РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету БИОЛОГИЯ для 5 класса

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 26
г. Екатеринбурга Свердловской области
«Рассмотрено»
на заседании ШМО
учителей
Руководитель ШМО
(ФИО) Овчинникова
Е.В.
_________________
Протокол № _ от
_________ г

«Согласовано»
Зам. директора по
УД
(ФИО) Холова Н.В.
_________________
___________ г

Принято
на заседании
педагогического
совета МАОУ СОШ
№26
Протокол № ___
от __________ г

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по учебному предмету
«БИОЛОГИЯ»
для 5 класса

Екатеринбург, 2022г.

«Утверждаю»
Директор школы
(ФИО) Ляпина Н.А.
___________________
Приказ № ____
от __________ г
Печать

Рабочая программа по биологии на уровне основного общего образования составлена на основе
Требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего
образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте основного
общего образования, а также Примерной программы воспитания.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Данная программа по биологии основного общего образования разработана в соответствии с
требованиями обновлённого Федерального государственного образовательного стандарта
основного общего образования (ФГОС ООО) и с учётом Примерной основной образовательной
программы основного общего образования (ПООП ООО).
Программа направлена на формирование естественно-научной грамотности учащихся и
организацию изучения биологии на деятельностной основе. В программе учитываются
возможности предмета в реализации Требований ФГОС ООО к планируемым, личностным и
метапредметным результатам обучения, а также реализация межпредметных связей естественнонаучных учебных предметов на уровне основного общего образования.
В программе определяются основные цели изучения биологии на уровне 5 класса основного
общего образования, планируемые результаты освоения курса биологии: личностные,
метапредметные, предметные.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «БИОЛОГИЯ»
Учебный предмет «Биология» развивает представления о познаваемости живой природы и
методах её познания, он позволяет сформировать систему научных знаний о живых системах,
умения их получать, присваивать и применять в жизненных ситуациях.
Биологическая подготовка обеспечивает понимание обучающимися научных принципов
человеческой деятельности в природе, закладывает основы экологической культуры, здорового
образа жизни.
ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «БИОЛОГИЯ»
Целями изучения биологии на уровне основного общего образования являются:
— формирование системы знаний о признаках и процессах жизнедеятельности
биологических систем разного уровня организации;
— формирование системы знаний об особенностях строения, жизнедеятельности
организма человека, условиях сохранения его здоровья;
— формирование умений применять методы биологической науки для изучения биологических
систем, в том числе и организма человека;
— формирование умений использовать информацию о современных достижениях в
области биологии для объяснения процессов и явлений живой природы и
жизнедеятельности собственного организма;
— формирование умений объяснять роль биологии в практической деятельности людей,
значение биологического разнообразия для сохранения биосферы, последствия
деятельности человека в природе;
— формирование экологической культуры в целях сохранения собственного здоровья и охраны
окружающей среды.
Достижение целей обеспечивается решением следующих ЗАДАЧ:
— приобретение знаний обучающимися о живой природе, закономерностях строения,
жизнедеятельности и средообразующей роли организмов; человеке как биосоциальном существе;
о роли биологической науки в практической деятельности людей;
— овладение умениями проводить исследования с использованием биологического
оборудования и наблюдения за состоянием собственного организма;
— освоение приёмов работы с биологической информацией, в том числе о современных
достижениях в области биологии, её анализ и критическое оценивание;
— воспитание биологически и экологически грамотной личности, готовой к сохранению
собственного здоровья и охраны окружающей среды.
МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «БИОЛОГИЯ» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

