Рабочая программа по курсу по выбору ИНТЕРНЕТ-ТЕХНОЛОГИИ. КОМПЬЮТЕРНАЯ ГРАФИКА И ДИЗАЙН ФГОС СОО для 10 класса

1.ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА ПО ВЫБОРУ «Итернеттехнологии. Компьютерная графика и дизайн»
личностным, включающим готовность и способность обучающихся к саморазвитию
и личностному самоопределению, сформированность их мотивации к обучению и
целенаправленной познавательной деятельности, системы значимых социальных и
межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и
гражданские позиции в деятельности, правосознание, экологическую культуру, способность
ставить цели и строить жизненные планы, способность к осознанию российской гражданской
идентичности в поликультурном социуме;
метапредметным, включающим освоенные обучающимися межпредметные понятия
и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные),
способность их использования в познавательной и социальной практике, самостоятельность
в планировании и осуществлении учебной деятельности и организации учебного
сотрудничества с педагогами и сверстниками, способность к построению индивидуальной
образовательной траектории, владение навыками учебно-исследовательской, проектной и
социальной деятельности;
предметным, включающим освоенные обучающимися в ходе изучения учебного
предмета умения, специфические для данной предметной области, виды деятельности по
получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в
учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного
типа мышления, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и
приемами.
К личностным результатам, на становление которых оказывает влияние изучение
курса информатики, можно отнести:
– ориентация обучающихся на реализацию позитивных жизненных перспектив,
инициативность, креативность, готовность и способность к личностному самоопределению,
способность ставить цели и строить жизненные планы;
–
принятие и реализация ценностей здорового и безопасного образа жизни,
бережное, ответственное и компетентное отношение к собственному физическому и
психологическомуздоровью;
–
российская идентичность, способность к осознанию российской идентичности в
поликультурном социуме, чувство причастности к историко-культурной общности
российского народа и судьбе России, патриотизм;
– готовность обучающихся к конструктивному участию в принятии решений,
затрагивающих их права и интересы, в том числе в различных формах общественной
самоорганизации, самоуправления, общественно значимой деятельности;
– нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих
ценностей, толерантного сознания и поведения в поликультурном мире, готовности и
способности вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить
общие цели и сотрудничать для их достижения;
– развитие компетенций сотрудничества со сверстниками, детьми младшего
возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской,
проектной и других видах деятельности.
– мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки,
значимости науки, готовность к научно - техническому творчеству, владение достоверной
информацией о передовых достижениях и открытиях мировой и отечественной науки,
заинтересованность внаучных знаниях об устройстве мира и общества;
– готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на
протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию
успешной профессиональной и общественной деятельности;
- уважение ко всем формам собственности, готовность к защите своей собственности,

1

– осознанный выбор будущей профессии как путь и способ реализации
собственных жизненныхпланов;
– готовность обучающихся к трудовой профессиональной деятельности как к
возможности участия
в
решении
личных,
общественных,
государственных,
общенациональных проблем.
Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы
представлены тремя группами универсальных учебных действий (УУД).
А именно, выпускник научится:
– самостоятельно определять цели, задавать параметры и критерии, по которым
можноопределить, что цель достигнута;
–
оценивать возможные последствия достижения поставленной цели в
деятельности, собственной жизни и жизни окружающих людей, основываясь на
соображениях этики и морали;
– ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности
и жизненныхситуациях;
– оценивать ресурсы, в том числе время и другие нематериальные ресурсы,
необходимые для достижения поставленной цели;
– выбирать путь достижения цели, планировать решение поставленных задач,
оптимизируя материальные и нематериальные затраты;
– организовывать эффективный поиск ресурсов, необходимых для достижения
поставленной цели;
– сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной заранее целью
искать и находить обобщенные способы решения задач, в том числе, осуществлять
развернутый информационный поиск и ставить на его основе новые (учебные и
познавательные) задачи;
– критически оценивать и интерпретировать информациюс разных позиций,
распознавать и фиксировать противоречия в информационных источниках;
– использовать различные модельно-схематические средства для представления
существенных связей и отношений, а также противоречий, выявленных в информационных
источниках;
– находить и приводить критические аргументы в отношении действий и суждений
другого; спокойно и разумно относиться к критическим замечаниям в отношении
собственного суждения, рассматривать их как ресурс собственного развития;
– выходить за рамки учебного предмета и осуществлять целенаправленный поиск
возможностей для широкого переноса средств и способов действия.
2. ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ПО ВЫБОРУ «Итернет-технологии»
Введение. Информация и информационные процессы.
Роль информации и связанных с ней процессов в окружающем мире. Различия в
представлении данных, предназначенных для хранения и обработки в автоматизированных
компьютерных системах, и данных, предназначенных для восприятия человеком. Системы.
Компоненты системы и их взаимодействие. Универсальность дискретного представления
информации.
Математические основы информатики.
Тексты и кодирование Равномерные и неравномерные коды. Условие Фано.
Системы счисления
Сравнение чисел, записанных в двоичной, восьмеричной и шестнадцатеричной
системахсчисления. Сложение и вычитание чисел, записанных в этих системах счисления.
Элементы комбинаторики, теории множеств и математической логики.
Операции «импликация», «эквивалентность». Примеры законов алгебры логики.
Эквивалентные преобразования логических выражений. Построение логического выражения
сданной таблицей истинности. Решение простейших логических уравнений.
Компьютер — универсальное устройство обработки данных

