1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО
ПРЕДМЕТА
Личностными результатами является формирование следующих
умений:
-
определять и высказывать под руководством учителя самые
простые общие для всех правила поведения (этические нормы);
-
в предложенных учителем ситуациях общения и сотрудничества,
опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор,
как поступить (при поддержке учителя);
-
при поддержке учителя и окружающих давать оценку своим
поступкам и поступкам других людей;
Метапредметными результатами является формирование следующих
универсальных учебных действий (далее по тексту УУД): регулятивных,
познавательных, коммуникативных.
Регулятивные УУД:
-
учиться определять и формулировать цель деятельности на
занятии с помощью учителя;
-
учиться работать по предложенному учителем плану;
-
учиться проговаривать последовательность действий на
занятии;
-
учиться высказывать свое предположение (версию) на
основе работы с материалом (иллюстрациями) учебного пособия;
-
учиться отличать верно выполненное задание от неверного;
-
учиться совместно с учителем и другими ребятами давать
эмоциональную оценку своей деятельности на занятии и деятельности
всей группы;
-
учиться
Познавательные УУД:
оценивать
результаты
своей
работы.
-
учиться ориентироваться в своей системе знаний: отличать
новое от уже известного;
-
учиться находить ответы на вопросы в иллюстрациях;
-
сравнивать и группировать различные объекты (числа,
геометрические фигуры, предметные картинки);
-
классифицировать и обобщать на основе жизненного
опыта; - учиться делать выводы в результате совместной работы с
учителем; Коммуникативные УУД:
-
называть свою фамилию, имя, домашний адрес;
-
слушать и понимать речь других;
-
учиться ориентироваться на позицию других людей,
отличную от собственной, уважать иную точку зрения;
-
учиться оформлять свои мысли в устной форме;
-
строить понятные для партнера высказывания;
-
уметь задавать вопросы, чтобы с их помощью получать
необходимые сведения от партнера по деятельности;
-
совместно с учителем договариваться с другими ребятами о
правилах поведения и общения и учиться следовать им;
-
сохранять доброжелательное отношение друг к другу не
только в случае общей заинтересованности, но и в нередко
возникающих на практике ситуациях конфликтов интересов;
-
учиться выполнять различные роли при совместной работе.
Предметные результаты — освоенный обучающимися в ходе занятий
опыт специфической деятельности по получению нового знания, по его
преобразованию и применению, а также система основополагающих
элементов знания, лежащая в основе современной картины мира.
-
предмету,
формирование
и
поддержание
интереса
к учебному
-
творческое
выполнение
учебных
заданий,
заинтересованность в личном росте, - качество выполнения учебных
заданий, - объем эрудиции.
Сформированы следующие умения:
— ориентироваться в ситуациях, соответствующих различным сферам
общения;
— знать и употреблять вежливые слова (начало и завершение общения);
— знать устойчивые формулы речевого этикета — приветствие, прощание,
благодарность, просьба;
— осознавать, что в различных ситуациях говорить можно по-разному:
громко — тихо, быстро, медленно, весело — грустно и т. д.;
— артикулировать звуки русской речи, понимать, что правильная
артикуляция, хорошая дикция способствуют эффективному общению;
— оценивать звучание своего голоса с точки зрения произношения, темпа,
громкости;
— обращаться к собеседнику тогда, когда это уместно, отвечать на
обращение;
— использовать соответствующие ситуации, темп, громкость;
— следовать принятым в обществе правилам поведения при разговоре:
смотреть на собеседника, не перебивать говорящего, использовать мимику и
жесты, не мешающие, а помогающие собеседнику понять сказанное и т. д.;
— сообщать определенную информацию, договариваться о совместной
деятельности;
— соблюдать культуру слушания: вежливое слушание, внимательное
слушание;
— правильно произносить все звуки;
— отчетливо и ясно произносить слова;
— выделять из слов звуки;
— находить слова с определенным звуком;
— определять место звука в слове;
— соблюдать орфоэпические нормы произношения;
— составлять предложения по опорным словам, по заданной теме;
— составлять рассказы, сказки по картине, по серии картин;
— пересказывать сказку, рассказ (небольшие по содержанию) по опорным
иллюстрациям;
— соблюдать элементарные гигиенические правила;
— ориентироваться на странице тетради.
Дошкольники должны знать:
Отличие буквы от звука.
Конфигурацию печатных букв.
Дошкольники должны уметь:
Ориентироваться на странице тетради
Перемещать пишущую руку снизу вдоль строки, слева направо, справа
налево и т.д.
Печатать буквы
2. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ПУТЬ К АЗБУКЕ»
Программа «Путь к Азбуке» решает вопросы практической подготовки
детей к обучению чтению, к обучению письму и ведет работу по
совершенствованию устной речи. Содержание курса направлено на общее
развитие ребенка, посредством которого создается прочная основа для
успешного изучения русского языка. Содержание ориентировано на решение
следующих задач: создание условий для формирования многосторонне
развитой личности ребенка (интеллектуальное, духовно-нравственное,
эстетическое, эмоциональное развитие), для создания предпосылок
положительной мотивации учения в школе; практическая подготовка детей к
обучению чтению и письму; формирование элементарной культуры речи,
совершенствование на доступном уровне навыков связной устной речи
детей.