В соответствии с ФГОС ООО биология является обязательным предметом на уровне основного
общего образования. Данная программа предусматривает изучение биологии в 5 классе - 1 час в
неделю, всего - 34 часов.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
1.
Биология
—
наука
о
живой природе
Понятие о жизни. Признаки живого (клеточное строение, питание, дыхание, выделение, рост и др.).
Объекты живой и неживой природы, их сравнение. Живая и неживая природа — единое целое.
Биология — система наук о живой природе. Основные разделы биологии (ботаника, зоология,
экология, цитология, анатомия, физиология и др.). Профессии, связанные с биологией: врач,
ветеринар, психолог, агроном, животновод и др. (4—5). Связь биологии с другими науками
(математика, география и др.). Роль биологии в познании окружающего мира и практической
деятельности современного человека.
Кабинет биологии. Правила поведения и работы в кабинете с биологическими приборами и
инструментами.
Биологические термины, понятия, символы. Источники биологических знаний. Поиск информации с
использованием различных источников (научнопопулярная литература, справочники, Интернет).
Научные методы изучения живой природы: наблюдение, эксперимент, описание, измерение,
классификация. Устройство увеличительных приборов: лупы и микроскопа. Правила работы с
увеличительными приборами.
Метод описания в биологии (наглядный, словесный, схематический). Метод измерения
(инструменты измерения). Метод классификации организмов, применение двойных названий
организмов. Наблюдение и эксперимент как ведущие методы биологии.
Лабораторные
и
практические
работы
1. Ознакомление с устройством лупы, светового микроскопа, правила работы с ними.
2. Ознакомление с растительными и животными клетками: томата и арбуза (натуральные препараты),
инфузории туфельки и гидры (готовые микропрепараты) с помощью лупы и светового микроскопа.
Экскурсии
или
видеоэкскурсии
Овладение методами изучения живой природы — наблюдением и экспериментом.
2.
Многообразие
живых
организмов
Понятие об организме. Доядерные и ядерные организмы.
Клетка и её открытие. Клеточное строение организмов. Цитология — наука о клетке. Клетка —
наименьшая единица строения и жизнедеятельности организмов. Строение клетки под световым
микроскопом: клеточная оболочка, цитоплазма, ядро.
Одноклеточные и многоклеточные организмы. Клетки, ткани, органы, системы органов.
Жизнедеятельность организмов. Особенности строения и процессов жизнедеятельности у растений,
животных, бактерий и грибов.
Свойства организмов: питание, дыхание, выделение, движение, размножение, развитие,
раздражимость, приспособленность. Организм — единое целое.
Разнообразие организмов и их классификация (таксоны в биологии: царства, типы (отделы), классы,
отряды (порядки), семейства, роды, виды. Бактерии и вирусы как формы жизни. Значение бактерий и
вирусов в природе и в жизни человека.
Лабораторные и практические работы
. Знакомство с внешним строением растений
2. Наблюдение за передвижением животных
3. Жизнь организмов на планете Земля
онятие о среде обитания. Водная, наземно-воздушная, почвенная, внутри-организменная среды
обитания. Представители сред обитания. Особенности сред обитания организмов. Приспособления
организмов к среде обитания. Сезонные изменения в жизни организмов.
Экскурсии или видеоэкскурсии
астительный и животный мир родного края (краеведение).
Понятие о природном сообществе. Взаимосвязи организмов в природных сообществах. Пищевые
связи в сообществах. Пищевые звенья, цепи и сети питания. Производители, потребители и
разрушители органических веществ в природных сообществах. Примеры природных сообществ (лес,
пруд, озеро и др.).

