РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК для 5 класса

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 26
г. Екатеринбурга Свердловской области
«Рассмотрено»
на заседании ШМО
учителей
Руководитель ШМО
(ФИО) Овчинникова
Е.В.
_________________
Протокол № _ от
_________ г

«Согласовано»
Зам. директора по
УД
(ФИО) Холова Н.В.
_________________
___________ г

Принято
на заседании
педагогического
совета МАОУ СОШ
№26
Протокол № ___
от __________ г

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по учебному предмету
«АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК»
для 5 класса

Екатеринбург, 2022г.

«Утверждаю»
Директор школы
(ФИО) Ляпина Н.А.
___________________
Приказ № ____
от __________ г
Печать

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по английскому языку для обучающихся 5 классов составлена на
основе
«Требований к результатам освоения основной образовательной программы»,
представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте основного
общего образования, с учётом распределённых по классам проверяемых требований к
результатам освоения основной
образовательной программы основного общего
образования и элементов содержания,
представленных в Универсальном кодификаторе по иностранному (английскому) языку,
а также на основе характеристики планируемых результатов духовно-нравственного
развития, воспитания и социализации обучающихся, представленной в Примерной
программе воспитания (одобрено решением ФУМО от 02.06.2020 г.).
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
«ИНОСТРАННЫЙ (АНГЛИЙСКИЙ) ЯЗЫК »
Предмету «Иностранный (английский) язык» принадлежит важное место в системе
общего образования и воспитания современного школьника в условиях
поликультурного и многоязычного мира. Изучение иностранного языка направлено на
формирование коммуникативной культуры обучающихся, осознание роли языков как
инструмента межличностного и межкультурного взаимодействия, способствует их
общему речевому развитию, воспитанию гражданской идентичности, расширению
кругозора, воспитанию чувств и эмоций. Наряду с этим иностранный язык выступает
инструментом овладения другими предметными областями в сфере гуманитарных,
математических, естественно-научных и других наук и становится важной
составляющей базы для общего и специального образования.
В последние десятилетия наблюдается трансформация взглядов на владение
иностранным языком, усиление общественных запросов на квалифицированных и
мобильных людей, способных быстро адаптироваться к изменяющимся потребностям
общества, овладевать новыми компетенциями. Владение иностранным языком
обеспечивает быстрый доступ к передовым международным научным и
технологическим достижениям и расширяет возможности образования и
самообразования.
Владение иностранным языком сейчас рассматривается как часть профессии, поэтому
он является универсальным предметом, которым стремятся овладеть современные
школьники независимо от выбранных ими профильных предметов (математика,
история, химия, физика и др.). Таким образом, владение иностранным языком
становится одним из важнейших средств социализации и успешной профессиональной
деятельности выпускника школы.

Возрастает значимость владения разными иностранными языками как в качестве
первого, так и в качество второго. Расширение номенклатуры изучаемых языков
соответствует стратегическим интересам России в эпоху постглобализации и
многополярного мира. Знание родного языка экономического или политического
партнёра обеспечивает более эффективное общение, учитывающее особенности
культуры партнёра, что позволяет успешнее решать возникающие проблемы и избегать
конфликтов.
Естественно, возрастание значимости владения иностранными языками приводит к
переосмыслению целей и содержания обучения предмету.
ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИНОСТРАННЫЙ (АНГЛИЙСКИЙ)
ЯЗЫК»
В свете сказанного выше цели иноязычного образования становятся более сложными по
структуре, формулируются на ценностном, когнитивном и прагматическом уровнях и,
соответственно,
воплощаются
в
личностных,
метапредметных/общеучебных/универсальных и предметных результатах обучения. А
иностранные языки признаются средством общения и ценным ресурсом личности для
самореализации и социальной адаптации; инструментом развития умений поиска,
обработки и использования информации в познавательных целях, одним из средств
воспитания качеств гражданина, патриота; развития национального самосознания,
стремления к взаимопониманию между людьми разных стран.
На прагматическом уровне целью иноязычного образования провозглашено
формирование коммуникативной компетенции обучающихся в единстве таких её
составляющих, как речевая, языковая, социокультурная, компенсаторная компетенции:
— речевая компетенция — развитие коммуникативных умений в четырёх основных
видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
—
языковая компетенция — овладение новыми языковыми средствами
(фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии
c отобранными темами общения; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого
языка, разных способах выражения мысли в родном и иностранном языках;
—
социокультурная/межкультурная компетенция — приобщение к культуре,
традициям реалиям стран/страны изучаемого языка в рамках тем и ситуаций общения,
отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной
школы на разных её этапах; формирование умения представлять свою страну, её
культуру в условиях межкультурного общения;
—
компенсаторная компетенция — развитие умений выходить из положения в
условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации.
Наряду с иноязычной коммуникативной компетенцией средствами иностранного языка
формируются ключевые универсальные учебные компетенции, включающие
образовательную,
ценностно-ориентационную,
общекультурную,
учебно-

познавательную, информационную, социально-трудовую и компетенцию личностного
самосовершенствования.
В соответствии с личностно ориентированной парадигмой образования основными
подходами к обучению иностранным языкам признаются компетентностный, системнодеятельностный, межкультурный и коммуникативно-когнитивный. Совокупность
перечисленных подходов предполагает возможность реализовать поставленные цели,
добиться достижения планируемых результатов в рамках содержания, отобранного для
основной школы, использования новых педагогических технологий (дифференциация,
индивидуализация, проектная деятельность и др.) и использования современных средств
обучения.
МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
«ИНОСТРАННЫЙ (АНГЛИЙСКИЙ) ЯЗЫК»
Обязательный учебный предмет «Иностранный язык» входит в предметную область
«Иностранные языки» и изучается обязательно со 2-го по 11-ый класс. На изучение
иностранного языка в 5 классе отведено 102 учебных часа, по 3 часа в неделю.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
КОММУНИКАТИВНЫЕ УМЕНИЯ
Формирование умения общаться в устной и письменной форме, используя рецептивные
и продуктивные виды речевой деятельности в рамках тематического содержания речи.
Моя семья. Мои друзья. Семейные праздники: день рождения, Новый год.
Внешность и характер человека/литературного персонажа. Досуг и увлечения/хобби
современного подростка (чтение, кино, спорт).
Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, здоровое питание.
Покупки: одежда, обувь и продукты питания.
Школа, школьная жизнь, школьная форма, изучаемые предметы. Переписка с
зарубежными сверстниками.
Каникулы в различное время года. Виды отдыха.
Природа: дикие и домашние животные. Погода. Родной город/село. Транспорт.
Родная страна и страна/страны изучаемого языка. Их географическое положение,
столицы; достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники,
традиции, обычаи). Выдающиеся люди родной страны и страны/стран изучаемого
языка: писатели, поэты.
Говорение
Развитие коммуникативных умений
сформированных в начальной школе:

диалогической

речи

на

базе

умений,

диалог этикетного характера: начинать, поддерживать и заканчивать разговор (в том
числе разговор по телефону); поздравлять с праздником и вежливо реагировать на
поздравление;
выражать
благодарность;
вежливо
соглашаться
на
предложение/отказываться от предложения собеседника;
диалог-побуждение к
действию: обращаться с просьбой, вежливо соглашаться/не соглашаться выполнить
просьбу; приглашать собеседника к совместной деятельности, вежливо соглашаться/не
соглашаться на предложение собеседника;
диалог-расспрос: сообщать фактическую информацию, отвечая на вопросы разных
видов; запрашивать интересующую информацию.
Вышеперечисленные умения диалогической речи развиваются в стандартных
ситуациях неофициального общения в рамках тематического содержания речи класса с
опорой на речевые ситуации, ключевые слова и/или иллюстрации, фотографии с
соблюдением норм речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка.
Объём диалога — до 5 реплик со стороны каждого собеседника.
Развитие коммуникативных умений
сформированных в начальной школе:

монологической

речи

на

базе

умений,

создание устных связных монологических высказываний с
использованием основных коммуникативных типов речи:

1)

— описание (предмета, внешности и одежды человека), в том числе характеристика
(черты характера реального человека или литературного персонажа);
— повествование/сообщение;
изложение (пересказ) основного содержания прочитанного текста; 3)
краткое изложение результатов выполненной проектной работы.

