1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО
ПРЕДМЕТА
Личностными результатами является формирование следующих
умений:
-
определять и высказывать под руководством учителя самые
простые общие для всех правила поведения (этические нормы);
-
в предложенных учителем ситуациях общения и сотрудничества,
опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор,
как поступить (при поддержке учителя);
-
при поддержке учителя и окружающих давать оценку своим
поступкам и поступкам других людей;
Метапредметными результатами является формирование следующих
универсальных учебных действий (далее по тексту УУД): регулятивных,
познавательных, коммуникативных.
Регулятивные УУД:
-
учиться определять и формулировать цель деятельности на
занятии с помощью учителя;
-
учиться работать по предложенному учителем плану;
-
учиться проговаривать последовательность действий на занятии;
-
учиться высказывать свое предположение (версию) на основе
работы с материалом (иллюстрациями) учебного пособия;
-
учиться отличать верно выполненное задание от неверного;
-
учиться совместно с учителем и другими ребятами давать
эмоциональную оценку своей деятельности на занятии и деятельности
всей группы;
-
учиться оценивать результаты своей работы. Познавательные
УУД:
-
учиться ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое
от уже известного;
-
учиться находить ответы на вопросы в иллюстрациях;
-
сравнивать
и
группировать
различные
объекты
(числа,
геометрические фигуры, предметные картинки);
-
классифицировать и обобщать на основе жизненного опыта; -
учиться делать выводы в результате совместной работы с учителем;
Коммуникативные УУД:
-
называть свою фамилию, имя, домашний адрес;
-
слушать и понимать речь других;
-
учиться ориентироваться на позицию других людей, отличную от
собственной, уважать иную точку зрения;
-
учиться оформлять свои мысли в устной форме;
-
строить понятные для партнера высказывания;
-
уметь задавать вопросы, чтобы с их помощью получать
необходимые сведения от партнера по деятельности;
-
совместно с учителем договариваться с другими ребятами о
правилах поведения и общения и учиться следовать им;
-
сохранять доброжелательное отношение друг к другу не только в
случае общей заинтересованности, но и в нередко возникающих на
практике ситуациях конфликтов интересов;
-
учиться выполнять различные роли при совместной работе.
Предметные результаты — освоенный обучающимися в ходе занятий опыт
специфической деятельности по получению нового знания, по его
преобразованию и применению, а также система основополагающих
элементов знания, лежащая в основе современной картины мира.
-
формирование и поддержание интереса к учебному предмету,
-
творческое выполнение учебных заданий, заинтересованность в
личном росте,
эрудиции.
- качество выполнения учебных заданий,
- объем
Сформированы следующие умения:
-
самостоятельно
организовывать
свое
рабочее
место
в
зависимости от характера выполняемой работы, сохранять порядок на
рабочем месте;
-
следовать при выполнении работы инструкциям учителя
-
руководствоваться правилами при выполнении работы;
-
осуществлять
самоконтроль
выполняемых
практических
действий;
-
организовывать под руководством учителя совместную работу в
группе;
-
в доброжелательной форме комментировать и, высказывать свои
пожелания;
-
проявлять заинтересованное отношение к деятельности своих
товарищей и результатам их работы
Математическая подготовка:
-
продолжать заданную закономерность;
-
слушать, наблюдать,
-
запоминать и перерабатывать полученную информацию;
-
определять различные и одинаковые свойства предметов;
-
узнавать предметы по заданным признакам; описывать предметы;
-
сравнивать предметы между собой;
-
определять последовательность событий;
-
ориентироваться в пространстве;
-
обобщать;
-
классифицировать;
-
работать по образцу;
-
действовать в соответствии е принятым намерением; - развить
ловкость и подвижность кисти рук.
-
считать в пределах 10.
2. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «МАТЕМАЧЕСКИЕ
СТУПЕНЬКИ»
представлен программой курса
«Математические ступеньки». В основу отбора содержания программы
«Математические ступеньки» положен принцип ориентации на
первостепенное значение общего развития ребенка, включающего в себя
сенсорное и интеллектуальное развитие с использованием возможностей и
особенностей математики.
На занятиях курса будущие первоклассники путешествуют по стране цифр и
знаков, знакомятся с «волшебными клеточками», изучают подвижные игры с
математическими заданиями. Дети учатся соотносить цвета, определять
форму предметов, используя геометрические фигуры как эталон,
ориентироваться в количественных характеристиках предметов,
пересчитывать предметы в пределах 10, ориентироваться в пространстве,
Подготовка к изучению математики в школе осуществляется в трех
направлениях: Формирование базовых умений, лежащих в основе
математических понятий, изучаемых в начальной школе; Логическая
пропедевтика, которая включает формирование логических умений,
составляющих основу формирования понятия числа; Символическая
пропедевтика – подготовка к оперированию знаками.