Искусственные сообщества, их отличительные признаки от природных сообществ. Причины
неустойчивости искусственных сообществ. Роль искусственных сообществ в жизни человека.
Природные зоны Земли, их обитатели. Флора и фауна природных зон. Ландшафты: природные и
культурные.
Экскурсии или видеоэкскурсии
. Изучение сезонных явлений в жизни природных сообществ.
4. Человек на планете Земля
Изменения в природе в связи с развитием сельского хозяйства, производства и ростом численности
населения. Влияние человека на живую природу в ходе истории. Глобальные экологические
проблемы. Загрязнение воздушной и водной оболочек Земли, потери почв, их предотвращение. Пути
сохранения биологического разнообразия. Охраняемые территории (заповедники, заказники,
национальные парки, памятники природы). Красная книга РФ. Осознание жизни как великой
ценности.
Практические работы
Проведение акции по уборке мусора в ближайшем лесу, парке, сквере или на пришкольной
территории.
ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Освоение учебного предмета «Биология» на уровне основного общего образования должно
обеспечивать достижение следующих личностных, метапредметных и предметных образовательных
результатов:
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Патриотическое воспитание:
— отношение к биологии как к важной составляющей культуры, гордость за вклад российских и
советских учёных в развитие мировой биологической науки.
Гражданское воспитание:
— готовность к конструктивной совместной деятельности при выполнении исследований и
проектов, стремление к взаимопониманию и взаимопомощи.
Духовно-нравственное воспитание:
— готовность оценивать поведение и поступки с позиции нравственных норм и норм
экологической культуры;. понимание значимости нравственного аспекта деятельности человека в
медицине и биологии.
Эстетическое воспитание:
— понимание роли биологии в формировании эстетической культуры личности.
Ценности научного познания:
— ориентация на современную систему научных представлений об основных биологических
закономерностях, взаимосвязях человека с природной и социальной средой;
— понимание роли биологической науки в формировании научного мировоззрения;
— развитие научной любознательности, интереса к биологической науке, навыков
исследовательской деятельности.
Формирование культуры здоровья:
— ответственное отношение к своему здоровью и установка на здоровый образ жизни (здоровое
питание, соблюдение гигиенических правил и норм, сбалансированный режим занятий и отдыха,
регулярная физическая активность);
— осознание последствий и неприятие вредных привычек (употребление алкоголя, наркотиков,
курение) и иных форм вреда для физического и психического здоровья;
— соблюдение правил безопасности, в том числе навыки безопасного поведения в природной
среде;
— сформированность навыка рефлексии, управление собственным эмоциональным состоянием.
Трудовое воспитание:
— активное участие в решении практических задач (в рамках семьи, школы, города, края)

биологической и экологической направленности, интерес к практическому изучению профессий,
связанных с биологией.
Экологическое воспитание:
— ориентация на применение биологических знаний при решении задач в области окружающей
среды;
— осознание экологических проблем и путей их решения;
— готовность к участию в практической деятельности экологической направленности.
Адаптация обучающегося к изменяющимся условиям социальной и природной среды:
— адекватная оценка изменяющихся условий;
— принятие решения (индивидуальное, в группе) в изменяющихся условиях на основании
анализа биологической информации;
— планирование действий в новой ситуации на основании знаний биологических
закономерностей.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Универсальные познавательные действия
Базовые логические действия:
— выявлять и характеризовать существенные признаки биологических объектов (явлений);
— устанавливать существенный признак классификации биологических объектов (явлений,
процессов), основания для обобщения и сравнения, критерии проводимого анализа;
— с учётом предложенной биологической задачи выявлять закономерности и противоречия в
рассматриваемых фактах и наблюдениях; предлагать критерии для выявления закономерностей и
противоречий;
— выявлять дефициты информации, данных, необходимых для решения поставленной задачи;
— выявлять причинно-следственные связи при изучении биологических явлений и процессов;
делать выводы с использованием дедуктивных и индуктивных умозаключений, умозаключений
по аналогии, формулировать гипотезы о взаимосвязях;
— самостоятельно выбирать способ решения учебной биологической задачи (сравнивать
несколько вариантов решения, выбирать наиболее подходящий с учётом самостоятельно
выделенных критериев).
Базовые исследовательские действия:
— использовать вопросы как исследовательский инструмент познания;
— формулировать вопросы, фиксирующие разрыв между реальным и желательным состоянием
ситуации, объекта, и самостоятельно устанавливать искомое и данное;
— формировать гипотезу об истинности собственных суждений, аргументировать свою
позицию, мнение;
— проводить по самостоятельно составленному плану наблюдение, несложный биологический
эксперимент, небольшое исследование по установлению особенностей биологического объекта
(процесса) изучения, причинно-следственных связей и зависимостей биологических объектов
между собой;
— оценивать на применимость и достоверность информацию, полученную в ходе наблюдения и
эксперимента;
— самостоятельно формулировать обобщения и выводы по результатам проведённого
наблюдения, эксперимента, владеть инструментами оценки достоверности полученных выводов и
обобщений;
— прогнозировать возможное дальнейшее развитие биологических процессов и их последствия в
аналогичных или сходных ситуациях, а также выдвигать предположения об их развитии в новых
условиях и контекстах.