2)

Данные умения монологической речи развиваются в стандартных ситуациях
неофициального общения в рамках тематического содержания речи с опорой на
ключевые слова, вопросы, план и/или иллюстрации, фотографии.
Объём монологического высказывания — 5-6 фраз.
Аудирование
Развитие коммуникативных умений аудирования на базе умений, сформированных в
начальной школе:
при непосредственном общении: понимание на слух речи учителя и одноклассников и
вербальная/невербальная реакция на услышанное;
при опосредованном общении: дальнейшее развитие умений восприятия и понимания
на слух несложных адаптированных аутентичных текстов, содержащих отдельные
незнакомые слова, с разной глубиной проникновения в их содержание в зависимости от
поставленной коммуникативной задачи: с пониманием основного содержания, с
пониманием запрашиваемой информации с опорой и без опоры на иллюстрации.

Аудирование с пониманием основного содержания текста предполагает
умение определять основную тему и главные факты/события в воспринимаемом
на слух тексте; игнорировать незнакомые слова, несущественные для понимания
основного содержания.
Аудирование с пониманием запрашиваемой информации предполагает умение
выделять запрашиваемую информацию, представленную в эксплицитной (явной)
форме, в воспринимаемом на слух тексте.
Тексты для аудирования: диалог (беседа), высказывания собеседников в ситуациях
повседневного общения, рассказ, сообщение информационного характера.
Время звучания текста/текстов для аудирования — до 1 минуты.
Смысловое чтение
Развитие сформированных в начальной школе умений читать про себя и понимать
учебные и несложные адаптированные аутентичные тексты разных жанров и стилей,
содержащие отдельные незнакомые слова, с различной глубиной проникновения в их
содержание в зависимости от поставленной коммуникативной задачи: с пониманием
основного содержания, с пониманием запрашиваемой информации.
Чтение с пониманием основного содержания текста предполагает умение
определять основную тему и главные факты/события в прочитанном тексте,
игнорировать незнакомые слова, несущественные для понимания основного
содержания.
Чтение с пониманием запрашиваемой информации предполагает умение находить в
прочитанном тексте и понимать запрашиваемую информацию, представленную в
эксплицитной (явной) форме. Чтение несплошных текстов (таблиц) и понимание
представленной в них информации.
Тексты для чтения: беседа/диалог, рассказ, сказка, сообщение личного характера,
отрывок из статьи научно-популярного характера, сообщение информационного
характера, стихотворение; несплошной текст (таблица).
Объём текста/текстов для чтения — 180-200 слов.
Письменная речь
Развитие умений письменной речи на базе умений, сформированных в начальной
школе:
списывание текста и выписывание из него слов, словосочетаний, предложений в
соответствии с решаемой коммуникативной задачей;
написание коротких поздравлений с праздниками (с Новым годом, Рождеством, днём
рождения); заполнение анкет и формуляров: сообщение о себе основных сведений в
соответствии с нормами, принятыми в стране/странах изучаемого языка;
написание электронного сообщения личного характера: сообщение кратких сведений
о себе; оформление обращения, завершающей фразы и подписи в соответствии с

нормами неофициального общения, принятыми в стране/странах изучаемого языка.
Объём сообщения — до 60 слов.
ЯЗЫКОВЫЕ ЗНАНИЯ И УМЕНИЯ Фонетическая сторона речи
Различение на слух и адекватное, без ошибок, ведущих к сбою в коммуникации,
произнесение слов с соблюдением правильного ударения и фраз с соблюдением их
ритмико-интонационных особенностей, в том числе отсутствия фразового ударения
на служебных словах; чтение новых слов согласно основным правилам чтения.
Чтение вслух небольших адаптированных аутентичных текстов, построенных
на изученном языковом материале, с соблюдением правил чтения и
соответствующей интонации, демонстрирующее понимание текста.
Тексты для чтения вслух: беседа/диалог, рассказ, отрывок из статьи научнопопулярного характера, сообщение информационного характера.
Объём текста для чтения вслух — до 90 слов.
Графика, орфография и пунктуация
Правильное написание изученных слов.
Правильное использование знаков препинания: точки, вопросительного и
восклицательного знаков в конце предложения; запятой при перечислении и обращении;
апострофа.
Пунктуационно правильное, в соответствии с нормами речевого этикета, принятыми в
стране/странах изучаемого языка, оформление электронного сообщения личного
характера.
Лексическая сторона речи
Распознавание в письменном и звучащем тексте и употребление в устной и письменной
речи лексических единиц (слов, словосочетаний, речевых клише), обслуживающих
ситуации общения в рамках тематического содержания речи, с соблюдением
существующей в английском языке нормы лексической сочетаемости.
Объём изучаемой лексики: 625 лексических единиц для продуктивного использования
(включая 500 лексических единиц, изученных в начальной школе) и 675 лексических
единиц для рецептивного усвоения (включая 625 лексических единиц продуктивного
минимума).
Основные способы словообразования:
аффиксация:
образование имён существительных при помощи суффиксов -er/-or (teacher/visitor), -ist
(scientist, tourist), -sion/-tion (dis- cussion/invitation);
образование имён прилагательных при помощи суффиксов -ful (wonderful), -ian/-an
(Russian/American);
образование наречий при помощи суффикса -ly (recently);

образование имён прилагательных, имён существительных и наречий при помощи
отрицательного префикса un- (unhappy, unreality, unusually).
Грамматическая сторона речи
Распознавание в письменном и звучащем тексте и употребление в устной и письменной
речи изученных морфологических форм и синтаксических конструкций английского
языка.
Предложения с несколькими обстоятельствами, следующими в определённом порядке.
Вопросительные предложения (альтернативный и разделительный вопросы в
Present/Past/Future Simple Tense).
Глаголы в видо-временных формах действительного залога в изъявительном
наклонении в Present Perfect Tense в повествовательных (утвердительных и
отрицательных) и вопросительных предложениях.
Имена существительные во множественном числе, в том
существительные, имеющие форму только множественного числа.

числе

имена

Имена существительные с причастиями настоящего и прошедшего времени.
Наречия в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по
правилу, и исключения.
СОЦИОКУЛЬТУРНЫЕ ЗНАНИЯ И УМЕНИЯ
Знание и использование социокультурных элементов речевого поведенческого
этикета в стране/странах изучаемого языка в рамках тематического содержания (в
ситуациях общения, в том числе «В семье», «В школе», «На улице»).
Знание и использование в устной и письменной речи наиболее употребительной
тематической фоновой лексики и реалий в рамках отобранного тематического
содержания (некоторые национальные праздники, традиции в проведении досуга и
питании).
Знание социокультурного портрета родной страны и страны/стран изучаемого языка:
знакомство с традициями проведения основных национальных праздников (Рождества,
Нового года и т. д.); с особенностями образа жизни и культуры страны/ стран изучаемого
языка (известных достопримечательностях, выдающихся людях); с доступными в
языковом отношении образцами детской поэзии и прозы на английском языке.
Формирование умений:
писать свои имя и фамилию, а также имена и фамилии своих родственников и друзей на
английском языке; правильно оформлять свой адрес на английском языке (в анкете,
формуляре); кратко представлять Россию и страну/страны изучаемого языка;
кратко представлять некоторые культурные явления родной страны и страны/стран
изучаемого языка (основные национальные праздники, традиции в проведении досуга и
питании).

КОМПЕНСАТОРНЫЕ УМЕНИЯ
Использование при чтении и аудировании языковой, в том числе контекстуальной,
догадки.
Использование в качестве опоры при порождении собственных высказываний
ключевых слов, плана.
Игнорирование информации, не являющейся необходимой для понимания основного
содержания прочитанного/прослушанного текста или для нахождения в тексте
запрашиваемой информации.
ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Изучение английского языка в 5 классе направлено на достижение обучающимися
личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты освоения программы основного общего образования
достигаются в единстве учебной и воспитательной деятельности Организации в
соответствии с традиционными российскими социокультурными и духовнонравственными ценностями, принятыми в обществе правилами и нормами поведения, и
способствуют процессам самопознания, самовоспитания и саморазвития, формирования
внутренней позиции личности.
Личностные результаты освоения программы основного общего образования должны
отражать готовность обучающихся руководствоваться системой позитивных
ценностных ориентаций и расширение опыта деятельности на её основе и в процессе
реализации основных направлений воспитательной деятельности, в том числе в части:
Гражданского воспитания:
готовность к выполнению обязанностей гражданина и реализации его прав, уважение
прав, свобод и законных интересов других людей;
активное участие в жизни семьи, Организации, местного сообщества, родного
края, страны; неприятие любых форм экстремизма, дискриминации; понимание
роли различных социальных институтов в жизни человека;
представление об основных правах, свободах и обязанностях гражданина, социальных
нормах и правилах межличностных отношений в поликультурном и
многоконфессиональном обществе;
представление о способах противодействия
коррупции; готовность к разнообразной совместной деятельности, стремление к
взаимопониманию и взаимопомощи, активное участие в школьном самоуправлении;
готовность к участию в гуманитарной деятельности (волонтёрство, помощь людям,
нуждающимся в ней).
Патриотического воспитания:

