Рабочая программа Путь к азбуке.

1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО
ПРЕДМЕТА
Личностными результатами является формирование следующих
умений:
-

определять и высказывать под руководством учителя самые

простые общие для всех правила поведения (этические нормы);
-

в предложенных учителем ситуациях общения и сотрудничества,

опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор,
как поступить (при поддержке учителя);
-

при поддержке учителя и окружающих давать оценку своим

поступкам и поступкам других людей;
Метапредметными результатами является формирование следующих
универсальных учебных действий (далее по тексту УУД): регулятивных,
познавательных, коммуникативных.
Регулятивные УУД:
-

учиться определять и формулировать цель деятельности на

занятии с помощью учителя;
-

учиться работать по предложенному учителем плану;

-

учиться проговаривать последовательность действий на

занятии;
-

учиться высказывать свое предположение (версию) на

основе работы с материалом (иллюстрациями) учебного пособия;
-

учиться отличать верно выполненное задание от неверного;

-

учиться совместно с учителем и другими ребятами давать

эмоциональную оценку своей деятельности на занятии и деятельности
всей группы;
-

учиться

Познавательные УУД:

оценивать

результаты

своей

работы.

-

учиться ориентироваться в своей системе знаний: отличать

новое от уже известного;
-

учиться находить ответы на вопросы в иллюстрациях;

-

сравнивать и группировать различные объекты (числа,

геометрические фигуры, предметные картинки);
-

классифицировать и обобщать на основе жизненного

опыта; - учиться делать выводы в результате совместной работы с
учителем; Коммуникативные УУД:
-

называть свою фамилию, имя, домашний адрес;

-

слушать и понимать речь других;

-

учиться ориентироваться на позицию других людей,

отличную от собственной, уважать иную точку зрения;
-

учиться оформлять свои мысли в устной форме;

-

строить понятные для партнера высказывания;

-

уметь задавать вопросы, чтобы с их помощью получать

необходимые сведения от партнера по деятельности;
-

совместно с учителем договариваться с другими ребятами о

правилах поведения и общения и учиться следовать им;
-

сохранять доброжелательное отношение друг к другу не

только в случае общей заинтересованности, но и в нередко
возникающих на практике ситуациях конфликтов интересов;
-

учиться выполнять различные роли при совместной работе.

Предметные результаты — освоенный обучающимися в ходе занятий
опыт специфической деятельности по получению нового знания, по его
преобразованию и применению, а также система основополагающих
элементов знания, лежащая в основе современной картины мира.
-

предмету,

формирование

и

поддержание

интереса

к учебному

-

творческое

выполнение

учебных

заданий,

заинтересованность в личном росте, - качество выполнения учебных
заданий, - объем эрудиции.
Сформированы следующие умения:
— ориентироваться в ситуациях, соответствующих различным сферам
общения;
— знать и употреблять вежливые слова (начало и завершение общения);
— знать устойчивые формулы речевого этикета — приветствие, прощание,
благодарность, просьба;
— осознавать, что в различных ситуациях говорить можно по-разному:
громко — тихо, быстро, медленно, весело — грустно и т. д.;
— артикулировать звуки русской речи, понимать, что правильная
артикуляция, хорошая дикция способствуют эффективному общению;
— оценивать звучание своего голоса с точки зрения произношения, темпа,
громкости;
— обращаться к собеседнику тогда, когда это уместно, отвечать на
обращение;
— использовать соответствующие ситуации, темп, громкость;
— следовать принятым в обществе правилам поведения при разговоре:
смотреть на собеседника, не перебивать говорящего, использовать мимику и
жесты, не мешающие, а помогающие собеседнику понять сказанное и т. д.;
— сообщать определенную информацию, договариваться о совместной
деятельности;
— соблюдать культуру слушания: вежливое слушание, внимательное

слушание;
— правильно произносить все звуки;
— отчетливо и ясно произносить слова;
— выделять из слов звуки;
— находить слова с определенным звуком;
— определять место звука в слове;
— соблюдать орфоэпические нормы произношения;
— составлять предложения по опорным словам, по заданной теме;
— составлять рассказы, сказки по картине, по серии картин;
— пересказывать сказку, рассказ (небольшие по содержанию) по опорным
иллюстрациям;
— соблюдать элементарные гигиенические правила;
— ориентироваться на странице тетради.

Дошкольники должны знать:
Отличие буквы от звука.
Конфигурацию печатных букв.

Дошкольники должны уметь:
Ориентироваться на странице тетради
Перемещать пишущую руку снизу вдоль строки, слева направо, справа
налево и т.д.
Печатать буквы

2. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ПУТЬ К АЗБУКЕ»
Программа «Путь к Азбуке» решает вопросы практической подготовки
детей к обучению чтению, к обучению письму и ведет работу по
совершенствованию устной речи. Содержание курса направлено на общее
развитие ребенка, посредством которого создается прочная основа для
успешного изучения русского языка. Содержание ориентировано на решение
следующих задач: создание условий для формирования многосторонне
развитой личности ребенка (интеллектуальное, духовно-нравственное,
эстетическое, эмоциональное развитие), для создания предпосылок
положительной мотивации учения в школе; практическая подготовка детей к
обучению чтению и письму; формирование элементарной культуры речи,
совершенствование на доступном уровне навыков связной устной речи
детей.
Отличительной чертой данного раздела программы является осуществление
интеграции тесной взаимосвязанной и взаимопроникающей работы по
подготовке детей к обучению чтению с работой по развитию их устной
связной речи и с подготовкой к обучению письму. Большая роль на занятиях
этого курса отводится играм со словами, в ходе которых дети приобретают
навыки словоизменения и словообразования, лексической и грамматической
сочетаемости слов, осваивают структуру предложения. Главной задачей
этого курса являются развитие умений говорения и слушания, обогащения
активного, пассивного и потенциального словаря ребенка. Курс
предназначен
для подготовки детей дошкольного возраста к письму и к восприятию форм
букв. Дети приобретают навыки работы в открытом и ограниченном
пространстве, учатся штриховать, обводить предложенный образец по
намеченному контуру. Задания знакомят ребенка с конфигурацией печатных
букв русского алфавита, развивают мелкую моторику, координацию
движений, аналитические способности, формируют графические навыки
детей

3. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С УКАЗАНИЕМ ЧАСОВ,
ОТВОДИМЫХ НА ОСВОЕНИЕ КАЖДОЙ ТЕМЫ

№ п/п

Темы занятий

Кол-во
часов
по
плану

1

1
Развитие связной речи. Рассказ по
картинке. Раскрашивание пространства
около контура. Сравнение и сопоставление
формы предметов.

2-3

Речь. В мире безмолвия и неведомых
звуков. Для чего мы говорим. Прямые и
наклонные линии (палочки), полуовалы,
овалы. Нахождение предложенных форм в
нарисованных предметах.

2

4-5

Описание картинки. Слово. Предложение.
Прямые и наклонные линии (палочки),
полуовалы,
овалы.
Нахождение
предложенных форм в нарисованных
предметах.

2

6-7

Текст. Игры «Опиши предмет», «Кто
больше назовет слов на темы «Семья»,
«Дом». Прямые и наклонные линии
(палочки), полуовалы, овалы. Нахождение
предложенных форм в нарисованных
предметах.

2

8

Обобщение, его формы (словесные и
несловесные).
Игра «Догадайся, что показал». Прямые и
наклонные линии (палочки), полуовалы,
овалы. Нахождение предложенных форм в
нарисованных предметах.

1

9

Гласные буквы и звуки. Нахождение их в
тексте. Игра «Кто наблюдательнее». Контур
предмета и раскрашивание его внутри.

1

10-11

Гласные

2

буквы

и

звуки.

Предметы

Кол-во
часов
факт

окружающего
мира.
Твоя
любимая
игрушка.
Контур
предмета.
Линии,
образующие внутренний контур предметов.
12

Гласные звуки и буквы. Игра «Сочини
сказку о предмете». Условные знаки и
обозначения. Прямые и наклонные линии
(палочки), полуовалы, овалы.
Нахождение
предложенных
форм
в
нарисованных предметах.

1

13-14

Согласные
звуки
и
буквы.
Противоположные по значению слова. Игра
«День-ночь» Прямые и наклонные линии
(палочки), полуовалы, овалы.

2

15-16

Страна «Алфавит». В мире волшебных
слов. Игра «Идем в гости». Буква А
(большая и маленькая). Работа в рабочей
строке.

2

17

Дорога к письменности. Древние письмена.
Буква О (большая и маленькая). Работа в
рабочей строке

1

18-19

В стране говорящих скал. .Игра «Составь
слово» Буква У (большая и маленькая).
Работа в рабочей строке.

2

20-21

К тайнам звуков и букв. Особые
обязанности звуков. Буква И (большая и
маленькая). Работа в рабочей строке.

2

22-23

Временные категории: «раньше», «позже»,
«потом».. Буква Э (большая и маленькая).
Работа в рабочей строке.

2

24

Игра «Разложи по порядку» Буква Ы
(большая и маленькая). Работа в рабочей
строке.

1

25-26

Согласные звуки: твердые и мягкие. Игра
«Сказочные
владения радуги». Игра
«Доскажи словечко» Работа в
рабочей

2

строке.
27-28

Твердые и мягкие согласные. Буква Н
(большая и маленькая). Работа в рабочей
строке.

2

29-30

В стране слов и слогов. Господин
Слогораздел. Буква
Р (большая и
маленькая). Работа в рабочей строке
Игра «Раздели слово на части» Буква Л
(большая и маленькая). Работа в рабочей
строке.

2

Ударение. Обозначение ударения. Игра:
«Молоточки». Буква М (большая
маленькая). Работа в рабочей строке.

2

31-32

33-34

2

и

35-36

Разучивание скороговорок, чистоговорок
Звонкие и глухие согласные. Буквы Б-П.
Составление и написание слогов.

2

37-38

Чудеса в стране слов. Времена года. Игра
«Когда это
бывает?» Буквы Б-П.
Составление и написание слогов.

2

39-40

Звуки и буквы. Игра «Составь слово»
Буквы Д-Т. Составление и написание
слогов.

2

41-42

В стране зеркал. Буква и её отражение.
Буквы Д-Т. Составление и написание
слогов.

2

43-44

Игра «Электронная муха» Буквы Г-К.
Составление и написание слогов
Звуковые схемы. Родственные слова. Игра
«Доскажи
словечко». Буквы Г-К.
Составление и написание слогов.

2

47-48

Проговаривание
скороговорок,
чистоговорок. Буквы
В-Ф. Составление и написание слогов.

2

49-50

Анализ слов. Составление рассказов по

2

45-46

2

сюжетной
картинке.
Буквы
Составление и написание слогов.

З-С.

51-52

Слова похожие и разные. Проговаривание
скороговорок
и
чистоговорок.
Игра
«Угадай
словечко» Составление и
написание слогов.

2

53-54

Построение звуковых моделей слов.
Развитие речи детей. Праздник звуков.
Буквы ж-ш. Составление и
написание
слогов.

2


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».