Рабочая программа Математические ступеньки.

1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО
ПРЕДМЕТА
Личностными результатами является формирование следующих
умений:
-

определять и высказывать под руководством учителя самые

простые общие для всех правила поведения (этические нормы);
-

в предложенных учителем ситуациях общения и сотрудничества,

опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор,
как поступить (при поддержке учителя);
-

при поддержке учителя и окружающих давать оценку своим

поступкам и поступкам других людей;
Метапредметными результатами является формирование следующих
универсальных учебных действий (далее по тексту УУД): регулятивных,
познавательных, коммуникативных.
Регулятивные УУД:
-

учиться определять и формулировать цель деятельности на

занятии с помощью учителя;
-

учиться работать по предложенному учителем плану;

-

учиться проговаривать последовательность действий на занятии;

-

учиться высказывать свое предположение (версию) на основе

работы с материалом (иллюстрациями) учебного пособия;
-

учиться отличать верно выполненное задание от неверного;

-

учиться совместно с учителем и другими ребятами давать

эмоциональную оценку своей деятельности на занятии и деятельности
всей группы;
-

учиться оценивать результаты своей работы. Познавательные

УУД:
-

учиться ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое

от уже известного;

-

учиться находить ответы на вопросы в иллюстрациях;

-

сравнивать

и

группировать

различные

объекты

(числа,

геометрические фигуры, предметные картинки);
-

классифицировать и обобщать на основе жизненного опыта; -

учиться делать выводы в результате совместной работы с учителем;
Коммуникативные УУД:
-

называть свою фамилию, имя, домашний адрес;

-

слушать и понимать речь других;

-

учиться ориентироваться на позицию других людей, отличную от

собственной, уважать иную точку зрения;
-

учиться оформлять свои мысли в устной форме;

-

строить понятные для партнера высказывания;

-

уметь задавать вопросы, чтобы с их помощью получать

необходимые сведения от партнера по деятельности;
-

совместно с учителем договариваться с другими ребятами о

правилах поведения и общения и учиться следовать им;
-

сохранять доброжелательное отношение друг к другу не только в

случае общей заинтересованности, но и в нередко возникающих на
практике ситуациях конфликтов интересов;
-

учиться выполнять различные роли при совместной работе.

Предметные результаты — освоенный обучающимися в ходе занятий опыт
специфической деятельности по получению нового знания, по его
преобразованию и применению, а также система основополагающих
элементов знания, лежащая в основе современной картины мира.
-

формирование и поддержание интереса к учебному предмету,

-

творческое выполнение учебных заданий, заинтересованность в

личном росте,
эрудиции.

- качество выполнения учебных заданий,

- объем

Сформированы следующие умения:
-

самостоятельно

организовывать

свое

рабочее

место

в

зависимости от характера выполняемой работы, сохранять порядок на
рабочем месте;
-

следовать при выполнении работы инструкциям учителя

-

руководствоваться правилами при выполнении работы;

-

осуществлять

самоконтроль

выполняемых

практических

действий;
-

организовывать под руководством учителя совместную работу в

группе;
-

в доброжелательной форме комментировать и, высказывать свои

пожелания;
-

проявлять заинтересованное отношение к деятельности своих

товарищей и результатам их работы
Математическая подготовка:
-

продолжать заданную закономерность;

-

слушать, наблюдать,

-

запоминать и перерабатывать полученную информацию;

-

определять различные и одинаковые свойства предметов;

-

узнавать предметы по заданным признакам; описывать предметы;

-

сравнивать предметы между собой;

-

определять последовательность событий;

-

ориентироваться в пространстве;

-

обобщать;

-

классифицировать;

-

работать по образцу;

-

действовать в соответствии е принятым намерением; - развить

ловкость и подвижность кисти рук.
-

считать в пределах 10.

2. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «МАТЕМАЧЕСКИЕ
СТУПЕНЬКИ»
представлен программой курса
«Математические ступеньки». В основу отбора содержания программы
«Математические ступеньки» положен принцип ориентации на
первостепенное значение общего развития ребенка, включающего в себя
сенсорное и интеллектуальное развитие с использованием возможностей и
особенностей математики.
На занятиях курса будущие первоклассники путешествуют по стране цифр и
знаков, знакомятся с «волшебными клеточками», изучают подвижные игры с
математическими заданиями. Дети учатся соотносить цвета, определять
форму предметов, используя геометрические фигуры как эталон,
ориентироваться в количественных характеристиках предметов,
пересчитывать предметы в пределах 10, ориентироваться в пространстве,
Подготовка к изучению математики в школе осуществляется в трех
направлениях: Формирование базовых умений, лежащих в основе
математических понятий, изучаемых в начальной школе; Логическая
пропедевтика, которая включает формирование логических умений,
составляющих основу формирования понятия числа; Символическая
пропедевтика – подготовка к оперированию знаками.
— знать различие между цифрой и однозначным числом; названия
однозначных чисел, уметь считать до 10 и в обратном порядке, определять,
где предметов больше (меньше), определять число предметов заданной