осознание российской гражданской идентичности в поликультурном и
многоконфессиональном обществе, проявление интереса к познанию родного языка,
истории, культуры Российской Федерации, своего края, народов России;
ценностное отношение к достижениям своей Родины – России, к науке,
искусству, спорту, технологиям, боевым подвигам и трудовым достижениям
народа;
уважение к символам России, государственным праздникам,
историческому и природному наследию и памятникам, традициям разных
народов, проживающих в родной стране.
Духовно-нравственного воспитания:
ориентация на моральные ценности и нормы в ситуациях нравственного выбора;
готовность оценивать своё поведение и поступки, поведение и поступки других людей
с позиции нравственных и правовых норм с учётом осознания последствий поступков;
активное неприятие асоциальных поступков, свобода и ответственность личности в
условиях индивидуального и общественного пространства.
Эстетического воспитания:
восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других
народов, понимание эмоционального воздействия искусства; осознание важности
художественной культуры как средства коммуникации и самовыражения;
понимание ценности отечественного и мирового искусства, роли этнических
культурных традиций
и народного творчества; стремление к самовыражению в разных видах искусства.
Физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального
благополучия: осознание ценности жизни;
ответственное отношение к своему здоровью и установка на здоровый образ жизни
(здоровое питание, соблюдение гигиенических правил, сбалансированный режим
занятий и отдыха, регулярная физическая активность);
осознание последствий и неприятие вредных привычек (употребление алкоголя,
наркотиков, курение) и иных форм вреда для физического и психического здоровья;
соблюдение правил безопасности, в том числе навыков безопасного поведения в
интернет-среде;
способность адаптироваться к стрессовым ситуациям и
меняющимся социальным, информационным и природным условиям, в том числе
осмысляя собственный опыт и выстраивая дальнейшие цели;
умение принимать себя и других, не осуждая;
умение осознавать эмоциональное состояние себя и других, умение управлять
собственным эмоциональным состоянием;
сформированность навыка рефлексии,
признание своего права на ошибку и такого же права другого человека.
Трудового воспитания:

установка на активное участие в решении практических задач (в рамках семьи,
Организации, города, края) технологической и социальной направленности, способность
инициировать, планировать и самостоятельно выполнять такого рода деятельность;
интерес к практическому изучению профессий и труда различного рода, в том числе на
основе применения изучаемого предметного знания;
осознание важности обучения на протяжении всей жизни для успешной
профессиональной деятельности и развитие необходимых умений для этого;
готовность адаптироваться в профессиональной среде; уважение к труду и
результатам трудовой деятельности;
осознанный выбор и построение индивидуальной траектории образования и жизненных
планов с учётом личных и общественных интересов и потребностей.
Экологического воспитания:
ориентация на применение знаний из социальных и естественных наук для решения
задач в области окружающей среды, планирования поступков и оценки их возможных
последствий для окружающей среды;
повышение уровня экологической культуры, осознание глобального характера
экологических проблем и путей их решения; активное неприятие действий,
приносящих вред окружающей среде; осознание своей роли как гражданина и
потребителя в условиях взаимосвязи природной, технологической и социальной
сред;
готовность к участию в практической деятельности экологической
направленности.
Ценности научного познания:
ориентация в деятельности на современную систему научных представлений об
основных закономерностях развития человека, природы и общества, взаимосвязях
человека с природной и социальной средой; овладение языковой и читательской
культурой как средством познания мира;
овладение основными навыками
исследовательской деятельности, установка на осмысление опыта, наблюдений,
поступков и стремление совершенствовать пути достижения индивидуального и
коллективного благополучия.
Личностные результаты, обеспечивающие адаптацию обучающегося к
изменяющимся условиям социальной и природной среды, включают: освоение
обучающимися социального опыта, основных социальных ролей, соответствующих
ведущей деятельности возраста, норм и правил общественного поведения, форм
социальной жизни в группах и сообществах, включая семью, группы, сформированные
по профессиональной деятельности, а также в рамках социального взаимодействия с
людьми из другой культурной среды; способность обучающихся взаимодействовать в
условиях неопределённости, открытость опыту и знаниям других;

способность действовать в условиях неопределённости, повышать уровень своей
компетентности через практическую деятельность, в том числе умение учиться у
других людей, осознавать в совместной деятельности новые знания, навыки и
компетенции из опыта других;
навык выявления и связывания образов, способность формирования новых знаний, в
том числе способность формулировать идеи, понятия, гипотезы об объектах и явлениях,
в том числе ранее не известных, осознавать дефицит собственных знаний и
компетентностей, планировать своё развитие;
умение распознавать конкретные
примеры понятия по характерным признакам, выполнять операции в соответствии с
определением и простейшими свойствами понятия, конкретизировать понятие
примерами, использовать понятие и его свойства при решении задач (далее —
оперировать понятиями), а также оперировать терминами и представлениями в области
концепции устойчивого развития;
умение анализировать и выявлять взаимосвязи
природы, общества и экономики; умение оценивать свои действия с учётом влияния на
окружающую среду, достижений целей и преодоления вызовов, возможных глобальных
последствий; способность обучающихся осознавать стрессовую ситуацию, оценивать
происходящие изменения и их последствия; воспринимать стрессовую ситуацию как
вызов, требующий контрмер;
оценивать ситуацию стресса, корректировать
принимаемые решения и действия; формулировать и оценивать риски и последствия,
формировать опыт, уметь находить позитивное в произошедшей ситуации;
быть
готовым действовать в отсутствие гарантий успеха.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Метапредметные результаты освоения программы основного общего образования, в
том числе адаптированной, должны отражать:
Овладение универсальными учебными познавательными
действиями: 1) базовые логические действия:
выявлять и характеризовать существенные признаки объектов (явлений);
устанавливать существенный признак классификации, основания для обобщения и
сравнения, критерии проводимого анализа;
с учётом предложенной задачи выявлять закономерности и противоречия в
рассматриваемых фактах, данных и наблюдениях;
предлагать критерии для выявления закономерностей и противоречий;
выявлять дефицит информации, данных, необходимых для решения
поставленной задачи; выявлять причинно-следственные связи при изучении
явлений и процессов;
делать выводы с использованием дедуктивных и индуктивных умозаключений,
умозаключений по аналогии, формулировать гипотезы о взаимосвязях;

самостоятельно выбирать способ решения учебной задачи (сравнивать несколько
вариантов
решения, выбирать наиболее подходящий с учётом самостоятельно выделенных
критериев);
2) базовые исследовательские действия:
использовать вопросы как исследовательский инструмент познания;
формулировать вопросы, фиксирующие разрыв между реальным и желательным
состоянием ситуации, объекта, самостоятельно устанавливать искомое и данное;
формулировать гипотезу об истинности собственных суждений и суждений других,
аргументировать свою позицию, мнение;
проводить по самостоятельно составленному плану опыт, несложный эксперимент,
небольшое исследование по установлению особенностей объекта изучения,
причинно-следственных связей и зависимости объектов между собой;
оценивать на применимость и достоверность информацию, полученную в ходе
исследования
(эксперимента);
самостоятельно формулировать обобщения и выводы по
результатам
проведённого
наблюдения,
опыта,
исследования,
владеть
инструментами оценки достоверности полученных выводов и обобщений;
прогнозировать возможное дальнейшее развитие процессов, событий и их последствия
в аналогичных или сходных ситуациях, выдвигать предположения об их развитии в
новых условиях и контекстах;
3) работа с информацией:
применять различные методы, инструменты и запросы при поиске и отборе информации
или данных из источников с учётом предложенной учебной задачи и заданных
критериев;
выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию
различных видов и форм представления;
находить сходные аргументы (подтверждающие или опровергающие одну и ту же идею,
версию) в различных информационных источниках;
самостоятельно выбирать оптимальную форму представления информации и
иллюстрировать решаемые задачи несложными схемами, диаграммами, иной графикой
и их комбинациями; оценивать надёжность информации по критериям, предложенным
педагогическим работником или сформулированным самостоятельно; эффективно
запоминать и систематизировать информацию.
Овладение системой универсальных учебных познавательных действий обеспечивает
сформированность когнитивных навыков у обучающихся.

