
2. Специальная подготовка. Повороты на месте. Остановка прыжком и в два шага в
различных упражнениях и подвижных играх. Ведение мяча с изменением
направления, скорости и высоты отскока. Челночное ведение. Передача одной рукой
от плеча после ведения при встречном движении. Броски в движении после двух
шагов. Учебная игра.
Волейбол
1.Основы знаний. Приёмы силовой подготовки. Основные способы регулирования
физической нагрузки: по скорости и продолжительности выполнения упражнений.
2.Специальная подготовка.
Верхняя передача двумя руками в прыжке. Прямой нападающий удар. Верхняя, нижняя
передача двумя руками назад. Совершенствование приема мяча с подачи и в защите.
Двусторонняя учебная игра. Одиночное блокирование и страховка. Командные
тактические действия в нападении и защите. Подвижные игры.
Футбол
1.Основы знаний.
Правила игры в футбол. Роль команды и значение взаимопонимания для игры. Роль
капитана команды, его права и обязанности.
Пояснения к правилам игры в футбол. Обязанности судей. Выбор места судей при
различных игровых ситуациях. Замечание, предупреждение и удаление игроков с полей.
Планирование спортивной тренировки. Методы развития спортивной работоспособности
футболистов.
Виды соревнований. Система розыгрыша. Правила соревнований, их организация и
проведение.
2.Специальная подготовка
Упражнения для развития силы. Приседания с отягощением с последующим быстрым
выпрямлением подскоки и прыжки после приседания без отягощения и с отягощением.
Приседание на одной ноге с последующим подскоком вверх. Лежа на животе сгибание ног
в коленях с сопротивлением партнера или резинового амортизатора. Броски набивного
мяча ногой на дальность за счет энергичного маха ногой вперед. Удары по футбольному
мячу ногами и головой на дальность. Вбрасывание футбольного и набивного мяча на
дальность. Толчки плечом партнера. Борьба за мяч.
Для вратаря: из упора стоя у стены одновременное и попеременное сгибание рук в
лучезапястных суставах. То же, но отталкиваясь от стены ладонями и пальцами. В упоре
лежа передвижение на руках вправо (влево) по кругу (носки ног на месте). В упоре лежа
хлопки ладонями. Упражнения для кистей рук с гантелями и кистевыми амортизаторами.
Сжимание теннисного (резинового) мяча. Многократное повторение упражнений в ловле и
бросках набивного мяча от груди двумя руками. Броски футбольного и набивного мячей
одной рукой на дальность. Ловля набивных мячей, направляемых 2 –3 партнерами с разных
сторон, с последующими бросками.
Упражнения для развития быстроты. Повторное пробегание коротких отрезков (10 – 30 м)
из различных исходных положений. Бег с изменениями (до 180*). Бег прыжками.
Эстафетный бег. Бег с изменением скорости. Челночный бег лицом и спиной вперед. Бег
боком и спиной вперед (10 – 20 м) наперегонки. Бег «змейкой» между расставленными в
различном положении стойками. Бег с быстрым изменением способа передвижения.
Ускорения и рывки с мячом (до 30 м). Обводка препятствий (на скорость). Рывки к мячу с
последующим ударам по воротам.
Упражнения для развития ловкости. Прыжки с разбега толчком одной и двух ног, стараясь
достать высоко подвешенный мяч головой, ногой, рукой (для вратарей); те же, выполняя в
прыжке поворот на 90 – 180*. Прыжки вперед с поворотом и имитацией ударов головой и
ногами. Прыжки с места и с разбега с ударом головой по мячам, подвешенным на разной
высоте. Кувырки вперед и назад, в сторону. Жонглирование мячом в воздухе, чередуя
удары различными частями стопы, бедром, головой. Ведение мяча головой. Подвижные
игры.
Упражнения для развития специальной выносливости. Переменный и поворотный бег с
мячом. Двусторонние игры. Игровые упражнения с мячом (трое против трех, двое против
двух и т.д.) большой интенсивности. Комплексные задания: ведение и обводка стоек,
передачи и удары по воротам, выполняемые в течении 3 – 10 мин.
Упражнения для формирования умения двигаться без мяча.
Бег: обычный, спиной вперед; скрестным и приставным шагом, изменяя ритм за счет
различной длины шагов и скорости движения. Цикличный бег (с поворотным скачком на
одной ноге). Прыжки: вверх, верх – вперед, вверх – назад, вверх – вправо, вверх – влево,
толчком двух ног с места и толчком на одной и двух ногах с разбега. Для вратарей: прыжки
в сторону с падением перекатом. Повороты во время бега переступая и на одной ноге.