— знать различие между цифрой и однозначным числом; названия
однозначных чисел, уметь считать до 10 и в обратном порядке, определять,
где предметов больше (меньше), определять число предметов заданной
совокупности и устно обозначать результат числом;
— знать название основных геометрических фигур (треугольник,
прямоугольник, круг), различать их, находить их прообразы в окружающей
действительности;
— проводить простейшие логические рассуждения и простейшие
мыслительные операции (сравнивать объекты, указывая сходство и различие,
проводить классификацию предметов по заданным признакам, выявлять
несложные закономерности и использовать их для выполнения заданий и
др.).
Дошкольники должны знать:
- состав чисел первого десятка;
- как получить каждое число первого десятка (прибавить или отнять 1);
- цифры 0-9, знаки +,-,=;
- название текущего месяца, последовательность дней недели;
Дошкольники должны уметь:
- называть числа в прямом и обратном порядке в пределах 10;
- соотносить цифру с числом предметов;
- пользоваться арифметическими знаками действий;
- составлять из нескольких треугольников (четырехугольников) фигуры
большего размера;
- делить круг, квадрат на 2 и 4 равные части;
- ориентироваться на листке клетчатой бумаги.
- проводить наблюдения;
- сравнивать,
выделять указанные
и новые
свойства
объекта,
существенные и несущественные характеристики;
- делать выводы по результатам наблюдений, проверять их истинность;
- уметь использовать полученные выводы для дальнейшей работы.
его
3. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С УКАЗАНИЕМ ЧАСОВ,
ОТВОДИМЫХ НА ОСВОЕНИЕ КАЖДОЙ ТЕМЫ
№
Тема занятия
Кол-во
часов
по
плану
Кол-во
часов
факт
Пространственные и временные представления. Подготовка к изучению
числа.
1
Различение предметов
расположению.
2-3
Уточнение пространственных представлений
( снизу-сверху, между, слева, справа)
2
4-5
Признаки предметов. Сравнение предметов по
размеру: большой – маленький, больше меньше.
2
6-7
Сравнение предметов по размеру: высокий –
низкий, выше – ниже.
2
8
9
Ориентация на плоскости: слева, справа.
Длина. Длиннее – короче.
1
1
10-11
Сравнение групп предметов по количеству:
больше, меньше, столько же.
2
12
13-14
Закрепление пройденного материала.
Круг.
Многоугольники:
треугольник,
четырехугольник.
Прямоугольник, квадрат.
2
2
17
Сравнение групп предметов по количеству:
позже, раньше.
1
18-19
Сравнение объектов по массе: легкий –тяжелый,
легче – тяжелее.
2
15-16
по
цвету,
форме,
20-21 Закрепление пройденного материала
Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание чисел.
1
2
2
22
23-24
25-26
Число и цифра 1. Понятия «один – много».
Число и цифра 2. Понятие «пара».
Число и цифра 3. Понятия: «больше», «меньше»,
«равно»
1
2
2
27-28
Число и цифра 4. Установления соответствия
между числом предметов и цифрой.
2
29-30
2
31-32
Число и цифра 0. Объединение предметов в
множества по определённым свойствам
Число и цифра 5.. Упорядочивание предметов
по признакам. Состав чисел. Игры «Где, чей
дом?»
33-34
Понятие «равенство». Знак «=». Упражнение в
дополнении числа до любого заданного
2
35-36
Действие «сложение». Конкретный смысл
действия
«сложение».
Знак
действия
«сложения» +.
2
37-38
Действие «вычитание». Конкретный смысл
действия
«вычитание».
Знак
действия
«вычитания» -.
2
40-41
Закрепление пройденного материала. Работа при
помощи линейки, умение чертить отрезки. Игры
«Математическая рыбалка», «Почтальон»
2
42-43
Число и цифра 6. Классификация фигур по
цвету, форме, величине. Игры «Дерево»,
«Угадай-ка»
2
44-45
Число и цифра 7. Работа при помощи линейки,
умение
чертить отрезки.
2
46-47
Число
и
цифра
8.
Части
последовательность дней в неделе
суток,
2
48-49
Число и цифра 9. Последовательность месяцев в
году
2
50
Число
1
10.
Особенности записи числа
10.
2
Решение примеров и задач на сложение и
вычитание.
51-52
Закрепление
пройденного
материала.
Конструирование
с помощью геометрических фигур. Решение
примеров и задач на сложение и вычитание.
2
53-54
Решение примеров и задач на сложение и
вычитание. Игры «Зигзаг», «Пчелка», «Птички»,
«Цепочка», «Угадай-ка».
2