Работа с информацией:
— применять различные методы, инструменты и запросы при поиске и отборе биологической
информации или данных из источников с учётом предложенной учебной биологической задачи;
— выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать биологическую
информацию различных видов и форм представления;
— находить сходные аргументы (подтверждающие или опровергающие одну и ту же идею,
версию) в различных информационных источниках;
— самостоятельно выбирать оптимальную форму представления информации и иллюстрировать
решаемые задачи несложными схемами, диаграммами, иной графикой и их комбинациями;
— оценивать надёжность биологической информации по критериям, предложенным учителем
или сформулированным самостоятельно;
— запоминать и систематизировать биологическую информацию.
Универсальные коммуникативные действия
Общение:
— воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в процессе выполнения
практических и лабораторных работ;
— выражать себя (свою точку зрения) в устных и письменных текстах;
— распознавать невербальные средства общения, понимать значение социальных знаков, знать и
распознавать предпосылки конфликтных ситуаций и смягчать конфликты, вести переговоры;
— понимать намерения других, проявлять уважительное отношение к собеседнику и в
корректной форме формулировать свои возражения;
— в ходе диалога и/или дискуссии задавать вопросы по существу обсуждаемой биологической
темы и высказывать идеи, нацеленные на решение биологической задачи и поддержание
благожелательности общения;
— сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога, обнаруживать
различие и сходство позиций;
— публично представлять результаты выполненного биологического опыта (эксперимента,
исследования, проекта);
— самостоятельно выбирать формат выступления с учётом задач презентации и особенностей
аудитории и в соответствии с ним составлять устные и письменные тексты с использованием
иллюстративных материалов.
Совместная деятельность (сотрудничество):
— понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы при решении
конкретной биологической
— проблемы, обосновывать необходимость применения групповых форм взаимодействия при
решении поставленной учебной задачи;
— принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению:
распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы; уметь
обобщать мнения нескольких людей, проявлять готовность руководить, выполнять поручения,
подчиняться;
— планировать организацию совместной работы, определять свою роль (с учётом предпочтений и
возможностей всех участников взаимодействия), распределять задачи между членами команды,
участвовать в групповых формах работы (обсуждения, обмен мнениями, мозговые штурмы и
иные);
— выполнять свою часть работы, достигать качественного результата по своему направлению и

координировать свои действия с другими членами команды;
— оценивать качество своего вклада в общий продукт по критериям, самостоятельно
сформулированным участниками взаимодействия; сравнивать результаты с исходной задачей и
вклад каждого члена команды в достижение результатов, разделять сферу ответственности и
проявлять готовность к предоставлению отчёта перед группой;
— овладеть системой универсальных коммуникативных действий, которая обеспечивает
сформированность социальных навыков и эмоционального интеллекта обучающихся.
Универсальные регулятивные действия
Самоорганизация:
— выявлять проблемы для решения в жизненных и учебных ситуациях, используя
биологические знания;
— ориентироваться в различных подходах принятия решений (индивидуальное, принятие
решения в группе, принятие решений группой);
— самостоятельно составлять алгоритм решения задачи (или его часть), выбирать способ
решения учебной биологической задачи с учётом имеющихся ресурсов и собственных
возможностей, аргументировать предлагаемые варианты решений;
— составлять план действий (план реализации намеченного алгоритма решения),
корректировать предложенный алгоритм с учётом получения новых биологических знаний об
изучаемом биологическом объекте;
— делать выбор и брать ответственность за решение.
Самоконтроль (рефлексия):
— владеть способами самоконтроля, самомотивации и рефлексии;
— давать адекватную оценку ситуации и предлагать план её изменения;
— учитывать контекст и предвидеть трудности, которые могут возникнуть при решении учебной
биологической задачи, адаптировать решение к меняющимся обстоятельствам;
— объяснять причины достижения (недостижения) результатов деятельности, давать оценку
приобретённому опыту, уметь находить позитивное в произошедшей ситуации;
— вносить коррективы в деятельность на основе новых обстоятельств, изменившихся ситуаций,
установленных ошибок, возникших трудностей;
— оценивать соответствие результата цели и условиям.
Эмоциональный интеллект:
— различать, называть и управлять собственными эмоциями и эмоциями других;
— выявлять и анализировать причины эмоций;
— ставить себя на место другого человека, понимать мотивы и намерения другого;
— регулировать способ выражения эмоций.
Принятие себя и других:
— осознанно относиться к другому человеку, его мнению;
— признавать своё право на ошибку и такое же право другого;
— открытость себе и другим;
— осознавать невозможность контролировать всё вокруг;
— овладеть системой универсальных учебных регулятивных действий, которая обеспечивает
формирование смысловых установок личности (внутренняя позиция личности), и жизненных
навыков личности (управления собой, самодисциплины, устойчивого поведения).
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
— характеризовать биологию как науку о живой природе; называть признаки живого,