Остановки во время бега – выпадом, прыжком, переступанием.
2. Планируемые результаты освоения обучающимися программы
В процессе обучения и воспитания собственных установок, потребностей в
значимой мотивации на соблюдение норм и правил здорового образа жизни, культуры
здоровья у обучающихся формируются личностные, метапредметные и предметные
результаты.
Личностные результаты обеспечиваются через формирование базовых
национальных ценностей; предметные – через формирование основных элементов
научного знания, а метапредметные результаты – через универсальные учебные
действия (далее УУД).
Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах
обучающихся:
- формирование культуры здоровья – отношения к здоровью как высшей ценности
человека;
- развитие личностных качеств, обеспечивающих осознанный выбор поведения,
снижающего или исключающего воздействие факторов, способных нанести вред
физическому и психическому здоровью;
- формирование потребности ответственного отношения к окружающим и осознания
ценности человеческой жизни.
Метапредметные результаты:
- способность выделять ценность здоровья, здорового и безопасного образа жизни как
целевой приоритет при организации собственной жизнедеятельности, взаимодействии с
людьми;
- умение адекватно использовать знания о позитивных и негативных факторах, влияющих
на здоровье;
- способность рационально организовать физическую и интеллектуальную деятельность;
- умение противостоять негативным факторам, приводящим к ухудшению здоровья;
- формирование умений позитивного коммуникативного общения с окружающими.
Оздоровительные результаты программы внеурочной деятельности:
- осознание обучающимися необходимости заботы о своём здоровье и выработки форм
поведения, которые помогут избежать опасности для жизни и здоровья, а значит,
произойдет уменьшение пропусков по причине болезни и произойдет увеличение
численности обучающихся, посещающих спортивные секции и спортивнооздоровительные мероприятия;
- социальная адаптация детей, расширение сферы общения, приобретение опыта
взаимодействия с окружающим миром.
Первостепенным результатом реализации программы внеурочной деятельности
будет сознательное отношение обучающихся к собственному здоровью.
Предметные результаты на базовом уровне должны отражать сформированность у
обучающихся умений:
-применять знания о способах двигательной деятельности при решении практических
задач, связанных с организацией и проведением самостоятельных занятий физической
культурой.
- сохранять и укреплять свое здоровья;;
- применять физические упражнения для сохранения и укрепления здоровья;
- составлять индивидуальный режим дня и соблюдать его;
- выполнять физические упражнения для развития физических навыков;
- заботиться о своем здоровье;
- применять коммуникативные и презентационные навыки;
- оказывать первую медицинскую помощь при травмах;
- находить выход из стрессовых ситуаций;
- принимать разумные решения по поводу личного здоровья, а также сохранения и
улучшения безопасной и здоровой среды обитания;
- адекватно оценивать своё поведение в жизненных ситуациях;
- отвечать за свои поступки;
- отстаивать свою нравственную позицию в ситуации выбора.
- правила безопасного поведения во время занятий спортивными играми;
- названия разучиваемых технических приёмов игр и основы правильной техники;
- наиболее типичные ошибки при выполнении технических приёмов и тактических
действий;
- упражнения для развития физических способностей (скоростных, скоростно-силовых,
координационных, выносливости, гибкости);
- контрольные упражнения (двигательные тесты) для оценки физической и технической
подготовленности и требования к технике и правилам их выполнения;
- основное содержание правил соревнований по спортивным играм;
- жесты судьи спортивных игр;
- игровые упражнения, подвижные игры и эстафеты с элементами спортивных игр;
- выполнять технические приёмы и тактические действия;
- контролировать своё самочувствие (функциональное состояние организма) на занятиях
спортивными играми;
- играть в спортивные игры с соблюдением основных правил;
- демонстрировать жесты судьи спортивных игр;
- проводить судейство спортивных игр.
