рабочая программа зеленые тропинки

1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО
ПРЕДМЕТА
Личностными результатами является формирование следующих
умений:
-

в

предложенных

учителем

ситуациях

общения

и

сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила
поведения, делать выбор, как поступить (при поддержке учителя);
его поступки выглядят в глазах окружающих людей;
-

выражать свои эмоции, соблюдая этические нормы;

-

понимать

эмоции

других

людей,

сочувствовать,

сопереживать;
-

высказывать свое отношение к героям литературных

произведений, их поступкам; - объяснять, хочет идти в школу пли нет,
и почему.
Метапредметными результатами является формирование следующих
универсальных учебных действий (далее по тексту УУД): регулятивных,
познавательных, коммуникативных.
Регулятивные УУД:
-

учиться определять и формулировать цель деятельности на

занятии с помощью учителя;
-

учиться работать по предложенному учителем плану;

-

учиться проговаривать последовательность действий на

занятии;
-

учиться высказывать свое предположение (версию) на

основе работы с материалом (иллюстрациями) учебного пособия;
-

учиться отличать верно выполненное задание от неверного;

-

учиться совместно с учителем и другими ребятами давать

эмоциональную оценку своей деятельности на занятии и деятельности
всей группы;

-

учиться

оценивать

результаты

своей

работы.

Познавательные УУД:
-

учиться ориентироваться в своей системе знаний: отличать

новое от уже известного;
-

учиться находить ответы на вопросы в иллюстрациях;

-

сравнивать и группировать различные объекты (числа,

геометрические фигуры, предметные картинки);
-

классифицировать и обобщать на основе жизненного

опыта; - учиться делать выводы в результате совместной работы с
учителем; Коммуникативные УУД:
-

называть свою фамилию, имя, домашний адрес;

-

слушать и понимать речь других;

-

учиться ориентироваться на позицию других людей,

отличную от собственной, уважать иную точку зрения;
-

учиться оформлять свои мысли в устной форме;

-

строить понятные для партнера высказывания;

-

уметь задавать вопросы, чтобы с их помощью получать

необходимые сведения от партнера по деятельности;
-

совместно с учителем договариваться с другими ребятами о

правилах поведения и общения и учиться следовать им;
-

сохранять доброжелательное отношение друг к другу не

только в случае общей заинтересованности, но и в нередко
возникающих на практике ситуациях конфликтов интересов;
-

учиться выполнять различные роли при совместной работе.

Предметные результаты — освоенный обучающимися в ходе занятий опыт
специфической деятельности по получению нового знания,

по его

преобразованию и применению, а также система основополагающих
элементов знания, лежащая в основе современной картины мира.

-

формирование

и

поддержание

интереса

к

учебному

предмету,
-

творческое

выполнение

учебных

заданий,

заинтересованность в личном росте, - качество выполнения учебных
заданий, - объем эрудиции.

2. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «Зеленые тропинки»
Программа «Зеленая тропинка» основывается на коррекции и развитии
накопленных в дошкольном возрасте природоведческих представлений.
Данная программа основывается на развитии накопленных в дошкольном
возрасте представлений о природе.
Программа «Зеленая тропинка» нацелена на развитие детей, формирование у
них заинтересованного и бережного отношения к природному окружению.
Данный курс представляет собой первый для малышей опыт систематизации
и научной коррекции накопленных ими в дошкольном возрасте
разнообразных природоведческих представлений. Вместе с тем это и первый
опыт последовательного приобщения ребенка к свойственным естественно научным дисциплинам методом познания, следуя которым нужно как можно
больше увидеть своими глазами, сделать своими руками.
В основу подготовки малышей к обучению положены непосредственные
наблюдения в природе, действия с предметами, осуществляемые в
естественной для детей данного возраста занимательной, игровой форме. Эта
деятельность дополняется рисованием, раскрашиванием, вырезанием фигур,
лепкой и т. д. При этом большое внимание уделяется формированию таких
важных умений, как умение выделять свойства предметов (форма, цвет,
размеры), находить их общие и отличительные признаки, фиксировать
состояние предмета и его смену (явление).
Содержание программы – это синтез различных составляющих естественно
- научного и экологического знания, включая доступные элементарные
сведения из области астрономии, физики, биологии, экологии. При этом
создается достаточно целостная первоначальная картина мира, которая
становится фундаментом для развертывания соответствующего учебного
курса в начальной школе.

В содержании представлены темы курса: "Наши друзья животные", "Зелёное
чудо - растения", "Звёзды, Солнце и Луна", "Круглый год". Как и
предусмотрено программой, основными видами деятельности детей на
занятиях должны быть непосредственные наблюдения явлений природы,
манипулирование с предметами, простейшие эксперименты и т.д. Дети
работают под руководством взрослого. Тексты заданий и подрисуночные
подписи в пособии также читает взрослый. Он определяет, на каком занятии
по данной теме будет использован материал пособия, на каком этапе занятия
работа с ним будет наиболее целесообразной.
Наши друзья – животные.
1. Обитатели живого уголка, домашние животные, животные нашей
местности
2. Бабочки и жуки, распознавание на рисунках, раскрашивание
3. Рыбы
4. Наблюдение за поведением птиц, их разнообразие
5. Разнообразие животных
6. Лепка и раскрашивание изображений рыб, птиц, зверей
7. Необходимость бережного отношения к природе.
Зеленые чудо – растения.
1. Растения и их разнообразие
2. Декоративные растения
3. Раскрашивание изображений растений, рисование, аппликация
4. Лепка овощей и фруктов, различающихся размером, формой, цветом.
Звезды, Солнце и Луна
1. Наблюдение звездного неба, выделение созвездий (2-3)
2. Игра – путешествие на Луну
3. Наблюдение Луны на небе

Круглый год
1. Наблюдения сезонных изменений в природе
2. Времена года.

3. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С УКАЗАНИЕМ ЧАСОВ,
ОТВОДИМЫХ НА ОСВОЕНИЕ КАЖДОЙ ТЕМЫ

№
Тема занятия

Кол-во
часов
по
плану

Звезды. Солнце. Луна.
1

Звездное небо. Солнце и Луна.

2-3
Радуга. Народные приметы.
Зеленое чудо – растения.
4

Как узнать растения? Травы. Кустарники. Деревья.

1
2

1

5-6
Декоративные растения. Мхи и папоротники.
7-8
Съедобные и ядовитые растения. Грибы.
9-10
Лекарственные растения.
Наши друзья – животные.

2
2
2

Как узнать животных? Домашние животные.
В мире насекомых
В мире рыб.

2
2
2

11-12
13-14
15-16

17-18
В мире птиц.
19-20
В мире зверей. Отношение людей к животным.
Круглый год
21-22
23-24
25-26
27

Времена года. Осень.
Времена года Зима
Весна. Цветущие весной. Птицы весной.
Лето. Отношение человека к природе.

2
2

2
2
2
1

Колво
часов
факт


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».