сравнивать объекты живой и неживой природы;
— перечислять источники биологических знаний; характеризовать значение биологических
знаний для современного человека; профессии, связанные с биологией (4—5);
— приводить примеры вклада российских (в том числе В. И. Вернадский, А. Л. Чижевский) и
зарубежных (в том числе Аристотель, Теофраст, Гиппократ) учёных в развитие биологии;
— иметь представление о важнейших биологических процессах и явлениях: питание, дыхание,
транспорт веществ, раздражимость, рост, развитие, движение, размножение;
— применять биологические термины и понятия (в том числе: живые тела, биология, экология,
цитология, анатомия, физиология, биологическая систематика, клетка, ткань, орган, система
органов, организм, вирус, движение, питание, фотосинтез, дыхание, выделение, раздражимость,
рост, размножение, развитие, среда обитания, природное сообщество, искусственное сообщество)
в соответствии с поставленной задачей и в контексте;
— различать по внешнему виду (изображениям), схемам и описаниям доядерные и ядерные
организмы; различные биологические объекты: растения, животных, грибы, лишайники,
бактерии; природные и искусственные сообщества, взаимосвязи организмов в природном и
искусственном сообществах; представителей флоры и фауны природных зон Земли; ландшафты
природные и культурные;
— проводить описание организма (растения, животного) по заданному плану; выделять
существенные признаки строения и процессов жизнедеятельности организмов, характеризовать
организмы как тела живой природы, перечислять особенности растений, животных, грибов,
лишайников, бактерий и вирусов;
— раскрывать понятие о среде обитания (водной, наземно-воздушной, почвенной,
внутриорганизменной), условиях среды обитания;
— приводить примеры, характеризующие приспособленность организмов к среде обитания,
взаимосвязи организмов в сообществах;
— выделять отличительные признаки природных и искусственных сообществ;
— аргументировать основные правила поведения человека в природе и объяснять значение
природоохранной деятельности человека; анализировать глобальные экологические проблемы;
— раскрывать роль биологии в практической деятельности человека;
— демонстрировать на конкретных примерах связь знаний биологии со знаниями по
математике, предметов гуманитарного цикла, различными видами искусства;
— выполнять практические работы (поиск информации с использованием различных
источников; описание организма по заданному плану) и лабораторные работы (работа с
микроскопом; знакомство с различными способами измерения и сравнения живых объектов);
— применять методы биологии (наблюдение, описание, классификация, измерение,
эксперимент): проводить наблюдения за организмами, описывать биологические объекты,
процессы и явления; выполнять биологический рисунок и измерение биологических объектов;
— владеть приёмами работы с лупой, световым и цифровым микроскопами при рассматривании
биологических объектов;
— соблюдать правила безопасного труда при работе с учебным и лабораторным оборудованием,
химической посудой в соответствии с инструкциями на уроке, во внеурочной деятельности;
— использовать при выполнении учебных заданий научно-популярную литературу по биологии,
справочные материалы, ресурсы Интернета;
— создавать письменные и устные сообщения, грамотно используя понятийный аппарат
изучаемого раздела биологии.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ Наименование разделов Количество часов
п/ и тем
всег контроль практичес
п программы
о
ные
кие
1. Биология — наука о
11 1
2
живой природе