3. Тематическое планирование
5 класс
№ п/п
Кол-во
часов
Тематические блоки, темы
Баскетбол
Электронные (цифровые) образовательные ресурсы
12
2
2
3
Стойки и перемещения
баскетболиста
Остановка «прыжком»
Остановка «В два шага»
4
Передачи мяча
1
5
Ловля мяча
1
6
Ведение мяча
1
https://tasu-sport.yam.sportsng.ru/media/2018/06/26/1240844355/basketboltm.pdf;
http://elar.uspu.ru/bitstream/uspu/15891/2/2021luhanin.pdf
7
Броски в кольцо
1
https://tasu-sport.yam.sportsng.ru/media/2018/06/26/1240844355/basketboltm.pdf;
http://elar.uspu.ru/bitstream/uspu/15891/2/2021luhanin.pdf
8
Подвижные игры
Волейбол
4
https://nashaucheba.ru/v16509/найминова_3._методика_преподавания._спортивные_игры
1
9
10
11
12
Перемещения
Передача
Нижняя прямая подача с
середины площадки
Прием мяча
https://tasu-sport.yam.sportsng.ru/media/2018/06/26/1240844355/basketboltm.pdf;
http://www.pervaja.nios.ru/sites/default/files/zheleznyak._sportigry_0.pdf
http://elar.uspu.ru/bitstream/uspu/15891/2/2021luhanin.pdf
https://tasu-sport.yam.sportsng.ru/media/2018/06/26/1240844355/basketboltm.pdf;
http://elar.uspu.ru/bitstream/uspu/15891/2/2021luhanin.pdf
https://tasu-sport.yam.sportsng.ru/media/2018/06/26/1240844355/basketboltm.pdf;
http://elar.uspu.ru/bitstream/uspu/15891/2/2021luhanin.pdf
https://tasu-sport.yam.sportsng.ru/media/2018/06/26/1240844355/basketboltm.pdf;
http://elar.uspu.ru/bitstream/uspu/15891/2/2021luhanin.pdf
1
1
12
2
3
2
2
http://www.shkola-savina.ru/treneram/metodicheskaya-literatura.html;
https://www.youtube.com/watch?v=xMBXX5xE8ro&list=PL6y_o_CmMg3N5DzbJpqHTxN0D_9pXXmc&index=5
https://multiurok.ru/files/volieibol-obuchieniie-tiekhnikie-mietodikie-ighry.html
https://multiurok.ru/files/volieibol-obuchieniie-tiekhnikie-mietodikie-ighry.html
https://multiurok.ru/files/volieibol-obuchieniie-tiekhnikie-mietodikie-ighry.html
13
Подвижные игры и эстафеты
Футбол
14
https://nashaucheba.ru/v16509/найминова_3._методика_преподавания._спортивные_игры;
https://urok.1sept.ru/articles/650949;
https://multiurok.ru/files/katalog-podvizhnykh-igr-na-urokakh-voleibola.html
3
10
Стоики и перемещения
https://www.youtube.com/playlist?list=PLnDHdGFpJ5J3K9E9kIz2ipUzJcFkLKIE6;
https://footbolno.ru/kak-nauchitsya-igrat-v-futbol-s-nulya.html
https://www.youtube.com/playlist?list=PLnDHdGFpJ5J3K9E9kIz2ipUzJcFkLKIE6;
https://footbolno.ru/kak-nauchitsya-igrat-v-futbol-s-nulya.html
1
17
Удар внутренней стороной
стопы по неподвижному
мячу с места, с одного-двух
шагов
Удар внутренней стороной
стопы по мячу, катящемуся
навстречу
Передачи мяча
18
Подвижные игры
15
16
Итого
1
1
https://www.youtube.com/playlist?list=PLnDHdGFpJ5J3K9E9kIz2ipUzJcFkLKIE6;
https://footbolno.ru/kak-nauchitsya-igrat-v-futbol-s-nulya.html
3
https://www.youtube.com/playlist?list=PLnDHdGFpJ5J3K9E9kIz2ipUzJcFkLKIE6;
https://footbolno.ru/kak-nauchitsya-igrat-v-futbol-s-nulya.html
https://nashaucheba.ru/v16509/найминова_3._методика_преподавания._спортивные_
игры
4
34
7 класс
№ п/п
Тематические блоки, темы
Кол-во
часов
12
1
1
Баскетбол
Стойки и перемещения
2
3
Остановки баскетболиста
Передачи мяча
1
1
4
Ловля мяча
1
Электронные (цифровые) образовательные ресурсы
https://tasu-sport.yam.sportsng.ru/media/2018/06/26/1240844355/basketboltm.pdf;
http://www.pervaja.nios.ru/sites/default/files/zheleznyak._sportigry_0.pdf
http://elar.uspu.ru/bitstream/uspu/15891/2/2021luhanin.pdf
https://tasu-sport.yam.sportsng.ru/media/2018/06/26/1240844355/basketboltm.pdf;
http://elar.uspu.ru/bitstream/uspu/15891/2/2021luhanin.pdf
https://tasu-sport.yam.sportsng.ru/media/2018/06/26/1240844355/basketboltm.pdf;
http://elar.uspu.ru/bitstream/uspu/15891/2/2021luhanin.pdf
5
Ведение мяча
1
Броски в кольцо
1
Игра в защите
Игра в нападении
1
1
6
7
8
9.