Овладение универсальными учебными коммуникативными
действиями:
1) общение:
воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и
условиями общения;
выражать себя (свою точку зрения) в устных и письменных текстах;
распознавать невербальные средства общения, понимать значение социальных
знаков, знать и распознавать предпосылки конфликтных ситуаций и смягчать
конфликты, вести переговоры; понимать намерения других, проявлять уважительное
отношение к собеседнику и в корректной форме формулировать свои возражения; в
ходе диалога и(или) дискуссии задавать вопросы по существу обсуждаемой темы и
высказывать идеи, нацеленные на решение задачи и поддержание благожелательности
общения;
сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога, обнаруживать
различие и сходство позиций;
публично представлять результаты выполненного опыта (эксперимента, исследования,
проекта);
самостоятельно выбирать формат выступления с учётом задач презентации и
особенностей аудитории и в соответствии с ним составлять устные и
письменные тексты с использованием иллюстративных материалов;
2)
совместная деятельность:
понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы при
решении конкретной проблемы, обосновывать необходимость применения
групповых форм взаимодействия при решении поставленной задачи; принимать цель
совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению:
распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной
работы;
уметь обобщать мнения нескольких людей, проявлять готовность
руководить, выполнять поручения, подчиняться;
планировать организацию совместной работы, определять свою роль (с учётом
предпочтений и возможностей всех участников взаимодействия), распределять задачи
между членами команды, участвовать в групповых формах работы (обсуждения, обмен
мнениями, мозговые штурмы и иные); выполнять свою часть работы, достигать
качественного результата по своему направлению и координировать свои действия с
другими членами команды;
оценивать качество своего вклада в общий продукт по критериям, самостоятельно
сформулированным участниками взаимодействия;

сравнивать результаты с исходной задачей и вклад каждого члена команды в
достижение результатов, разделять сферу ответственности и проявлять готовность к
предоставлению отчёта перед группой.
Овладение системой универсальных учебных коммуникативных действий обеспечивает
сформированность социальных навыков и эмоционального интеллекта обучающихся.
Овладение
универсальными
учебными
регулятивными
действиями:
1) самоорганизация: выявлять проблемы для решения в
жизненных и учебных ситуациях;
ориентироваться в различных подходах принятия решений (индивидуальное,
принятие решения в группе, принятие решений группой);
самостоятельно составлять алгоритм решения задачи (или его часть), выбирать способ
решения учебной задачи с учётом имеющихся ресурсов и собственных возможностей,
аргументировать предлагаемые варианты решений;
составлять план действий (план реализации намеченного алгоритма решения),
корректировать предложенный алгоритм с учётом получения новых знаний об
изучаемом объекте; делать выбор и брать ответственность за решение; 2)
самоконтроль: владеть способами самоконтроля, самомотивации и рефлексии;
давать адекватную оценку ситуации и предлагать план её изменения;
учитывать контекст и предвидеть трудности, которые могут возникнуть при решении
учебной задачи, адаптировать решение к меняющимся обстоятельствам;
объяснять причины достижения (недостижения) результатов деятельности, давать
оценку приобретённому опыту, уметь находить позитивное в произошедшей ситуации;
вносить коррективы в деятельность на основе новых обстоятельств,
изменившихся ситуаций, установленных ошибок, возникших трудностей;
оценивать соответствие результата цели и условиям;
3) эмоциональный
интеллект:
различать, называть и управлять собственными эмоциями и эмоциями других;
выявлять и анализировать причины эмоций; ставить себя на место
другого человека, понимать мотивы и намерения другого;
регулировать способ выражения эмоций; 4) принятие себя и других:
осознанно относиться к другому человеку, его мнению; признавать своё право на
ошибку и такое же право другого; принимать себя и других, не осуждая; открытость
себе и другим; осознавать невозможность контролировать всё вокруг.
Овладение системой универсальных учебных регулятивных действий обеспечивает
формирование смысловых установок личности (внутренняя позиция личности) и

жизненных навыков личности (управления собой, самодисциплины, устойчивого
поведения).
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Предметные результаты по учебному предмету «Иностранный (английский) язык»
предметной области «Иностранные языки» ориентированы на применение знаний,
умений и навыков в учебных ситуациях и реальных жизненных условиях, должны
отражать сформированность иноязычной коммуникативной компетенции на
допороговом уровне в совокупности её составляющих — речевой, языковой,
социокультурной, компенсаторной, метапредметной (учебно-познавательной).
1) Владеть

основными видами речевой деятельности:

говорение: вести разные виды диалогов (диалог этикетного характера, диалог —
побуждение к действию, диалог-расспрос) в рамках тематического содержания речи в
стандартных ситуациях неофициального общения с вербальными и/или зрительными
опорами, с соблюдением норм речевого этикета, принятого в стране/странах изучаемого
языка (до 5 реплик со стороны каждого собеседника); создавать разные виды
монологических
высказываний
(описание,
в
том
числе
характеристика;
повествование/сообщение) с вербальными и/или зрительными опорами в рамках
тематического содержания речи (объём монологического высказывания — 5-6 фраз);
излагать основное содержание прочитанного текста с вербальными и/или зрительными
опорами (объём — 5-6 фраз); кратко излагать результаты выполненной проектной
работы (объём — до 6 фраз);
аудирование: воспринимать на слух и понимать несложные адаптированные
аутентичные тексты, содержащие отдельные незнакомые слова, со зрительными
опорами или без опоры с разной глубиной проникновения в их содержание в
зависимости от поставленной коммуникативной задачи: с пониманием основного
содержания, с пониманием запрашиваемой информации (время звучания текста/текстов
для аудирования — до 1 минуты);
смысловое чтение: читать про себя и понимать несложные адаптированные
аутентичные тексты, содержащие отдельные незнакомые слова, с различной глубиной
проникновения в их содержание в зависимости от поставленной коммуникативной
задачи: с пониманием основного содержания, с пониманием запрашиваемой
информации (объём текста/текстов для чтения — 180-200 слов); читать про себя
несплошные тексты (таблицы) и понимать представленную в них информацию;
письменная речь: писать короткие поздравления с праздниками; заполнять анкеты и
формуляры, сообщая о себе основные сведения, в соответствии с нормами, принятыми
в стране/странах изучаемого языка; писать электронное сообщение личного характера,
соблюдая речевой этикет, принятый в стране/странах изучаемого языка (объём
сообщения — до 60 слов);

2) владеть

фонетическими навыками: различать на слух и адекватно, без ошибок,
ведущих к сбою коммуникации, произносить слова с правильным ударением и фразы
с соблюдением их ритмикоинтонационных особенностей, в том числе применять
правила отсутствия фразового ударения на служебных словах; выразительно читать
вслух небольшие адаптированные аутентичные тексты объёмом до 90 слов,
построенные на изученном языковом материале, с соблюдением правил чтения и
соответствующей интонацией, демонстрируя понимание содержания текста; читать
новые слова согласно основным правилам чтения;

владеть орфографическими навыками: правильно писать изученные слова;
владеть пунктуационными навыками: использовать точку, вопросительный и
восклицательный знаки в конце предложения, запятую при перечислении и
обращении, апостроф; пунктуационно правильно оформлять электронное сообщение
личного характера;
3) распознавать

в звучащем и письменном тексте 675 лексических единиц (слов,
словосочетаний, речевых клише) и правильно употреблять в устной и письменной
речи 625 лексических единиц (включая 500 лексических единиц, освоенных в
начальной школе), обслуживающих ситуации общения в рамках отобранного
тематического содержания, с соблюдением существующей нормы лексической
сочетаемости;
распознавать и употреблять в устной и письменной речи родственные слова,
образованные с использованием аффиксации: имена существительные с суффиксами er/-or, -ist, -sion/- tion; имена прилагательные с суффиксами -ful, -ian/-an; наречия с
суффиксом -ly; имена прилагательные, имена существительные и наречия с
отрицательным префиксом un-;
распознавать и употреблять в устной и письменной речи изученные синонимы и
интернациональные слова;
4) знать

и понимать особенности структуры простых и сложных предложений
английского языка; различных коммуникативных типов предложений английского
языка;

распознавать в письменном и звучащем тексте и употреблять в устной и письменной
речи: - предложения с несколькими обстоятельствами, следующими в определённом
порядке;
- вопросительные предложения (альтернативный и разделительный вопросы в
Present/Past/Future Simple Tense);
-

глаголы в видо-временных формах действительного залога в изъявительном
наклонении в Present Perfect Tense в повествовательных (утвердительных и
отрицательных) и вопросительных предложениях;

-

имена существительные во множественном числе, в том числе имена существительные,
имеющие форму только множественного числа;