2

Программная и аппаратная организация компьютеров и компьютерных систем.
Архитектура современных компьютеров. Персональный компьютер. Многопроцессорные
системы. Суперкомпьютеры. Распределенные вычислительные системы и обработка
больших данных. Мобильные цифровые устройства и их роль в коммуникациях. Встроенные
компьютеры. Микроконтроллеры. Роботизированные производства. Выбор конфигурации
компьютера в зависимости от решаемой задачи. Тенденции развития аппаратного
обеспечения компьютеров. Программное обеспечение (ПО) компьютеров и компьютерных
систем. Различные виды ПО и их назначение. Особенности программного обеспечения
мобильных устройств. Организация хранения и обработки данных, в том числе с
использованием интернет сервисов, облачных технологий и мобильных устройств.
Прикладные компьютерные программы, используемые в соответствии с типом решаемых
задач и по выбранной специализации. Параллельное программирование. Инсталляция и
деинсталляция программных средств, необходимых для решения учебных задач и задач по
выбранной специализации. Законодательство РоссийскойФедерации в области программного
обеспечения. Способы и средства обеспечения надежного функционирования средств ИКТ.
Применение специализированных программ для обеспечения стабильной работы средств
ИКТ. Безопасность, гигиена, эргономика, ресурсосбережение, технологические требования
при эксплуатации компьютерного рабочего места. Проектирование автоматизированного
рабочего места в соответствии с целями его использования.
Подготовка текстов и демонстрационных материалов
Средства поиска и автозамены История изменений. Использование готовых шаблонов
и создание собственных. Разработка структуры документа, создание гипертекстового
документа. Стандарты библиографических описаний. Деловая переписка, научная
публикация. Реферат и аннотация. Оформление списка литературы. Коллективная работа с
документами. Рецензирование текста. Облачные сервисы. Знакомство с компьютерной
версткой текста. Технические средства ввода текста. Программы распознавания текста,
введенного с использованием сканера, планшетного ПК или графического планшета.
Программы синтеза и распознавания устной речи.
Работа с аудиовизуальными данными
Создание и преобразование аудио - визуальных объектов. Ввод изображений с
использованием различных цифровых устройств (цифровых фотоаппаратов и микроскопов,
видеокамер, скане ров и т. д.). Обработка изображения и звука с использованием интернет- и
мобильных приложений. Использование мультимедийных онлайн сервисов для разработки
презентаций проектных работ. Работа в группе, технология публикации готового материала в
сети.
3. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С УКАЗАНИЕМ КОЛИЧЕСТВА
ЧАСОВ, ОТВОДИМЫХ НА ОСВОЕНИЕ КАЖДОЙ ТЕМЫ
10 класс (34 часа)
№ урока
Тема урока
Количество
часов
Раздел 1. Основы теории информации (7 часов)
1.

Информация.
Информационная
информационная культура.

2.

Подходы кизмерению информации.

1

3.

Подходы к измерению информации.Алфавитный метод.

1

4.

Подходы к измерению информации. Содержательный метод.
Вероятностныйметод

1

5.

Обработка информации. Кодирование информации.

1

6.

Обработка информации.Кодирование информации.

1

3

грамотность

и

1

7.

Передача и хранение информации.

1

Раздел 2. Представление информации в компьютере (8часов)
8.

Представление чисел в позиционныхсистемах счисления.
Классификациясистем счисления.

1

9.

Представление чисел в позиционных системах счисления.
Классификациясистем счисления.

1

10.

Перевод чисел из одной позиционной системы счисления в
другую.

1

11.

Перевод чисел из одной позиционной системы счисления в
другую.

1

12.

Арифметические операции в позиционных системах счисления.

1

13.

Арифметические операции в позиционных системах счисления.

1

14.

Кодирование текстовой информации.

1

15.

Кодирование графической и звуковой информации.

1

Раздел 3. Элементы теории множеств и Алгебры
логики (8 часов)
16.

Некоторые сведения изтеории множеств. Алгебра логики.

1

17.

Понятия, высказывания, логические
истинности.

функции.

Таблицы

1

18.

Понятия, высказывания, логические
истинности.

функции.

Таблицы

1

19.

Законы логики. Преобразованиелогических выражений.

1

20.

Законы логики. Преобразованиелогических выражений.

1

21.

Элементы схемотехники.Логические схемы.

1

22.

Элементы схемотехники.Логические схемы.

1

23.

Логическиезадачи и способы их решения.

1

Раздел 4. Компьютер и его программное
обеспечение (4часа)
24.

История
развития
вычислительной
Основополагающие принципы устройства ЭВМ.

техники.

25.

Программное обеспечение компьютера. Классификация
ПО.

1

26.

Файловая система компьютера. Решение задачЕГЭ.

1

27.

Файловая система компьютера. Решение задач ЕГЭ.

1

1

Раздел 5. Современные технологии создания и обработки информационных
объектов (7 часов)
28.

Текстовые документы. Обработка и создание текстовых
документов.

1

29.

Текстовые документы. Обработка и создание текстовых
документов.

1

30.

Объекты компьютерной графики.

1

4

31.

Объекты компьютерной графики.

1

32.

Компьютерные презентации.

1

33.

Обобщающий урок по темам «Основы теории информации»,
«Представление информации в компьютере», «Элементы
теории множеств и Алгебры логики»

1

34.

Обобщающий урок по темам «Компьютер и его программное
обеспечение», «Современные технологии создания и обработки
информационных объектов»

1

5


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».