10
Тестирование
Участие в соревнованиях
1
3
Волейбол
Индивидуальные тактические
действия в нападении.
13
14
15
16
3
Индивидуальные тактические
действия в защите.
Закрепление техники передачи
Верхняя прямая подача
Закрепление техники приема
мяча с подачи
Подвижные игры и эстафеты.
Двусторонняя учебная игра
2
2
2
3
2
Футбол
17
Удар по мячу
18
Ведение мяча между
предметами и с обводкой
предметов
Игра по упрощенным
правилам.
19
https://tasu-sport.yam.sportsng.ru/media/2018/06/26/1240844355/basketboltm.pdf;
http://elar.uspu.ru/bitstream/uspu/15891/2/2021luhanin.pdf
https://tasu-sport.yam.sportsng.ru/media/2018/06/26/1240844355/basketboltm.pdf;
http://elar.uspu.ru/bitstream/uspu/15891/2/2021luhanin.pdf
https://nashaucheba.ru/v16509/найминова_3._методика_преподавания._спортивные_игры
http://fcomofv.ru/files/ioe/documents/5PIGHILARXCDPMVGZTLT.pdf;
http://elibrary.sgu.ru/uch_lit/2404.pdf
https://dspace.kpfu.ru/xmlui/bitstream/handle/net/105988/1_V.A._Zajcev._Uchebno__metodic
heskoe_posobie.pdf?sequence=1
12
11
12
https://tasu-sport.yam.sportsng.ru/media/2018/06/26/1240844355/basketboltm.pdf;
http://elar.uspu.ru/bitstream/uspu/15891/2/2021luhanin.pdf
http://www.shkola-savina.ru/treneram/metodicheskaya-literatura.html;
https://www.youtube.com/watch?v=xMBXX5xE8ro&list=PL6y_o_CmMg3N5DzbJpqHTxN0
D-_9pXXmc&index=5;
http://centr-vnesh-rab.narod.ru/metod_ehkpofkis_volejbol_astakhova_krakhmalev_stre.pdf
https://multiurok.ru/files/volieibol-obuchieniie-tiekhnikie-mietodikie-ighry.html
https://multiurok.ru/files/volieibol-obuchieniie-tiekhnikie-mietodikie-ighry.html
https://multiurok.ru/files/volieibol-obuchieniie-tiekhnikie-mietodikie-ighry.html
https://multiurok.ru/files/volieibol-obuchieniie-tiekhnikie-mietodikie-ighry.html
https://nashaucheba.ru/v16509/найминова_3._методика_преподавания._спортивные_игры;
https://urok.1sept.ru/articles/650949;
https://multiurok.ru/files/katalog-podvizhnykh-igr-na-urokakh-voleibola.html
10
2
3
3
https://www.youtube.com/playlist?list=PLnDHdGFpJ5J3K9E9kIz2ipUzJcFkLKIE6;
https://footbolno.ru/kak-nauchitsya-igrat-v-futbol-s-nulya.html
https://www.youtube.com/playlist?list=PLnDHdGFpJ5J3K9E9kIz2ipUzJcFkLKIE6;
https://footbolno.ru/kak-nauchitsya-igrat-v-futbol-s-nulya.html
https://www.youtube.com/playlist?list=PLnDHdGFpJ5J3K9E9kIz2ipUzJcFkLKIE6;
https://footbolno.ru/kak-nauchitsya-igrat-v-futbol-s-nulya.html
20
2
Подвижные игры.