-

имена существительные с причастиями настоящего и прошедшего времени;

-

наречия в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по
правилу, и исключения;

5) владеть социокультурными знаниями и умениями:
-

использовать отдельные социокультурные элементы речевого поведенческого этикета
в стране/странах изучаемого языка в рамках тематического содержания;

-

знать/понимать и использовать в устной и письменной речи наиболее
употребительную лексику, обозначающую фоновую лексику и реалии страны/стран
изучаемого языка в рамках тематического содержания речи;

-

правильно оформлять адрес, писать фамилии и имена (свои, родственников и друзей)
на английском языке (в анкете, формуляре);

-

обладать базовыми знаниями о социокультурном портрете родной страны и
страны/стран изучаемого языка;

-

кратко представлять Россию и страны/стран изучаемого языка;

6) владеть компенсаторными умениями: использовать при чтении и аудировании

языковую
догадку, в том числе контекстуальную; игнорировать информацию, не являющуюся
необходимой для понимания основного содержания прочитанного/ прослушанного
текста или для нахождения в тексте запрашиваемой информации;
7) участвовать в несложных учебных проектах с использованием материалов на

английском языке с применением ИКТ, соблюдая правила информационной
безопасности при работе в сети Интернет;
8) использовать иноязычные словари и справочники, в том числе информационно-

справочные системы в электронной форме.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ
№ Наименование Количество часов
Дата
Виды деятельности
п/ разделов и тем всего контроль практи
п программы
ческие
ные
работы
1.1.
7
1
02.09.2022 Высказываться о фактах, событиях, используя
1
16.09.2022 основные
типы
речи
Каникулы
в
(описание/характеристика, повествование) с
различное время
опорой на ключевые слова, план, вопросы
года.
Виды
и/или иллюстрации, фотографии. Описывать
отдыха.
объект, по определённой схеме. Передавать
содержание прочитанного текста с опорой на
вопросы, план, ключевые слова и/или
иллюстрации, фотографии. Кратко излагать
результаты выполненной проектной работы.
Работать индивидуально и в группе при
выполнении проектной работы.; Понимать
речь учителя по ведению урока. Распознавать
на слух и понимать связное высказывание
учителя, одноклассника, построенное на
знакомом языковом материале. Воспринимать
на слух и понимать основное содержание
несложных аутентичных текстов, содержащие
отдельные незнакомые слова. Определять тему
прослушанного текста. Воспринимать на слух
и понимать запрашиваемую информацию,
представленную в явном виде, в несложных
аутентичных текстах, содержащих отдельные
незнакомые слова. Использовать языковую

Виды,

Электронные

Контрольная yaklass.ru;
работа;
Skysmart;
Практическая resh.edu.ru
работа;
Тестирование;
Диктант;

догадку при восприятии на слух текстов,
содержащих незнакомые слова. Узнавать в
устном и письменном тексте и употреблять в
речи изученные лексические единицы (слова,
словосочетания,
речевые
клише);
интернациональные
слова,
синонимы.
Узнавать
простые
словообразовательные
элементы (суффиксы, префиксы).
Воспроизводить основные коммуникативные
типы предложений. Соблюдать порядок слов в
предложении.
Распознавать в письменном тексте и
дифференцировать слова по определённым
признакам (существительные, прилагательные,
смысловые глаголы).;

Природа:
1.2. дикие
домашние
животные.
Погода

10 0
и

1

19.09.2022 Сообщать фактическую информацию, отвечая на Тестирование; yaklass.ru
10.10.2022 вопросы
разных
видов;
запрашивать фонетическое resh.edu.ru
чтение;
Skysmart
интересующую информацию.
Высказываться о фактах, событиях, используя
основные типы речи (описание/характеристика,
повествование) с опорой на ключевые слова,
план, вопросы и/или иллюстрации, фотографии,
по определённой схеме. Передавать содержание
прочитанного текста с опорой на вопросы, план,
ключевые слова и/или иллюстрации, фотографии.
Читать про себя и понимать основное содержание
несложных
адаптированных
аутентичных
текстов, содержащие отдельные незнакомые
слова. Определять тему прочитанного текста.
Устанавливать логическую последовательность
основных фактов. Соотносить текст/части текста
с иллюстрациями..
Использование внешних формальных элементов
текста
(подзаголовки, иллюстрации, сноски) для
понимания основного содержания прочитанного
текста. Догадываться о значении незнакомых
слов по сходству с русским языком, по
словообразовательным элементам, по контексту.
Понимать интернациональные слова в контексте.
Находить значение отдельных незнакомых слов в
двуязычном словаре учебника. Читать про себя и
понимать
запрашиваемую
информацию,
представленную
в
несплошных
текстах

(таблице).Работать
с
информацией,
представленной в разных форматах (текст,
рисунок, таблица).;

1.3. Моя семья. Мои 15 0
друзья.
Семейные
праздники (день
рождения,
Новый год)

2

12.10.2022 Читать про себя и понимать основное Практическая yaklass.ru;
21.11.2022 содержание
resh.edu.ru
несложных
адаптированных работа;
аутентичных текстов, содержащие отдельные Тестирование; ; Skysmart
незнакомые
слова.
Определять
тему Диктант;
прочитанного
текста.
Устанавливать фонетическое
логическую последовательность основных чтение;
фактов. Соотносить текст/части текста с
иллюстрациями. Читать про себя и находить в
несложных адаптированных
аутентичных текстах, содержащих отдельные
незнакомые
слова
запрашиваемую
информацию, представленную в явном виде.
Находить значение отдельных незнакомых
слов в двуязычном словаре учебника. Читать
про себя и понимать запрашиваемую
информацию, представленную в несплошных
текстах (таблице).
Работать с информацией, представленной в
разных форматах
(текст, рисунок, таблица).;
Воспроизводить основные коммуникативные
типы предложений. Соблюдать порядок слов в
предложении. Распознавать и употреблять в
устной и письменной речи изученные
морфологические формы и синтаксические
конструкции английского языка в рамках
тематического содержания речи в соответствии
с решаемой коммуникативной задачей.
Распознавать в письменном тексте и
дифференцировать слова по определённым

признакам (существительные, прилагательные,
смысловые глаголы).

1.4. Внешность
и1
характер
человека/литературн
ого персонажа

0

0

23.11.2022

Устный
Узнавать в устном и письменном тексте и опрос
употреблять в речи изученные лексические
единицы (слова, словосочетания, речевые
клише); интернациональные слова, синонимы.
Узнавать
простые
словообразовательные
элементы (суффиксы, префиксы).
Группировать слова по их тематической
принадлежности. Опираться на языковую
догадку в процессе чтения и аудирования
(интернациональные
слова,
слова,
образованные путем аффиксации).;

quizizz.co
m;
Skysmart

1.5. Досуг
и 11 0
увлечения/хобби
современного
подростка
(чтение,
кино,
спорт)

2

25.11.2022 Начинать,
поддерживать и заканчивать Практическая
19.12.2022 разговор, в том числе по телефону; поздравлять работа;
с праздником и вежливо реагировать на Диктант;
поздравление;
выражать
благодарность. фонетическое
Сообщать фактическую информацию, отвечая чтение;
на вопросы разных видов; запрашивать
интересующую
информацию.
Составлять
диалог в соответствии с поставленной
коммуникативной задачей с опорой на образец;
на ключевые слова, речевые ситуации и/или
иллюстрации, фотографии.;
Высказываться о фактах, событиях, используя
основные типы речи (описание/ характеристика,
повествование) с опорой на ключевые слова,
план, вопросы и/или иллюстрации, фотографии.
Описывать объект, человека/литературного
персонажа по определённой схеме. Передавать
содержание прочитанного текста с опорой на
вопросы, план, ключевые слова и/или
иллюстрации, фотографии. Кратко излагать
результаты выполненной проектной работы.
Работать индивидуально и в группе при
выполнении проектной работы.;
Понимать речь учителя по ведению урока.
Распознавать на слух и понимать связное
высказывание
учителя,
одноклассника,
построенное на знакомом языковом
материале. Воспринимать на слух и понимать
основное содержание несложных аутентичных
текстов, содержащие отдельные незнакомые

yaklass.ru
Skysmart;
resh.edu.r
u

слова. Определять тему прослушанного текста.
Воспринимать
на
слух
и
понимать
запрашиваемую информацию, представленную
в явном виде, в несложных аутентичных
текстах, содержащих отдельные незнакомые
слова. Использовать языковую догадку при
восприятии на слух текстов, содержащих
незнакомые слова. Игнорировать незнакомые
слова, не мешающие понимать содержание
текста.;
Узнавать в устном и письменном тексте и
употреблять в речи изученные лексические
единицы (слова, словосочетания, речевые
клише); интернациональные слова, синонимы.
Узнавать
простые
словообразовательные
элементы (суффиксы, префиксы).
Группировать слова по их тематической
принадлежности. Опираться на языковую
догадку в процессе чтения и аудирования
(интернациональные
слова,
слова,
образованные путем аффиксации).