совокупности и устно обозначать результат числом;
— знать название основных геометрических фигур (треугольник,
прямоугольник, круг), различать их, находить их прообразы в окружающей
действительности;
— проводить простейшие логические рассуждения и простейшие
мыслительные операции (сравнивать объекты, указывая сходство и различие,
проводить классификацию предметов по заданным признакам, выявлять
несложные закономерности и использовать их для выполнения заданий и
др.).

Дошкольники должны знать:
- состав чисел первого десятка;
- как получить каждое число первого десятка (прибавить или отнять 1);
- цифры 0-9, знаки +,-,=;
- название текущего месяца, последовательность дней недели;

Дошкольники должны уметь:
- называть числа в прямом и обратном порядке в пределах 10;
- соотносить цифру с числом предметов;
- пользоваться арифметическими знаками действий;
- составлять из нескольких треугольников (четырехугольников) фигуры
большего размера;
- делить круг, квадрат на 2 и 4 равные части;

- ориентироваться на листке клетчатой бумаги.
- проводить наблюдения;
- сравнивать,

выделять указанные

и новые

свойства

объекта,

существенные и несущественные характеристики;
- делать выводы по результатам наблюдений, проверять их истинность;
- уметь использовать полученные выводы для дальнейшей работы.

его

3. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С УКАЗАНИЕМ ЧАСОВ,
ОТВОДИМЫХ НА ОСВОЕНИЕ КАЖДОЙ ТЕМЫ

№

Тема занятия

Кол-во
часов
по
плану

Кол-во
часов
факт

Пространственные и временные представления. Подготовка к изучению
числа.
1

Различение предметов
расположению.

2-3

Уточнение пространственных представлений
( снизу-сверху, между, слева, справа)

2

4-5

Признаки предметов. Сравнение предметов по
размеру: большой – маленький, больше меньше.

2

6-7

Сравнение предметов по размеру: высокий –
низкий, выше – ниже.

2

8
9

Ориентация на плоскости: слева, справа.
Длина. Длиннее – короче.

1
1

10-11

Сравнение групп предметов по количеству:
больше, меньше, столько же.

2

12
13-14

Закрепление пройденного материала.
Круг.
Многоугольники:
треугольник,
четырехугольник.
Прямоугольник, квадрат.

2
2

17

Сравнение групп предметов по количеству:
позже, раньше.

1

18-19

Сравнение объектов по массе: легкий –тяжелый,
легче – тяжелее.

2

15-16

по

цвету,

форме,

20-21 Закрепление пройденного материала
Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание чисел.

1

2

2

22
23-24
25-26

Число и цифра 1. Понятия «один – много».
Число и цифра 2. Понятие «пара».
Число и цифра 3. Понятия: «больше», «меньше»,
«равно»

1
2
2

27-28

Число и цифра 4. Установления соответствия
между числом предметов и цифрой.

2

29-30

2

31-32

Число и цифра 0. Объединение предметов в
множества по определённым свойствам
Число и цифра 5.. Упорядочивание предметов
по признакам. Состав чисел. Игры «Где, чей
дом?»

33-34

Понятие «равенство». Знак «=». Упражнение в
дополнении числа до любого заданного

2

35-36

Действие «сложение». Конкретный смысл
действия
«сложение».
Знак
действия
«сложения» +.

2

37-38

Действие «вычитание». Конкретный смысл
действия
«вычитание».
Знак
действия
«вычитания» -.

2

40-41

Закрепление пройденного материала. Работа при
помощи линейки, умение чертить отрезки. Игры
«Математическая рыбалка», «Почтальон»

2

42-43

Число и цифра 6. Классификация фигур по
цвету, форме, величине. Игры «Дерево»,
«Угадай-ка»

2

44-45

Число и цифра 7. Работа при помощи линейки,
умение
чертить отрезки.

2

46-47

Число
и
цифра
8.
Части
последовательность дней в неделе

суток,

2

48-49

Число и цифра 9. Последовательность месяцев в
году

2

50

Число

1

10.

Особенности записи числа

10.

2

Решение примеров и задач на сложение и
вычитание.
51-52

Закрепление
пройденного
материала.
Конструирование
с помощью геометрических фигур. Решение
примеров и задач на сложение и вычитание.

2

53-54

Решение примеров и задач на сложение и
вычитание. Игры «Зигзаг», «Пчелка», «Птички»,
«Цепочка», «Угадай-ка».

2


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».