1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО
ПРЕДМЕТА
Личностными результатами является формирование следующих
умений:
-
в
предложенных
учителем
ситуациях
общения
и
сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила
поведения, делать выбор, как поступить (при поддержке учителя);
его поступки выглядят в глазах окружающих людей;
-
выражать свои эмоции, соблюдая этические нормы;
-
понимать
эмоции
других
людей,
сочувствовать,
сопереживать;
-
высказывать свое отношение к героям литературных
произведений, их поступкам; - объяснять, хочет идти в школу пли нет,
и почему.
Метапредметными результатами является формирование следующих
универсальных учебных действий (далее по тексту УУД): регулятивных,
познавательных, коммуникативных.
Регулятивные УУД:
-
учиться определять и формулировать цель деятельности на
занятии с помощью учителя;
-
учиться работать по предложенному учителем плану;
-
учиться проговаривать последовательность действий на
занятии;
-
учиться высказывать свое предположение (версию) на
основе работы с материалом (иллюстрациями) учебного пособия;
-
учиться отличать верно выполненное задание от неверного;
-
учиться совместно с учителем и другими ребятами давать
эмоциональную оценку своей деятельности на занятии и деятельности
всей группы;
-
учиться
оценивать
результаты
своей
работы.
Познавательные УУД:
-
учиться ориентироваться в своей системе знаний: отличать
новое от уже известного;
-
учиться находить ответы на вопросы в иллюстрациях;
-
сравнивать и группировать различные объекты (числа,
геометрические фигуры, предметные картинки);
-
классифицировать и обобщать на основе жизненного
опыта; - учиться делать выводы в результате совместной работы с
учителем; Коммуникативные УУД:
-
называть свою фамилию, имя, домашний адрес;
-
слушать и понимать речь других;
-
учиться ориентироваться на позицию других людей,
отличную от собственной, уважать иную точку зрения;
-
учиться оформлять свои мысли в устной форме;
-
строить понятные для партнера высказывания;
-
уметь задавать вопросы, чтобы с их помощью получать
необходимые сведения от партнера по деятельности;
-
совместно с учителем договариваться с другими ребятами о
правилах поведения и общения и учиться следовать им;
-
сохранять доброжелательное отношение друг к другу не
только в случае общей заинтересованности, но и в нередко
возникающих на практике ситуациях конфликтов интересов;
-
учиться выполнять различные роли при совместной работе.
Предметные результаты — освоенный обучающимися в ходе занятий опыт
специфической деятельности по получению нового знания,
по его
преобразованию и применению, а также система основополагающих
элементов знания, лежащая в основе современной картины мира.
-
формирование
и
поддержание
интереса
к
учебному
предмету,
-
творческое
выполнение
учебных
заданий,
заинтересованность в личном росте, - качество выполнения учебных
заданий, - объем эрудиции.
2. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «Зеленые тропинки»
Программа «Зеленая тропинка» основывается на коррекции и развитии
накопленных в дошкольном возрасте природоведческих представлений.
Данная программа основывается на развитии накопленных в дошкольном
возрасте представлений о природе.
Программа «Зеленая тропинка» нацелена на развитие детей, формирование у
них заинтересованного и бережного отношения к природному окружению.
Данный курс представляет собой первый для малышей опыт систематизации
и научной коррекции накопленных ими в дошкольном возрасте
разнообразных природоведческих представлений. Вместе с тем это и первый
опыт последовательного приобщения ребенка к свойственным естественно научным дисциплинам методом познания, следуя которым нужно как можно
больше увидеть своими глазами, сделать своими руками.
В основу подготовки малышей к обучению положены непосредственные
наблюдения в природе, действия с предметами, осуществляемые в
естественной для детей данного возраста занимательной, игровой форме. Эта
деятельность дополняется рисованием, раскрашиванием, вырезанием фигур,
лепкой и т. д. При этом большое внимание уделяется формированию таких
важных умений, как умение выделять свойства предметов (форма, цвет,
размеры), находить их общие и отличительные признаки, фиксировать
состояние предмета и его смену (явление).
Содержание программы – это синтез различных составляющих естественно
- научного и экологического знания, включая доступные элементарные
сведения из области астрономии, физики, биологии, экологии. При этом
создается достаточно целостная первоначальная картина мира, которая
становится фундаментом для развертывания соответствующего учебного
курса в начальной школе.
В содержании представлены темы курса: "Наши друзья животные", "Зелёное
чудо - растения", "Звёзды, Солнце и Луна", "Круглый год". Как и
предусмотрено программой, основными видами деятельности детей на
занятиях должны быть непосредственные наблюдения явлений природы,
манипулирование с предметами, простейшие эксперименты и т.д. Дети
работают под руководством взрослого. Тексты заданий и подрисуночные
подписи в пособии также читает взрослый. Он определяет, на каком занятии
по данной теме будет использован материал пособия, на каком этапе занятия
работа с ним будет наиболее целесообразной.
Наши друзья – животные.
1. Обитатели живого уголка, домашние животные, животные нашей
местности
2. Бабочки и жуки, распознавание на рисунках, раскрашивание
3. Рыбы
4. Наблюдение за поведением птиц, их разнообразие
5. Разнообразие животных
6. Лепка и раскрашивание изображений рыб, птиц, зверей
7. Необходимость бережного отношения к природе.
Зеленые чудо – растения.
1. Растения и их разнообразие
2. Декоративные растения
3. Раскрашивание изображений растений, рисование, аппликация
4. Лепка овощей и фруктов, различающихся размером, формой, цветом.
Звезды, Солнце и Луна
1. Наблюдение звездного неба, выделение созвездий (2-3)
2. Игра – путешествие на Луну
3. Наблюдение Луны на небе
Круглый год
1. Наблюдения сезонных изменений в природе
2. Времена года.
3. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С УКАЗАНИЕМ ЧАСОВ,
ОТВОДИМЫХ НА ОСВОЕНИЕ КАЖДОЙ ТЕМЫ
№
Тема занятия
Кол-во
часов
по
плану
Звезды. Солнце. Луна.
1
Звездное небо. Солнце и Луна.
2-3
Радуга. Народные приметы.
Зеленое чудо – растения.
4
Как узнать растения? Травы. Кустарники. Деревья.
1
2
1
5-6
Декоративные растения. Мхи и папоротники.
7-8
Съедобные и ядовитые растения. Грибы.
9-10
Лекарственные растения.
Наши друзья – животные.
2
2
2
Как узнать животных? Домашние животные.
В мире насекомых
В мире рыб.
2
2
2
11-12
13-14
15-16
17-18
В мире птиц.
19-20
В мире зверей. Отношение людей к животным.
Круглый год
21-22
23-24
25-26
27
Времена года. Осень.
Времена года Зима
Весна. Цветущие весной. Птицы весной.
Лето. Отношение человека к природе.
2
2
2
2
2
1
Колво
часов
факт