Здоровый образ
жизни: режим
труда и отдыха.
Здоровое
питание

15 1

2

себя и понимать основное Устный
опрос;
несложных
адаптированных
Контрольная
аутентичных текстов, содержащие отдельные
работа;
незнакомые
слова.
Определять
тему Практическая
прочитанного
текста.
Устанавливать работа;
логическую последовательность основных Тестирование;
фактов. Соотносить текст/части текста с Диктант;
иллюстрациями. Читать про себя и находить в
несложных адаптированных
аутентичных текстах, содержащих отдельные
незнакомые
слова
запрашиваемую
информацию, представленную в явном виде.
Использование
внешних
формальных
элементов текста
(подзаголовки, иллюстрации, сноски) для
понимания
основного
содержания
прочитанного текста. Догадываться о значении
незнакомых слов по сходству с русским языком,
по словообразовательным элементам, по
контексту. Понимать интернациональные слова
в контексте. Игнорировать незнакомые слова,
не мешающие понимать основное содержание
текста.
Пользоваться
сносками
и
лингвострановедческим
справочником.
Находить значение отдельных незнакомых слов
в двуязычном словаре учебника. Читать про
себя и понимать запрашиваемую информацию,
представленную в несплошных текстах
(таблице).Работать
с
информацией,

19.12.2022 Читать про
01.02.2023 содержание

resh.edu.ru;
Skysmart;
yaklass.ru

представленной в разных форматах (текст,
рисунок, таблица).;
Узнавать в устном и письменном тексте и
употреблять в речи изученные лексические
единицы (слова, словосочетания, речевые
клише); интернациональные слова, синонимы.
Узнавать
простые
словообразовательные
элементы (суффиксы, префиксы).Группировать
слова по их тематической принадлежности
.Опираться на языковую догадку в процессе
чтения и аудирования (интернациональные
слова,
слова,
образованные
путем
аффиксации).;
Воспроизводить основные коммуникативные
типы предложений. Соблюдать порядок слов в
предложении.
Использовать
в
речи
предложения с простым глагольным, составным
именным и составным глагольным сказуемыми.
Распознавать и употреблять в устной и
письменной речи изученные морфологические
формы
и
синтаксические
конструкции
английского языка в рамках тематического
содержания речи в соответствии с решаемой
коммуникативной задачей. Распознавать в
письменном тексте и дифференцировать слова
по определённым признакам (существительные,
прилагательные, смысловые глаголы).;

1.7. Покупки: одежда, 1
обувь и продукты
питания

0

0

03.02.2023 Использовать
отдельные
социокультурные устный
элементы речевого поведенческого этикета в опрос;
стране/странах изучаемого языка в отобранных
ситуациях общения («В семье», «В школе», «На
улице»). Понимать и использовать в устной и
письменной речи наиболее употребительную
тематическую фоновую лексику и реалии в
рамках отобранного тематического содержания.
Владеть базовыми знаниями о социокультурном
портрете родной страны и страны/стран
изучаемого языка. Кратко представлять Россию;
некоторые культурные явления родной страны и
страны/стран изучаемого языка. Находить
сходство и различие в традициях родной страны
и
страны/стран
изучаемого
языка.
Систематизировать и анализировать полученную
информацию.

Skysmart;

1.8. Школа, школьная 6
жизнь, школьная
форма,
изучаемые
предметы.
Переписка
с
зарубежными
сверстниками

0

0

06.02.2023 Воспринимать на слух и понимать основное Устный
17.02.2023 содержание несложных аутентичных текстов. опрос;
Определять
тему
прослушанного
текста.
Воспринимать
на
слух
и
понимать
запрашиваемую информацию, представленную в
явном виде, в несложных аутентичных текстах,
содержащих отдельные незнакомые слова.
Использовать языковую догадку при восприятии
на слух текстов, содержащих незнакомые слова.
Читать про себя и понимать основное содержание
несложных
адаптированных
аутентичных
текстов, содержащие отдельные незнакомые
слова. Определять тему прочитанного текста.
Устанавливать логическую последовательность
основных фактов. Соотносить текст/части текста
с иллюстрациями. Читать про себя и находить в
несложных
адаптированных
аутентичных
текстах, содержащих отдельные незнакомые
слова
запрашиваемую
информацию,
представленную в явном виде. Использование
внешних формальных элементов текста
(подзаголовки, иллюстрации, сноски) для
понимания основного содержания прочитанного
текста. Догадываться о значении незнакомых слов
по
сходству
с
русским
языком,
по
словообразовательным элементам, по контексту.
Читать про себя и понимать запрашиваемую
информацию, представленную в несплошных
текстах (таблице). Работать с информацией,
представленной в разных форматах (текст,

childdevelop.
ru; Skysmart;
yaklass.ru

рисунок, таблица).;
Узнавать в устном и
письменном тексте и употреблять в речи
изученные
лексические
единицы;
интернациональные слова, синонимы.

1.9. Родная страна и 21 1
страна/страны
изучаемого
языка. Их
географическое
положение,
столицы,
достопримечатель
ности,
культурные
особенности
(национальные
праздники,
традиции,
обычаи)

1.5

20.03.2023 Воспринимать на слух и понимать основное Контрольная yaklass.ru;
21.04.2023 содержание несложных аутентичных текстов, работа;
childdevelop.
содержащие отдельные незнакомые слова. Тестирование; ru;
infourok.ru
Определять тему прослушанного текста. Диктант;
Воспринимать
на
слух
и
понимать фонетическое
запрашиваемую информацию, представленную чтение;
в явном виде, в несложных аутентичных текстах,
содержащих отдельные незнакомые слова.
Использовать
языковую
догадку
при
восприятии на слух текстов, содержащих
незнакомые слова.
Читать про себя и понимать основное
содержание
несложных
адаптированных
аутентичных текстов, содержащие отдельные
незнакомые
слова.
Определять
тему
прочитанного
текста.
Устанавливать
логическую последовательность основных
фактов. Соотносить текст/части текста с
иллюстрациями. Читать про себя и находить в
несложных
адаптированных
аутентичных
текстах, содержащих отдельные незнакомые
слова
запрашиваемую
информацию,
представленную в явном виде. Догадываться о
значении незнакомых слов по сходству с
русским языком, по словообразовательным
элементам,
по
контексту.
Понимать
интернациональные
слова
в
контексте.
Находить значение отдельных незнакомых слов
в двуязычном словаре учебника. Читать про себя
и понимать запрашиваемую информацию,

представленную
в
несплошных текстах
(таблице).
Работать с информацией, представленной в
разных форматах (текст, рисунок, таблица).;
Использовать отдельные социокультурные
элементы речевого поведенческого этикета в
стране/странах изучаемого языка в отобранных
ситуациях общения («В семье», «В школе», «На
улице»). Понимать и использовать в устной и
письменной речи наиболее употребительную
тематическую фоновую лексику и реалии в
рамках отобранного тематического содержания.
Владеть базовыми знаниями о социокультурном
портрете родной страны и страны/стран
изучаемого языка. Правильно оформлять свой
адрес на английском языке (в анкете, в
формуляре). Кратко представлять Россию;
некоторые культурные явления родной страны и
страны/стран изучаемого языка. Находить
сходство и различие в традициях родной страны
и страны/стран изучаемого языка.

