1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО
ПРЕДМЕТА
Личностными результатами является формирование следующих умений:
- определять и высказывать под руководством учителя самые простые общие
для
всех правила поведения (этические нормы);
- в предложенных учителем ситуациях общения и сотрудничества, опираясь
на
общие для всех простые правила поведения, делать выбор, как поступить
(при поддержке
учителя);
- при поддержке учителя и окружающих давать оценку своим поступкам и
поступкам других людей;
- понимать, что оценка его поступков и мотивов определяется не столько его
собственным отношением к самому себе (Я «хороший»), но прежде всего
тем, как
его поступки выглядят в глазах окружающих людей;
- выражать свои эмоции, соблюдая этические нормы;
- понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;
- высказывать свое отношение к героям литературных произведений, их
поступкам;
- объяснять, хочет идти в школу пли нет, и почему.
Сформированность положительной мотивации к учебной деятельности: «Я
хочу
учиться!» — самый желаемый планируемый личностный результат.
Метапредметными результатами является формирование следующих
универсальных учебных действий (далее по тексту УУД): регулятивных,
познавательных,
коммуникативных.
Регулятивные УУД:
- учиться определять и формулировать цель деятельности на занятии с
помощью
учителя;
- учиться работать по предложенному учителем плану;
- учиться проговаривать последовательность действий на занятии;
- учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с
материалом (иллюстрациями) учебного пособия;
- учиться отличать верно выполненное задание от неверного;
- учиться совместно с учителем и другими ребятами давать эмоциональную
оценку
своей деятельности на занятии и деятельности всей группы;
- учиться оценивать результаты своей работы. Познавательные УУД:
- учиться ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже
известного;
- учиться находить ответы на вопросы в иллюстрациях;
- сравнивать и группировать различные объекты (числа, геометрические
фигуры,
предметные картинки);
- классифицировать и обобщать на основе жизненного опыта;
- учиться делать выводы в результате совместной работы с учителем;
Коммуникативные УУД:
- называть свою фамилию, имя, домашний адрес;
- слушать и понимать речь других;
- учиться ориентироваться на позицию других людей, отличную от
собственной,
уважать иную точку зрения;
- учиться оформлять свои мысли в устной форме;
- строить понятные для партнера высказывания;
- уметь задавать вопросы, чтобы с их помощью получать необходимые
сведения от
партнера по деятельности;
- совместно с учителем договариваться с другими ребятами о правилах
поведения и
общения и учиться следовать им;
- сохранять доброжелательное отношение друг к другу не только в случае
общей
заинтересованности, но и в нередко возникающих на практике ситуациях
конфликтов
интересов;
- учиться выполнять различные роли при совместной работе.
Предметные результаты — освоенный обучающимися в ходе занятий опыт
специфической деятельности по получению нового знания, по его
преобразованию и
применению, а также система основополагающих элементов знания, лежащая
в основе
современной картины мира.
- формирование и поддержание интереса к учебному предмету,
- творческое выполнение учебных заданий, заинтересованность в личном
росте,
- качество выполнения учебных заданий,
- объем эрудиции.
Сформированы следующие умения:
- самостоятельно организовывать свое рабочее место в зависимости от
характера
выполняемой работы, сохранять порядок на рабочем месте;
- следовать при выполнении работы инструкциям учителя
- руководствоваться правилами при выполнении работы;
- осуществлять самоконтроль выполняемых практических действий;
- организовывать под руководством учителя совместную работу в группе;
- в доброжелательной форме комментировать и, высказывать свои
пожелания;
- проявлять заинтересованное отношение к деятельности своих товарищей и
результатам их работы
2. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ТЕХНОЛОГИЯ»
Содержание учебного предмета «Технология» направлено на достижение
цели
формирования положительного отношения к труду через решение
следующих задач:
• развитие трудовой деятельности;
• воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других
людей и его
результатам;
• формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в
обществе и жизни
каждого человека».
Развитие трудовой деятельности
Воспитывать потребность трудиться.
Самообслуживание.
Закреплять умение самостоятельно и своевременно готовить материалы и
пособия к занятию, без напоминания убирать свое рабочее место.
Труд в природе.
Воспитывать трудолюбие, наблюдательность, бережное отношение к
окружающей природе.
Ручной труд
Работа с бумагой и картоном. Закреплять умение складывать бумагу
прямоугольной, квадратной, круглой формы в разных направлениях
(пилотка);
использовать разную по фактуре бумагу, делать разметку с помощью
шаблона; создавать
игрушки-забавы (мишка-физкультурник, клюющий петушок и др.).
Формировать умение создавать предметы из полосок цветной бумаги
(коврик,
дорожка, закладка), подбирать цвета и их оттенки при изготовлении игрушек,
сувениров,
деталей костюмов и украшений к праздникам. Формировать умение
использовать образец.
Учить детей создавать объемные игрушки в технике оригами.
Работа с природным материалом. Закреплять умение создавать фигуры
людей,
животных, птиц из желудей, шишек, косточек, травы, веток, корней и других
материалов,
передавать выразительность образа, создавать общие композиции («Лесная
поляна»,
«Сказочные герои»).
В процессе работы развивать фантазию, воображение. Закреплять умение
аккуратно и экономно использовать материалы.
Работа с пластилином. Закреплять умение лепить из пластилина предметы и
фигуры (людей и животных). Создавать композиции.
3. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С УКАЗАНИЕМ ЧАСОВ,
ОТВОДИМЫХ НА ОСВОЕНИЕ КАЖДОЙ ТЕМЫ
№ п/п
Темы занятий
1-2
Лепка овощей, фруктов круглой и овальной
формы
Лепка животных: зайца, лисы
Сюжетно - тематическая аппликация (колобок).
Объемная аппликация (цветочек).
Нарезная мозаика: «Весёлый зайка». Русские
народные сказки о животных
2
11-12
Аппликация
из
геометрических
фигур:
«слоненок», «собачка», «кораблик». Игры
2
13-14
Аппликация
из
геометрических
«слоненок», «собачка», «кораблик»
2
15-16
17-18
Переплетение полосок, закладки.
Работа с шаблонами и трафаретами. Секрет
матрешки.
2
2
19-20
Конструирование узоров и орнаментов. Звуки
музыки
Конструирование узоров и орнаментов. Звуки
музыки.
2
23
Складывание из бумаги (лягушка)
1
24-25
26
Акварельные краски. Смешивание.
Гуашь. Хохломские узоры. Песни о России.
2
1
27
Волшебные мелки. Природа родного края
1
3-4
5-6
7-8
9-10
21-22
Колво
часов
по
плану
фигур:
2
2
2
2
2
Колво
часов
факт