Дата
Виды деятельности
изучен
ия
05.09.2
022
17.11.2
022

Виды,
формы
контроля

Ознакомление с объектами изучения биологии, её
Письменн
разделами; Ознакомление с методами биологической
ый
науки:
наблюдение,
эксперимент,
классификация, контроль;
измерение и описывание;
Устный

Электронные
(цифровые)
образователь
resh.edu.ru
uchi.ru
infourok.ru

опрос;
2. Многообразие живых
организмов

10

1

1

21.11.2
022
03.02.2
023

Установление взаимосвязей между особенностями
строения и функциями клеток и тканей, органов и систем
органов;
Аргументирование доводов о клетке как единице
строения и жизнедеятельности
организмов;
Выявление сущности жизненно важных процессов у
организмов разных царств: питание, дыхание, выделение,
их сравнение;
Обоснование роли раздражимости клеток;
Анализ причин разнообразия организмов;
Классифицирование организмов;
Выявление существенных признаков вирусов:
паразитизм, большая репродуктивная способность,
изменчивость;
Исследование и сравнение растительных, животных
клеток и тканей;

Письменн
ый
контроль;
Устный
опрос;
Практиче
ская
работа;
Тестирова
ние;

resh.edu.ru
infourok.ru

3. Жизнь организмов на
планете Земля

8

1

0

06.02.2
023
07.04.2
023

Раскрытие сущности терминов: среда жизни, факторы
среды;
Выявление существенных признаков сред обитания:
водной, наземно-воздушной, почвенной, организменной;
Установление взаимосвязей между распространением
организмов в разных средах обитания и
приспособленностью к ним;
Объяснение появления приспособлений к среде
обитания: обтекаемая форма тела, наличие чешуи и
плавников у рыб, крепкий крючковидный клюв и острые,
загнутые когти у хищных птиц и др.;
Сравнение внешнего вида организмов на натуральных
объектах, по таблицам, схемам, описаниям; Раскрытие
сущности терминов: природное и искусственное
сообщество, цепи и сети питания;
Анализ групп организмов в природных сообществах:
производители, потребители, разрушители органических
веществ;
Выявление существенных признаков природных
сообществ организмов (лес, пруд, озеро и т. д.);
Анализ искусственного и природного сообществ,
выявление их отличительных
признаков;

Письменн resh.edu.ru
ый
infourok.ru
контроль;
Устный
опрос;
Контроль
ная
работа;
Практиче
ская
работа;

4. Человек на планете
Земля

6

Резервное время
0
ОБЩЕЕ
КОЛИЧЕСТВО 35
ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

1

1

4

4

10.04.20 Анализ и оценивание влияния хозяйственной деятельности Устный resh.edu.ru
23
людей
на
природу;
Аргументирование
введения опрос;
infourok.ru
26.05.20 рационального
природопользования
и
применение Контрольн
23
безотходных технологий (утилизация отходов производства и ая
бытового мусора); Определение роли человека в природе, работа;
зависимости его здоровья от состояния окружающей среды; Практичес
Обоснование правил поведения человека в природе;
кая работа;
Тестирова
ние;

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№
п/п

Тема урока

Количество часов

Дата
Виды,
изучения формы
всего контрольные практические
контроля
работы
работы

1.

Наука о живой природе

1

0

0

05.09.2022 Устный
опрос;

2.

Свойства живого

1

0

0

12.09.2022 Устный
опрос;

3.

Методы изучения
природы

1

0

0

19.09.2022 Тестирование;

4.

Увеличительные приборы 1

0

0

26.09.2022 Устный
опрос;

5.

Лабораторная работа
№1 «Ознакомление с
устройством
лупы,
светового микроскопа,
правила работы с ними»

1

0

1

03.10.2022 Практи
ческая
работа;

6.

Строение клетки.

1

0

0

10.10.2022 Устный
опрос;

7.

Лабораторная работа
№2 «Знакомство с
клетками растений»

1

0

1

17.10.2022 Устный
опрос;

8.

Ткани

1

0

0

24.10.2022 Устный
опрос;

9.