Отличительной чертой данного раздела программы является осуществление
интеграции тесной взаимосвязанной и взаимопроникающей работы по
подготовке детей к обучению чтению с работой по развитию их устной
связной речи и с подготовкой к обучению письму. Большая роль на занятиях
этого курса отводится играм со словами, в ходе которых дети приобретают
навыки словоизменения и словообразования, лексической и грамматической
сочетаемости слов, осваивают структуру предложения. Главной задачей
этого курса являются развитие умений говорения и слушания, обогащения
активного, пассивного и потенциального словаря ребенка. Курс
предназначен
для подготовки детей дошкольного возраста к письму и к восприятию форм
букв. Дети приобретают навыки работы в открытом и ограниченном
пространстве, учатся штриховать, обводить предложенный образец по
намеченному контуру. Задания знакомят ребенка с конфигурацией печатных
букв русского алфавита, развивают мелкую моторику, координацию
движений, аналитические способности, формируют графические навыки
детей
3. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С УКАЗАНИЕМ ЧАСОВ,
ОТВОДИМЫХ НА ОСВОЕНИЕ КАЖДОЙ ТЕМЫ
№ п/п
Темы занятий
Кол-во
часов
по
плану
1
1
Развитие связной речи. Рассказ по
картинке. Раскрашивание пространства
около контура. Сравнение и сопоставление
формы предметов.
2-3
Речь. В мире безмолвия и неведомых
звуков. Для чего мы говорим. Прямые и
наклонные линии (палочки), полуовалы,
овалы. Нахождение предложенных форм в
нарисованных предметах.
2
4-5
Описание картинки. Слово. Предложение.
Прямые и наклонные линии (палочки),
полуовалы,
овалы.
Нахождение
предложенных форм в нарисованных
предметах.
2
6-7
Текст. Игры «Опиши предмет», «Кто
больше назовет слов на темы «Семья»,
«Дом». Прямые и наклонные линии
(палочки), полуовалы, овалы. Нахождение
предложенных форм в нарисованных
предметах.
2
8
Обобщение, его формы (словесные и
несловесные).
Игра «Догадайся, что показал». Прямые и
наклонные линии (палочки), полуовалы,
овалы. Нахождение предложенных форм в
нарисованных предметах.
1
9
Гласные буквы и звуки. Нахождение их в
тексте. Игра «Кто наблюдательнее». Контур
предмета и раскрашивание его внутри.
1
10-11
Гласные
2
буквы
и
звуки.
Предметы
Кол-во
часов
факт
окружающего
мира.
Твоя
любимая
игрушка.
Контур
предмета.
Линии,
образующие внутренний контур предметов.
12
Гласные звуки и буквы. Игра «Сочини
сказку о предмете». Условные знаки и
обозначения. Прямые и наклонные линии
(палочки), полуовалы, овалы.
Нахождение
предложенных
форм
в
нарисованных предметах.
1
13-14
Согласные
звуки
и
буквы.
Противоположные по значению слова. Игра
«День-ночь» Прямые и наклонные линии
(палочки), полуовалы, овалы.
2
15-16
Страна «Алфавит». В мире волшебных
слов. Игра «Идем в гости». Буква А
(большая и маленькая). Работа в рабочей
строке.
2
17
Дорога к письменности. Древние письмена.
Буква О (большая и маленькая). Работа в
рабочей строке
1
18-19
В стране говорящих скал. .Игра «Составь
слово» Буква У (большая и маленькая).
Работа в рабочей строке.
2
20-21
К тайнам звуков и букв. Особые
обязанности звуков. Буква И (большая и
маленькая). Работа в рабочей строке.
2
22-23
Временные категории: «раньше», «позже»,
«потом».. Буква Э (большая и маленькая).
Работа в рабочей строке.
2
24
Игра «Разложи по порядку» Буква Ы
(большая и маленькая). Работа в рабочей
строке.
1
25-26
Согласные звуки: твердые и мягкие. Игра
«Сказочные
владения радуги». Игра
«Доскажи словечко» Работа в
рабочей
2
строке.
27-28
Твердые и мягкие согласные. Буква Н
(большая и маленькая). Работа в рабочей
строке.
2
29-30
В стране слов и слогов. Господин
Слогораздел. Буква
Р (большая и
маленькая). Работа в рабочей строке
Игра «Раздели слово на части» Буква Л
(большая и маленькая). Работа в рабочей
строке.
2
Ударение. Обозначение ударения. Игра:
«Молоточки». Буква М (большая
маленькая). Работа в рабочей строке.
2
31-32
33-34
2
и
35-36
Разучивание скороговорок, чистоговорок
Звонкие и глухие согласные. Буквы Б-П.
Составление и написание слогов.
2
37-38
Чудеса в стране слов. Времена года. Игра
«Когда это
бывает?» Буквы Б-П.
Составление и написание слогов.
2
39-40
Звуки и буквы. Игра «Составь слово»
Буквы Д-Т. Составление и написание
слогов.
2
41-42
В стране зеркал. Буква и её отражение.
Буквы Д-Т. Составление и написание
слогов.
2
43-44
Игра «Электронная муха» Буквы Г-К.
Составление и написание слогов
Звуковые схемы. Родственные слова. Игра
«Доскажи
словечко». Буквы Г-К.
Составление и написание слогов.
2
47-48
Проговаривание
скороговорок,
чистоговорок. Буквы
В-Ф. Составление и написание слогов.
2
49-50
Анализ слов. Составление рассказов по
2
45-46
2
сюжетной
картинке.
Буквы
Составление и написание слогов.
З-С.
51-52
Слова похожие и разные. Проговаривание
скороговорок
и
чистоговорок.
Игра
«Угадай
словечко» Составление и
написание слогов.
2
53-54
Построение звуковых моделей слов.
Развитие речи детей. Праздник звуков.
Буквы ж-ш. Составление и
написание
слогов.
2