Итого
https://www.youtube.com/playlist?list=PLnDHdGFpJ5J3K9E9kIz2ipUzJcFkLKIE6;
https://footbolno.ru/kak-nauchitsya-igrat-v-futbol-s-nulya.html
34
8 класс
№
п/
п
Тематические блоки,
темы
Баскетбол
Кол
Электронные (цифровые) образовательные ресурсы
-во
часо
в
12
1
https://tasu-sport.yam.sportsng.ru/media/2018/06/26/1240844355/basketboltm.pdf;
http://www.pervaja.nios.ru/sites/default/files/zheleznyak._sportigry_0.pdf
1
http://elar.uspu.ru/bitstream/uspu/15891/2/2021luhanin.pdf
1
Стойки и перемещения
2
3
Остановки
баскетболиста
Передачи мяча
4
Ловля мяча
1
5
Ведение мяча
1
6
Броски в кольцо
1
https://tasu-sport.yam.sportsng.ru/media/2018/06/26/1240844355/basketboltm.pdf;
http://elar.uspu.ru/bitstream/uspu/15891/2/2021luhanin.pdf
7
Игра в защите
2
https://tasu-sport.yam.sportsng.ru/media/2018/06/26/1240844355/basketboltm.pdf;
http://elar.uspu.ru/bitstream/uspu/15891/2/2021luhanin.pdf
8
9.
Игра в нападении
Диагностирование и
тестирование
Участие в
соревнованиях
Волейбол
1
2
https://nashaucheba.ru/v16509/найминова_3._методика_преподавания._спортивные_игры
10
1
3
12
https://tasu-sport.yam.sportsng.ru/media/2018/06/26/1240844355/basketboltm.pdf;
http://elar.uspu.ru/bitstream/uspu/15891/2/2021luhanin.pdf
https://tasu-sport.yam.sportsng.ru/media/2018/06/26/1240844355/basketboltm.pdf;
http://elar.uspu.ru/bitstream/uspu/15891/2/2021luhanin.pdf
https://tasu-sport.yam.sportsng.ru/media/2018/06/26/1240844355/basketboltm.pdf;
http://elar.uspu.ru/bitstream/uspu/15891/2/2021luhanin.pdf
http://fcomofv.ru/files/ioe/documents/5PIGHILARXCDPMVGZTLT.pdf;
http://elibrary.sgu.ru/uch_lit/2404.pdf
https://dspace.kpfu.ru/xmlui/bitstream/handle/net/105988/1_V.A._Zajcev._Uchebno__metodichesk
oe_posobie.pdf?sequence=1
11
12
13
14
15
16
17
Совершенствование
техники верхней,
нижней передачи
Прямой нападающий
удар
Совершенствование
верхней прямой подачи
Совершенствование
приема мяча с подачи и
в защите
Двусторонняя учебная
игра
Одиночное
блокирование
Страховка при
блокировании
Удар по мячу
19
Ведение мяча между
предметами и с
обводкой предметов.
Игра в футбол по
упрощённым правилам
(мини-футбол)
Участие в
соревнованиях
Итого
20
21
http://www.shkola-savina.ru/treneram/metodicheskaya-literatura.html;
http://centr-vnesh-rab.narod.ru/metod_ehkpofkis_volejbol_astakhova_krakhmalev_stre.pdf
1
https://multiurok.ru/files/volieibol-obuchieniie-tiekhnikie-mietodikie-ighry.html
1
https://multiurok.ru/files/volieibol-obuchieniie-tiekhnikie-mietodikie-ighry.html
1
https://multiurok.ru/files/volieibol-obuchieniie-tiekhnikie-mietodikie-ighry.html
https://multiurok.ru/files/volieibol-obuchieniie-tiekhnikie-mietodikie-ighry.html
4
https://multiurok.ru/files/volieibol-obuchieniie-tiekhnikie-mietodikie-ighry.html
2
https://multiurok.ru/files/volieibol-obuchieniie-tiekhnikie-mietodikie-ighry.html
2
Футбол
18
1
10
3
https://www.youtube.com/playlist?list=PLnDHdGFpJ5J3K9E9kIz2ipUzJcFkLKIE6;
https://footbolno.ru/kak-nauchitsya-igrat-v-futbol-s-nulya.html
https://www.youtube.com/playlist?list=PLnDHdGFpJ5J3K9E9kIz2ipUzJcFkLKIE6;
https://footbolno.ru/kak-nauchitsya-igrat-v-futbol-s-nulya.html
3
https://www.youtube.com/playlist?list=PLnDHdGFpJ5J3K9E9kIz2ipUzJcFkLKIE6;
https://footbolno.ru/kak-nauchitsya-igrat-v-futbol-s-nulya.html
2
https://dspace.kpfu.ru/xmlui/bitstream/handle/net/105988/1_V.A._Zajcev._Uchebno__metodichesk
oe_posobie.pdf?sequence=1
2
34
9 класс
№
п/
п
Тематические блоки, темы
Кол-во
часов
Баскетбол
Стойки и перемещения .