1.10 Родной
.
город/село.
Транспорт

6

0

1.5

24.04.2023 Высказываться о фактах, событиях, используя Тестирование; yaklass.ru;
08.05.2023 основные типы речи (описание/ характеристика, Диктант;
childdevelop.
повествование) с опорой на ключевые слова, фонетическое ru;
infourok.ru
план, вопросы и/или иллюстрации, фотографии. чтение;
Описывать объект по определённой схеме.
Передавать содержание прочитанного текста с
опорой на вопросы, план, ключевые слова и/или
иллюстрации, фотографии. Кратко излагать
результаты выполненной проектной работы.
Работать индивидуально и в группе при
выполнении проектной работы.; Читать про
себя и понимать основное содержание
несложных
адаптированных
аутентичных
текстов, содержащие отдельные незнакомые
слова. Определять тему прочитанного текста.
Устанавливать логическую последовательность
основных фактов. Соотносить текст/части
текста с иллюстрациями. Читать про себя и
находить
в несложных адаптированных
аутентичных текстах, содержащих отдельные
незнакомые
слова
запрашиваемую
информацию, представленную в явном виде.
Использование внешних формальных элементов
текста
(подзаголовки, иллюстрации, сноски) для
понимания основного содержания прочитанного
текста. Догадываться о значении незнакомых
слов по сходству с русским языком, по
словообразовательным
элементам,
по

контексту. Понимать интернациональные слова
в контексте. Игнорировать незнакомые слова, не
мешающие понимать основное содержание
текста.
Пользоваться
сносками
и
лингвострановедческим
справочником.
Находить значение отдельных незнакомых слов
в двуязычном словаре учебника. Читать про себя
и понимать запрашиваемую информацию,
представленную
в
несплошных
текстах
(таблице).
Работать
с
информацией,
представленной в разных форматах (текст,
рисунок, таблица).;
Узнавать в устном и письменном тексте и
употреблять в речи изученные лексические
единицы (слова, словосочетания, речевые
клише); интернациональные слова, синонимы.
Узнавать
простые
словообразовательные
элементы (суффиксы, префиксы).
Группировать слова по их тематической
принадлежности. Опираться на языковую
догадку в процессе чтения и аудирования
(интернациональные слова, слова, образованные
путем аффиксации).

1.11 Выдающиеся
9
люди
родной
страны
и
страны/стран
изучаемого
языка:
писатели, поэты

0

1

17.05.2023 Понимать речь учителя по ведению урока. фонетическое
29.05.2023 Распознавать на слух и понимать связное
чтение;
высказывание
учителя,
одноклассника,
построенное на знакомом языковом материале.
Вербально/невербально
реагировать
на
услышанное. Воспринимать на слух и понимать
основное содержание несложных аутентичных
текстов, содержащие отдельные незнакомые
слова. Определять тему прослушанного текста.
Воспринимать
на
слух
и
понимать
запрашиваемую информацию, представленную
в явном виде, в несложных аутентичных
текстах, содержащих отдельные незнакомые
слова. Использовать языковую догадку при
восприятии на слух текстов, содержащих
незнакомые слова. Игнорировать незнакомые
слова, не мешающие понимать содержание
текста.;
Узнавать в устном и письменном тексте и
употреблять в речи изученные лексические
единицы (слова, словосочетания, речевые
клише); интернациональные слова, синонимы.
Узнавать
простые
словообразовательные
элементы (суффиксы, префиксы).
Группировать слова по их тематической
принадлежности. Опираться на языковую
догадку в процессе чтения и аудирования
(интернациональные слова, слова, образованные
путем аффиксации).;

yaklass.ru;
childdevelop.
ru;
infourok.ru

Использовать отдельные социокультурные
элементы речевого поведенческого этикета в
стране/странах изучаемого языка в отобранных
ситуациях общения. Понимать и использовать в
устной
и
письменной
речи
наиболее
употребительную
тематическую
фоновую
лексику и реалии в рамках отобранного
тематического содержания. Владеть базовыми
знаниями о социокультурном портрете родной
страны и страны/стран изучаемого языка.
Кратко представлять Россию; некоторые
культурные явления родной страны и
страны/стран изучаемого языка. Находить
сходство и различие в традициях родной страны
и
страны/стран
изучаемого
языка.
Систематизировать
и
анализировать
полученную информацию.;

ОБЩЕЕ
102 3
КОЛИЧЕСТВО
ЧАСОВ
ПО
ПРОГРАММЕ

12

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Тема урока
Количество часов
№
Дата
Виды,
п/п
изучения формы
всего
практические
контроля
контрольные работы
работы
1. Глава 1. Каникулы 1
0
0
02.09.2022 Устный
закончились.
опрос;
Летние каникулы.
2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.
9.

Погода. Повторение
грамматического
материала
(Past
Simple,
правильные
глаголы)
Наши
выходные. Past
Simple,
неправильные
глаголы.
Каникулы дома и за
границей.
Past
Simple
Каникулы дома и за
границей. Be going
to
Каникулы дома и за
границей. Прогноз
погоды.
Фонетическое
чтение.
Каникулы дома и за
границей. Описание
погоды
(степени сравнения
прилагательных)
Каникулы в России.
Проект

1

0

0

05.09.2022 Устный
опрос;

1

0

0

07.09.2022 Устный
опрос;

1

0

0

09.09.2022

1

0

0.25

12.09.2022 Диктант;

1

0

1

14.09.2022

1

0

0

16.09.2022 Устный
опрос;

1

0

0.5

19.09.2022 Практическ
работа;

Письмо
1
зарубежному другу
о летних каникулах

0

0

21.09.2022

Устный
опрос;

Устный
опрос;
Фонетическ
чтение;

Устный
опрос;

10. Каникулы у моря. 1
Погода

0

0

23.09.2022 Устный
опрос;

11. Знакомство
с 1
творчеством
известных
писателей (Эзоп
"Кузнечик
и
муравей"; Р.Л.
Стивенсон)
12. Каникулы
1
закончились.
Тест №1 по теме
"Аs…as, not as…as,
not so …as"

0

0

26.09.2022 Устный
опрос;

0

0.25

28.09.2022 Тестировани

13. Входная контрольная 1
работа №1 по теме
«Каникулы
закончились»

1

0

30.09.2022 Контрольна
работа;

14. Глава
2.
Семейная 1
история.
Семейное
древо.
Правильные
и
неправильные глаголы.

0

0

03.10.2022 Устный
опрос;

15. Семейное
древо.
Вопрос
к
подлежащему
в
Present simple и Past
simple.

1

0

0

05.10.2022 Устный
опрос;

16. Дни рождения друзей. 1
Повторение времен года
и названия месяцев

0

0

07.10.2022 Устный
опрос;

17. Профессии
семьи.
Изучение
лексики

0

0

10.10.2022

18. Родственные
Диктант №1
19. Даты рождения.
Числительные

членов 1

Устный
опрос;

новой
связи. 1

0

0.25

12.10.2022 Диктант;

1

0

0

14.10.2022 Устный
опрос;

20. Биография.
Собеседование

1

0

0

17.10.2022 Устный
опрос;

21. Великие
писатели 1
России.
Даты рождения

0

0

19.10.2022

22. Семейные узы. Can
Present Simple

в1

0

0

21.10.2022 Устный
опрос;

23. Интересы и хобби. Can в 1
Past Simple

0

0

24.10.2022 Устный
опрос;

24. Интересы и профессии. 1
Общие
вопросы
в
Present
Simple, Past Simple,
Future
Simple

0

0

26.10.2022 Устный
опрос;

25. Моя семья. Проект

1

0

0.5

28.10.2022 Практическ
работа;

26. Ты и твоя семья.
Разница
в
употреблении leave /
leave
for.
Фонетическое чтение.

1

0

1

07.11.2022

Устный
опрос;
фонетическ
чтение;

27. Ты и твоя семья.
Порядковые
числительные.

1

0

0

09.11.2022

Устный
опрос;

28. Даты
рождения 1
родственников. Тест
№2
по
теме
"Порядковые
числительные"

0

0.25

11.11.2022 Тестировани

29. Моя семья. Письмо 1
зарубежному другу

0

0

14.11.2022 Письменный
контроль;

Устный
опрос;

30. Знакомство
с1
творчеством известных
писателей
(Эзоп
"Городская мышь и
деревенская мышь"; У.
Аллингхэм)

0

0

16.11.2022 Устный
опрос;

31. Глава 3. Здоровый образ 1
жизни.
Режим дня поп-звезды.

0

0

18.11.2022 Устный
опрос;

32. Что мы любим и не 1
любим.
Сочетания
глагол + глагол с
окончанием -ing.

0

0

21.11.2022 Устный
опрос;

33. Который час? Изучение 1
новой лексики.

0

0

23.11.2022 Устный
опрос;

34. Часы.
чтение

0

1

25.11.2022 Устный
опрос;
Фонетическ
чтение;

1

0

0

28.11.2022 Устный
опрос;

36. Занятия
спортом. 1
Could для выражения
вежливых просьб

0

0

30.11.2022 Устный
опрос;

37. Разные образы жизни

1

0

0

02.12.2022 Устный
опрос;

38. Занимаемся
вместе. 1
Предложения с Let's

0

0

05.12.2022 Устный
опрос;

39. Известный спортсмен
М.
Шумахер.
Изучение
новой
лексики

1

0

0

07.12.2022 Устный
опрос;

пища. 1

0

0.5

09.12.2022 Диктант;

41. Спорт в моей семье. 1
Проект

0

0.5

12.12.2022 Практическ
работа;

Фонетическое 1

35. Занятия спортом

40. Здоровая
Диктант №2.