Химический состав
клетки

1

0

0

07.11.2022 Практическая
работа;

10.

Процессы
жизнедеятельности

1

0

0

14.11.2022 Контрольная
работа;

11.

Контрольная работа №1 1
«Биология – наука о
живом мире. Методы
биологии»

1

0

21.11.2022 Контро
льная
работа;

12.

Царства живой природы

1

0

0

28.11.2022 Устный
опрос;

13.

Бактерии: строение и
жизнедеятельность

1

0

0

05.12.2022 Устный
опрос;

14.

Значение бактерий в
природе и для человека

1

0

0

12.12.2022 Письменный
контроль;

15.

Растения. Лабораторная 1
работа №3 «Знакомство с
внешним
строением
растений»
НРК: Характерная

0

0,5

19.12.2022 Практич
еская
работа;

16.

Животные.
Лабораторная работа
№4 «Наблюдение за
передвижением
животных»
НРК: дикие животные
Бичурского района

1

0

0,5

26.12.2022 Устный
опрос;

17.

Грибы

1

0

0

18.

Многообразие и значение 1
грибов

0

0

09.01.2023 Устный
опрос;
16.01.2023 Устный
опрос;

19.

Лишайники

1

0

0

23.01.2023 Устный
опрос;

НРК:
лишайники
характерные
для
республики Бурятия
20.

Значение
живых
организмов в природе и
жизни человека

1

0

0

30.01.2023 Практическая
работа;

21.

Контрольная работа №2 1
«Многообразие живых
организмов»

1

0

06.02.2023 Контро
льная
работа;

22.

Среды жизни планеты
Земля

1

0

0

13.02.2023 Устный
опрос;

23.

Экологические факторы
среды

1

0

0

20.02.2023 Устный
опрос;

24.

Приспособления
организмов к жизни в
природе

1

0

0

27.02.2023 Устный
опрос;

25.

Природные сообщества

1

0

0

06.03.2023 Тестирование;

26.

Природные зоны России

1

0

0

13.03.2023 Устный
опрос;

1

0

0

20.03.2023 Практическая
работа;

27.

НРК: Природная зона
Республики Бурятия
Жизнь организмов на
разных материках

28.

Жизнь организмов в
морях и океанах

1

0

0

03.04.2023 Устный
опрос;

29.

Контрольная работа №3 1
«Жизнь организмов на
планете Земля»

0

0

10.04.2023 Устный
опрос;

30.

Как появился человек на 1
Земле

0

0

17.04.2023 Письменный
контроль;

31.

Как человек изменял
природу

1

0

0

24.04.2023 Устный
опрос;

32.

Важность охраны живого 1
мира планеты

0

0.5

08.05.2023 Практическая
работа;

33.

Сохраним богатство
живого мира

1

0

0

15.05.2023 Устный
опрос;

34.

Проведение акции по
уборке пришкольной
территории

1

0

1

22.05.2023 Практическая

35.

Контрольная работа №4 1
«Человек на планете
Земля»

1

0

26.05.2023 Контрольная
работа

3

4

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ
ПО ПРОГРАММЕ

34

работа

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
Пономарева И.Н., Николаев И.В., Корнилова О.А.; под редакцией Пономаревой И.Н. Биология, 5
класс/ Общество с ограниченной ответственностью «Издательский центр ВЕНТАНА-ГРАФ»;
Акционерное общество «Издательство Просвещение»;
Введите свой вариант:
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
Константинова И. Ю. Поурочные разработки по биологии к УМК И. Н. Пономаревой и др. 5 класс.
Москва "ВАКО"
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
resh.edu.ru
infourok.ru
uchi.ru
foxford.ru
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
Демонстрационные таблицы "Методы биологии", "Свойство живого", "Строение микроскопа",
"Строение клетки", "Ткани", "Строение бактерий",

ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЛАБОРАТОРНЫХ, ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ,
ДЕМОНСТРАЦИЙ
Интерактивная доска. Лупа. Штативная лупа. Микроскоп. Пипетки. Предметное стекло. Покровное
стекло. Спиртовка. Бинт.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».