Остановки баскетболиста
6
1
Передача и ловля мяча. Ведение
мяча
Броски в кольцо. Игра в защите
1
4
Игра в нападении.
Диагностирование и тестирование
1
5
Двухсторонняя игра
1
2
3
1
1
Электронные (цифровые) образовательные ресурсы
https://tasusport.yam.sportsng.ru/media/2018/06/26/1240844355/basketboltm.pdf;
http://www.pervaja.nios.ru/sites/default/files/zheleznyak._sportigry_0.pdf
http://elar.uspu.ru/bitstream/uspu/15891/2/2021luhanin.pdf
https://tasusport.yam.sportsng.ru/media/2018/06/26/1240844355/basketboltm.pdf;
http://elar.uspu.ru/bitstream/uspu/15891/2/2021luhanin.pdf
https://tasusport.yam.sportsng.ru/media/2018/06/26/1240844355/basketboltm.pdf;
http://elar.uspu.ru/bitstream/uspu/15891/2/2021luhanin.pdf
https://tasusport.yam.sportsng.ru/media/2018/06/26/1240844355/basketboltm.pdf;
http://elar.uspu.ru/bitstream/uspu/15891/2/2021luhanin.pdf
Судейство и организация
соревнований
Волейбол
1
7
Верхняя передача двумя руками в
прыжке. Прямой нападающий
удар
1
8
Передача двумя руками назад
Совершенствование приема мяча
с подачи и в защите
Одиночное блокирование и
1
http://www.shkola-savina.ru/treneram/metodicheskaya-literatura.html;
https://www.youtube.com/watch?v=xMBXX5xE8ro&list=PL6y_o_CmMg3N5DzbJpq
HTxN0D-_9pXXmc&index=5;
http://centr-vneshrab.narod.ru/metod_ehkpofkis_volejbol_astakhova_krakhmalev_stre.pdf
https://multiurok.ru/files/volieibol-obuchieniie-tiekhnikie-mietodikie-ighry.html
1
https://multiurok.ru/files/volieibol-obuchieniie-tiekhnikie-mietodikie-ighry.html
6
9
https://tasu-sport.yam.sportsng.ru/media/2018/06/26/1240844355/basketboltm.pdf;
http://elar.uspu.ru/bitstream/uspu/15891/2/2021luhanin.pdf
6
10
11
12
13
страховка
Двусторонняя учебная игра
Командные тактические действия
в нападении и защите
Судейская практика Соревнования
Футбол
Удар по мячу
1
1
https://multiurok.ru/files/volieibol-obuchieniie-tiekhnikie-mietodikie-ighry.html
https://multiurok.ru/files/volieibol-obuchieniie-tiekhnikie-mietodikie-ighry.html
1
5
https://multiurok.ru/files/volieibol-obuchieniie-tiekhnikie-mietodikie-ighry.html
1
14
15
16
17
Ведение мяча между
предметами и с обводкой
предметов.
Ведение мяча между
предметами и с обводкой
предметов.
Игра в футбол по упрощённым
правилам (мини-футбол)
Игра в футбол по упрощённым
правилам (мини-футбол)
Итого
1
1
1
1
17
https://www.youtube.com/playlist?list=PLnDHdGFpJ5J3K9E9kIz2ipUzJcFkL
KIE6;
https://footbolno.ru/kak-nauchitsya-igrat-v-futbol-s-nulya.html
https://www.youtube.com/playlist?list=PLnDHdGFpJ5J3K9E9kIz2ipUzJcFkL
KIE6;
https://footbolno.ru/kak-nauchitsya-igrat-v-futbol-s-nulya.html
https://www.youtube.com/playlist?list=PLnDHdGFpJ5J3K9E9kIz2ipUzJcFkL
KIE6;
https://footbolno.ru/kak-nauchitsya-igrat-v-futbol-s-nulya.html
https://www.youtube.com/playlist?list=PLnDHdGFpJ5J3K9E9kIz2ipUzJcFkL
KIE6;
https://footbolno.ru/kak-nauchitsya-igrat-v-futbol-s-nulya.html
Игра в футбол по упрощённым правилам (мини-футбол)