42. Здоровая пища.
1
Конструкция have\has
got в настоящем и
прошедшем
времени

0

0

14.12.2022 Устный
опрос;

43. Промежуточное
оценивание.
Контрольная работа
№2
по
темам
«Семейная история»,
«Здоровый
образ
жизни»

1

1

0

16.12.2022 Контрольна
работа;

44. Бег ради жизни

1

0

0

19.12.2022 Устный
опрос;

о
здоровье. 1
зарубежному

0

0

21.12.2022

46. Знакомство
с 1
творчеством
известных писателей
(Эзоп "Крестьянин и
яблоня")

0

0

23.12.2022 Устный
опрос;

47. Что я делаю в свободное 1
время

0

0

26.12.2022 Устный
опрос;

48. Глава 4. После школы. 1
Свободное
время.
Общие вопросы Present
Simple

0

0

28.12.2022 Устный
опрос;

49. Наши
домашние 1
животные.
Изучение новой лексики

0

0

09.01.2023

50. Домашние питомцы
моих
друзей.
Альтернативный
вопрос

1

0

0

11.01.2023 Устный
опрос;

51.

1

0

0.25

13.01.2023

45. Забота
Письмо
другу

В зоомагазине.
Тест №3 по теме

Письменны
контроль;

Устный
опрос;

Тестировани

«Специальные
вопросы»
52. Увлечения.
Образование
прилагательных:
отрицательная
приставка un-.

1

0

0

16.01.2023 Устный
опрос;

53. Сравнение людей.
1
Закрепление приставки
un-

0

0

18.01.2023

54. Увлечения и хобби.
1
Разделительный вопрос.
Фонетическое чтение

0

1

20.01.2023 Устный
опрос;
Фонетическ
чтение;

55. Посещение
галерей.

и1

0

0.5

23.01.2023 Устный
опрос;

провожу 1
время.

0

0

25.01.2023

56. Как
я
свободное
Проект

театров

57. Интервью со звездой

Устный
опрос;

Практическа
работа

1

0

0

27.01.2023 Устный
опрос;

58. Посещение театров и 1
музеев. Разделительные
вопросы с have got / has
got
и
модальными
глаголами.

0

0

30.01.2023 Письменный
контроль;

59. Посещение
Диктант №3.

цирка. 1

0

0.25

01.02.2023 Диктант;

60. Мое хобби
речи)

(развитие 1

0

0

03.02.2023 Устный
опрос;

61. Увлечения в моей семье. 1
Письмо
зарубежному
другу

0

0

06.02.2023

Устный
опрос;

62. Такие разные увлечения 1

0

0

08.02.2023 Устный
опрос;

63. Знакомство
с1
творчеством известных
писателей (Эзоп
"Козленок и волк")

0

0

10.02.2023 Устный
опрос;

64.

1

0

0

13.02.2023 Устный
опрос;

65. Описание городов. Мой 1
город.

0

0

15.02.2023 Устный
опрос;

66. Почему и куда люди 1
путешествуют?
Вопросительные слова
What, Which.

0

0

17.02.2023 Устный
опрос;

67. Путешествия.
Как 1
одеться в разную погоду.
Ответы
на
разделительные
вопросы.

0

0

20.02.2023 Устный
опрос;

68. Достопримечательности 1
Лондона. Особенности
употребления глаголов
to come / to go.

0

0

27.02.2023 Устный
опрос;

69. Спрашиваем дорогу

0

Глава 5. Путешествия.
Куда и почему люди
путешествуют.
Притяжательные
местоимения

1

0

01.03.2023 Устный
опрос;

70. Достопримечательности. 1
Особенности
употребления глаголов
to say / to tell.
Фонетическое чтение

0

1

03.03.2023

71. Мой город. Спрашиваем 1
дорогу. Тест №4 по теме
"Глаголы come, go, say,
tell"

0

0.25

06.03.2023 Тестировани

72. Спрашиваем дорогу.
1
Образование наречия с
помощью суффикса -ly.

0

0

10.03.2023 Устный
опрос;

73. Характеристика людей.
Закрепление наречий

1

0

0

13.03.2023 Письменный
контроль;

мечты. 1

0

0.25

15.03.2023 Диктант;

75. Каким бы я хотел видеть 1
свой город. Проект

0

0.5

17.03.2023 Практическа
работа;

76. Путешествие на разных 1
видах транспорта

0

0

20.03.2023 Устный
опрос;

77. Лондонские рынки
(покупки)

1

0

0

22.03.2023 Устный
опрос;

78. О моем городе. Письмо 1
другу

0

0

24.03.2023 Устный
опрос;

79. Поездка в Смоленск.

1

0

0

03.04.2023 Устный
опрос;

80. Знакомство
с1
творчеством известных
писателей (Эзоп "План
мышей"; Л. Хьюз)

0

0

05.04.2023 Устный
опрос;

81. Глава 6. О России.
1
Путешествие по
России.
Выражение
"Мне
требуется…,
чтобы"

0

0

07.04.2023 Устный
опрос;

74. Город
моей
Диктант №4

Устный
опрос;
Фонетическ
чтение;

82. Россия - моя страна.
Географические
названия.

1

0

0

10.04.2023

83. Россия - моя страна.
Артикль
географическими
названиями.

1

0

0

12.04.2023 Устный
опрос;

84. Мурманск на карте мира. 1
Диктант №5 по теме:
"Географические
названия"

0

0.25

14.04.2023 Диктант;

85. География России.
Прошедшее
продолженное время.

1

0

0

17.04.2023 Устный
опрос;

86. Животный мир России. 1
Отрицательные
предложения в Past
Progressive.

0

0

19.04.2023 Устный
опрос;

87. Животный мир России. 1
Повторение
образования
мн.ч.
существительных.

0

0

21.04.2023 Устный
опрос;

88. Погода в России и за
рубежом. Закрепление
Past Progressive

1

0

0

24.04.2023 Устный
опрос;

89. Известные люди России 1
(Чехов,
Толстой,
Чайковский, Глинка).
Фонетическое чтение

0

0.5

26.04.2023 Устный
опрос;
фонетическо
чтение;

90. Почему люди хотят 1
поехать в Россию?

0

0

28.04.2023 Устный
опрос;

91. Англия и Россия.
Сравнение обычаев

0

0

03.05.2023 Устный
опрос;

с

1

Устный
опрос;

92. Итоговое оценивание.
Контрольная работа
№3 по темам «После
школы, Путешествия,
О России»

1

1

0

05.05.2023 Контрольна
работа;

93. Как празднуют день 1
рождения в России

0

0

10.05.2023 Устный
опрос;

94. Поездка в Иркутск. 1
Правила
написания
окончания
-ing
с
глаголами

0

0

12.05.2023 Устный
опрос;

95. Неудачный день.
Закрепление
грамматического
материала

1

0

0

15.05.2023 Устный
опрос;

96. Посещение
Москвы. 1
Тест №5 на тему:
"Артикль
с
географическими
названиями"

0

0.25

17.05.2023 Тестировани

97. Отвечаем на вопросы 1
иностранного друга.
Письмо другу

0

0

19.05.2023 Письменный
контроль;

98.

Интерьвью "О России" 1

0

0

22.05.2023 Устный
опрос;

99.

Мой город. Проект

1

0

1

24.05.2023 Практическ
работа;

100. Знакомство
с 1
творчеством
известных писателей
(Эзоп, басня "Львица и
лиса")

0

0

26.05.2023 Устный
опрос;

101. Знакомство
с 1
творчеством известных
писателей (Кристина
Россетти. Стихи)

0

0

29.05.2023 Устный
опрос;

102. Заключительный урок. 1
Викторина “Now I know”

0

0

ОБЩЕЕ
КОЛИЧЕСТВО 102
ЧАСОВ
ПО ПРОГРАММЕ

3

12

31.05.2023 Устный
опрос;

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

ОБЕСПЕЧЕНИЕ

УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
1. аудио/видео материалы на электронных носителях;
2. электронная форма учебника
ОБОРУДОВАНИЕ
ДЛЯ
ПРОВЕДЕНИЯ
ЛАБОРАТОРНЫХ,
ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ, ДЕМОНСТРАЦИЙ
Телевизор. Компьютер. Интерактивные плакаты/таблицы


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».